(Не)случайные события в жизни обычных детей. (Не)секретно

Ксения Вадимовна Чечеткина, 2022

Все события происходят (не) в нашем времени. Героями являются не только Саша и Женя, обычные, на первый взгляд, девочка и мальчик, но и юные читатели, которые помогают пройти им сложные испытания. Можно ли справиться с низкогравитационными дождями? Из чего состоят невидимые нити, и как с их помощью ловить ястребов-самоучек? Что делать, если ты попал к Облакам-ловушкам? С этими непростыми задачами пытаются справиться герои и читатели. Все, кто читает эту книгу, смогут пройти карту сокровищ (которая не является просто картой сокровищ), познакомятся с эмоциями, страхами и стереотипами, понятиями добра и зла, а также проблемами экологии и цифровых технологий. Я, автор, с удовольствием проведу вас по строчкам книги и познакомлю со всеми подводными камнями, которые повстречаются на пути чтения и исследования нового (не)загадочного мира. Один из главных героев, по секрету скажу, что ее зовут Сумасшедшая Белка, уже с нетерпением ждет встречи с вами! Книга подойдет для читателей от 6 до 8 лет.

Оглавление

  • Часть 1.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги (Не)случайные события в жизни обычных детей. (Не)секретно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1.

Странная Глава 1. Где события начинают происходить.

Что если все события, с которыми мы сталкиваемся

на протяжении всей жизни, попадаются на нашем пути неслучайно?

Что если все опасности, трудности и проблемы, с которыми мы

то и дело пересекаемся, нужны нам для того,

чтобы мы стали такими, какими выходим после битвы с ними?

Или такими, какими мы выходим после поражения?

Кто выбрал для нас эти испытания?

Какие из них сделали нас НАМИ?

Здравствуй, читающий друг!

Ты держишь в руках книгу из НЕреального времени полную приключений и волшебства! Я хочу, чтобы ты, мой отважный герой, не просто прочитал эту невероятную историю, но и принял в ней живое участие. Тебе предстоит не просто отыскать сокровища, украденные Большим Злодеем (смотри карты в книге), но и спасти Хранителя от гибели. В этом тебе будут помогать твои будущие друзья — небесные аэронавты Сашенька и Женёк.

Пока ты читаешь эти строки нашим героям где-то около 10 лет, но чем дольше ты читаешь, тем старше они становятся.

Это (не)обычные девочка и мальчик. Раньше они были хорошими детьми, но однажды, в один летний день, Большой Злодей (о нем чуть ниже) решил собрать для своего воздушного корабля новую команду. Как и все воздушные матросы, команда должна была справляться с попутным ветром, с противоположным ветром, с низкогравитационными дождями, с отсутствием тени и многим другим.

Большому Злодею очень понравилась Сашенька, потому что она умела быстро бегать, писать и считать, и он предложил девочке место на своем новом воздушном судне. Конечно, Сашенька очень хотела посмотреть на эту удивительную летающую штуку, ведь она всегда мечтала стоять у руля и объездить весь мир, поэтому она сразу же согласилась на просьбу Большого Злодея. Сашенька была невысокого роста, с темными волосами и очень интересным лицом. Она умело использовала свою мимику, чтобы справляться с трудностями, особенно с теми, где присутствовали строгие взрослые или учителя.

Чтобы ей было весело и интересно путешествовать, Сашенька порекомендовала своего лучшего друга Женьку как надежного сообщника и попутчика в трудном путешествии. Женек очень обрадовался идее увидеть мир с птичьего полета и разбойничать в волшебном мире! Бросив свой школьный рюкзак на лестничной площадке, он вприпрыжку побежал за Сашенькой. Смею заметить, что Женек давно хотел бросить учебу, несмотря на свои старания и усилия в математике и в других науках. Ему не нравились сложные примеры, занудный русский язык или непонятный английский.

Так, лучшие друзья оказались командой воздушного, или, как любил говорить Большой Злодей, аэронавтического корабля, который бороздил не моря и океаны, а воздушные просторы!

Ребята! Да, вы, кто читает эти строки! Выгляните сейчас в окно! Не видно ли в небе воздушного корабля с бирюзовыми парусами?! Нет? Значит, сейчас юные аэронавты летят с другой стороны планеты…

Так они летали много месяцев, и Большой Злодей научил ребят стоять у штурвала, поднимать и спускать огромные паруса, ловко забираться по веревочной лестнице, по мокрой мачте и даже ходить по тонкому канату! Когда шли низкогравитационные дожди, им приходилось прятаться на нижних палубах, т.к. снаружи, на свежем воздухе, находиться было тяжело и невыносимо. Низкая гравитация, которая падала на ребят с каплями дождя, давила на кожу и кости, заставляя пригибаться и ползать, постанывая от боли и неприятных ощущений.

В хорошую погоду они ловили редких летающих рыб, стремительных птиц и аномальных животных. В плохую погоду они искали драгоценные камни, золото и сокровища древних королей и небесных гномов. Я обязательно познакомлю вас с некоторыми сказочными героями этой повести, но это произойдет чуть позже.

Скоро трюмы корабля были заполнены награбленной добычей: сундуки и бочки лопались от невидимых алмазов, жженого золота и лунного серебра, но Большой Злодей не унимался и хотел еще больше драгоценностей…

— Ударь меня молния, если я не стану самым известным и самым богатым разбойником этого мира! — грозил кулаком в небо Большой Злодей и ребята дружно кивали, соглашаясь с его грозной речью.

