Мироздание. Познание Вселенной

Ирина Владимировна Кострова

Перед вами вторая книга из серии «Познание Вселенной». Она, как и все остальные, есть добрый Дар Космоса, Откровение Высших Иерархов тем, кто хочет и может услышать Их Голос и впитать Их Мудрость.Выражаю благодарность академику Международной академии наук и АЕН РФ А. Ю. Савину, раскрывшему возможность слышать космическую информацию, а также родным и друзьям, переведшим рукописи в электронный вид, другу и коллеге И. В. Тарабанову за форматирование, общую редакцию текстов и подготовку рисунков.

Оглавление

  • Введение
  • Часть 1. Общие сведения о Мире. Человек и Космос

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мироздание. Познание Вселенной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. Общие сведения о Мире. Человек и Космос

Глава 1. Единство и сложность Мира

1.1. Человек на Земле, экология, взаимодействие человека с Землёй

18.02.93

Человек — существо живое. И Земля живая, живая вся от камня до ветра. Все, что на Земле, друг с другом в мире жить должно, никому и ничему не мешать, все беречь, что Бог дал. Это только кажется, что чего-то на Земле быть не должно. Это Мне ведомо, что должно или не должно. Все, что есть, то и должно быть.

Вот и ты на Земле живёшь и ешь, и спишь, и дышишь, и песни поешь, не задумываясь, зачем все, что есть на Земле, беречь надобно. Все сбереги и сохрани: чтоб и лес был, и пруд был, и цветы были, и даже твари «мерзкие» и они нужны. Да и чем они мерзкие? Это тебе они противны, а друг другу нет. У них тоже есть мир да любовь, они жить должны. А ты их топтать собрался. Не топчи. Все, что есть, должно быть и столько, сколько Я дал. Нельзя ни больше, ни меньше. Это Правда Моя.

Смотри, как леса горят, разве не жаль тебе их? Или пруды сохнут, или реки грязные, разве не жаль их? Они тебе дают жизнь, а ты у них собрался отнять её. Не ты дал, не тебе и брать. А раз Богом дано, сохрани все как есть. И дом свой строй, и детям строй, да так строй, чтобы и леса меньше не стало, и воды чистой, и воздуха, которым дышать придётся.

Пусть сейчас тебе кажется, что машины все ваши — «страшные помощники». Это только кажется. Груз поднял, а воздух украл. Или свет зажегся, а ты и рад. А откуда он пришёл? На реке плотина стоит. От неё и вода, и все, что в ней и подле реки этой, уже убито им, человеком.

Разве хотел он этого? Конечно не хотел, но так вышло. Не подумал наперёд или не смог наперёд увидеть — вот и вышло. А если б подумал, то и не сразу бы сообразил, как так сделать, чтобы и свет был, и рыба жила спокойно, и раки зимовали в той реке, и другие твари живые могли из той реки воду пить.

Или самолёт летит. Весело тебе смотреть, как птица он? Да и не птица вовсе, а вредная машина. Сама летит, а птице где жить? Может небо — вся её жизнь, а там теперь для неё места нет. Как же так поступил ты? Опять же наперёд не подумал. А если бы подумал, и сам летал бы, и птица летала бы, и все твари, что в небе живут. Так нет, не думал ты об этом.

Или пароход возьми. Что рад, что он по морю плывёт, хорошо тебе на палубе мечтать? А о чем мечтаешь ты? Ты бы подумал лучше, что ты с тем морем сделал. «Ни рыбы, ни чешуи». Это Я смеюсь. Но ты слушай всерьёз. Так и надо было наперёд посмотреть, чтоб и ты плыл, и рыбам и тварям, что в море живут, тоже плыть можно было. А то делают-делают и все без головы. Будто им Господь головы не дал или дал, чтобы «шляпу носить». Ты головой-то думай, она тебе для того и дана.

Или ещё пример. Что ты делаешь с человеком? Сначала травите друг друга, а потом «лечите». Это вы-то лечите. Одно лечите, другое калечите. Это Я лечу, Я знаю, что и как. А у вас чем больше таблеток, тем лучше. А ты подумал, зачем они эти таблетки?

Ты правильно живи, так и не нужны они. Живи спокойно, пей и ешь вволю, и дыши всей грудью, и будь здоров. А ты все испоганил, а теперь таблетки суёшь в рот, да ещё и своего лекаря норовишь спросить: «какие лучше?». Да никакие, все они — вред один.

Так, как Я лечу, так и тебе лечить надо, травками или чем другим, но таблетки — ни-ни. Все знают, и ты знаешь уже, а все равно пьёте, вот ослы упрямые. Будто не Я вас создал, не Я вас учил уму-разуму. Ну, да ладно. Может поймёте ещё, что исправить надо, а исправлять много придётся, вот такие дела. Экология — наука хорошая. А она и должна быть о том, как все исправить. Вот и весь сказ.

Продолжим тему о единстве Мироздания. Вот говорил Я тебе, что галактика — система замкнутая, да не простая она. В неё много систем входит и больших, и малых. И все они в мире живут. Все планеты и звезды, что в галактиках есть, тоже системы. Да не простые. В них тоже системы простые и сложные есть, и так без конца.

Говорил Я тебе давеча, что и Земля наша — система сложная, и что есть на ней (Земле) все живое, все своей жизнью живёт. И все системы, что на Земле живут должны помогать друг другу жить. Это их родной дом. Если одной системе плохо, то и другой плохо, и третьей. Так и есть. На Земле систем много.

Говорил Я тебе, что человек — тоже система. И он тоже состоит из отдельных узлов, связанных друг с другом единой жизнью в этой системе. И если что не в порядке, так и другому жить не даёт.

Не простая система — человек, и все, что есть в нем, здорово должно быть. А человек об этом помнить должен. Так и живёт человек, не думая о «частях» целого своего, разрушает его, не задумываясь. Это только кажется, что орган один жить может, и его можно отдельно лечить, это не так. Если лечишь один, думай о других: связано все и друг без друга жить не может.

Так вот, все продумал Я в этой системе, а человек грешит и не бережёт то, что Я ему дал, и портит себе жизнь болячками разными. А коли не слушает Меня и не слышит Меня, то Я посылаю ему испытания. Он их пережить должен и подумать должен. И о себе, и о других подумать. А то и сам болен, и о других болячках, что другим принесёт больная душа его или больное тело его, не думает. А думать надо и о себе, и о других.

