Человек, потрепанный годами. Сборник стихотворений

Константин Шулятьев

Каждый человек должен быть услышан, а поэту это в сто крат важнее. Любовная лирика у меня переплетается с философскими рассуждениями и моим отношением к жизни, в своем творчестве я стараюсь быть предельно честным и открытым, а также понятным читателю, перед которым мне не стыдно ни за одну строчку…

Оглавление

© Константин Шулятьев, 2017

ISBN 978-5-4490-0843-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ОТ АВТОРА

Когда я начал писать стихи, как пришел к этому сборнику? Любое дело в жизни должно иметь свой закономерный итог, какой-то финал. Этим сборником стихотворений я хотел бы подвести итог своему тридцатипятилетнему творчеству. Но, обо всём по порядку.

Однажды, после окончания учебного года, мы всем, уже 3-м «Б» классом школы №26 поселка Лянгасово (сегодня это Ленинский район города Кирова), пошли в поход, на один день, но с настоящим костром, рюкзаками и заготовленными бутербродами. В конце учебного года многие школьники отправляются отпраздновать начало летних каникул. Как сейчас помню май 1982 года, берег небольшой речки Чахловицы, где и родилось оно, первое стихотворение «Уха»:

Горит костёр, а над костром висит котёл.

А что же в нём? В нем вкусная уха.

В котле два окуня лежат и два карпёнка тоже,

уха с картошкой — хороша, без лука невозможно.

Еще у нас есть два леща и щучка небольшая,

уха вкусна и хороша, её мы обожаем!

Надо сказать, что все мои познания о рыбалке заканчивались в деревне деда, куда мы приезжали всей семьёй на День рыбака. Отец с братом и моим крестным разматывали бредень и «ходили» по пруду в предрассветной мгле. Я с корзинкой бегал по берегу и собирал улов. В пруду водились исключительно карпы и караси. Как попали в стихотворение лещ, окунь и щука сказать трудно. Почему окуни лежали? А что им плавать что ли? В общем, стих родился. Потом я изредка писал стихи о рассвете над теплотрассой, которая уходила от моего дома к лесу. Писал о снегирях, которые прилетали к кормушке под моим окном. Но история донесла до наших дней только то, самое первое стихотворение.

Шло время и я подрос, стал влюбляться, причём девочки были меня постарше, а, значит, уже нуждались во внимании противоположного пола, пусть даже этот самый пол всего лишь двенадцатилетний мальчишка. Стихи я писал тетрадками. Сжигал их потом, после ссор, как самый настоящий Гоголь. И писал снова. Из тех юношеских лет вспоминаются такие строчки: «Ах, Ваши сахарные губки, мне их уже не целовать. По Вашим ласковым ладоням мне остается тосковать…» Да, дорогой читатель, чуть пошловато для пятнадцатилетнего юноши, но тем не менее.

Я стал записывать стихи в толстые тетради каллиграфическим почерком, оформляя фломастерами и карандашами, перерисовывая картинки. Началось взросление в стихах. Писались они на одном дыхании, однажды я в стихах сдал экзамен в техникуме по «Теоретической механике», красивая была преподавательница, но поставила только «трояк». Толстые тетрадки позже перекочевали на книжные полки, а я стал писать свадебные сценарии и поздравления к юбилеям. Рифмоплётство со временем тоже надоело, и я перестал писать совсем.

Ощущать себя поэтом я начал уже после тридцати. Стало важно изложить свои мысли и ощущения на листе бумаги. Потом пришел Интернет и Живой журнал, я стал блогером. Мой дневник «Записки Шико» быстро стал популярным, стихи попадали в ТОПы, собирали «лайки», но на сто хвалебных комментариев, к моему счастью, находился один, но самый важный: «Константин, а в третьей строчке лишний слог, а в пятой ударение не там, а это выражение двусмысленно, над стихотворением можно было еще поработать!» Вот это «поработать» и заставило меня учиться писать стихи.

