Колдун, Жрец, Маг. Магические круги силы. Как становятся колдуном, жрецом и магом. В чём разница между ними. Свобода воли и свобода жизни

Ксения Меньшикова, 2023

Перед вами десятая книга серии «Магия в вопросах и ответах», и каждая из них поможет читателю узнать что-то сокровенное. Книги необычные, авторов у них много: это основатель Школы Ксения Евгеньевна Меньшикова, преподаватели Школы и её ученики. В тексте использована живая переписка с форума «Магия едина»: реальные люди, невыдуманные проблемы, животрепещущие вопросы… В этой книге мы вновь поговорим о магических кругах силы. Узнаем, кто такие колдуны, жрецы, маги и как ими становятся. Увидим, в чём разница между ними, откуда они черпают свои знания и умения, на кого работают и чем расплачиваются за полученную силу. Обсудим также важный вопрос о свободе воли и свободе жизни как для колдуна, так и для обычного человека. Поговорим о свободе воли и жизни на разных кругах силы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Магия в вопросах и ответах

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Колдун, Жрец, Маг. Магические круги силы. Как становятся колдуном, жрецом и магом. В чём разница между ними. Свобода воли и свобода жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Магия внутри кругов силы

Снова мы смотрим на магическую схему четырёх стихий и трёх кругов. Она описывает для нас языческую систему построения магической реальности и глобально объясняет всё. Мы уже не первый день учимся читать эту схему и продолжаем это делать сейчас.

На каждом круге силы своя магия и свои возможности. Но также свои права и свои обязанности. Рассмотрим подробно функционал каждого магического круга силы, чтобы отчётливо понимать, кто на каком уровне работает и что это означает.

Внутри третьего круга, ограниченного первоосновами Жизнь-Смерть-Любовь-Ненависть, магии в чистом виде нет, и то, что здесь, на нашей срединной земле, называется магией, даже отдалённо не является таковой. Магическая практика, которая здесь возможна и доступна, называется колдовство.

Тот, кто проводит специфическую магическую силу этого уровня, называется колдуном и всегда является адептом какой-то религии или культа, поскольку силу эту можно получить только от источника, а этим источником, в основном, являются уже созданные культы.

Не имеет значения, через какую систему работает колдун — через ангелов или демонов, через чертей или язычество, он всегда работает не напрямую с богами, а через уже сделанный культ — готовый эгрегор. Он может быть «законным» или «незаконным», стабильным или стихийным (временным), но он есть законченная система, которая предоставляет своим адептам как специфическую силу воздействия, так и знания-инструкции, как пользоваться собой. Такая система называется «традиция» и отражается в одноимённой первооснове.

Рис. 1. Крест Стихий и круги силы

Подключение на этот уровень происходит через договор — родовой или индивидуальный. Основанием возникновения такого договора является активация в сознании будущего колдуна одной из первооснов внутреннего третьего круга — либо Любовь, либо Ненависть, либо Жизнь, либо Смерть. Активация первоосновы происходит при сильном и резком смещении точки сборки в сторону одной из них. Происходит это тогда, когда в сознании будущего колдуна первооснова, как информационная база данных, заполняется полностью и происходит соединение с общей базой данных по этой первооснове. То есть повышается уровень допуска.

Итак, запомним: внутри третьего круга силы, ограниченного первоосновами Жизнь-Смерть-Любовь-Ненависть, живут люди и другие биологические существа. Узловыми точками силы на этом уровне являются колдуны.

На втором, срединном круге силы работает сознание посвящённых адептов — жрецов. Порой они единственные проводники специфической силы культа, которой питаются все работающие на этой силе внутри третьего круга. За подобную силу приходится платить своей личной свободой: жрец — это служитель культа, как пантеона, так и отдельного бога, и права на смену канала он не имеет ни при каких обстоятельствах.

Условия существования на канале культа всегда разные. Если адепт какого-то бога пришёл на этот уровень самостоятельно, через собственные действия и обучение, сам своим трудом нарабатывал себе бытийную массу[2], прошёл через обязательный уровень колдовства, заполнил свои первоосновы сам и сам же сделал их равновесными, то такой жрец обладает несоизмеримо большими возможностями и правами, чем тот, кого специально образовывали под этот вид деятельности. Последний же достигает уровня жречества отнюдь не благодаря своему труду, а согласно воле системы и эгрегора, который дотягивает человека до минимально нужного уровня. Искусственно подгружая ему бытийную массу, сам эгрегор, сам культ наполняет первоосновы сознания, добиваясь целостности разума будущего жреца. А добившись, накрепко привязывает к себе нерушимыми обетами, порою — жизнями и судьбами своих потомков в качестве уплаты за вложенный информационный потенциал.