Разрушаешь себя — разрушаешь других, разрушаешь свою систему — не даёшь жить другой. Вот ведь человек в своей «шкуре», как в панцире черепаха, закрыт броней. Но не бережёт он её, ранит и начинает болеть. А то и норовит эту «шкуру» поранить, а тут и болезнь пришла, все органы его есть начинает. Понемногу, по чуть-чуть, а ест. И человек уже не тот, что раньше был, а и тело больно его и душа не может в этом теле покойно жить и добро творить.

Все связано, и раз оболочку свою попортил человек, то и душу попортил. Замкнётся она раз-другой, и Мне к ней труднее достучаться. А ведь Я тебе тело твоё зачем давал? Чтобы душу оберечь. Она в твоём теле и так еле держится, а ты вздумал не беречь оболочку свою.

Вот теперь расскажу, что человеку отныне меньше жить осталось, если оболочку свою попортил. А и вечно не живёт никто. Тот дольше живёт, кто и о теле, и о душе печётся денно и нощно. Когда человек здоров, и душа и тело здоровы. Если душа болит — Я её лечу. Если тело болит — тоже Я лечу.

Но живёт человек тем дольше, чем добрее он. Доброта и здоровье даёт. От доброты ему мало надобно и пить, и есть. Все, что есть, он с другим делит, и улыбка его светла, и спокоен он. Так и живёт он дольше и приносит добро другим людям, и тем дольше они живут, согретые добротой его.

Теперь дальше пойдём. Что ест и пьёт человек, от Земли берет, из других систем. А потому ему знать надобно, что нельзя ему эти системы на Земле разрушать. И не только те, что ему дают хлеб и другую пищу, а и те, что живут рядом с ним на Земле нашей.

Все, что вокруг человека есть, Мною создано, и потому сохранять это должно. Все: и камни, и траву, и моря, и реки, и небо, и море, всё-всё. Помнишь, об экологии спросил? Зачем наука такая, если есть Законы Божие?

Простые Законы: береги все, что Отец Создатель наш на Земле сотворил, так, как есть. А то и сами жить не умеете, и другим не даёте.

Вот «те», «другие», для вас незримые (придумали тоже «антимиры» какие-то, а они не «анти», не «против», а «рядом» с вами). Так вы им жить-то не мешайте. Они вам и так, и сяк знать дают, что «не ведаете, что творите», что подумать надо о других и о себе. Так нет, и себя, и их заставляете жить плохо или не жить вовсе. Зачем Я вам разум дал? Башкой вашей гвозди заколачивать? Чтобы думать, дал.

Так и думайте (не ленитесь) о том, как сделать так, чтобы и вы, и те, кто с вами, дольше жили, а не меньше, столько жили, сколько Я вам дал, Отец ваш. Вот тогда человек и силен будет, когда разумом дойдёт, что все вокруг беречь надо. Тогда и экология, как наука о том, что все беречь надо, нужна будет.

А то сейчас это наука должна быть о том, как все исправить надо, что испортили. Это уже и труднее, и дольше, и не всегда удастся может простым смертным. Тут уж и Я видно вмешаться должен. Я один знаю Законы Божие, больше никто из людей. Если бы люди знали, не грешили бы, не портили все вокруг.

Никому не дано знать Законы Божие, но верить Мне надо, Я всегда подскажу, как поступить надобно.

Теперь дальше пойдём. О чем говорить будем, с какой другой системы на Земле начнём? Хочешь о камне? Давай попробуем.

Камни — тоже система есть не простая, и входят в неё тоже системы разные. Камни есть твёрдые и мягкие, упругие как металл и хрупкие как стекло. Цвета разного, иногда многоцветные. Всякий камень своей жизнью живёт. Жизнь его долгая, дольше человеческой порой, но и он не вечен.

Камни тоже появляются (рождаются) и погибают (разрушаются). Рождаются от солнца и воды, погибают от солнца и ветра. Это только кажется, что вода камень «точит». Она его рождает заново. А вот ветер разрушает. Солнце тепло даёт, чтобы камень родить, а вместе с ветром камень рушит.

Форма и размеры камней различны. Цвет не о красоте говорит, а о том из чего камень состоит, какие соли или щелочные соединения в нем находятся. Чем их больше разных в камне, тем он многоцветней. А и соединяются порой соли да щелочные соединения в разной последовательности и в разном количестве, и получаются различные узоры, видимые тебе.

Узоры тебя радуют, а говорят ли они тебе, что и камень живой? А узоров этих много потому, что их, как и людей разных, должно быть много. Вот и посуди сам, для чего Бог камни дал. Только ли для того, чтобы дома строить, да дороги стелить, или чтобы и мыслью шевелить, почему они такие разные и причудливы почему порой? А форма, посмотри какая? Каждый раз, складываясь в горы или рассыпаясь в песок, камни изменяют форму свою. А в пещеры загляни? Правда интересная сокрыта в них. Там ты увидишь много и форм, и цветов, и они откроют тебе правду рождения от солнца и воды. Так ты и камни береги, зря не трогай. Больше думай, глядя на них, что они рядом живут1.

Давай о траве. Трава и деревья, и кусты, и цветы, и все, что растёт на Земле нашей, тоже беречь надо. Это тоже система. В ней и большие, и маленькие, и тоже всех цветов и оттенков, дети и взрослые есть. Тоже «папы» и «мамы» есть, молодёжь и старики. И у каждого своя жизнь, свой век, своя задача. И не тебе, человек, губить то, что создал Я.

Смотри и думай, почему из маленького жёлудя огромный дуб вырастает, почему маленьким травинкам надо мало воды и света, а большим — много. Почему одним приятен ветер, другим — нет. Но помни всегда. Если что и растёт на Земле, то это надо. Это у тебя на огороде — «сорняк», а для Меня это тоже «дитя», его роль на Земле понять должно, а не только с корнем рвать.

Все, что растёт и живёт, может человека кормить и лечить. Только надо знать, какие что могут. Многие уже знают это. Многие растения знают. Так вот, кто не знает и погибнуть может, потому что и ядовитые есть. Кто не знает — погибнет от них. Но не они (растения) виноваты, а человек, что не знает их. А они тоже должны жить, раз они есть. Если их пользы не узнал ещё, не спеши обрывать их жизнь. Тебе сила дана не чтобы крушить все подряд, а затем, чтобы думать, что и для чего тебе полезно будет, да и всем растениям полезно будет.

