Возвращение к предкам. Русские Руны

Кристина Юрьевна Трофимова

Познать магию Русских Рун – это способ решать все свои задачи просто и без проблем, самым удобным и комфортным для вас способом, чтобы оставалось время на познание, на раскрытие своего потенциала, на радость жизни и любовь к себе». Значения некоторых рун идут с точки зрения психологии и философии.

Оглавление

Три царства славянской мифологии

Река Висла сыграла важную роль в становлении славян как народа. Бассейн ее реки был заселен с I века до н.э. до начала V века нашей эры этнически смешанной пшеворской культурой, в которую входили германцы и таинственные венеды, считающиеся предками славян. Первые славяне появились здесь в конце пятого века.

Существует множество историй славянской загробной жизни, а также места обитания богов (отсюда и споры), но одна из самых популярных — это история Трех Царств. Вероятнее всего, у славян разных территорий и периодов времени существовало множество верований. В любом случае, это система, которую я использую в своей серии книг, так что это забавное место для начала. Мы можем взглянуть на некоторые другие истории в другом посте. А пока давайте погрузимся в каждое из царств и их роль в славянском мифе.

Мировое Древо — ось мира

Прежде чем мы сможем обсудить царства, давайте поговорим о Славянском Мировом Древе. Иггдрасиль в скандинавской мифологии — самый известный пример мирового древа, но у славян он совсем другой (и более простой).

Славянское Мировое Древо — это дуб, священное дерево, которое имеет невероятное значение во всей славянской мифологии. В его основе лежит Навь, царство мертвых/преисподней. Здесь обитает бог Велес (Велес). Ствол дерева — Явь, царство живых. А среди ветвей находится Прави, царство богов, которым правит бог-громовержец Перун.

Навия — царство мертвых

В славянской мифологии, в отличие от христианских верований, не было рая и ада. Все, кто прожил в целом позитивную жизнь и умирал «неестественной» смертью, отправлялись в Навь. Тем не менее, те, кто либо причинил боль многим людям в жизни, либо пострадал в жизни значительно, могут стать демонами и никогда не увидеть Навь.

Славяне считали, что после смерти душа покидала тело и сорок дней скиталась по Яви, часто в виде птицы. Они посещали места, где побывали в жизни, и мучили тех, кто их обидел. Затем, по истечении этих сорока дней, они пойдут по течению рек до реки Смородины.

Смородина, она же «вонючая река», была славянской версией реки Стикс и горела огнем. Он стоял у входа в Навь и охранялся Змием, драконом-оборотнем из славянских мифов. Теоретически работа этого существа могла заключаться в том, чтобы не допустить проникновения демонов и живых в подземный мир, но об этом мало что написано. Мертвые должны были пересечь Калинов мост через реку, чтобы пройти в Навь, и в некоторых историях говорится о том, что Жмий усложнял дело. В некоторых рассказах Мара, богиня зимы и смерти, также имеет свой зеркальный дворец в конце Калинова моста.

Однако как только души достигли Навии, предательство считалось оконченным. Царство Велеса представляло собой море холмистых равнин — близкое к раю, если не к раю для славян, ориентированных на сельское хозяйство. Он сидел в болотах в самом сердце Навии, где корни Мирового Древа встречались с его царством.

В разное время года души могли вернуться к тем, кого они любили в Яви, как вороны и вороны зимой, аисты и козодои летом. Визиты были временными, но показали вечную связь между царствами, которая, как часто считали славяне, может стать размытой.

Явь — Царство живых

Сама по себе Явь говорит сама за себя. Это известный мир у ствола дерева. Люди жили там вместе с духами, как положительными, так и озорными.

Боги наблюдали за всем этим, как далекие гиганты. Иногда они вмешивались напрямую, но в славянской мифологии часто считается, что боги держали эту дистанцию больше, чем греческие. При этом существует много историй о причастности богов к Яви, а также об их столкновениях за контроль (особенно Перуна против Велеса). Считается, что многие боги жили по всей Яви. Мир славян включал в себя множество темных и далеких лесов и морей, и это были дома богов (если не в Прави), демонов, ведьм и духов.

Явь часто считали темным и суровым местом. В отличие от вечных равнин Нави, жизнь первых славян часто была холодной, опасной и неумолимой. Возможно, поэтому так много богов наделены как положительными, так и отрицательными чертами по отношению к людям, потому что часто время в Яви сопровождалось большими страданиями. Были положительные стороны весны и лета, урожай осенью, но также и смерть зимы.

Правь — царство богов

Часто считается, что царства Явь и Навь связаны с хаосом. В свою очередь, это делает Правь царством порядка.

Перун, изображенный в виде орла среди ветвей дуба, смотрит вниз на другие царства из Прави. Он глава богов, и хотя о самой Прави известно немного, роль Перуна как вестника справедливости здесь должна сыграть свою роль.

Следует повторить, что Правь тоже не рай. В то время как некоторые утверждают, что самые героические и чистые люди могут войти в Правь, это не считается «хорошим местом» по сравнению с Навью как «плохим местом». Навь сама по себе близка к раю, так что Правь не обязательно должна быть таковой. Это царство богов, чтобы наблюдать за миром.

Боги часто считают, что Три Царства находятся в конфликте. Велес и Перун сталкиваются с противоположных концов Мирового Древа. Некоторые истории рассказывают о богине Дзеванне, пытающейся свергнуть своего отца и заявить о своем праве на владения. В конце концов, мы не знаем всего о мирах, но интересно увидеть, как они соотносятся и чем отличаются от других мифологий.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я