Сказки из зеленого конверта. Для тех, кто устал от своей печали

Кристина Эйхман, 2020

Бывает, что в жизни вроде бы все хорошо – и работа, и семья, и достаток. Но почему-то это перестает приносить радость. Начинается депрессия. И тогда на помощь приходит сказкотерапия. В роли главного волшебника в новой книге Кристины Эйхман выступит… массажистка. Она познакомит вас с Принцессой, которую разбитое зеркало научило смеяться, с Лесничим, приютившим больную Лисичку, с Липкой Анечкой и Колючей Наной, с Искоркой, которая стремилась всем подарить свет, и многими другими персонажами. История каждого из них заставит вас по-новому взглянуть на себя и окружающий мир и откроет путь к счастливым переменам. Книга предназначена для тех, кто больше не хочет уставать от своей печали и печалиться от усталости. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

  • Глава 1. Зелёный конверт
Из серии: Эльфика представляет

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки из зеленого конверта. Для тех, кто устал от своей печали предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Эйхман, К., текст, 2020

© Грекова Д., иллюстрации,2020

© ООО «Издательство «Эксмо», 2021

* * *

Глава 1

Зелёный конверт

Началось с того, что я очень устала. Устала до чёртиков. Никого не желала видеть. Всё делала через не могу, с натянутой улыбкой. Я смотрела вокруг и не понимала, зачем я здесь.

Хотелось тишины и покоя, но даже когда у меня выдавалось свободное время, я почему-то мигом находила для себя срочные, неотложные дела: бельё постирать, пропылесосить, цветы полить…

И так каждый день. Я с трудом вставала с постели, перед зеркалом замазывала круги под глазами, погружалась в заботы о семье, делала домашние дела и на автомате бежала на работу, а в конце рабочего дня — домой. При этом у меня было чувство, что я держусь на последнем дыхании, вот-вот ниточка лопнет, порвётся и я полечу в бездну…

Однажды на работе опять случился аврал. На меня свалилось столько задач, что не переделать и за неделю, а надо было все их выполнить до завтра.

Шла я по коридору и вдруг ощутила, как земля буквально уходит из-под ног. Я прижалась к стеночке, подумала: пережду и пойду дальше, но голова только закружилась ещё сильнее. А потом будто кто-то свет выключил…

Очнулась. Подруга меня обнимает сзади, сил нет ни на что… Мне хотелось объяснить ей всё, но слова будто все куда-то пропали.

Вдруг я с ужасом поняла, что правая рука меня не слушается. Хотела отмахнуться от стакана воды, который совала мне подруга, и не смогла. Поднялась паника, меня стало трясти. Прибежал дежурный врач, вызвал скорую, и меня отвезли в больницу.

Пришла в себя от того, что в палату впорхнула моя подруга-стрекоза с букетом и фруктами. Она присела рядом, обняла меня и посмотрела с таким сочувствием, что у меня будто дамбу прорвало. Слёзы потекли не просто ручьём, а хлынули целой рекой.

Подруга ещё раз молча обняла меня, погладила по спине, дала выплакаться… Потом у меня и слова появились, и я уже смогла объяснить ей своё состояние. Позвала она врача, потребовала успокоительное для меня и ускакала по своим делам.

А на следующий день прибежала с путёвкой. Мол, лети, и никаких отговорок. И всё завертелось: выписка из больницы, сборы, аэропорт, самолет… И вот я в раю. Море, пальмы, белоснежный песок и всяческие радости для тела, которые предоставил отель. Каждый мой день начинался с вкусного завтрака. Затем — прогулка по берегу моря, плавание, возвращение в отель, где меня ждали йога-гимнастика-растяжка и наконец — массаж…

Вот с массажа-то всё и началось. Массажистка, пожилая женщина, меня так размяла, что мне казалось, будто я с кушетки не встану. Все мышцы расслабились до состояния желе. В конце она намазала меня с ног до головы каким-то душистым маслом, от которого по всему телу разлилась бодрость.

— Вам понравилось? — спросила массажистка. Я кивнула и накинула халат.

— Возле двери стоит корзинка, возьмите один из конвертиков, — добавила женщина.