Если человек что открыл или узнал и другое растение создал себе — для услады или другого дела — это хорошо, но то, что было на Земле, помнить надо и хранить. Вот ведь как получается, в этой простой системе человек немного разобрался и уже много нового создал, значит старался, думал и что-то понял и теперь творит подобно Господу траву и цветы. Но не выше он Господа. Это Он подсказал ему, где и как поступать, помог открыть законы существования, развития и рождения растений, потому человек и сильнее стал. Но не хорош человек, не добр с этой системой жизни, не все понял. Может когда поймёт, а пока грешит и рушит, а тут же рядом создаёт своё.

1.2. Отдельные фрагменты

1. Апокалипсис — процесс, катаклизм в ощущении

19.02.93

Помнишь, как тебе это слово трудно выговаривать было? А ты хочешь понять — это ещё труднее. Это только кажется, что слово это катастрофу означает. Это не так, это вы на Земле сказки сочиняете. А на самом деле — это великое преобразование одних форм энергии в другие. Более сложно понять, почему это происходит. По велению ли Божьему или от вас, людей, зверей, птиц и другого живого.

Причинами, зависящими от Меня, все создаётся, а вот разрушение, то есть переход в более простые формы существования энергии, — это уже от вас. Всякому фрукту, дереву, человеку, всему живому Я свой срок дал. Так видно и надо было не мешать всякой форме энергии на Земле и около неё существовать. А тут вы, «помощники», вмешиваетесь и все портите. Все, что вокруг, портите и себя разрушаете. И катастрофу ждёте от Меня, как кару. А сами эту катастрофу готовите и приближаете. И человеческая энергия на то расходуется, чтобы разрушать все и вся, не смешно ли это? А ведь вам энергия Мною дана для свершения добрых дел, для создания всего того, что жизнь украшать, а не губить должно. Так те немногие, что Меня слышат, и творят добро; да мало их, и им трудно приходится. А все другие им помогать должны, а не мешать. Коли умом не взяли, пусть сердцем (верой) возьмут да и помогут тем, кто слышит Меня. Тем и себя оберегут, и всё вокруг.

Пусть понятно станет тебе, что переход из одного состояния в другое для живой плоти с болью идёт, а у неживой природы без боли. (А у растений, рыб и всего живого, как и у человека, — с болью. Они тоже кричат и плачут, только по-своему). Так вот, процесс деградации наступает после опускание на дно самое, когда живое уже ни понимать, ни чувствовать не может, куда идти дальше. Это — разложение личности — личный апокалипсис. Тоже и в галактиках Вселенной нашей происходит. Если перестают вырабатывать пути самосовершенствования, то погибают в житейском смысле слова, а вернее переходят в другое состояние. И вся их энергия отдаётся тем, кто ещё не потерял способности идти вперёд, а им силёнок маловато. Может, это помогает им сделать шаг вперёд, ускорить своё развитие. Так разве катастрофа это, если гибнет человек, планета, галактика? На каждом уровне этой сложной системы — Вселенной нашей — этот ответ разный.

Для людей потеря близкого человека — трагедия, и идут круги печали по воде. А для галактики — «планету жалко». Да, человек, например не плачет, если к нему пыль от какой-то планеты идёт. Что ему до неё? А вот «своя рубашка ближе к телу», слезы льёт и горюет. А нет, чтобы сказать себе смирненько: «Бог дал — Бог взял, значит так надо». И не печалиться долго, а прощение у душ их просить, что обижал их при жизни, и дальше вперёд смотреть, чтобы дальше идти и его ошибок не повторять. Да так удаётся немногим. Но только эти немногие «вида показать» не должны для тех, кто этого не знает: не поймут они и будут ещё больше огорчаться. А потому стойте рядом с горем человеческим и молчите. А если и у вас слеза пойдёт — не стыдитесь, это душу очищает и даёт покой той душе, что уходит с Земли вашей. Так не ушла же она в небытие? Она ко Мне вернулась настрадавшаяся, нагрешившая и может быть поумневшая. Так это всем только на пользу будет. Вот так и живите, и не страшитесь этого слова для вас нового, а живите честно, тогда все беды от вас отступят.

* * *

Ты многого ещё не знаешь. Много беды может произойти и на Земле твоей, и в душе твоей, и в душах других людей из-за того, что они об этом апокалипсисе забывают. Не случится беды, если форма материи (энергии), существуя, себя совершенствует. Она и другим совершенствоваться помогает. Она должна развиваться по Моему Закону, Закону Божьему, каждый свой шаг сверять с этим Законом и если она не внемлет голосу Моему, то и свой разум теряет. Вот так происходит и с травой, и с Землёй, и с человеком, и со всем живым и неживым.

Живёт Мой Закон без их согласия, то есть Я его знаю, а они могут и не знать. Пока вы только до простых законов дошли. Ещё далеко до звёзд летать не умеете, а это пока может и не беда: вы у себя бы на Земле разобрались, что делать надобно. А то звезды им подавай, а что делать там? Любопытство одно. И хотя это вещь хорошая, но оно должно в первую очередь на Земле плоды дать, а то, что другим дано видеть дальше многих, да пока применить нельзя, это не грех, это хорошо что есть.

И не думайте вы, что, полетав куда-то, себе «кое-что приобретёте»: не магазин это! Если прилетели с добром и что-то хорошее можете другим дать, то и летите с миром. А если нет? Вот ведь говорил уже, не попрошайки вы должны быть, а люди умные и достойные, чтобы вас приняли. А то всё только себе пользу хотите иметь, потребители — да и все. Потому стараться надо думать здесь, на Земле, до всех сущностей дойти и разобраться, да и до всего того, что пока не видно вашим глазом. Простым путём, известными методами это трудно постигается. Для этого нужна работа ума.

Говорил тебе нынче про философию. Это «наука наук», как вы говорите, да забываете, что это совокупность методик познания всего, что есть на Земле. Это вы потом её разорвёте на части, по другим наукам придумаете её растаскивать, да другими методиками, что в вашем понимании не нужны, не пользоваться. А в этом как раз и главная ошибка ваша. Так и в науках ваших можно до деградации дойти.