Цена вопроса выхода на этот уровень достаточно высока. Власть и силу он даёт невероятную, но это ещё не магия. Жрец — он попросту проводник. Проводник задач и идей. И права на своё мнение, права на изменение этой информации (хоть сколько-нибудь) у него нет. Он не может себе это позволить. Любое искажение — это необратимые последствия, которые могут затронуть тысячи проектов планового развития цивилизации.

Любой культ, любая религиозная система, к какой бы первооснове второго круга (Традиция-Свобода-Добро-Зло) она ни была бы предписана, обязана иметь в своём арсенале инструменты по управлению первоосновами третьего, внутреннего круга. Этими же инструментами она снабжает и своих адептов — жрецов-проводников. Конечно, не всех одинаково, а исключительно опираясь на внутреннюю жреческую иерархию, но инструментарий этот богат весьма. Жрец может и должен управлять бытием людей — такой договор.

Запомним теперь: внутри второго круга силы, ограниченного первоосновами Традиция-Свобода-Добро-Зло, живут эгрегоры и религии, законченные системы, сформированные культы. Узловыми точками силы на этом уровне являются жрецы и служители культов.

Внутри первого, внешнего круга силы, ограниченного первоосновами Порядок-Хаос-Свет-Тьма, существует сознание богов и магов. Маги здесь являются проводниками силы, узловыми элементами, посредниками воли богов и магии между всеми тремя кругами.

Магия как сила, как действительно универсальная система знания и управления стихийными энергиями, магия, которая включает в себя всё вышеперечисленное, существует только лишь на первом, внешнем круге. Но для того, чтобы человеческий разум мог достичь этого предела, он должен пройти путь постижения магического мастерства на третьем, внутреннем круге — колдовство, жреческий путь служения на втором круге и только после этого с честью и правом выйти на первый круг, круг магии в чистом виде.

Возможно ли это за одну жизнь? Такие случаи неизвестны. Но за несколько жизней — вполне. Тем более после того, как заполнены все первоосновы третьего, внутреннего круга, память никуда не пропадает, весь полезный опыт сохраняется, а разница между жизнью и смертью, а также переходы между воплощениями становятся незначительны.

На уровне магического круга силы существует сознание богов. Маги, которые живут и работают на этом уровне, уже не привязаны ни к какому каналу и имеют возможность контактировать со всеми, связанными с ним через материнскую первооснову.

Начиная со второго круга силы, постепенно пропадает понятие морально-этических норм. Мораль и этика нужны колдуну из третьего, внутреннего круга, поскольку именно этими нормами регулируется его жизнь и деятельность. Жрец второго круга сам создаёт эти нормы, определяя и разъясняя их суть, смысл и методы применения.

Магия есть самоорганизующаяся сила. Она порождает системы и механизмы, которые регулируют автономное существование систем. Основной закон магии — равновесие — не допустит перекоса ни в какую сторону, и для этого у неё есть соответствующие методы. Если система будет тяготеть к порядку, стремительно наращивая энтропию, она включит поток хаоса и часть систем порядка будут разрушены естественным путём. Если же, напротив, хаос будет превалировать, то именно магия предопределит создание систем тотального контроля, который будет сдерживать излишний хаос.

Если все три круга силы вдруг начнут тяготеть к добру и свету, запустится механизм раскрытия тайных знаний из первоосновы Тьма, который будет жёстко проверять на прочность алгоритмы добра, ставя под сомнение их универсальность. Если сила тьмы будет превалировать в развитии всех трёх кругов силы, то свету магия даст больше прав и возможностей, позволяя (временно) включить механизмы, уравнивающие людей, эгрегоры и богов относительно друг друга.

Вмешательство человека здесь иллюзорно. Человек есть инструмент воздействия на определённое пятно реальности, а человечество есть статистический показатель эффективности или неэффективности определённых магических воздействий.

Итак, три основных круга силы. Мы их запомним, поскольку именно с этой схемой нам предстоит работать в дальнейшем, разбирая те или иные магические системы.

То, на каком круге работает маг, определяет его магическую силу. Подчеркнём — не личную силу, которая есть степень пустоты, а магическую силу: сколько информации в единицу времени он может пропустить сквозь себя без искажения и какой полезный эффект обнаруживается в реальной проекции — в точке сопряжения Креста Стихий (рис. 1). Огромная бытийная масса сознания магов предопределяет, что маятник их разума может размахнуться так далеко, куда ни один колдун, ни один жрец никогда и заглянуть не сможет. И это тоже правильно — взгляд за завесу должен принадлежать тому, кто не будет пользоваться им для себя.

