Джистпортрет. Портрет души – 419. Что делать, если я боюсь всего нового?

Королевский Евген

Здесь я пишу не о том, как перестать испытывать ужас под бомбежками. Эта книга – размышление художника о том, как справиться с внутренними бомбежками страха. Эта работа посвящена теме исследования неочевидного страха (тревоги). Страха незначительного, пустякового для окружающих, но такого огромного для того, кто с ним столкнулся.Эта книга – творческий диалог двух авторов: художника-джистпортретиста и вдохновительницы, доверительницы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Джистпортрет. Портрет души – 419. Что делать, если я боюсь всего нового? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Королевский Евген.

Символ 2.

Символ 2 — корона. Это изображение является моим логотипом. Им маркируются все Джистпортреты, и без него Джистпортрет не считается завершенным. В центре этой короны находится знак, которым я обозначаю саму методику рисования Джистпортретов — Гистомизм.

Как обрести внутреннее спокойствие? Есть категория женщин, которых в детстве сильно били и теперь они панически боятся боли. Порой им кажется, что жизнь состоит из трёх страшных этапов. Это страх первой брачной ночи. Это страх родов. Это страх смерти. И эти мысли, и им подобные страшилки, нашёптываемые внутренним голосом, приходят к ним в мыслях в самые уязвимые минуты их жизни, подрывая веру в себя. А также в самые радостные мгновения, омрачая их.

Привет, девчонки! Меня зовут Евгения Романюк, она же Королевский Евген. Я — художница. Вы держите в руках книгу, в которой я познакомлю вас с, возможно, новыми для вас словами и словосочетаниями, такими как — #Джистпортрет, #Портретдуши и #Гистомизм. Эти названия придумала я.

Я — художник-джистпортретист. Наблюдать и изучать людей — это базовый навык любого художника-портретиста. Художник-джистпотртретист призван изучать человеческую личность не только со стороны эстетичного внешнего соответствия, но и в ее связи с внутренним миром. Рисуя портрет на холсте, как это делают портретисты вообще, необходимо при этом докапываться до сути, характера личности героя, модели-вдохновителя, даже, возможно, до тех проявлений личности, о которых сам вдохновитель и не знает. Добираться до, так называемых, слепых зон. Или, иначе — до установок.

Каждый из нас имеет о себе собственное мнение. Бывало ли у вас такое: вы слышите в свой адрес критику или комплименты, но вам кажется, что это — не про вас, вы это в свой адрес не принимаете? Нам может казаться, что люди льстят нам или незаслуженно оскорбляют, или мы думаем, что эти люди нас не понимают. Они ошибаются, думают: «Я не такой!». Особенно, это присуще людям, уверенным, что достигли в жизни чего-то ценного. Многие успешные люди останавливаются в развитии и не растут духовно или эмоционально именно потому, что им кажется, что их точка зрения — единственно верная. Они явно переоценивают себя. Появляется удушающая гордыня, которая останавливает развитие личности человека в какой-то из граней его способностей. Из-за этого происходит перекос стабильности жизненных устоев. Из-за таких перекосов бизнес может идти в гору, но разрушаться семья. Или — наоборот: женщина отдаёт все семье, но полностью теряет свою личность для общества, растворяясь в близких, а затем требует от них любви, потому что сама уже не может генерировать ее своим «разобранным» затухшим сердцем. Мне приходилось наблюдать вдохновивших мой профессионализм людей в разных эмоциональных состояниях.

Как-то одна вдохновительница сказала мне: «Женя, мне скучно с женщинами, я могу им дать очень много — советы, знания, я такая глубокая и наполненная, а они мне — что? Пустые разговоры?»

Эта женщина была очень активна, она много и быстро говорила и, буквально, давила, не давала шанса окружающим ее людям проявиться. Плюс подключался ее самоконтроль и убеждение, что она постоянно должна генерировать позитив, и когда этого не происходило, ее внутренний критик пожирал ее. Она выбирала себе психологов и коучей, близких ей по темпераменту, поэтому они не видели ее слепую зону. Потому что сами находились в той же иллюзии, что они — суперпродуктивные и полезные обществу люди. Да, и вправду, она делала много движений, но от этих движений была гора хаоса и очень маленький процент завершенных дел. Окружающие не ценили ее, потому что внешних достижений было мало. А она-то себя оценивала с точки зрения внутренних порывов, бурлящих мыслей и своей образованности. Благодаря гиперактивности, ей действительно удавалось за день сделать больше, чем ее подругам. Она не давала человеку раскрыть рта и считала, что ее окружают глупые, пассивные люди, не способные генерировать идеи и принимать продуктивные решения. Хотя они, в действительности, имели больше достижений, чем она. Я привела эту вдохновительницу в пример потому, что когда-то сама имела много общего с ней, и понимаю ее.

