Колдун, Жрец, Маг. Магические круги силы. Как становятся колдуном, жрецом и магом. В чём разница между ними. Свобода воли и свобода жизни

Ксения Меньшикова, 2023

Перед вами десятая книга серии «Магия в вопросах и ответах», и каждая из них поможет читателю узнать что-то сокровенное. Книги необычные, авторов у них много: это основатель Школы Ксения Евгеньевна Меньшикова, преподаватели Школы и её ученики. В тексте использована живая переписка с форума «Магия едина»: реальные люди, невыдуманные проблемы, животрепещущие вопросы… В этой книге мы вновь поговорим о магических кругах силы. Узнаем, кто такие колдуны, жрецы, маги и как ими становятся. Увидим, в чём разница между ними, откуда они черпают свои знания и умения, на кого работают и чем расплачиваются за полученную силу. Обсудим также важный вопрос о свободе воли и свободе жизни как для колдуна, так и для обычного человека. Поговорим о свободе воли и жизни на разных кругах силы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Магия в вопросах и ответах

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Колдун, Жрец, Маг. Магические круги силы. Как становятся колдуном, жрецом и магом. В чём разница между ними. Свобода воли и свобода жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Колдун

В сформировавшейся сегодня культуре и общественном представлении, колдун/колдунья — это тот, кто знается с нечистой силой, обладает некоторыми колдовскими умениями, которые применяет преимущественно на бытовом уровне: лечит, портит, привораживает, а также снимает и то и другое. Мнение народное склонно в большей степени доверять тем колдунам, которые проживают в селе или деревне, а не в городских условиях. Тех, что живут в городе, называют попросту ведьмами. То есть исключительно вредоносными и опасными существами. Суровый косматый старик или карга, подозрительно смотрящая поверх крючковатого носа, — эти образы стали устойчивыми и жёстко ассоциируются у людей с магией и колдовством.

Надо сказать, что общественное мнение не так уж далеко от правды. Но, как обычно, ухватив за хвост суть, оно не может нормально сформулировать предмет своих подозрений. Поэтому ограничивается лишь описанием формы, забывая, конечно, что формы людского страха перед магией и ведьмовством за тысячи лет претерпели огромные изменения. Ведьмами считались как красивые, так и уродливые женщины, как молодые, так и старые; как с отметинами на теле, так и без них. И рыжеволосые, и черноволосые; и рожавшие, и нет. То же и с ведьмаками — колдунами: и молодой, и старый; и хлюпик, на ветру шатающийся, и брутальный воин; и седой, и молодой…

Всякий раз приписывая колдовские способности новой, отличной от себя самого форме, обыватель пытался донести простую мысль: он не такой, как я! С ним что-то происходит такое, чего я не знаю и понять не могу, — но отличие велико, посмотрите, люди, разве вы не видите — он ИНОЙ! И в этом, как ни странно, он прав.

Тот, кто знается с «нечистой» силой, не может оставаться прежним. Сила обязательно будет изменять его, трансформировать под себя, и, рано или поздно, эта трансформация обязательно дойдёт и до тела физического — оно начнёт неуловимо меняться, оставляя на теле меты, догоняя в трансформации психику и сознание, которое успевает измениться раньше. Вот этот «колдовской» эффект, а отнюдь не мнение людей, мы разберём подробно. Потому что интересует нас в большей степени причина, а не следствие.

Из описанного ранее вы уже знаете, что колдун — это тот, кто работает с магической силой в третьем, внутреннем круге. Сила там уже модулированная и первичную магию, силу стихий, мало чем напоминает. Модулируется она своим источником — первоосновой третьего круга, через которую проходит. Сознание колдуна в большей степени, чем у других людей, смещено в сторону какой-то первоосновы внутреннего круга — Жизнь-Смерть-Любовь-Ненависть. Именно это смещение позволяет ему улавливать колдовской канал в большей степени, чем все остальные. Постоянное удержание сознания колдуна в позиции максимального смещения в первооснову обеспечивает его договор.