Я познакомился с поэтами, стал больше читать, спрашивать, обращаться за помощью. Так, благодаря Ольге Владиславовне Журавлевой, поэту и драматургу, члену Союза писателей России я «вернулся» из интернет-пространства в родной город Киров. Она читала мои стихи, подсказывала более грамотные решения, объясняла ошибки, она же направила меня к Ольге Леонидовне Юрловой, члену Союза писателей России, Председателю Кировского отделения Союза писателей. Так я пришел в литературное объединение «Молодость», которым руководит Николай Васильевич Пересторонин — поэт, журналист, лауреат, член Союза Писателей России. Благодаря занятиям я оказался в 2016 году на литературном семинаре «Зелёная улица». Мои стихи были как минимум не хуже других. А мастер-класс от Секретаря Союза писателей России Н. А. Ягодинцевой дал мощный толчок к развитию. Я познакомился и сдружился со многими талантливыми людьми.

В январе 2017 года я вынес свои стихи на обсуждение в «Молодости». Николай Васильевич Пересторонин так высказался о моей рукописи:

Довольно крепкая подборка стихов, о которых говорили как о мужских. Отмечали работу души, умение взглянуть иначе на, казалось бы, привычное, искать то, что имеет ценность. Определяя пятерку, а то и тройку лучших, чаще включали такие как «Гитарист», «Невеста», «Помогите найти ветерана», «Моё поколение», ««Штрафники», реже — «Когда погибнут боги», «Своя война», «Воздушный шарик». С шариком Тамаре Кривушиной всё было ясно, «Человек запутался!» говорила она. Других цепляло:

На гитарных струнах дождевые капли,

Как в тетради нотной музыка дождя,

причем, разбор первой строки не всегда позволял перейти ко второй, потому что: «Кто же вынесет гитару под дождь?» Впрочем, фактор неожиданного изменения погоды тоже учитывали. И музыкальность стихов отмечали, угадывая порой есенинские мотивы, ритм Высоцкого. Но настоятельно советовали не позволять себе слабостей (тавтология, неграмотные инверсии и т.д.), просто требовали: «Запрети себе писать слабо!», подсказывая: «Неоднозначное всегда интересно, в однозначном поэзии нет».

В пятницу 27 января 2017 года Молодость говорила о небольшой рукописи Константина Шулятьева, выражая надежду, что поэт из него получится. Повод давали и сами стихи, и способность автора похвалу и критику воспринимать сдержанно, но с обязательным: «Спасибо». Прямо как по Сенеке: «Благодари их за то, что они показывают тебе, как лучше можно сделать то, что ты делаешь. Через них жизнь дает тебе понять, что ты можешь быть лучше, чем ты есть сейчас». Все шансы быть лучше, чем сейчас у Константина есть. Молодость, где никто никому не враг, а все учителя, как могла, помогала на недавнем пятничном занятии, поможет и впредь. Особенно, если будет так же доброжелательна и убедительна.

Надеюсь, услышана будет история о фотографе, который снимал гейзеры и вулканы Ирландии, да и задумался: «А что мне надо? Чего я хочу?» И, сам себе отвечая, что ни славы, ни известности, ни лайков, ни медалек не хочет, обретал внутреннюю свободу. Да ещё и понял: «Удалось передать то, чувство, которое в тот момент испытал? Да? Тогда прекрасно, этого достаточно… Наша задача — раскрывать свою индивидуальность и свои таланты, как того пожелал Господь. Тогда не будет места зависти. А будет сотрудничество, взаимопомощь и поддержка».

Да и стихи Владимира Соколова о непростых взаимоотношениях Моцарта и Сальери, прочитанные в начале занятия вместе со стихами Светланы Сырневой на ту же тему предостерегут от чего-то — не сейчас, так потом…

Николай Пересторонин, январь 2017г.

http://союзписателейроссии-43.рф/klub-molodost/item/27012017?category_id=29

Этот сборник я готовил самостоятельно и включил в него как совсем новые, так и старые стихи, которые, надеюсь, не оставят равнодушным читателя. Черта подведена. Впереди новые задачи, новые высоты, новые стихи, которые родятся не для ящика письменного стола, а для нового сборника, для нового читателя.

Всегда к вашим услугам К. Шулятьев 08.12.2017г.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я