Совсем не то, что вы открыли для себя, главное в вашей конкретной науке, а в том, что она связана должна быть со всеми остальными. И со всех точек зрения на явление смотри: что с позиций формы, что с позиций содержания, что с позиций энергии или с других, но все равно со всех. А как же это сделать, «уйти с головой»? В маленьком доме своём закрыться и не видеть ничего, кроме физики, химии, биологии или другой науки?

Говоришь Мне все время о «стыке наук». А ты Меня послушай. Открытия на «стыке наук» дано сделать тем, кто не со своих «куриных насестов» смотрит на Мир и всё, что в нем есть, а смотрит с общих позиций и понять пытается. Только им в первую очередь дано приблизиться к Законам Божьим. Но никакому смертному эти Законы не постичь, потому как и они вечны и едины, пока пользу приносят всему живому, а если уже не могут? Тогда как? Тогда, как и у вас на Земле, в простых делах думаете, что и как сделать, так и Я думаю. Только у Меня для этого и Знания, и Времени больше, чем у человека на Земле.

Вот вы пока и разберитесь с простыми законами, потом посложней, посложней и так шаг за шагом. Так делать будете — никакой апокалипсис не страшен будет. Я так надеюсь на вас, дети Земли. Я так люблю вас всех, так хочу добра всем на вашей планете. Неужели не услышите Меня и не станете спасать то, что с такой Любовью Я создал? Будете, Я так в вас верю. И всем тогда будет место на Земле. И будет Рай не только на Небе, а и на Земле. И как вы жить будете легко и свободно, это Мне ведомо, но не скоро это придёт. А чтобы пришло раньше, вы стараться должны. Вот так.

* * *

Уже говорил тебе Я немного о выходе из кризиса, в который человек сам себя загоняет и печалится по этому поводу. Так вот, одного понятия мало о том, чтобы с общих философских позиций в каждой «науке» подходить. Этого мало, это в идейном плане хорошо, но ведь всякое открытие закона предполагает его непременное изучение и воплощение в жизнь с точки зрения улучшения существования той формы энергии, где эти законы познаются и используются для её условий существования (и их улучшения).

Так, если эти законы познаны в мире растений, то не надо думать, что, улучшая почву и учащая поливы, заставишь лучше расти то или иное дерево, цветок, другое что. Надо присмотреться поглубже, решить что и как надо, чтобы этому растению в другом месте и в другое время тоже хорошо жилось, а то и загубим его или получим другое, а не то, что было. Может ты и хотел того, может тебе это и нужно было — дело другое. А если хочешь то же растение получить, то те же условия ему создай. И света, и воды, и чего другого для его жизни нужного дай ему, ни больше, ни меньше. Вот и растёт оно это растение таким, каким ты его видеть хотел. А если другим выросло, заметь и запомни, что не так сделал. Может ещё пригодится тебе для дел земных, для жизни твоей.

Так и с животными поступай. Хочешь Жучку получить, возьми Жучку-папу и Жучку-маму, дай им есть и пить то, что они привыкли, и получишь ту Жучку, что хотел, а нет — другую вовсе. Так и в другом деле. Только меньше опытов проводи с тем, что жизни твоей может причинить вред. Лучше больше головой думай. Не надо огонь рукой трогать 10 раз, да и 1 раза достаточно, чтобы понять, что горяч он. Знаешь закон горения, знаешь, что температура растёт при окислении, так что же в огонь лезть? Конечно это проще, чем атом раскрыть, да его энергию пощупать. Ну, и здесь зачем щупать-то? Эта энергия тебе ещё не вся открыта, и что она может сделать, в уме просчитай, да и поверь, что расчёты верны, заставь других посчитать, и они пусть поверят. И так многие-многие пусть в голове своей эти «бомбы взорвут», да и подумают потом: а справимся ли мы потом с этой энергией, не погубит ли она все живое и нас самих?!

Один ваш Сахаров что ли в ужас пришёл и «святым» стал? Нет, не один. Да не слушают ваши учёные свои чувства, свои души. Порой творят сами, не ведая что. Но это не вина их, а беда. Я всегда спешу помочь им, говорю им, остерегаю. Так ведь все ли слышат? Он (учёный) мудр и хитёр, думает что хорошо делает, а о последствиях не думает. Конечно это не просто, да и условия и окружение роль играют. Правда в том, что этим они сами себя оправдывают в глазах Божьих, а на самом деле Бог хоть и прощает их, но огорчается, что не слышат Его или не следуют Ему.

2. Стихия

Под стихией необходимо понимать явление, которое является следствием причин, непонятых и порой непредсказуемых. Сила воздействия стихии такова, что оставляет жуткий след в памяти потомков — разрушение, гибель, развал, распад. Но эти ужасы только кажутся беспричинными и потому пугают и заставляют людей опускать руки и только вздыхать о том, что стихия, мол, виновата в этих тяжёлых последствиях, а человек ничего сделать не может.

Большею частью стихия — суть проявление одного из главных Законов Бытия, а именно: она есть закономерная случайность, т.е. непознанная закономерность. Стало быть, роль человека, как всегда, состоит не в том (не столько в том), чтобы бороться со следствиями стихии, а чтобы узнать истинную причину их возникновения.

Все явления природы: приливы, отливы, бури, штормы, смерчи, тайфуны, пожары лесов, действия аномалий — имеют свою причину. Поняв её можно предсказать время и мощь ожидаемых извержений, землетрясений, штормов и т. д. Предсказать необходимо как можно раньше, чтобы успеть подготовиться и предотвратить тяжёлые последствия (спасти людей, скот, жилища), если это возможно.

Если будут поняты тайны Природы, страх (более чем суеверный) исчезнет и люди будут относиться к этим явлениям вполне конструктивно. Речь шла о непознанных Законах возникновения природных стихий, но частью Природы является человек. Поэтому человек может явиться причиной стихии, порой угрожающей его существованию. И это не только и не столько касается возмущений типа революций в обществе, гражданских и других войн. Эти явления хотя и можно отнести к стихийным отчасти, но они, несмотря на всю силу последствий, являются управляемыми кем-то (какой-то группой людей).