Я машинально взяла конверт. Поднявшись в номер, прилегла и задремала. И только после ужина вспомнила о ярко-зелёном конверте в кармане халата. Внутри лежали три листа. «Ой, сколько текста! Я столько не осилю!» — испугалась я. Но тут мой взгляд упал на витиеватый заголовок, зацепился за первые строчки, и я, присев на край кровати, начала читать.

Сказка первая

Разбитое зеркало

Принцесса болела так давно, что никто уже и не помнил, когда это началось. Вроде была весёлая и радостная, но потом блеск в глазах незаметно пропал, а движения стали какими-то то слишком резкими, то, наоборот, вялыми. Принцесса потеряла интерес к балам и нарядам, к прогулкам по саду и вышиванию. Часами она сидела у окна и смотрела вдаль.

Король приглашал к дочери лекарей со всей страны, затем из-за границы, но помочь никто не мог. Принцесса прилежно пила отвары из трав, вдыхала нежные и будоражащие ароматы, да толку от всего этого было мало. И когда уже никто не верил в исцеление королевской дочери, в замке вдруг появился художник. Картины его были просты и незамысловаты. Было ясно, что такой никогда не станет придворным живописцем, малюющим портреты монарших особ. Одет художник был тоже просто, носил все свои инструменты в холщовой сумке, а на его морщинистом лице всегда сияла мягкая улыбка.

— Что? — возмутился король после того, как советник зачитал ему список жалоб и прошений. — Этот оборванец хочет нарисовать мою дочь?

— Нет, Ваше Величество. Он уже это сделал, — пролепетал советник.

— Да как он посмел! — начал было бушевать король, но советник уже подсунул ему листок грубой бумаги с карандашным рисунком, и монарх замолчал.

Художник изобразил принцессу танцующей. И на этом рисунке она улыбалась. Улыбалась, как раньше, и даже, кажется, смеялась. Король загляделся на её сияющее лицо, видневшееся из-за плеча кавалера.

Художника было велено срочно найти и привести к королю.

— Это твоё? — спросил сурово монарх. Художник, стоя перед ним, держал спину ровно, но в его осанке не было надменности.

— Да, прошу простить мою дерзость, — ответил он, глядя королю прямо в глаза.

«Наглец!», — подумал король. Однако ему нравилось, что художник ведёт себя с достоинством и держится с ним, повелителем, на равных.

— Ваше Величество, я простой человек, но никогда не преклоняюсь перед другими, не примите это за дерзость, — сказал художник, будто прочитав мысли короля.

— Где ты видел принцессу? — задавая этот вопрос, король не беспокоился за честь принцессы, ведь художник был уже стар и сед и уж точно не мог претендовать на роль жениха или возлюбленного молодой девушки.

— Я встретил её недавно в саду, — уклончиво ответил художник. — С портретом что-то не так?

— Когда ты встретил её, она улыбалась? — с надеждой поинтересовался король. Последний лекарь посоветовал посадить в саду розы, и теперь они цвели, распространяя будоражащий аромат.

— Нет, Ваше Величество.

— Откуда ты тогда знаешь, как она выглядит в радости?

Художник улыбнулся, но промолчал.

— Вот что, я хочу, чтобы ты помог ей так же сиять в жизни, как на намалёванном тобой портрете! Иначе тебе снимут голову с плеч! А теперь уйди долой с моих глаз!

Выражение лица художника не изменилось, он продолжал всё так же улыбаться. Слегка поклонившись, художник вышел из комнаты, по приказу короля его провели к принцессе. В это время сиделка делала ей компрессы на запястья, от запаха которых кружилась голова.

— Ваш отец попросил меня передать вам это, — не представившись и не поздоровавшись сказал художник. Он протянул ей тот самый портрет, который прихватил с собой. Принцесса взглянула на рисунок, на долю секунды её глаза вспыхнули, но тут же опять потухли.

— Кроме того, меня назначили вашим новым лекарем, — продолжил художник.

— Так что уберите это душераздирающее тряпьё, — обратился он к сиделке, — и соберите принцессу на прогулку.

* * *

— Что они делали? — король был в ярости. — Ходили босиком по песчаному пляжу? И принцесса при этом оголяла лодыжки?