Каждый новый день они начинали с хорошей зарядки и плотного завтрака. Если на корабле не было никаких срочных дел, вся палуба сияла чистотой и порядком (на самом деле, там было не так уж и чисто, но Большой Злодей любил своеобразную «чистоту»), когда приключения не требовали их срочного присутствия, тогда Большой Злодей рассказывал ребятам длинные истории. Они были не только о воздушных сражениях, но и морских битвах, часто заканчивающихся всеобщим поражением и раздором.

— Почему во все времена всегда есть злые герои? — как-то спросила Сашенька, загорая на утреннем солнце.

— Потому что такова природа человека, — мудро ответил аэронавт, — все люди от природы злы и добры одновременно. Вопрос только в том, что в итоге возьмет верх!

— А что в нас возьмет верх? — поинтересовался Женек.

— Время покажет, — назидательно сказал Большой Злодей, поглаживая свою неухоженную бороду.

— Но мы хотим стать такими же плохими, как и ты! — уверенно заявила Сашенька.

— Ох, не знаю, небесные молнии. Получится ли у вас?

— Мы уже были хорошими, но нам это было скучно. Я не мог самовыражаться, — хмуро сказал Женя, вспоминая, как ему приходилось жить по расписанию: завтрак, школа, уроки, ужин, уроки. Постоянное выполнение домашних заданий, нельзя было даже шаг в сторону сделать!

— Ты думаешь это самое ужасное, что с тобой случалось? — спросил Большой Злодей, закидывая ноги на перила палубы.

— Конечно! Ты когда-нибудь стоял у доски и краснел перед всем классом за то, что не знаешь, как решить пример?

— Святой тайфун! Да ты много выдержал в свои юные годы, мой храбрый ученик! — похлопал его по плечу Большой Злодей, — я бы рассказал вам историю о том, каково мне училось в Настоящей Школе Пилотов, сколько испытаний мне пришлось вынести. Именно благодаря этому, я такой, какой я сейчас есть!

— Расскажи!

— Увы, дети, не сегодня. Время еще не пришло, — таинственно сказал Большой Злодей, — а теперь хватит рассиживаться! Бегом в трюм за старыми парусами, заштопайте их, как следует, они нам могут пригодиться.

Расслабленные ребята мигом собрались, и вприпрыжку скатились по крутой лестнице вниз. Корабль был довольно новым, но когда ребята спускались на нижние палубы, то слышали, как поскрипывают доски и канаты во время быстрого движения корабля. Они любили эти звуки и удачно копировали жуткое поскрипывание, попискивание и завывание недр воздушного судна.

Корабль неторопливо плыл, рассекая теплый воздух и густые пушистые облака.

***

Однажды, тихой и лунной ночью Сашенька и Женек (они уже почти стали настоящими аэронавтами) увидели, как Большой Злодей, или как они часто его называли «аэронавт», поймал невероятно большого и красивого Ястреба–самоучку. Его перья переливались всеми цветами радуги, а зоркие умные глаза сияли янтарным цветом. Ястреб был таким большим, что закрывал своими крыльями нос корабля и ребята, испугавшись, спрятались за ящиками с фруктами, исподтишка наблюдая, как Большой Злодей привязывает своего пленника к мачте.

— На рассвете, мы посадим его в клетку на вершине скалы! — хохотал довольный аэронавт, играя мускулами. — Ребята, вы где? Вы почти настоящие аэронавты, а ведете себя как корабельные грызуны!1

Сашенька и Женек вышли из своего укрытия и робко приблизились к затихшему Ястребу–самоучке.

— А почему у него такое прозвище? — спросил Женек, осмелев настолько, что смог заглянуть гигантской птице в глаза.

— Потому что я сам всему научился, — грустно ответил ему Ястреб, — я перечитал тысячи книг, сотни энциклопедий, и я самая умная птица на свете.

— Был бы ты таким умным, не попался бы в мои невидимые сети! Ударь тебя молния! — сказал Большой Злодей, разглядывая тонкие нити, в которых запутался Ястреб.

Сашенька и Женек помогли капитану убрать невидимые сети и аккуратно сложили их в специальные ящики на корме. Отдельно замечу, что невидимые сети очень хитроумное приспособление. Его производят определенный вид Облаков, с которыми нашим героям еще предстоит встретиться.

— А зачем ты его поймал? — спросила Сашенька, восторженно разглядывая чудесную окраску Ястреба.

— Ястреб знает, где спрятаны последние Сокровища этой планеты, — объяснил аэронавт.

Он встал рядом с гигантской птицей и, в очередной раз, похваставшись своими мускулами, достал длинный кривой клинок и, угрожая оружием, выпытал у Ястреба местонахождение сокровищ.

К слову сказать, Ястреб почти не сопротивлялся, а только грустно объяснял Большому Злодею, как добраться до заветного места. Большой Злодей внимательно следил за Ястребом. Юным аэронавтам показалось, что он от них скрывает что-то, но они постеснялись спросить об этом напрямую. Лучше не злить его зря, ведь он и так с самого утра ругался на непонятных языках и грозил штормовым предупреждением, если они не поторопятся.

По рассказу Ястреба ребята нарисовали точную карту нахождения драгоценностей и редчайших, волшебных книг. Большой Злодей умело рисовал грифелем на плотной бумаге. Пунктирной линией (она выглядит вот так: — — — — — — — ) он обозначил их длинный запутанный маршрут. Большой Злодей часто повторял, что только его хитрость и смекалка не раз спасали ему жизнь. В их мире есть много и других, ему подобных, жадных злодеев, от которых необходимо держаться, как можно дальше.