Речь идёт о непосредственном влиянии человека на окружающую среду (т.е. на сферу его обитания). Это только кажется, что землетрясения и извержения вулканов — дело «внутреннего» ядра земли. Это — части катаклизма в обществе. Чем более нагнетается социальная обстановка, тем более можно ожидать стихийных явлений природы в той части земного шара, где эти отрицательные (негативные) явления в обществе нарастают. Доведя до определённой «точки кипения» человеческие страсти и не умея разумом разобраться в сложившейся ситуации и ликвидировать причины, их порождающие, человеческое общество как бы притягивает беду (стихию) в свой район обитания. Чем более дикие и глубокие человеческие страсти, тем больше вероятность этого притяжения и возникновения природных катаклизмов.

Помнишь, у людей был «апокалипсис места». Да, он существует, а виной ему не природа, а люди: их безжалостное, недоброжелательное, воинственное до уничтожения близких отношение друг к другу. Вот и исчезают с лица Земли города, районы, страны. Всё потом начинается сначала и долго-долго надо людям терпеливо трудиться и ждать, пока они вновь достигнут утерянного уровня развития и пойдут дальше.

Откаты в развитии общества тоже есть стихия, только социальная. Она не менее болезненна по последствиям, чем стихия природная. Может быть, даже её след в душах и в истории развития народов намного глубже. Он сокрыт в душе каждого из оставшихся в живых, он находит отражение в исторических книгах и художественных произведениях. Весь трагизм в том, что далеко не всем дано сделать глубокие выводы из тяжёлых уроков истории и выработать «противоядие» в обществе, чтобы известные социальные стихии не повторялись.

Глава 2. О познании Мира и Человека в нем

2.1. Дорога к Истине. Познание

24.02.93

Время 3 часа ночи (на 24.02.93). Видение как бы в «тонком сне».

Да, это «схема познания» или Дорога к Истине.

Итак, в человека из Космоса поступает положительная энергия, дающая приток новых знаний и сил.

Отрицательная энергия уходит в землю (накопление отрицательной энергии в человеке — болезнь и далее смерть).

В воронке познания «на разрез» — круги познания, не спираль, а круги. Количество кругов в человеческом смысле (в соизмерении с его жизнью) бесконечно. Каждый следующий кругприближение его к абсолютной Истине, могучей и бесстрастной. Количество кругов бесконечно, и каждый следующий круг для человека больше (длина окружности больше), потому что он содержит больший объем и глубину знаний.

Постижение знаний на каждом круге зависит как от человека (его желания, стремления), так и от Бога (умения человека слушать Его, а для Бога — истинного желания открыть человеку не более чем по заслугам его). Таким образом, скорость прохождения может быть разной у разных людей.

Теперь о важном. Отрицательная энергия у человека заменяется положительной при движении к Истине. Отрицательная энергия при этом уходит в землю. За балансом энергий следит Бог. Скорость продвижения отрицательной энергии тоже зависит от деяний человека. Накопление знаний, с одной стороны, абсолютно нормальное явление, но переизбыток положительной энергии приводит к «срыву» с воронки пути Познания (пути жизни) и уходу всему накопленному вверх (душа уходит в Космос, вы говорите на Небо). А отрицательная энергия уходит в землю, в более низкую форму существования энергии (тело остаётся, разлагаясь в земле; да, можно и сжигать, огонь — очищающая сила, и это даже лучше, как у индусов: кладбищ нет, а память есть).

Вот такая схема познания. Смотри на неё, расстояние между кругами по высоте (высота ступени) тоже для каждого человека своя. И качественный скачок есть результат работы самого человека и желания Бога (человек может по заслугам своим переступить несколько ступеней сразу). И помни, не спираль какая-то, не плавный переход, а прерывистое восхождение из тьмы к Свету. Так Бог велел. Если человек «захлёбывается» положительной энергией, то его душа уходит в Космос. Если наоборот, избыток отрицательной энергии, то человек погибает и телесно, и духовно.

Так, гении живут мало, если ступени высокие, а много живут (долго), если ступени соизмеримы с их деяниями и немного грешат они. Это не всегда бывает так: «потому, что они уже выдали все», они погибают. У каждого очерчен свой путь, и общеизвестные бытовые представления, что гениально и что нет, не всегда отвечают Законам Божьим. То гениально, что и самого человека и паче того всех живущих рядом с ним может поднять на его последнюю (высшую) ступень. Да, он должен донести все, что узнал, людям. Но не все это воспримут (так же, как и не все Меня слышат). А без Меня им и шагу не ступить «вверх», так и будут топтаться на каком-то «высшем» для них круге всю жизнь. Вот так, дочь Моя. Может ещё к этому вернёмся, пока все.

Символическая формула жизни Человека имеет вид:

Данная запись может быть прочитана так: Единство положительной и отрицательной энергии в динамическом сочетании и непрерывном движении есть Голгофа Жизни. Человек — сосуд для переливания Энергии (из Невидимого Мира в Мир Видимый и обратно).

Давай ещё о приближении к Истине, о жизненном пути человека. На каждом круге человек переосмысливает все, что знал до этих пор, а, поняв глубже и отбросив все ненужное, делает с Божьей помощью ещё один шаг вверх. Это, ещё раз Я подчёркиваю, что он должен переосмыслить все, выбрать для себя главное, оценив с Божьей помощью свои силы и только тогда решиться сделать следующий свой шаг.

А ваша «дурацкая» спираль кроме того, что интерпретирует непрерывный путь продвижения вперёд и выше, предполагает, что само собой разумеется, определённую «точку перескока». А эта «точка» может быть на любой точке круга.

Так вот, закон о переходе количества в качество утилитарно вами понят и ещё хуже реализован в жизни. В противном случае погоня за выгодой без перспектив улучшения качества (и перспективы эти должны быть и духовно, и материально подкреплены) — это и есть неверное толкование «известного всем» закона.

От того, что танков или других предметов выпускается все больше, сами по себе они лучше не делаются, а средства и ресурсы, и человеческие жизни губятся. Неудовлетворённость человека труда становится каждодневной из-за отсутствия чувства полезности того, что он делает.

Значит верно, что крест — символ человека, это как бы «сумма» положительного и отрицательного в человеке. Пересекающая линия подчёркивает необходимость баланса положительной и отрицательной энергии, а вертикальная линия — это связь Космоса и Земли через человека.

Перекосов в познании не должно быть, то есть человеку необходимы широкие знания обо всем понемногу и, может быть, чуть глубже в некоторых областях (по талантам). Однако отбрасывать иные знания, кроме тех, которые интересуют человека в данный момент, или тем более в течение всей жизни нельзя.