Договор — это информационная привязка к каналу, которая возникает вследствие данных обетов, зароков, гейсов и прочих обязательств, которые возникли по обоюдному согласию между колдуном и представителем силы первоосновы. Договор этот может быть как индивидуальный, так и родовой.

Договор-привязка всегда связывает сознание колдуна с определённой культовой системой (единобожие или язычество — не принципиально). Эта связь даёт колдуну возможность пользоваться всеми инструментами, которыми владеет эта структура, получать поддержку и новые знания от неё напрямую — мозг в мозг.

Каждая религия даёт свои правила выполнения традиции, и от соблюдения этих правил зависит эффективность действий колдуна. Например, если колдун работает в христианской традиции (белой или чёрной, не имеет значения), он обязан жёстко следовать традиции ритуала, который установлен в ней: каждое слово на своём месте, любой жест, любое действие только в своё время и только в определённой последовательности — как в церкви, только без попа. Но если взять, также для примера, колдуна, работающего в рунической традиции, то там мы увидим совершенно противоположное требование — никаких жёстко привязанных к канону шагов, сплошная импровизация, только чуй и минимум правил. Два колдуна разных традиций могут достигать своих эффектов разными методами, и эти методы предопределяет исключительно их традиция.

При этом степень свободы на уровне колдовства тоже невелика, и обязательства работать и в том, и в другом случае одинаковы — если к ним пришёл человек, колдун обязан его пользовать. Поскольку предполагается, что пришёл он не сам по себе, а привела его к нему сила, и колдун должен в эту тезу верить свято. Описывается это в обывательской среде так: если дан человеку дар, то он не имеет права его не использовать. И отчасти это действительно так — в определении колдунов.

Имеющиеся магические способности обязательно надо реализовывать и тем самым постоянно развивать — этот закон и заповедь особенно важны для уровня колдовства. Потому что на более высоких уровнях на выполнении этого правила уже настаивать не нужно — магические практики там превращаются из необходимости в естественную потребность.

В зависимости от того, с какой первоосновой (и силой) третьего, внутреннего круга у колдуна договор, так он и должен свою силу реализовывать — во имя её, укрепляя её, развивая её.

Например, больной человек приходит к колдуну, работающему от первоосновы Жизнь. То есть — к целителю. И он, целитель, не будет никогда спрашивать, за какие такие грехи человек получил свою хворобу. Его задача — целить, что он и будет делать. Если другой человек придёт к колдуну, работающему на первооснову Смерть, и попросит своего обидчика прикопать по-тихому, колдун не станет выяснять, прав клиент или не прав, хорошего человека он собирается убивать или плохого, — он будет просто выполнять свою работу. Мораль и этика для него регулируются силой, с которой у него договор, и только ей. Они оба возьмут инструменты первоосновы любви и первоосновы ненависти и направят их каждый в своём направлении — к жизни или к смерти.

Колдун — слуга своей системы. Искренне верящий в то, что он действует согласно своему колдовскому закону.

Колдуны, имеющие бо́льшую власть, чем все прочие люди, над знаниями жизни и смерти, спокойно, как правило, относятся к благам этого мира, не сильно заботятся о своём здоровье, не следят за своим бытом и не стараются повлиять на общественное мнение относительно своей персоны. Уровень их амбиций и вектор их направления смотрит несколько в иную сторону, чем у окружающих его соседей и родичей. Истории о них очень популярны в культуре любой нации, поскольку информация о колдунах существует повсеместно. Более того, именно колдуны и ведьмы внутреннего круга максимально близки к «простому люду», так как существуют с ними в одном пространстве реальности.

Те же истории в различной форме сообщают нам, как, когда и в каком случае возникает такой договор и какие последствия (разумеется, самые негативные) он несёт. Во многом здесь постаралось христианское влияние, обряжая подобный договор исключительно в одежды санбенито[3]. Хотя до прихода христианства отношение к договору с силами было исключительно противоположным — человек, ведущий работу с силой напрямую, считался избранным этой силой. А значит, достойным всяческого уважения.