Корабль мерно плыл среди редких облаков и маленьких тучек. Ночь близилась к концу, и ребята с нетерпением ждали рассвета, чтобы посмотреть, как Большой Злодей посадит Ястреба–самоучку в гигантскую клетку, высеченную из темного камня на вершине скалы. Женек сидел перед маленькой свечкой и штопал свои порвавшиеся носки, а Сашенька разглядывала далекие созвездия, пытаясь вспомнить их названия. Они так давно не ходили в школу и не читали учебников, что многие знания быстро забылись и постепенно ребята разучились и читать, и писать. Но это их не огорчало, потому что они знали, что всегда смогут задать любой вопрос Большому Злодею или на худой конец Ястребу–самоучке.

Вскоре воздушный корабль попал в первые лучи просыпающегося солнца, и юные аэронавты забрались на самую высокую мачту, чтобы разглядеть приближение дикой скалистой местности. Это был необитаемый остров с одной единственной скалой посередине. Она была глубокого черного цвета и играла на солнце бликами, отраженными от сияющего моря. Корабль медленно спустился с неба и пришвартовался у берега. Капитан поручил ребятам вывести Ястреба и не спускать с него глаз. Дети боялись гигантской птицы, но храбро шагали рядом с ней, вцепившись трясущимися руками в веревки, опутывающие мощные крылья Ястреба.

— Я слишком умен и не собираюсь бежать, — уныло заметил Ястреб, поглядывая на осмелевших пиратов.

— Это хорошо, — сказал Женек и покрепче схватился за толстую веревку, — я тебя вовсе не боюсь.

— Неправда! Я вижу, что ты хочешь казаться смелым, а у самого коленки дорожат.

Женек с досады пнул подвернувшийся камень и не стал ничего отвечать. Он посмотрел на Сашеньку, которая шла с ним в ногу по другую сторону Ястреба. Девочка во все глаза разглядывала удивительные черные скалы. Когда они подошли к черным валунам, то увидели свои отражения в отполированных ветром камнях. Ступая за капитаном, они поднимались по каменным ступенькам на самый верх скалы. Подъем был очень длинный и крутой. Юные аэронавты то и дело останавливались, чтобы передохнуть и напиться воды. Они так устали, что вскоре отказались подниматься еще выше, пока они не отдохнут и не подкрепятся свежими фруктами.

— Вам надо каждое утро делать зарядку! — поучительно заметил Ястреб, оглядывая слабые мышцы юных пиратов, — вы очень хилые аэронавты.

— Ничего, — подбодрил их Большой Злодей, — пусть вы больше похожи на коробки костей2, но кому нужна зарядка, когда у нас есть воздушный корабль и острый кинжал?! Хватит отдыхать, лежебоки! Освободите свои плавники3! Давайте споем нашу пиратскую песню, которая придает нам сил!

Сашенька и Женек дружно поднялись с теплых камней и затянули давно выученную песню:

«Я пират! И сил у меня немерено!

Я гроза всех морей и небес,

И еще не все потеряно!

Я пират! Умный и хитрый как лис,

Дай мне золота и серебра в придачу,

И я клянусь, меня не покинет удача!

Небесный ветер, дуй в паруса,

Неси сквозь пространство и время

Я пират! Я стремлюсь на неб-о-о-о-о!».

Распевая во весь рот, ребята наконец–то достигли вершины черной скалы и остановились, зачарованно разглядывая массивную клетку для Ястреба–самоучки. Ее прутья утопали в каменной толщи, а своды, отражаясь друг от друга, мерцали тысячами темных зеркал.

— Теперь Ястреб-Выскочка это и будет твоим домом, — поучительно сказал Большой Злодей и велел гигантской птице зайти в клетку, — полезай в свой горный трюм.

Дорогие читатели, а вы когда-нибудь сталкивались с выскочкой?

Вы сможете объяснить ребятам, кто это?

Ястреб с достоинством прошел внутрь своего нового жилища и гордо повернулся к похитителям спиной. Аэронавт закрыл дверь и щелкнул замком.

— Ну вот, ударь вас молния! Теперь нам осталось только добыть последние Сокровища, и мы не будем больше ни в чем нуждаться, — капитан протянул им собственноручно нарисованную карту поиска сокровищ, — я хочу дать вам ответственное задание! Вы должны сами найти эти сокровища и принести их на Одинокий остров, где я буду вас ждать.

— Ты позволишь нам это сделать? — Женек с восхищением посмотрел на Большого Злодея.

— Конечно! Вы сможете стать настоящими небесными разбойниками, когда самостоятельно добудете последнее Сокровище и принесете его в целости и сохранности. Вот примерная карта вашего путешествия. Теперь вам пора сниматься с якоря!

— Ура! — радостно подпрыгнула Сашенька и принялась кружиться вокруг Большого Злодея, рассматривая красочную карту, — мы тебя не поведем капитан! Ведь у меня самые быстрые ноги, и мы будем лететь на всех парусах!

— А я очень умный и совсем ничего не боюсь! — вставил Женек и тоже радостно закружился вместе с Сашенькой, — и я вовсе не корабельный грызун!

— Вот и славно мои юные аэронавты! — он потер широкие ладони и зашагал к воздушному кораблю. — Вы должны сами найти эти сокровища, иначе вы никогда не станете настоящими аэронавтами! — еще раз напомнил им Большой Злодей и ступил на борт корабля. — Ох, и померюсь я золотишком с другими злодеями! До встречи на Одиноком острове!

— Пока, капитан!

— Пока, Кэп!

Ребята еще долго махали вслед удаляющемуся кораблю, а затем вприпрыжку начали спускаться с черной скалы.