Таким образом, нормальный путь постижения Истины не терпит перекоса баланса энергий в человека, а проходит так, чтобы сохранить его без спешки в приобретении знаний.

2.2. Некоторые вопросы процесса развития Мира и Человека

3.03.93—9.03.93

1. Как познать Законы Мирозданья?

Чтоб тайны все открыть, не надо сомневаться в себе, в своей судьбе, а только стараться каждый день и каждый час узнавать по крупице новое. Да, душа обязана трудиться непрестанно. Она становится слепой, глухой, коль ставни закрывает от Мира, скрываясь от людей и гонясь за славою познания лишь в одиночку, самостоятельно.

Конечно, хорошо закрывшись в «келье», с головой уйти в учёные писания и далее размышлять о красоте Вселенной. Однако это путь для избранных одиночек.

Нет, не отгораживаясь, смело находясь в самой гуще жизни, не боясь людей, не стесняясь любого окружения, необходимо все время работать над собой. На это способны не все, многие ещё предаются лени и потому, погрязая по колено в болоте дней и в буднях суетясь, они себя теряют ежечасно.

Да ближе к делу перейдём. Хотим познать все Тайны Мироздания. И это твоё первое Задание ты будешь выполнять всю жизнь. Ещё раз говорю: по капле, постепенно, не отвлекаясь на мирскую суету. Надеюсь, что поймёшь ты многое, но без усердья и старанья такого вам не выполнить заданья (всем тем, кто слушает Меня день от дня).

Говорил уже три дня о том, что вся Вселенная прекрасна, она Творцом великим создана, и как Лаборатория, она проводит могучий «Эксперимент» над всеми видами существования энергии, во всех её видах и проявлениях. И надо Творцу, как будто, получить ответ, что на сегодня нам полезней: иль лунный день, иль солнца свет, иль жизнь кристаллов или плазмы.

Для вас, живущих на Земле, все это кажется порой безнравственным. Однако, наделённые частью Вселенского Разума люди, тоже творят эксперименты и над животными, и над людьми и не считают это зазорным для себя.

Так и Мы, ваши Творцы, учителя, помощники во всех делах, но прежде всего Мы — Экспериментаторы и Исследователи. И подобно тому как вы отбираете породу животных, птиц, рыб и растений, наиболее пригодных для вашего жизнеобеспечения, так и Мы творим Эксперимент по выявлению образчиков наиболее подвижных форм энергии, наиболее активных и жизнеспособных её форм.

И если опыт не удачен, такая форма существования обречена на уничтожение (её энергия передаётся к наиболее совершенным по сравнению с ней формам, переходя в другую сущность и (или) в другое измерение). Да, о пространстве и времени ещё поговорим, а пока продолжим рассматривать этот вопрос.

Так, оценивая результаты Эксперимента по шкале возможностей и скоростей преобразования энергий из одного состояния в другое, Мы проводим отбор лучших форм.

Таким образом, если человек, нация, народность, любая общность людей не является подходящей для данных условий сущностью, в которую воплощена энергия (какой-то её объем, условно), она не имеет права на существование. В результате такого отбора была получена и такая форма существования как человек. Это замкнутая система, конечная.

Человек является единым целым с точки зрения объёма энергии, в нем находящейся, и оболочки, позволяющей этой энергии быть сущностью, то есть существовать в реальных условиях, в реальных пространственных и временных характеристиках.

Если человек является образчиком системы, склонной к самосовершенствованию (то есть к поиску наилучших способов сохранения полученной энергии, а тем паче, пополняющий эту энергию), то он имеет право быть сущностью.

Если же нет — он обречён на тлен, уход, переработку в другие виды энергии. Дисбаланс системы (нарушение закона, по-вашему, единства формы и содержания) наступает при неверном, ошибочном пути совершенствования, приводящего либо к гипертрофированной форме («культ силы»), либо к гипертрофированному содержанию («культ разума»).

Хотя эта сторона (примат разума и воли, сохранения и пополнения энергии) всегда превалирует и является стимулирующим началом для совершенствования формы, надо помнить, что переизбыток энергии «взрывает» оболочку формы, нарушает сущность, в которой данная энергия хранилась, и она неизбежно переходит в другие формы энергии.

Уже отмечали, что это катастрофа, беда, горе для уровня человечества, как системы. Для Нас это нормальное явление, это ещё не гибель самой энергии и потому для Нас «не огорчительно».

Теперь далее, если хочешь представить себе земной шар, как вместилище, хранящее определённое количество (объем) энергии, то легко видеть, что нарушение баланса содержания и формы для такой системы, как планета Земля, тоже может стать «роковым» для данной галактики (Солнечной).

Потеря Земли, как планеты, как такой сущности, также возможна при «перехлёсте» энергий, при преобладании всех в совокупности форм энергий, имеющихся на Земле над условиями существования. Возможно ли это? Да, возможно.

Поэтому так важно сохранять баланс всех форм энергий на Земле для сохранения её целостности. Вот откуда такое опасение за вас людей — любимых Нами сущностей. Вы сами целенаправленно стремитесь к нарушению издревле существующего баланса. Вот почему Мы вмешиваемся сегодня, будоражим и тревожим ваш ум, заставляя задумываться над последствиями «технического прогресса».

Из изложенного ясно, что задача человечества состоит в сохранении баланса различных форм энергии. Вот почему идут Мои предупреждения о нарушении этого баланса, о возможности срыва (то есть о приведении к той черте, где уже ничего нельзя исправить для вас, для такой формы сущности, как человечество).

Теперь же надо и возможно остановить процесс деградации, на то вам был дан разум. Вы же не замедлите им воспользоваться из инстинкта самосохранения (по аналогии с тем, как зверь или человек себя сохраняет от обычных опасностей своего бытия — холода, голода).

Теперь, каковы же первоочередные пути выхода из кризиса? Всеобщее образование и культура: восстановление нарушенного баланса энергетических форм невозможно без знаний, причём они должны быть и глубокими, и широкими.

Одному человеку это не под силу, но сообществу людей вполне по плечу. Пусть каждый в той области, в которой он способен найти себя как теоретик и (или) как практик, постарается понять чуть больше того, что дают известные методики и методы познания для понимания Законов Божьих, ища ответы на вопросы, а также методы познания, в первую голову, в общих законах философии, а затем уже в соседних областях. А чтобы не навредить себе и окружающим, пусть совершенствует и душу свою от рождения до седых волос.