Но в христианстве, за последнюю тысячу лет, связь между колдовскими способностями и договором с нечистой силой стала такой прочной, что превратилась в устойчивый шаблон. Разрушать его сейчас мы пока не будем. Рассмотрим лишь эти истории исключительно с целью понять алгоритм установки связи с колдовской силой и метод удержания человека в контакте с ней.

Все истории, которые имеют место в нашей (и не только нашей) культуре, рассказывают, что зарок или обет, который вызывал на контакт силу, всегда давался человеком в минуты страха или отчаяния. Угроза ли это собственной жизни, страх за жизнь детей, нанесённая обида и жажда мести за неё, любовь ли неразделённая — это всегда событие, которое выводит человека из состояния равновесия, а значит, заставляет его смещаться в сторону определённой первоосновы, которая явилась изначальной причиной дисбаланса. Люди, находясь в центре третьего круга, кучкуясь и толпясь в этой точке, как правило, этих процессов не замечают. Но есть те, которые по каким-либо причинам находятся с краю общей толпы. Вот они и попадают в состояние уязвимости, когда процессы движения потоков сил через первоосновы задевают их больше, чем других, — они попадают в нестандартные для себя ситуации. Иногда — не самые приятные.

Случайная оторванность от общей массы — рода, семьи, толпы — делает их сознание лёгким и уязвимым, начинается произвольное смещение точки сборки в сторону первоосновы — человек как будто попадает в водоворот страстей и событий, его тянет куда-то помимо его же собственной воли. Страх и паника заставляют его соглашаться на обязательства, которые он, человек, в обыденной жизни и привычном состоянии защиты никогда бы не дал.

«Напали на мужика волки в лесу, взмолился он богу, что, если спасётся, сына своего нерождённого обязательно в монастырь отдаст».

«Увела молодуха мужа, оставила бабу с тремя детьми, и та поклялась, что чёрту душу продаст, лишь бы покарать разлучницу-обидчицу».

«Бьётся ребёнок в горячке, мать слезами умывается и в сердцах молвила: „Что хочешь сделаю, только спаси дитятку моего!“»

И всё как под копирку. Был принесён обет, зарок, клятва — за выполнение желания согласиться на условия силы. Даже когда колдун идёт на сделку с силой вполне осознанно, а не под воздействием стихийных обстоятельств — всё происходит точно так же: невозможность жить как все — отрыв от общей массы — обет/зарок — получение желаемого — договор.

Но народное предание, мифы, легенды и сказки и даже «официальная история» описывают таким образом лишь эффект — форму: как это происходит в той действительности, которую мы осознаём. Теперь же попробуем посмотреть, как всё то же самое происходит в той действительности, которую мы не осознаём.

Распределение ресурса, времени, благ и не благ в этом мире идёт по алгоритму, который существует во всех системах, во всех магических кругах: на всё нужно иметь право. Права определяются бытийной массой, которая прибавляется и убавляется исходя из правил того эгрегора или религии, к которым подключён человек. Соблюдаешь заповеди, живёшь по канону — прибавится, грешишь и не каешься — убавится. Веруешь в старых богов, коли язычник, почитаешь священные рощи, бережёшь землю — прибавится, оскверняешь землю, поносишь богов, меняешь веру из страха оторваться от стада — убавится. И так далее.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Магия в вопросах и ответах

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Колдун, Жрец, Маг. Магические круги силы. Как становятся колдуном, жрецом и магом. В чём разница между ними. Свобода воли и свобода жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Санбенито (исп. Sanbenito, сокращён. Sacco benito) — буквально: «святой мешок», особенный саван жёлтого цвета с красным крестом, надевавшийся на осуждённых инквизицией, на нём изображался человек, сжигаемый на костре и окружённый дьяволами.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я