У нас есть две похожие, но разные карты. Одну дал Большой Злодей, она без надписей и точных маршрутов, а вторая, составленная ребятами после всех приключений. Как вы думаете, почему эти карты так похожи, но при этом отличаются друг от друга?

Тайная Глава 2. Музыкальное Дерево.

Сашенька и Женек склонились над картой, которую дал им Большой Злодей. Он практически не умел писать и знал лишь несколько букв, которые написал неправильно. Помогите ребятам разобраться в названиях островов, рек и волшебных зверей!

Дорогие читатели, откройте страницу с игрой, где нарисована большая буква «А» — это первая карта, которую необходимо пройти! Вы найдете ее в Приложении «А».

Ребята долго шли по пустынной местности, изнывая от жажды и голода. Кажется, что Большой Злодей специально дал им самое трудное задание! Юные аэронавты так устали идти по желтым пескам, что часто пели свою знаменитую пиратскую песню, чтобы скорее набраться сил и надежды. Солнце уже стояло в зените, когда они, наконец, добрались до одной из пещер, указанных на карте капитана.

Прежде, чем двинуться дальше, вам необходимо объяснить ребятам, что это за явление, когда «солнце стоит в зените»?Вы слышали когда-нибудь такое выражение? Когда вы подробно расскажете аэронавтам, что это, только тогда они смогут передохнуть, как следует!

Ребята прилегли отдохнуть под крупным деревом и не заметили, как заснули. Час за часом солнце ровной дугой шагало по тихому небу и медленно опускалось за горизонт. Последний лучик заходящего солнца коснулся Сашеньки, и она проснулась от вспышки яркого света.

— Ох, мы все проспали! — девочка вскочила и разбудила лучшего друга, — скоро совсем стемнеет, а мы еще не узнали, что внутри этой пещеры!

Дети стояли возле темного входа и не решались заглянуть внутрь. Они хотели найти фонарик или свечку, но под рукой ничего не оказалось.

— Надо идти! — решился Женек и первым шагнул в пещеру. Казалось бы, что смелости ему не занимать! Но я заметила, что он зажмурился прежде чем шагнуть вперед.

Сашенька подождала какое-то время, раздумывая идти или нет, как вдруг из пещеры выбежал заплаканный Женек и, споткнувшись о камни, растянулся на земле.

— Что случилось? Почему ты плачешь? — Сашенька помогла ему подняться и усадила у корней дерева рядом с пещерой.

Женек украдкой вытирал слезы и сердито помотал головой.

— Ну, расскажи! Если там так страшно, тогда я туда не пойду! — испуганно сказала Сашенька.

— Я…я…я просто боюсь темноты, — признался Женек и снова заплакал, — и, кажется, что там был кто-то большой и страшный. Я испугался, может и правда я трусливый, как корабельный грызун? Ты не будешь надо мной смеяться?

— Конечно, нет! Все люди чего-нибудь боятся, Женя… — ты очень смелый, — утешала его Сашенька, протягивая ему свой не совсем чистый носовой платок, — я вот тоже боюсь темноты.

— Ты будешь думать, что я плакса! — сказал Женек вытирая, последнюю слезинку, — и что я трус! А ведь я хотел быть настоящим аэронавтом! Большим и сильным! А реву, как девчонка…

— Я не буду думать, что ты плакса и трус! — горячо возразила Сашенька и похлопала его по плечу, — мальчишкам тоже полезно плакать! Разве ты не знаешь?

Прежде, чем вы прочтете, почему Сашенька думает, что плакать полезно, попробуйте объяснить это сами.

Как вы думаете, почему плакать полезно и мальчикам, и девочкам, и взрослым людям?

— Нет, — удивился Женек, — мне всегда говорили, что мальчики не плачут.

— Ну, и враки! — засмеялась Сашенька, — все плачут! И мальчики, и девочки, и папы и мамы…И как мне говорили родители: «слезы — это болеутоляющее, когда тебе морально очень плохо». Когда ты поплачешь, то на душе сразу становится немного легче.

— Правда, я не знал! — тоже засмеялся Женек и решительно соскочил с валуна, — значит это нормально, когда мальчишки тоже плачут и иногда боятся темноты?

— Конечно! — снова подбодрила его Сашенька, — я слышала, как мама говорила, что природа и эволюция (что такое «эволюция» посмотрите в энциклопедии) всегда приходят к нам на выручку. И слезы и страх — помогали нам выживать в древние времена…

— Хм… — Женек окончательно успокоился и снова посмотрел на темный вход пещеры, — нам нужно попасть внутрь, но там очень темно. Давай придумаем, как мы сможем достать немного света?

— Может быть, нам помогут волшебные заклинания? Только я ни одного не помню…

— Я тоже…ой, смотри! Что это за странные светящиеся штуковины? — Женек указал на маленькие яркие точки, которые сияли недалеко от них.

Ребята подошли ближе к сине–зеленым кустам, которые росли вокруг крупного дерева. Над травой и вокруг дерева летали маленькие жучки, которые светились мягким желтым светом.

— Я читала об этих светлячках, — вспомнила Сашенька, — но это было так давно, кажется, что многие мои знания куда-то улетучиваются…

Юные аэронавты попытались вспомнить что-нибудь об этих загадочных существах, но на ум ничего не приходило.

Ребята, помогите юным аэронавтам наловить светлячков, чтобы они смогли использовать их вместо фонарика! Мои любознательные читатели вы когда-нибудь видели светлячков?

Их латинское4 название звучит как «Аmpyridae». Попробуйте нарисовать несколько светлячков, чтобы ребята смогли взять их

с собой вместо фонарика!