Советник вжал голову в плечи.

— Да как он смеет! Принцессу сюда! Быстро! — завопил король.

Принцесса стояла перед королём с порозовевшими щеками. Глаза её всё ещё были мутными, но что-то в ней изменилось…

«Да, щёки розовые, но не то, всё не то», — размышлял король. Он хотел прочитать дочери нотацию о том, что подобает принцессе, а что нет, но замялся… Она стояла перед ним в своих изящных туфельках, и только мокрый подол платья давал повод побранить девушку. Король вкратце спросил дочь о самочувствии и отпустил её в покои.

«Вот оно что!» — понял вдруг монарх, глядя принцессе вслед. Её походка стала бодрее, будто в ней начало просыпаться нечто такое, что до этого долго-долго спало.

Ежедневные прогулки босиком вошли у принцессы и художника в привычку, и никто уже не удивлялся, увидев эту странную пару. Она — молодая, но вялая, и он — пожилой, но бодрый. Свита принцессы по просьбе художника шествовала далеко позади, дабы не мешать.

— Аделаида, — задумчиво проговорил художник, ранее настоявший на том, чтобы они называли друг друга по имени. — Смотри.

Он показал вдаль, на рыбацкие суда.

— Красиво, — равнодушно отозвалась принцесса.

— Думаю, нам пора начать рисовать, — добавил художник и бодро зашагал по направлению к замку. Там он достал краски и поставил холст на мольберт.

— Прошу, — протянул он палитру принцессе.

— Что изволите, чтобы я нарисовала? — спросила та так обреченно, будто от неё требовали выпить рыбий жир.

— Закрой глаза и дай пробиться наружу эмоциям. Что ты чувствуешь, что тебя тревожит? Что у тебя внутри? Просто рисуй!

Принцесса испуганно открыла глаза. Как? Как такое можно делать? Принцессе подобает рисовать нежные акварели, а тут — нарисуй что хочешь! Но, немного осмелев, Аделаида окунула кисть в черную краску и нарисовала круг, а затем, окунув кисть в синюю краску, провела ею поверх черного круга. Затем она опустила руки и стала смотреть на свой рисунок.

— Нет, так дело не пойдёт. Отдай кисточку, окуни палец в краску и попробуй прямо так рисовать, — предложил художник.

Принцесса повиновалась и стала водить пальцем по чёрному кругу. Она обмакивала его то в серую краску, то в бежевую, разводя мазки всё дальше и дальше от центра. Результатом стала огромная дыра в центре холста. Она будто манила к себе, засасывала…

— Что это? — мягко спросил художник. — Что ты хотела изобразить?

— Это пустота, — проговорила принцесса, и слёзы потекли из её глаз. — Во мне пустота, будто всё куда-то исчезло, будто нет меня и нет ничего во мне! Только вот эта пустота!

Она плакала весь вечер и всю ночь. Король, этим очень обеспокоенный, вызвал художника, но тот осмелился не прийти. Рано утром он поставил на мольберт новый холст, а рядом — краски.

— Прости, я не хочу сегодня рисовать, — призналась принцесса устало. Под глазами у нее были круги, глаза красные от слёз, плечи понурые…

— Тебе не надо ничего делать. Присядь и подожди чуточку, — успокоил её художник.

Он что-то кромсал большими ножницами.

— Позови своих фрейлин, мы немного поиграем.

— Дорогие мои красавицы, — обратился художник к собравшимся молодым особам. — Каждой из вас я дам кусочек картины и прошу никому его не показывать. Пусть каждая из вас скажет, что она там видит, и предположит, что было изображено на целой картине.

Фрейлины закивали, а принцесса меж тем наблюдала за ними, слегка прищурившись. Художник и ей дал кусочек картинки.

— Я вижу цветы, наверное, это сад, — предположила первая фрейлина.

— Я вижу дно вазы, это букет, стоящий на столе, — возразила другая.

— Вы ошибаетесь, вижу здесь чаек и море! Какой сад, какие цветы?

— А у меня совсем непонятно: то ли обои, то ли скатерть…

— Перо! Я вижу перо, наверное, кто-то писал письмо…

Какое-то время они продолжали обмениваться репликами.

