Быть мамой первоклассника – это и сложно, и ответственно, и приятно. Чего только не приходится делать: расшифровывать анаграммы, шить костюм водорослей, покупать сороконожек и деревянные самолеты… Но если относиться к происходящему с доброжелательным юмором, как автор этой книги, то всё получится – а спустя десять лет, когда главный герой уже окончил школу, можно и дневник издать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 недели. Дневник мамы первоклассника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Неделя первая
Понедельник
На математике решали задачку: В первом ряду сидело 8 зрителей, во втором — на 2 зрителя больше. Сколько зрителей сидело в двух рядах? Записал в тетрадке карандашом решение и ответ: 10 зрителей.
Выдали учебник по окружающему миру. Тщательно подписал:
После уроков гуляли в парке на площадке. Встреча на рукоходе. Два мальчика передвигаются навстречу друг другу по воздуху, перебирая руками, ноги болтаются, как сосиски. Оказываются нос к носу.
— Ты из какой школы?
— 1775.
— Я тоже из 1775. Ты из какого класса?
— 1«А». А ты?
— А я из 1«В». Тебя как зовут?
— Константин.
— А меня Амир.
Минуют друг друга и «идут» каждый дальше.
Вторник
— Мам, помоги мне, пожалуйста, с русским языком!
— Запросто! (не зря же я кандидат филологических наук)
— Я забыл, что означают в прописях точки и галочки?
–???
— Про черточки и крестики помню, расставил, а что значат галочки, забыл.
–???!
— Ну вот, смотри!
Смотрю. Мы, помнится, писали в прописях палочки и буквы. А тут писать не надо. И обводить не надо. А задание такое: Отметь элементы букв: «—», «•», «v», «x». И написаны слова, которые Тин уже частично утыкал крестиками и чёрточками, а вот точечки и галочки пока отсутствуют. То есть какая-то теория. Которую я не знаю. И помочь ребёнку по русскому языку уже в его первую школьную неделю не могу. К счастью, Тин хлопает себя по лбу и кричит:
— Вспомнил! Точечка означает шалашик!
–???!!! А, ну конечно, шалашик, как же я сразу не сообразила.
Объясняет, что прописные буквы состоят из элементов. В частности, есть «начало и конец элемента», «соединение», «закругление» и «шалашик». И все они размечаются в написанном прописью слове с помощью специальных обозначений: крестика, чёрточки, галочки и точки. Я пыталась разобраться, но так и не поняла, что считается «соединением», а что нет. Так что до мамы первоклассника кандидату наук ещё расти и расти.
Среда
— А по математике что задали?
— А по математике… ой, не помню.
Срочно пишу сообщение маме одноклассника. Мама одноклассника работает на крутой ответственной работе. Ей для полного счастья не хватает только моих панических сообщений: Караул! Что задали по математике??? Мой не помнит! Но мама одноклассника — тоже мама первоклассника, она понимает. Даёт телефон.
— Алло, здравствуйте, это Константин. Дайте, пожалуйста, сюда Гришу. Привет! Что нам задали по математике? И я тоже не помню… Слушай, так тогда, может, ничего и не задали? Мам, Гриша тоже не помнит, так что мы решили, что ничего не задали.
Смотрю классную работу. Там начерчен отрезок, а за ним ещё один отрезок, подлиннее. Первый в 4 клеточки, а написано на нём «3 см». Второй 6 клеточек, а написано «4 см». Что-то здесь не так.
— Покажи-ка мне, Тин, как ты откладываешь отрезки по линейке?
Так и есть! Конец у него там, где нужно, а начало всегда на единичке.
Четверг
— Мама, иди сюда, мне надо уроки делать!
— Постой, а я здесь причём?
— Притом. Вставай к стене. Так, голову ровно. Затылок прижми. Пятки прижми. Ноги сдвинь. Хорошо, теперь отходи, отходи… вот так и ходи весь день.
— А твои уроки?
— Это и есть уроки! Нам задали по ритмике проверить у стенки осанку у всей семьи. Кстати, папа, Алёнка и Алёшка когда придут?
Оказалось, были искусство и ритмика. По группам: 15 человек туда, 15 человек — сюда, на следующем уроке меняются. Искусство очень понравилось. Там давали кукурузные хлопья за правильные ответы. Надо было угадать по картине абстрактного жанра, какое время года на ней изображено.
— Ну и что там было, осень?
— Ой, а откуда ты знаешь?!
— Дедуктивный метод!
Пятница
— Тин, ты портфель собрал?
— Собрал.
— Всё сложил?
— Всё.
Проверяю. Действительно всё. В буквальном смысле. И учебник по окружающему миру, который по понедельникам, и форма для ритмики, которая по четвергам, и тапочки для физкультуры, которая по вторникам. А сегодня, на минуточку, пятница! Выкладываю всё и замечаю учебник по чтению, который раньше оставляли в классе.
— А что, по чтению было задание?
— Было. Вот.
В учебнике отрывок из Айболита задание: Вспомни, как начинается это произведение и как зовут героя.
— Ну и как начинается?
— Это про Айболита, а как начинается, не знаю.
— Как не знаешь? Это же было задано. Давай посмотрим!
— Да не надо, мам! Это же задание по чтению, можно не делать, никто его проверять не будет.
М-да. Неделя в школе. Всего неделя. А ребёночек уже разобрался. Не слишком ли быстро? Вот откуда, скажите, у него такие мысли?
Суббота
Зачем-то потащила ребёнка на математическую олимпиаду, аттракционы и день рождения. Вечером померяла температуру — 38,2. В первую же неделю ухайдакали первоклассничка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 недели. Дневник мамы первоклассника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других