Уже говорил, что монах в келье печётся о своей душе; учёный, занятый только своей непосредственной научной или другой деятельностью, подобен монаху с «однобоким» развитием.

Наступление всеобщей дисгармонии духовного и материального в обществе является результатом однобокого развития личностей, входящих в это общество. Вот почему так важно раскрыть для человека возможности скорейшего познания законов нравственности, доброты, сохранения всего живого и себя, как личности, с детства. Далее надо реализовать эти возможности и приложить их при создании этим человеком реальных (материальных и/или духовных) ценностей.

Тогда эти люди — люди нового уровня — не способны будут завести общество в тупик, а, сбившись с дороги самосовершенствования себя и общества, найдут путь к исправлению ошибок.

2. Как пройти всю жизнь, не уронив ни капли слезы горючей? Как прожить безгрешно? Что делать? Что искать?

Все эти вопросы сложны и взаимосвязаны. Человек, ищущий выгоды для себя лично, не только грешен, но и разрушитель себя и всего окружающего. Ему, как говорили ранее, немного надо. Однако, всегда им руководит желание иметь больше потребного (по разным причинам). Идя же за этим желанием, человек становится грешен. За грехи надо платить и он платит потерей духовности своей, духовности общества в целом.

Почему японцы так дорожат своей землёй? Только ли потому, что у них её меньше, чем у гордых, расточительных россиян? И да, и нет. Да, земли мало, её надо беречь, чтобы выжить, и они это делают любовно, передавая из поколения в поколение традиции бережного отношения ко всему живому. Однако и они не без греха. На этой сохранённой земле они творят те же ошибки в погоне за «техническим прогрессом», что и все сегодняшние высокоразвитые страны. Воздух у них уже «по карточкам» (в автоматах), вода в реках не всегда пригодна для питья. Химическая промышленность поглощает колоссальное количество энергий всех видов (форм). Можно ещё говорить и о моральных аспектах развития этого общества — это хитрая политика жить на чужих ресурсах и не «сидеть» на своих отбросах. Однако это лишь пример, отнюдь не для подражания и зависти. То же или почти то же можно говорить и о других странах («великих державах» сегодняшнего мира).

Таким образом, очень важным является вывод о том, что Цель человеческой жизни не в материальном, а в духовном обогащении и сохранении, благодаря этому, существующего баланса различных форм энергий.

Идя по пути прогресса, очень важно создать условия для развития личностей новой, качественно более высокой формы существования. Во многом это будет связано и с внедрением различных методов воспитания и образования. Они должны быть найдены в ближайшее время. Тот метод («космической радиолокации»), зачатки которого вы обсуждали и участвовали в эксперименте по его распространению, может быть одним из этих методов воспитания. Он, однако, одновременно и очень эффективен и очень опасен для общества и не может быть «панацеей» от всех бед, его постигших. Его надо применять очень осторожно.

Бережное отношение к людям — принцип существования человечества. Неизбежно встают вопросы: кого, как и когда (в каком возрасте), в каком коллективе или индивидуально обучать познавать основные Законы Мироздания путём «космической радиолокации». Немногие захотят и смогут работать с утра до вечера, постоянно повышая свои знания и степень работоспособности. Без интереса и увлечённости, определённого предварительного багажа знания получаемая по космическим каналам информация не может дать желаемого результата.

Готовые всегда учить всех и каждого на его уровне развития, Мы прекрасно понимаем, что сделали вас столь разнообразными не случайно. И пусть одни слушают Тайны Космоса, другие разбираются в них, третьи определяют, что и как можно применить сегодня, а что оставить на потом, остальные же реализуют то, что возможно на сегодняшний день.

Кому бы сегодня в первую очередь помог сей метод? Людям со здоровой психикой, имеющим минимальный хотя бы (лучше — выше) уровень культуры и образования. Из них, в первую голову, необходимо помочь «заблудившимся» в этой жизни (попавшим по стечению обстоятельств не в свою область или не находящим возможности приложения своих знаний и способностей в тех или иных делах). Вот им необходимо подсказать в первую очередь путь выхода из собственного личностного кризиса и, соизмеряя потребности личности и государства в целом, определить, что делать и куда идти.

3. Как нам жить и как дерзать, что мы хотим от жизни на сегодня, на завтра, навсегда? Что есть беда и что победа?

Как много вопросов, и опять все они взаимосвязаны. Именно в разрешении их в совокупности состоит поиск истинного пути к Свету, к самосовершенствованию, к познанию Тайн Вселенной и, наконец, пути выхода из кризиса личности своей и общности людей в целом.

Что мы хотим от нашей жизни трудной?

Сегодня мы давай поговорим

О том, как мы с тобою говорим,

Как слышишь ты и ищешь те Познанья,

Что Мы несём о Тайнах Мирозданья.

Ты хочешь многое понять. Пытливый ум человека всегда стремился к знаниям. Порой, не зная Тайн, Законов Бытия, путём наблюдений и трудов праведных он замечал те или иные связи предметов и деяний и это все сводил в свод правил. А потом рассказывал своим собратьям, соратникам и детям. Так они понемногу приобщились к знаниям, которые не получали сами.

Древние познавали Мир и приобретали знания путём передачи их (устно) от тех, кто добыл их путём собственного умственного труда. Теперь же отметим, что величайшим шагом в развитии человечества была письменность, т.е. умение на бумаге запечатлеть все свои наблюдения и переживания. Следовательно, отпала необходимость в целом передавать знания устно, а, заставив человека познать грамоту и учиться думать своею головой над прочитанным, был тем самым выбран качественно новый путь познания.

Теперь оставалось лишь утвердиться в мысли, что всякий, кто прочтёт, думает так же, как тот, кто писал эти данные мысли. Однако, это не всегда так: и тот кто пишет, и тот кто читает в равной мере могут ошибаться в истинности знаний, полученных как тем, так и другим, но всегда книга, мысль другого — повод к размышлению. А это уже то, чего хотел Бог; пусть человек думает не только о хлебе насущном, о простых житейских проблемах, но и о тех, что его, на первый взгляд, непосредственно не касаются. Таким образом рождается неравнодушие ко всему и ко всем окружающим.