Место для рисования светлячков:

Наши путешественники привлекли маленьких жучков сладкими фруктами, которые носили с собой в рюкзаках. Женек сорвал длинную ветку от крупного дерева и выдавил на нее липкий фруктовый сок. Таким образом, жучки прилетали полакомиться сладким угощением и застревали тонкими лапками во фруктовом сиропе. Когда их набралось достаточно, ребята смогли без страха войти в пещеру, неся перед собой светящуюся ветку.

Маленькие аэронавты смело шли вперед, не обращая внимания на летучих мышей и море свисающей паутины. Пещера была небольшой и округлой формы. Они шли по плоским камням, которые образовывали тонкую дорожку, и, достигнув середины пещеры, увидели странное, полупрозрачное дерево. Оно упиралось кроной в свод пещеры и тихо звенело в такт шумному дыханию ребят. Сашенька осторожно прикоснулась ладонью к массивному прозрачному стволу. Оно было прочным, хотя казалось, что сделано из стекла.

— Посмотри! — Сашенька указала пальцем вверх, — на этой ветке висит конверт. Давай его достанем!

Женек передал ей импровизированный факел и попытался допрыгнуть до свисающей ветки, но его рост был слишком мал, чтобы он смог до нее дотянуться.

— Эх! — сокрушенно простонал Женек и прекратил прыгать, — наверное, сейчас я медленнее росту, потому что раньше совсем не делал утреннюю зарядку!

Невозможность достать письмо лишь подзадорило ребят. Они начали на спор прыгать и бегать вокруг дерева пытаясь стрясти с него заветный конверт. От их шума и крика хрустальная крона дерева начала покачиваться. Множество маленьких хрупких листочков колыхались в такт бега ребят. Когда листья соприкасались между собой, то они издавали легкий приятный звон, который постепенно затопил всю пещеру и наполнял ее странной музыкой. Ребята прекратили бегать и прислушались к искрящемуся звону.

— Это невероятно! — прошептала Сашенька, — это поющее дерево! Тряси костями5, как следует и конверт упадет нам в руки!

Девочка стала двигаться в такт странной музыке. Она размахивала руками и крутила попой вправо и влево и лукаво поглядывала на лучшего друга, который смущенно стоял в стороне, скрестив руки на груди.

— Нет! Я знаю способ лучше! — Женя еще раз обежал дерево и остановился возле подруги, — если это поющее дерево, то мы должны спеть ему песню взамен конверта!

На самом деле Женя, как и многие мальчики, стеснялся танцевать, поэтому сразу отклонил Сашину идею с танцами. Хотя я думаю, что это вполне сработало бы!

— Ты думаешь, тогда оно отдаст его нам? — Женек разглядывал хрупкие листья над головой.

— Давай попробуем.

Они дружно спели свою любимую пиратскую песню и призывно уставились на конверт. Но он по-прежнему весел у них над головой и даже не думал спускаться к ним в руки.

— Может ему песня не понравилась? — спросила Сашенька, — ну, конечно же! Эта пещера называется…э–э–э, что там было написано на табличке? Я забыла буквы…

Женек наморщил лоб, пытаясь вспомнить надпись, но безуспешно. Тогда ребята снова вышли из пещеры, чтобы еще раз попытаться прочесть название на табличке возле входа:

Увы, ребята так и не смогли прочитать надпись, потому что они давно не ходили в школу и забыли все буквы и звуки. К тому же, когда Большой Злодей составлял карту, то он неправильно написал некоторые буквы. Помогите ребятам в этом сложном деле!

Что написано на табличке?

Когда вы все вместе правильно прочтете название пещеры, вам необходимо снова вернуться к хрустальному дереву и подумать каким образом можно достать заветный конверт!

Сколько способов придумал ты о, читатель? Пять? Шесть?

Я пока остановилась на четырех вариантах…

Юные аэронавты тоже долго ломали голову, и когда они уже совсем выбились из сил, перечисляя способы восхождения на дерево, Сашенька неожиданно стукнула себя по лбу и радостно закричала:

— Ура! Я догадалась!

Женек хмуро посмотрел на подругу, но не оставил попыток допрыгнуть до ветки с конвертом.

— Женек! Я придумала! Если это пещера добра и это поющее дерево, то мы должны придумать какую-нибудь добрую песню! — Сашенька оглядела пещеру в надежде увидеть какие-нибудь музыкальные инструменты, чтобы наверняка поразить дерево самой лучшей песней на земле.

К сожалению, пещера была пуста. Точнее в ней были только ребята, дерево и конверт.

Итак, мой юный друг, сейчас самое время помочь ребятам сочинить песню для поющего, музыкального дерева!

Здесь можно писать слова и ноты для доброй песни:

Очень хорошо! Ваша песня очень понравилась поющему дереву, и теперь конверт с таинственным письмом попал к вам в руки!

Распечатывайте его скорее! Читайте, что там внутри?

Здесь письмо резко обрывалось, будто его кто–то умышленно порвал, не дав ребятам узнать правду до конца.

Женек и Сашенька недоуменно переглянулись и вложили письмо обратно в конверт. Вокруг них лежали сотни опавших музыкальных листьев. Среди них попадались и обычные, они растут в наших с вами, настоящих лесах! Наверное, ты уже не раз бродил с родителями по темному, таинственному лесу, поэтому для тебя не составит труда угадать, какие из опавших листьев могут повстречаться в твоем мире, а какие из них являются волшебными…

В этой книге есть листья Добра! Конечно, вы не сможете их вырезать, но я предлагаю вам нарисовать свои листья Добра, чтобы потом вы подарили их своим близким и любимым людям!