Такое мышление порождало много беспокойства, так как я считала себя гением, а далеко не все люди хотели с этим соглашаться. Если кто-то имел другую точку зрения на мое творчество, я их не слышала и часто обижалась, осуждая их. О! Каким шоком было для меня открытие, что всю мою жизнь это качество личности, эта завышенная самооценка, самомнение, которым я гордилась, на самом деле тормозило меня и создавало ненужную шумиху вокруг меня. Сбивало меня с пути к цели, вынуждало искать одобрения…

Портрет Души дарит человеку возможность легче воспринимать обратную связь. На картину не так легко злиться, как на человека. Принимать комплименты от картины легче, чем сжиматься в смущении, от непривычки слушая их.

Да-да, есть такие люди, которым неловко слушать комплименты. Причём, заслуженные. Похвалы тем сильным сторонам, которые вдохновитель не хотел принимать, пытаясь улучшать слабые свои стороны, в надежде заслужить одобрение, пока его сила, красота и таланты валялись в слепой зоне.

Я обращаюсь к вдохновителю и доверителю не только словом, но также достаточно неоднозначным рисунком, который он может наделять своим собственным смыслом, размышлять о значениях и сторонах своей личности, упакованных в образ непривычного существа.

Каждый символ имеет несколько смыслов, поэтому символы способны, как бы, жить. Меняясь внутренне, «вдохновитель» видит в символах новые смыслы и может больше размышлять о себе. Так же с помощью Джистпотртрета можно отслеживать свои текущие состояния. Приведу пример: вспомните себя в невыспавшемся состоянии, или когда вы раздражены. Люди вокруг кажутся злыми и неприятными,

А теперь вспомните себя в состоянии влюбленности! О! Как все вокруг прекрасно! Или в состоянии единства с Богом, в состоянии, когда вас наполняет Святой Дух — ух! В такой момент даже грубияны и хамы воспринимаются как клоуны, любишь всех и все.

Так же, подойдя к своему Джистпортрету, можно прощупывать, определять, в каком вы находитесь настроении в данный момент, какие образы становятся более активными в момент грусти, или что бросается в глаза на картине в момент счастья. Джистпортрет — это многослойный «живой» инструмент, потому что жизнь ему даёт ваше воображение.

С шести лет я считаю себя художником. Я имею 3 художественных образования, в том числе и высшее. Изучением психологии и религией я плотно увлекаюсь с 14 лет. Библиотека и книги были моим убежищем местом спасения от боли и страданий. В непростой, на тот период, моей жизни. Пока одноклассницы-отличницы читали журнал «Cool gerl», я, троечница, читала книги о клинических психических расстройствах у детей. Это так. Моя мама — медик по одному из образований, и эти книги были в доступе, что позволяло нам с подружками иметь свои «Хоррор истории». Мы читали книги о «детских психических заболеваниях» с реальными историями и прочую подобную литературу. Фокусировка на ином мире, мире образов и чтение очень спасало меня на тот момент. Того Бога, которого я знаю сейчас, тогда я не знала. И поэтому искала отдушину в мире собственных и литературных фантазий.

Мне 39 лет на момент написания этой книги.

Что ещё рассказать? Я 6 лет работала преподавателем в Компьютерной Академии на кафедре графики и дизайна. Провела массу курсов для студентов-очников, имею более 1000 выпущенных студентов офлайн. Преподавание дало мне много материала для исследования взаимосвязи между родительскими установками и развитием образного, творческого мышления у детей. Мои ученики были в возрасте от 7 и до 67 лет. В творчестве, бездопинговом творчестве видна личность человека. Творчеством не обязательно могут быть общепринятые виды искусства. В любой сфере жизни всегда есть место творчеству. Творчество придаёт вкус жизни, казалось бы, для многих — это очевидно, но нет. Студенты с подавленной инициативой боялись творить. И испытывали много страхов от поставленных им творческих задач. Шутки про то, что нужно что-то употребить, чтобы сделать элементарный дизайн визитки, звучали очень часто. Мальчики и мужчины шутили в таком ключе в разы чаще по сравнению с девочками. Такие ребята цепенели, робели перед монитором боясь передвинуть чуть левее или правее графический элемент на макете. Эти наблюдения уже тогда наталкивали меня на размышления о взаимосвязи творческой решимости и смелости. Это в будущем вылилось в проект и книги «Пока сын без отца». Жизнь с собой настоящим, жизнь в честности с собой и гармонии с окружающими, требует огромных творческих усилий.