Понятно, что на первом круге силы сознание уже не может спотыкаться о такие понятия, как добро и зло, любовь или ненависть, поскольку понятия эти преимущественно человеческие, пропущенные через ощущение жизни и страх смерти. Того же, кто существует на уровне воплощённой магии, человеком ни в каком смысле назвать уже нельзя, даже если его разум и пребывает в человеческом теле. Ничего в этом мире его не интересует по-настоящему и по-настоящему не увлекает. Его ничего не беспокоит по-настоящему. Нет никаких чувств, которые он переживал бы долгое время или вне своего намерения. Его сознание пусто, оно предназначено лишь для того, чтобы проводить силу, и сила его есть единственно возможный воздух, которым он в состоянии дышать. По-настоящему.

Надо сказать, что маги как личности появляются в этом мире не просто так — они приходят тогда, когда приходит время, когда необходим проводник для определённых задач и изменений. Или как говорили оккультисты прошлого: «Магом можно только родиться. Любого другого на этом пути ждёт неизбежное разочарование». Подобная точка зрения вовсе не означает, что нет смысла и пытаться — пробовать всегда можно и нужно. Если стоит перед человеком такая задача, задача выйти своим разумом на уровень магии, он должен готовиться к этому процессу, не откладывая, и начинать сразу в момент осознания такого решения. Чтобы в следующем воплощении не только фигуры выбирать, а и поле игры расчерчивать уже самому.

Идущий по этому пути перемены начинает замечать довольно скоро. Меняется его психика, меняются его реакции на повседневность. А ещё через некоторое время он с удивлением может заметить, что в его сознании совсем не остаётся личных целей, нет персональных желаний. Поскольку в лоне магии цели и желания диктует только магическая необходимость, а не личные биолого-психические предпочтения.

Медленно, но верно человек начинает терять свою сформированную социумом личность. Кого пугает перспектива навсегда распрощаться с привычными границами своего сознания, тот никогда не встанет на путь магии, бытовое колдовство — верх возможностей такого человека. В магии же личности человеческой нет и быть не может, а тот, кто понимает, что представление о собственной личности иллюзорно, а привязанность к человеческим лимитам ошибочна, получает шанс.

Личность человека — это то, что создано окружающей средой, а не им самим, — почти всегда. Страх «потерять личность» — это страх потерять систему. А значит, за пределы третьего, внутреннего круга такое сознание не выйдет никогда. Лишь только тот, кто готов без сожаления свою личность уничтожить, получает шанс научиться создавать любые другие и носить их по мере надобности, обогащая свой «магический гардероб» новыми личинами по мере своей магической надобности. Личность мага делается под задачу и никогда не является постоянной, как и не может быть постоянных у мага задач.

У колдуна может. У жреца может. У мага — нет.

Это важно запомнить. Особо важно тем, кто не просто интересуется, а ищет реальные механизмы становления себя в магии, а магии в себе — с личностью нужно распрощаться, и сделать это без сожаления, не пряча за пазуху особо ценные кусочки.

Личность мага определяется первоосновой, которая даёт ему силу. Она структурирует сознание, она даёт информационные акценты. Поскольку маг привязан и плотно контактирует с первоосновами первого внешнего круга, все остальные над ним не властны.

Чем больше первооснов воздействует на сознание, тем жёстче личность и тем сложнее её изменить/разобрать/убить. Из схемы трёх магических кругов (рис. 1) мы видим, что максимальное давление информационных систем, заложенных в первоосновы, идёт на «жителей» внутреннего третьего круга. То есть — на всех обычных людей и на тех, кого мы называем колдунами. Именно там личности максимально жёсткие, зафиксированные в не нарушаемых границах «можно-нельзя». Именно там граничность личности является предметом гордости, а не позора. Информация на этом уровне не осознаётся и не анализируется. Сознание может воспринимать команды-приказы и чётко их исполнять.

На жрецов, эгрегориальных проводников, работающих на втором круге, воздействует меньшее количество первооснов, поэтому их сознание не в пример гибче, но также ограничено правилами добра и зла, традиции и свободы. Это правила, и жрец не имеет права их нарушать. Такой закреп тоже делает личность граничной, но менее жёсткой — работающий на этом уровне уже способен воспринимать информацию и анализировать её. Но только по правилам своей традиции. В этом и граничность. Такая способность позволяет работать на информационном канале, но только на одном.

Колдуны и жрецы, имеющие зримые очертания личности, могут быть охарактеризованы по этим очертаниям. По ним же оценивается обывателями и качество силы, на которую они работают: злой колдун, добрый колдун, могущественный жрец (жрец могущественного бога), святой человек, милосердный и т. д.