Даже если вы с кем-то из близких сейчас в ссоре, то это отличный шанс помириться с ними. На листьях Добра вы можете написать хорошие слова, которые хотели бы сказать своим родным и друзьям.

Можешь ли ты назвать, с какого дерева упал каждый лист?

Я вижу, что аэронавты с любопытством наблюдают за вами, наши уважаемые читатели! Жене и Сашеньке интересно услышать названия опавших листьев. Кстати, возможно вы заметили, что среди листвы затесался и один экземпляр, выбивающийся из общего ряда. Вы знаете, откуда он?

Ну, а пока вы отгадывали названия листьев, ребята успели взять свой факел–светлячок и выйти из пещеры. Вокруг было темно и одновременно светло, так как дорогу подсвечивала желтая луна. Ребята так утомились, что решили переночевать здесь же под деревом, возле которого отдыхали днем.

Если в твоем мире, читатель, время еще не слишком позднее, то ты можешь пройти всю карту сокровищ и помочь ребятам найти нужный (не)клад.6 Если же в твои окна смотрит ночь, то возможно сейчас самое время укладываться спать и отдохнуть вместе с ребятами?

В любом случае мы ждем тебя в третьей главе!

Удачи, мой юный друг!

Техническая Глава 3. Мир странных технологий.

И снова здравствуй, юный искатель приключений и проводник по сказочной карте сокровищ! Если ты добрался до этой главы, значит, ты уже помог Сашеньке и Жене найти таинственный клад! Теперь вам предстоит доставить его на Одинокий Остров, где вас ждет Большой Злодей. Но до этого путь еще неблизкий, поэтому я прошу вас смотреть во все глаза и быть очень внимательными, пока вы путешествуете вместе с юными аэронавтами.

Сейчас вы идете по пустынной местности. Перед вами огромная зеленая равнина с редкими колючими кустами и маленькими, карликовыми деревьями. Ой, смотрите! Слева пробежал серый, длинноухий кролик! Эгей! Остановись! Стой! Нет, он нас не слышит… Давайте попробуем позвать его все вместе? Вы готовы?

— Эгей! Крольчонок! Остановись! Мы хотим спросить у тебя дорогу! — Сашенька и Женек хором кричали вслед убегающему зверьку.

Увы, он слишком далеко убежал! Но я уверена, что он видел нас, но испугался. Ну что же ребята, мы пойдем с вами дальше и поднимемся на во–о–он тот далекий холм. Вы не устали? Читатель ты сделал сегодня утреннюю зарядку? Ты помнишь, что необходимо быть сильным и выносливым, чтобы проделать этот длинный путь и победить Большого злодея?

Но что я вижу?! Пока я беседовала с вами, Женя с виноватым видом остановился и начал делать зарядку. Он приседал и размахивал руками, крутил туловищем, головой, и подпрыгивал на месте. Кажется, сегодня только он один забыл свой утренний ритуал по наращиванию силы, скорости и выносливости. Молодец Женек что вспомнил! Сколько раз ты присел?

— Десять раз! — гордо похвастался Женек и показал Сашеньке язык, — я сделал больше тебя.

Сашенька тоже показала ему язык и еще пригрозила пальцем, чтобы не хвастался.

Знаете ребята, никогда не надо соревноваться между собой. Особенно между близкими друзьями или между братьями и сестрами.

— Почему же? — спросил Женек, — я всегда побеждаю во всех играх!

Читатель, как ты думаешь, почему не стоит соревноваться друзьям? Можешь объяснить это юным аэронавтам?

Я вам подскажу…

На нашей Планете очень много детей и малышей всех возрастов, рас, и национальностей. Вспомни своих друзей или братьев. Ты можешь заметить, что каждый из них уникален, и каждый имеет свой рост, цвет глаз, цвет и длину волос, у каждого своя сила, свои способности, навыки и так далее. Мы все отличаемся друг от друга. Поэтому, кому-то из вас будет легко присесть и 10, и 20 раз, а кому-то это будет сложно, и он сможет присесть всего 5–6 раз.

А с другой стороны, тот, кто легко и быстро выполняет физические упражнения, возможно, затрудняется быстро решать задачки по математике или рисовать. И в этом нет ничего страшного или постыдного. Поэтому никогда не соревнуйтесь с другими детьми, потому что каждый из вас особенный ребенок. И каждый умеет делать все по-своему в силу своих физических и психологических особенностей.

Если вы хотите похвастаться перед кем-нибудь своей силой и умом, то вы можете делать это перед собой. Вы всегда можете соревноваться с самим собой и улучшать свои навыки день ото дня! Когда вы открыли эту книгу, то в первой главе Женек не умел делать зарядку и мог присесть только два раза. Но я не смеялась над ним и не показывала ему язык, потому что знала, что вскоре он сможет улучшить свой результат, ведь он делает это только для себя, а не для кого-то. Я права Женя или нет?

Женек понуро ковырял носком землю и согласно кивнул.

— Значит, мне не надо себя ни с кем сравнивать? — спросила Сашенька, — если мы все такие разные…Вот моя старшая сестра, она такая умная…и постоянно говорила маме, что я не умею решать задачки, и пишу с ошибками…

Да, Сашенька. Нельзя сравнивать себя с другими потому, что мы слишком разные. Я вот тоже пишу с ошибками, но меня это не смущает, потому что я стараюсь, и знаю, что со временем смогу писать лучше.

— Я рада, что не буду больше соревноваться с сестрой и Женей…Мне никогда это не нравилось, — сказала Сашенька.

