Универсология. Жизнь: глубокое обучение. Интеграция знаний и универсальные методы их познания. Основы

Ксения Мира, 2023

Книга посвящена основам познания всеобщих законов мира и развитию жизни в условиях его многообразия. И самое главное – эта книга о методе интегративного мышления, который позволит вам смотреть на жизнь и мир со всей широтой и глубиной взгляда, достигать креативности в смешении методов различных сфер, видеть многомерность смысла и создавать идеи на ее основе, и о методах для жизни – ее продления, здорового долголетия и совершенствования.Книга содержит две части. В части «Универсология» рассматривается отрасль знания о всеобщих закономерностях мира и об универсальной методологии для их познания. В части «Жизнь: глубокое обучение» вы познакомитесь с пониманием жизни как уникальной формы бытия, узнаете о методах ее продления и сохранения, рекомендациях по здоровому долголетию и совершенствованию жизни.Издание является результатом научно-популярного исследования, и в ней популяризуются знания для широкого круга читателей, и надеюсь, что вы найдете свой метод для жизни в многообразии мира.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Универсология. Жизнь: глубокое обучение. Интеграция знаний и универсальные методы их познания. Основы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Интегративное мышление: от междисциплинарности к трасцедентности

Методы интегративного мышления являются ключевым звеном в исследовании и центральным элементом в универсальной методологии — только так возможно познания многообразия всего в этом мире и формирования некоей сети или базы интегрированного знания — нашего достояния.

Процесс интеграции знаний шел постепенно и прошел несколько этапов своего развития. Еще недавно нам был знаком термин междисциплинарного знания, и вот тенденции развития не только науки, но всего мира привели нас к понятиям трансцдисциплинарности и трансцедентности.

Одной из причин возникновения феномена трансдисциплинарности исследователи считают усложнение развивающегося мира42, а сам термин трансдисциплинарности был введен Ж. Пиаже. Это следующий уровень интеграции знания, который возник вслед за междисциплинарностью. Пиаже отмечает, что науки прокладывают междисциплинарные связи43, и отрасль его науки также не исключение. На самом деле, это как раз таки влияние тех универсальных законов и тенденция общемировой физики, которое касается всех сфер.

Методы мышления все более будут усложняться, в том числе, и в связи с необходимостью разработки и освоения в свете интеграции метаязыка для этих интегрированных знаний и сфер — слияния нашего естественного языка с языками специальных отраслей знания, научных и творческих направлений, лингвистических языков, и языков программирования. Этот процесс можно рассмотреть на примере формирования языка науки, в котором объединились языки теории и эмпирики44, где числа и формулы соседствуют со словесным описанием.

И все эти процессы и виды знаний требуют соответствующего их познанию мышления. Необходимо развивать интегративное мышление, и разработанный мной авторский метод данного мышления подробно рассматривается в параграфе «Мой метод» — это способ использования способностей объединять знания разных дисциплин и видения всего в целом. В непроизвольном развитии метода, а точнее — основ для его развития, я благодарна и своим устремлениям в детстве, и участию в моем образовании и воспитании дедушки — он одним из первых, сам того не зная, продемонстрировал метод углубленного познания любой незнакомой дисциплины в наших с ним интеллектуальных тренировках при подготовке к школьным олимпиадам — он был преподавателем не только для курсантов, но и для меня, и я благодарна ему, как учителю. Я не просто так привожу собственный пример — рассмотрение развития метода важно для его правильного применения и совершенствования. А чтобы были все необходимые ресурсы для мышления, нам нужно познание, а для познания взаимообразно — мышление. Поэтому перейдем с вами к методам познания и обучения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Универсология. Жизнь: глубокое обучение. Интеграция знаний и универсальные методы их познания. Основы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

42

Гребенщикова Е.Г. Трансдисциплинарная парадигма: наука — инновации — общества / под общ. ред. Л.П. Киященко. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. — 192 с. С. 89.

43

Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук. Вечерняя лекция. XVIII Международный психологический конгресс. Москва, 1966. 40 с. С. 3.

44

Блажевич Н.В. Математика как язык науки: философско-методологический анализ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 1993. — 104 с. С. 15.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я