Простые люди, колдуны и жрецы могут быть в человеческом мире фигурами весьма значимыми. Значимость и социальную успешность для них обеспечивает как раз информационное давление всех первооснов. Личность получается чётко очерченная, сознание структурировано под задачу — такая конфигурация сознания помогает достигать весьма приличных социальных успехов.

Тем более понятно, что, жертвуя жёсткостью сознания и харизматичной личностью, маги никогда не представлены в этом мире как очевидные или публичные лидеры. Колдуны — да, жрецы (по необходимости) — да, но маги — нет. Маги никогда не выступают среди людей обладателями законной власти, никогда не становятся участниками пророчеств или уже простроенных событий. По этой же причине люди мало знают о них — информация об их деятельности не входит в сферу обычных человеческих интересов.

Преобразовывая мир по известным только им задачам, маги никогда не действуют публично или явно, а если информация об их деятельности и просачивается, то только потому, что это нужно, а задумана такая «утечка» была изначально.

Маги действуют через людей, наделяя их харизмой и значимостью, позволяя в каком-нибудь качестве войти в историю, но ради собственного тщеславия они не будут этого делать сами.

Поддержав и усилив искусственно Ульянова, сделав его Лениным, и Шикльгрубера, сделав его Гитлером, и Джугашвили, сделав его Сталиным, маги достигали своих эффектов, по возможности оставаясь в тени. Человек с закомплексованным сознанием, измученный собственными внутренними пороками, для этих целей подходит как нельзя лучше, чем образованный и сильный духом человек. Если посмотреть на историю развития человечества, то таких примеров мы найдём массу: когда ничтожный человек, худший из смертных, в мгновение получал неимоверный прирост силы и обладал ею, пока выполнял поставленную задачу. Именно внутреннее ничтожество есть гарантия того, что не усомнится он собственному возвеличиванию, а задавленное, но высвобождённое тщеславие не позволит критично посмотреть на такой лихой поворот судьбы. Но как только в человечке нужда перестаёт быть, он становится тем, кем был, возвращается на исходные позиции. Понятно, что психика носителя чужой воли вряд ли может выдержать столь резкое освобождение, поэтому жизнь таких людей обычно бывает не долгой. Когда задача выполнена, каждому будет выдана своя Фанни Каплан.

Любой диктатор, тиран, воитель, герой — это инструмент магии и богов. Каждый выполняет поставленную задачу, но сильно ограниченное человеческое сознание никогда не позволит ему не то что догадаться, а даже задуматься над ней.

Есть ещё одна категория людей, выполняющих функцию проводников магической силы. Это, так сказать, магическая каста «неприкасаемых», сознание которых используется «втёмную», не ставя носителя в известность о таком использовании. Это так называемые юродивые, сумасшедшие, блаженные, бомжи, алкоголики и прочие «божьи люди». Особенность их сознания в том, что ни человеческого разума, ни, самое главное, свободной воли у них уже нет. Именно отсутствие воли и права на свободный выбор и позволяет силам различного толка и происхождения использовать их по своему усмотрению. И совершенно безнаказанно.

При этом «неприкасаемые», маргиналы общества, порой выполняют роль вестников-пророков, через которых в этот мир передать информацию проще простого, ибо они — пустой сосуд без воли и разума. Поэтому, когда в следующий раз очередной «городской сумасшедший» будет рядом с вами что-то вещать, не спешите брезгливо отворачиваться — может, это послание специально для вас. Может, если правильно услышать, оно жизнь перевернёт, шанс даст, который уже отчаялся ждать. Может быть, пьяные глаза бомжа — это глаза судьбы? Ведь не зря же она свела вас с ним в одном пространстве и времени.

В реальности, в которой существует этот текст, что сейчас у вас перед глазами, случайностей не бывает. Случайности — это бездумное растрачивание энергии и информационного потенциала, а все события имеют своё назначение и своего получателя. Люди могут ими не пользоваться (или не успеть воспользоваться), но каждое событие, каждая «случайная» встреча — это прописанный информационно поворот, шанс. Для кого именно этот шанс — не важно. Главное, чтобы он был взят. А кто первый это сделает — возьмёт «шанс» и назовёт его своим, — тот и получает результат.

Рассмотрим более подробно иерархию носителей магии, которых мы уже отчасти упомянули: колдуны, жрецы и собственно маги. Рассмотрим эти категории и внесём ясность — в чём между ними разница и кто на какой силе работает.

Оглавление

Из серии: Магия в вопросах и ответах

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Колдун, Жрец, Маг. Магические круги силы. Как становятся колдуном, жрецом и магом. В чём разница между ними. Свобода воли и свобода жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

О бытийной массе подробно рассказывается в двух предыдущих книгах этой серии: «Магия как система» и «Право на деньги».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я