— Хорошо…я подумаю над этим, — подмигнул нам Женек, — конечно, я очень люблю побеждать и показывать всем какой я ловкий и хитрый. Мама всегда говорила, что мальчишки из моего класса учатся лучше меня, поэтому я, во что бы то ни стало, хотел быть лучше их. Наверное, это неправильно?

Женя, ты думаешь, что неправильно хотеть быть лучше других?

Мальчик согласно кивнут и покраснел.

А ты понимаешь, почему тебе этого так хочется?

— Ну, я хочу, чтобы мама больше не говорила мне, что я хуже остальных…

То есть тебе не нравится, что она сравнивает тебя с другими ребятами?

— Да, мне кажется, они ей больше нравятся, чем я. Ведь у меня нет таких заслуг как у них. Я не так хорош в математике и совсем не люблю учить правила и читать учебники. Она часто хвалила других, а не меня.

Хм…я вижу, что тебя это очень задевает…

— Я всегда обижался на маму за это! Она права? Я действительно хуже других ребят?

Нет, Женя! Конечно, ты не можешь быть хуже других! Ведь ты такой, какой есть! Просто твоя мама беспокоилась за тебя, ведь ты не хотел учиться, и она не знала другого способа, как заставить тебя учить правила и читать учебники. Я согласна, с тем, что это очень обидно, что родители не замечают другие твои способности и хорошие сторон. Пока ты растешь и учишься в школе, то для них большое значение имеют твои оценки. Если у тебя хорошие отметки значит с тобой все в порядке. Если у тебя много двоек, значит, ты просто ленишься учиться (по мнению большинства родителей).

— А если я не ленюсь, а, например, не понимаю темы? Или мне скучно, потому что я давно уже изучил эти примеры по математике?! — спросил Женек и сложил руки на груди.

А как ты думаешь, что можно сделать в этой ситуации?

— Ну–у… — Женек задумался, разглядывая травинку, — если я не понимаю темы, то наверно, должен об этом сказать учителю или родителям? И тогда они снова объяснят мне?

Хороший вариант юный аэронавт!

— А если мне скучно, я мог бы более полезно потратить урок на изучение другой темы, да? Особенно той, которую не понимаю.

Вот видишь Женек, ты сам отлично знаешь, как справляться с трудностями.

— Я так много узнал в нашем небольшом путешествии. Например, что и мальчиком может быть страшно, и они тоже могут плакать…А теперь я знаю, что соревноваться лучше с собой, чем с другими детьми. Это так странно. Мои новые знания.

— Но они нам нравятся! — согласилась Сашенька, — наши новые знания.

Отлично, ребята! А теперь давайте двинемся дальше в путь! У нас много дел!

Ребята дружно зашагали дальше, хихикая и тыкая друг в друга пальцем. Каждый нес большой рюкзак, куда они спрятали найденные сокровища. Вы, наверное, удивлены, почему я не рассказала о том, чтобы было в том, обитым железом, сундуке? Но я надеюсь на твою фантазию, дорогой читатель, как ты думаешь, что же ребята несут в рюкзаках? Можешь это нарисовать?

***

Солнце уже высоко, и мы почти добрались до самого дальнего холма. Ребята скинули свои рюкзаки и оглядели расстилающуюся внизу долину. Дорога петляла вправо и влево, закручивалась в узлы и повороты, спускалась к небольшим озерам и пропадала в глубоких оврагах. Пахло свежей травой и солнечным ветром. Вы чувствуете летний запах распустившихся цветов?! А запах озера и нагретых солнцем камней? Смотрите, что это там такое внизу возле дороги?

Юные аэронавты пригляделись и заметили, что с краю у дороги стоит странная, блестящая бесформенная–куча–неизвестно–чего.

— Спустимся посмотреть? — спросила Сашенька.

Женек утвердительно кивнул, и они снова закинули тяжелые рюкзаки на плечи и медленно начали спускаться с крутого холма. Камни вылетали из–под ног, но они осторожно шли, поддерживая друг друга. Когда спуск был преодолен, они в нерешительности остановились перед бесформенной кучей. Внутри нее раздавались непонятные возгласы и смех.

Аэронавты переглянулись и подошли ближе, чтобы рассмотреть эту чудную бесформенную-кучу-неизвестно-чего. Оказывается, она состояла из многочисленных сотовых телефонов, ноутбуков, планшетов, плееров, проводов, мониторов и других непонятных предметов.

— Есть кто живой? — Сашенька подошла к основанию бесформенной кучи. Она хотела заглянуть внутрь, но не смогла дотянуться до высокого края. Женек подсадил ее, и она заглянула за край.

— Привет! — она помахала рукой мальчику, который находился внутри.

Он задрал голову и, поправив очки на носу, улыбнулся в ответ.

— Привет, юная леди!

— Ты что здесь делаешь? Что это такое? — спросила Сашенька, окинув удивленном взглядом всю электронику.

— Я тут живу, дорогая леди! — мальчик поднялся с колен, но все равно бесформенная куча была выше него, и он не мог увидеть того, что находится за ней, — а это мои самые лучшие друзья!

— Твои лучшие друзья — это телефоны и планшеты? — крикнул снизу удивленный Женек.

— Конечно! — кивнул мальчик.

— Как тебя зовут? — поинтересовалась Сашенька.

— Гаджи, юная леди.

— Как–как? Ветер мне в шляпу!

–Гаджи — это сокращенно от «гаджет». Это такое устройство, которое предназначено для облегчения жизни человека. Разные технические новинки! Поняли?

— Ага, — кивнула девочка, — мы тоже хотим этих гаджетов.…А почему ты меня так странно называешь? «Леди»?!