— Давайте соберём картину, — предложил художник.

Фрейлины защебетали и слетелись к большому столу, как стайка воробьёв.

— Это ваза с цветами, стоящая на окне, из которого видно море, — удивилась принцесса.

— Да, а вот мои обои! — восхитилась одна из фрейлин.

— А вот перо, которое я разглядела, — восхитилась другая.

— Все свободны, премного благодарен! — с этими словами он выпроводил шумящих девушек из покоев.

Принцесса водила пальцем по разрезам и напряжённо думала.

— Зачем ты разрезал такую красивую картину? — спросила она.

— Чтобы кое-что тебе объяснить. Каждая из них видела в клочке картины что-то своё, и без остальных частей было сложно понять, что изображено на целом холсте, правильно? Но если я уберу вот эти края или вот тут из центра кусочек вазы, ты ведь всё равно поймёшь, что тут нарисовано, так ведь?

Принцесса кивнула.

— Так происходит и с тобой. Ты видишь обрезки, кусочки, но не можешь понять, что находится у тебя внутри. Не видишь целого.

— У меня там пустота, — возразила принцесса.

— Нет, не совсем. Ты видишь кусочек пустоты и думаешь, что это целая картина.

— А как увидеть остальные кусочки? — впервые за долгое время принцесса чем-то по-настоящему заинтересовалась.

— Дражайшая, распорядитесь принести нам старые льняные простыни, да побольше, — распорядился художник, обращаясь к одной из компаньонок принцессы.

Когда простыни принесли, художник встал на стул, затем на стол, закрепил один угол ткани над окном, а другой — на позолоченном бра. Затем растянул нижние углы и поставил посередине мольберт. Остальной тканью застелил пол и ближайшую мебель.

А дальше началось сумасшествие. Художник макал кисть в краску и, размахнувшись, швырял её на холст. То жёлтая, то красная, то зелёная краска с громким шлепком ударялись о него. Синий, фиолетовый, алый, пурпурный — все цвета перемешивались, перетекали один в другой… Глаза художника горели, от них искра попала к принцессе.

— Хочешь тоже? — спросил он её и, протянув ей кисть и палитру, поставил на мольберт новый холст. Принцесса предпочла другую цветовую гамму. В ней присутствовали чёрный, серый, бежевый оттенки, однако был тут и красный, и тёмно-лиловый. Сначала робко, затем смелее Аделаида бросала краску на холст. При этом скулы её напрягались.

— Это уже не пустота, правда? — спросил художник, когда принцесса обессиленно упала в кресло. Платье было испачкано, но на её лице появились эмоции: она то в недоумении поднимала брови, то плакала, то улыбалась…

— Видишь, это всё есть в тебе.

— Но эта картина ужасна! — взмолилась принцесса. — В твоей хоть радость играет, а у меня какая-то размазня…

— А что, принцессам так нельзя, да? — с лёгкой усмешкой спросил художник. — У меня внутри радость, вот и выливается она на холст. А у тебя грусть, тоска, усталость и ярость.

— Давай закончим твою картину! — предложил он.

Принцесса хотела было взять в руки кисть, но он положил ее ладони на холст.

— Это ты. Почувствуй все это, разреши ему быть…

Принцесса водила руками по краске, смешивала чёрный с красным, серый с лиловым и плакала. Она проводила по рисунку ноготками и стискивала зубы…

— На сегодня достаточно, — прервал художник сеанс рисования. Затем он потребовал принести таз с водой, щётки и полотенца. Бережно поливая тёплой водой руки принцессы, он наблюдал за ней. Она не просто смывала краску. Она смывала страх, боль, обиду, вину и стыд. И чем чище становились её руки, тем расслабленнее становилось лицо.

— Посмотри на себя, — предложил художник, протягивая ей зеркало.

Принцесса с удивлением увидела на своих губах почти незаметную улыбку. В рассеянности она хотела положить зеркало на край стола, но оно упало и разбилось. Аделаида вздрогнула, свита вокруг заохала…

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Глава 1. Зелёный конверт
Из серии: Эльфика представляет

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки из зеленого конверта. Для тех, кто устал от своей печали предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я