Но добрые намерения Бога были неверно истолкованы, и люди обратили полученный сей дар (письмена и познание сквозь них) не только на пользу себе, но и во вред. Люди злые, хитрые, коварные использовали (и сейчас это делается) во вред окружающему миру, во вред душе человеческой. Обладая способностью и властью, они (эти злодеи — политики, обществоведы, историки, философы и прочие газетчики нынешние) несут вред всему живому. Так не всегда они хотят этого, но нельзя их оправдать «невинным заблуждением», коим можно было бы оправдать людей добрых, но «недалёких» в своём развитии. И эти люди (злодеи), захватив с помощью данного им оружия власть, стали её укреплять, удерживать, уводя читателей всех возрастов и рангов от истинных проблем, требующих решения во благо всего человечества, и привлекая к проблемам не просто менее важным, но и более вредным, низменным, не соответствующих по Закону Божьему всему тому, что способствует прогрессу развития общества.

Теперь ещё раз об этом чудном даре (писать-читать-понимать). Дав такую способность людям, никак не желали Мы, чтобы человек сам из-за лени и трусости своей или из-за корысти, наживы, блуда и других «добродетелей» своих от того дара отказался бы добровольно. Однако, изобретя кино, радио, телевидение, люди сами себя стали добровольно лишать этого дара. И теперь появились не знахари, учёные, творческие люди, широко мыслящие добрые и порядочные руководители, а выскочки, самоучки, «кухарки у кормила власти» и прочие дивные деятели, целью которых является нажива и власть над окружающими.

За власть дерутся всегда, начиная от рождения человеческого общества, но пути к власти разные и задачи властителя тоже. Так вот, сегодня властитель своё место никогда ни за что не уступит, разве что вверх «ползёт» по иерархической лестнице. Таким образом, желая изменить качественно власть и властвующих в вашем обществе, необходимо изменить и тех, из кого избирают, и сам способ выбора.

Нельзя выбирать тех, кого не знаешь, кому нет доверия в деловом или человеческом плане. Нельзя быть равнодушным к себе и к тому, кому доверена власть. Спрос с себя и с того, кому доверено руководство, должен быть один и тот же, иначе либо народ ленится и тупеет, либо власть «задирает нос», либо и то и другое вместе, а то и худшие последствия — деградация общества в целом (да, апокалипсис человеческого общества).

В конце концов, неважно, как назвать тот или иной способ правления в государстве, а важна сама суть правления: кто и куда ведёт, кто за что отвечает, цель продвижения общества во времени.

4. Какие же пути выхода из «тупика власти» нынешнего?

Чтобы реально разрешить спор: кто и кем может и должен управлять, кто чего стоит и кто чего заслуживает, необходимо разработать шкалу ценностей. Конечно с материальными предметами вы уже как-то разобрались (какой алмаз больше — тот и дороже). Однако людей и их роль в развитии общества не столь просто ранжировать, особенно если учесть, что они действуют в конкретном обществе, в конкретной обстановке (сообразно условиям внутри общества и вне его). Не говорим уже, что внешний вид (характер) поступка не всегда соответствует его внутреннему содержанию, и потому затруднена оценка последствий тех или иных решений.

И политик, и столяр имеют право на ошибку, разница лишь в том, что столяр может несколько раз начинать сначала в течение жизни своей (пусть щепки летят, их не жаль), а вот политик? Ему никогда не прощаются его ошибки. К сожалению, в равной степени как большие (или длительные), так и малые (кратковременные) ошибки имеют отрицательные следствия.

Как же быть, чтобы избежать ошибок? Один рецепт для всех есть — быть честным, добрым, образованным, трудолюбивым, доверять людям, но, анализируя их поступки, быть уверенным в их лояльности к твоим идеям и начинаниям, окружать себя единомышленниками, даже если оные черты характера не любы тебе (стерпится-слюбится, лишь бы дело шло); ещё совет — учиться не переставая, не останавливаться на достигнутом (остановка — смерть движения мысли, души, идеи, продвижения к лучшей жизни людей). Но в остальном рецептов общих нет, ведь люди разные и окружение разное, и порой искать средства продвинуться на шаг очень трудно и требует много времени. Да, верно, необходимы терпение и настойчивость, но это относится и к руководимым, и к руководителям на всех уровнях.

Что же делать, если человек не обладает данными выше качествами? Не ждать, когда этот человек-руководитель сам поймёт и уйдёт с руководимого поста (чем выше пост, тем ему труднее быть самокритичным), а «помочь ему» всеми законными и надёжными способами уйти в рядовые. Пусть это больно руководителю и не всегда просто подчинённым, но это единственный путь преобразовать систему правления. Однако же отметим (помнишь у Карамзина), человек «внизу» отнюдь не был терпелив и самокритичен, он всегда винил (и наверно это пройдёт не скоро) царя-батюшку или иного воеводу, князя, наместника в своих бедах и требовал их замены. Решение менять того или иного руководителя на всех уровнях должно приниматься взвешенно при наличии полной информации о его деятельности и уверенности в её достоверности. В противном случае это просто каприз — желание все свалить на одного человека (все беды и неурядицы).

Подчеркнём, что частая смена власти так же вредна (чехарда, да и только), как и чрезмерно долгое её нахождение в одних руках. Тонкость политиков и «чутье» народное должны состоять в том, чтобы точно определить период (да, продолжительность) правления того или иного лидера, при этом очень опасна торопливость в суждениях (ибо один может вести государство вперёд к прогрессу всю жизнь — случаи редкие, но бывают; а другому нельзя доверить руль государства и на один час).

А что сегодня?

5. Слова, слова, слова, а наша голова — вместилище всех слов и всех понятий, пока её растили без изъятий

Речь идёт о том объёме информации, который человек способен по своим возможностям и при данных условиях окружающей действительности воспринять и переработать. Да, именно так: воспринять и переработать. Этот процесс превращения услышанных или увиденных слов в понятия и в конечном итоге в знания труден и неоднозначен

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Часть 1. Общие сведения о Мире. Человек и Космос

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мироздание. Познание Вселенной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Примечание Проводника: с радостью, но уже много позже этого текста увидела в книге «Жизнь напрокат» авторов Тихоплав В. Ю. и Тихоплав В. С. (ИД «Весь» СПб, 2002 г.) сведения о рождении и смерти агатов — «камней удивительных».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я