— О, я считаю, что это придает мне изюминки! Кстати, у меня тут много интересного! Я нашел потрясающую новую игру! Не могу оторваться от нее уже второй месяц! Даже очки запотели от усилий.

Женек засмеялся и, не удержав Сашеньку, упал вместе с ней в техническую свалку гаджетов.

— Давайте вместе поиграем в мою новую игру? — крикнул из недр свалки Гаджи.

–Ура! Я сейчас вас всех победю! Побежду! В общем, выиграю! — обрадовался (не)тщеславный Женек и полез глубже внутрь к новому знакомому.

Гаджи объяснил ребятам, в чем заключается правила игры, и они втроем уселись на земле, внутри бесформенной кучи технических новинок с джойстиками и пультами в руках. Перед ними сияли включенные экраны с двигающимися фигурками, которые бродили, стреляли, падали, дрались и постоянно что–то ломали.

Ребята так увлеклись, что забыли о своей миссии, забыли про свои рюкзаки с драгоценностями, которые были скинуты в траву у дороги, и соревновались между собой виртуальными человечками.

— Я буду первым! — разрезая тишину, взорвался голос Гаджи.

— Ну, уж нет! — вторил ему Женек, отчаянно вдавливая кнопки джойстика.

— Ха–ха! Ветер мне в шляпу! — смеялась Сашенька, хитро щурясь на ребят, — вам никогда не победить меня! Первой буду я!

— Это нечестно! — обиделся Гаджи, — вы, что не знаете, что я всегда должен выходить победителем? Я же вас пригласил играть! Я создатель многих игр, и я обязан быть первым!

— Это мы еще увидим! — фыркнула Сашенька, и, сделав вероломный трюк своим виртуальным героем, опередила мальчишек. Фигурка ловко пробиралась по темному лабиринту собирая монеты и дополнительные жизни. Краем глаза Сашенька следила за ребятами. Ей было очень смешно, потому что Гаджи обиженно выпятил нижнюю губу и низко склонился над монитором, перебирая уставшими пальцами по кнопкам и рычажкам. Женек сидел, сгорбившись с красным лицом и лишь шепотом подгонял свою фигурку, умоляя ее двигаться быстрее и не застревать в ловушках.

— Ура–а–а–а! — во весь голос закричала Сашенька и даже встала, чтобы станцевать танец победителя, — я ПЕРВАЯ! Я ПЕРВАЯ!

— Не–е–ет! — хором простонали мальчишки и со злостью бросили уже бесполезные джойстики.

— Это не честно! — снова повторил расстроенный Гаджи, — ты не имеешь права обыгрывать меня!

— Почему же это? — спросила Сашенька, закончив танец победителя, — в своем классе я всегда была самая первая по всем предметам! Я всегда побеждала! И побеждаю!

Женек хмуро стоял возле своего нового друга Гаджи, который уже не сдерживал слез и рыдал, повторяя, что он должен был выиграть.

— Умей проигрывать! — назидательно сказала Сашенька.

Ох, кажется, наши юные аэронавты снова оказались в трудной ситуации… Читатели, а вам знакомы эти чувства?

Когда вы расстраиваетесь или обижаетесь, если вас кто–то опередил в конкурсе или в игре? Вы тоже не любите проигрывать и не умеете этого делать?

Я согласна, что проигрывать другим ребятам в чем–либо это довольно неприятно, но все-таки это часто случается в нашей жизни, не правда ли?

Дело в том, что когда вы живете с родителями, или с бабушкой/дедушкой, то вы знаете и привыкаете к мысли, что вы самый любимый, самый умный и самый хороший для них ребенок — и это действительно так! Но когда вы становитесь старше и уже посещаете школу, различные кружки или секции, то неминуемо встречаетесь с другими ребятами, которые также умны и хороши для своих родителей, как и вы.

Как я уже говорила у каждого из нас есть свои недостатки и свои способности. Мы все разные! Поэтому проигрывать кому–либо это не так страшно и плохо, как, например, показалось Гаджи. Ему очень больно, ведь он привык думать о себе как о непобедимом компьютерном гении…и вдруг кто–то неожиданно одержал дерзкую победу в игре, которую он отлично знал. Это кажется несправедливым. Давайте спросим у Гаджи, как он себя чувствует?

— Мне обидно! — ответил Гаджи, сморкаясь в поданный Сашенькой платок, — я злюсь, что проиграл. Я слабак!

— Но это только игра! — пожала плечами девочка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Часть 1.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги (Не)случайные события в жизни обычных детей. (Не)секретно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Корабельные грызуны — мелкие и трусливые животные, которые всегда заводятся на любых кораблях. Они боятся людей и поэтому всегда прячутся в норках и щелях.

2

«Коробки костей» — очень древнее пиратское выражение, на самом деле Большой Злодей польстил этим замечанием ребятам, так как только настоящие пираты и разбойники гордились тем, что были очень худыми, это помогало им быстро прятаться от врага и проникать сквозь тюремные решетки.

3

Большой Злодей имел в виду «вставайте и принимайтесь за работу».

4

Почему и откуда берутся латинские названия флоры и фауны, вы найдете в настоящей человеческой энциклопедии! А вот названия, которые присутствуют в данной книге, появились потому, что они хотели, чтобы вы их увидели!

5

«Трясти костями» — на языке древних, морских пиратов означает «танцевать». Увы, но Сашенька часто говорила словами взятых у Большого Злодея.

6

Открой приложение с картой «Б», какие бы испытания ты себе придумал, чтобы найти сокровища?!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я