Поэтому развитие образного мышления — это одно из базовых навыков для обретения счастливой и полноценной эмоциональной жизни. С заглушенным творческим мышлением, купированным образным мышлением в наше время сложно поверить в Бога. Так как мир все больше и больше высмеивает чудеса, Библейскую концепцию сотворения мира и то, что Бог — это реальная личность. Фильмы и мультфильмы вкладывают готовые решения в наши умы, подменяя понятия. Творческое мышление позволяет пробиваться через весь этот видеоконтент и верить в невидимое. Творя, мы понимаем, что наша картина или телефон в руке не могли бы самообразоваться, дай ты им на это хоть триллионы лет. И если такие простые в масштабах вселенной предметы нуждаются в творце, то что уж говорить о планетах, галактиках, живых существах, атомах и квантах.

Вера в Высшую силу и творческое мышление может сделать тебя счастливым, где бы ты ни был: в грязной хижине или в кладовке с куском черствого хлеба. Вера и творчество помогают быть благодарными и видеть в своей жизни руку Главного Творца. Счастье и Вера в Высшую могущественную силу, которая заботится о тебе, привносит удовлетворение в жизнь. Но как поверить? Вера — это нечто неосязаемое, это то, что ощущается и проявляется в других плоскостях. Ее можно пощупать, только имея опыты обращения к Богу, опыты личных ситуаций, решённых с помощью Бога, в том числе решённых творческих задач. Но для этого все же нужно сделать первый шаг к Вере. И именно творческое мышление, мышление свободного ума делает этот шаг. Благодаря этому преподавательскому периоду у мнения возникла идея объединить полученный опыт преподавания в книгу. Так родился социальный проект «Пока сын без отца». На данный момент это — двухтомник. Эта книга — рассказ о том, как воспитать и развивать в маленьком человеке свободу мышления, самостоятельность и ответственность.

Дети до 7 лет и настоящие художники имеют эту свободу. Первые — от рождения, вторые из-за чудесного умения сохранить в себе позитивные качества ребёнка. Воля, самостоятельность, решимость, смелость, целеустремлённость — эти качества присутствуют у любого художника-портретиста во время работы над полотном. И эти же качества так ценят женщины в мужчинах! Но, по трагическим случайностям, любящие мамы заглушают их в мальчиках. Основная мысль книги «Пока сын без отца» — подсказать мамочкам на примерах из жизни моей семьи, в каких бытовых эпизодах можно удерживать поведение своих детей в рамках ограничений, а где лучше отойти, давая им свободу выбора. Я член Международной Ассоциации художников и творческого Союза художников.

В Геленджике я являюсь создателем детского благотворительного христианского клуба «Кисти Творца» для детей от 3-х лет. И женского христианского межконфессионального клуба «Есфирь». Я — христианка, замужем, мать двоих мальчиков.

Основатель течения в самоанализе и живописи «ПортретДуши, он же Гистомизм, Джист, Джистпортрет.

Мною написаны сотни Джистпортретов. С 20 лет я параллельно работала дизайнером и художником. Всю сознательную жизнь занимаюсь и зарабатываю любимым делом.

Но самым большим достижением считаю встречу с Христом и то, что Он помог мне, несмотря на достаточно непростую жизнь, отстоять себя и своё творчество. Я именно тот сапожник, который — с сапогами. Ни дня не работала не по профессии, всегда знала своё предназначение. 32 года я нахожусь в живописи и наблюдениях за людьми.

Для меня важно иметь глубокий взгляд на жизнь и открывать для моих доверителей глубину смыслов этого мира через призму Священного писания и созерцания окружающего мира. Считаю, что каждый человек — это Вселенная, сложнейшая конструкция, и чем больше узнаю людей и их судьбы, тем больше восхищаюсь Богом. Бог — мой основной коуч и психолог, мой отец, мой наставник. Мои земные учителя, наставники-психологи и коучи дают мне много ключей, но то, какие двери ими открывать, и когда — мне говорит Бог. Развитие духовного интеллекта — это то, без чего современному человеку, живущему в таком потоке информации, будет очень легко потерять себя.

Развитый духовный интеллект направляет взгляд человека внутрь себя, делая его счастливым. Так как процесс познавания себя — это увлекательное, захватывающее, бесплатное путешествие, которое никогда не надоедает. Психологический портрет модели, он же Джистпортрет, ПОРТРЕТ ДУШИ — это один из инструментов, с помощью которого можно обрести самопознание.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Джистпортрет. Портрет души – 419. Что делать, если я боюсь всего нового? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я