Ромул. ЛитРПГ

Константин Чит

На правительственном уровне были разработаны и утверждены к обязательному к посещению вирт-миры, направленные на социальное и психологическое развитие подростков. Продолжительность нахождения в виртуальности учитывается на аппаратном уровне и должна составлять от 2 до 6 часов ежедневно. При уклонении от посещения социальных вирт-пространств накладывается административный штраф, вынуждая родителей заставлять своих детей играть с 15 лет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ромул. ЛитРПГ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

== Первые шаги ==

Порадовавшись радуге, как старой знакомой я вошел в игру. Открыв глаза я глянул на вывешенные перед глазами системные окна режима «медитация» и скривился. Навык скрытности слетел и больше не качался. Взглянув на график прикинул на глаз, что это произошло часа три назад. То, что меня рано или поздно заметят я заранее предполагал, но то что навык после этого не возобновит свою прокачку самостоятельно, было неприятным открытием.

Повернув голову, я заметил краем глаза движение. В пяти метрах от меня рыцарь в серебряных доспехах махал мечом, отрабатывая связки ударов. Меч был другой, но рыцарь был тот же самый, что и в пещере с тигром.

— Привет, — я решил первым заговорить, показывая, что не боюсь ни его, ни его клан.

Прекратив махать железкой, игрок подошел ко мне.

— О, привет, еле дождался пока ты в игру зайдешь, горазд же ты спать.

Проигнорировав явную удочку, я промолчал, давая собеседнику возможность начать говорить первым.

В вирт-игры играли люди по всему земному шару. Из-за разницы во времени на разных часовых поясах можно было примерно вычислить регион проживания игрока, отслеживая его время входа и выхода из вирта. Пообщавшись на отвлеченные темы внимательный человек мог определить социальное положение собеседника и примерный возраст. Большинство игроков не придавали значения тысячам мелочей, выдавая себя с головой характерными словечками или жестами.

«Профессионал без труда раскрутил бы меня на информацию, — самодовольно подумал я: — но этому дилетанту я не по зубам»

То, что наш разговор начался с попытки узнать обо мне информацию в реале, настораживало и немного пугало. Ожидание моего входа в игру в течении не менее трех часов говорило само за себя, навык прекратил качаться по всей видимости из-за присутствия ВааДа.

«Что ему надо? — мысли бегали теряясь в догадках: — вроде ничего не сделал»

— Послушай, — поняв, что я не собираюсь отвечать на его поклевку, рыцарь продолжил: — Из-за тебя легла вся наша пати в той пещере, за тобой должок, и очень большой.

— Я то тут причем, — деланно удивился я: — босс-мобами повелевать не умею.

— Тигр появился из-за того, что ты пришел.

«Догадливый гад», — подумал я. Говорить вслух было нечего, и я лишь пожал плечами.

— Как отдавать долг будешь?

— Точка возрождения, — указав в ее направлении рукой, я резюмировал: — отмыла все мои долги.

«Формально ему предъявить нечего, — размышлял я: — смерть за смерть, и весь шмот, что я собрал с трупов из меня уже выбили. Наверняка встречающая команда подобрала все до последней монетки»

— Из-за тебя полегло десять человек, а ты умер только раз, не сходится, — начинающий злится из-за не клеящегося разговора, рыцарь повысил голос.

— Из меня падать больше нечему, — ухмыляясь в лицо, сказал я: — как с респа вышел, так и сижу тут.

«Главное чтобы он не заметил осколок камня в руке», — беспокоился я.

Прокачка Асклепия продолжала идти полным ходом и уже скоро могла достигнуть третьего уровня. Бар здоровья как и вчера скакал вверх и вниз, мана даже подросла и была где-то на одной трети от своего максимального значения. Но отвлекаться на подробное изучение игровых логов было некогда. Передо мной стоял игрок, который мог как облегчить мою жизнь так и усложнить ее многократно. Кому попало легендарные мечи в начальной деревне из хранилища клана не выдают. Оставалось понять, чего хочет этот парень.

Угрожая игроку постоянно мешать в прокачке навыков, некоторые игроки вымогали деньги, обещая защиту. Жертвами такого рэкета как правило становились отколовшиеся от кланов и решившие пойти своим путем герои. Оставшись без защиты, они становились легкой добычей для любого отрепья, имеющих прокачанных на десяток уровней выше персонажей. Отказом от проведения перевоспитательных мер и возврата в строй игроков мог похвастаться редкий клан из старшего вирт-мира Сильвия. Среди клановых академок вирта Ромул такого благородства вообще не встречалось.

Мой собеседник был птицей «другого полета» и вряд ли входил в состав карательной бригады, отряжаемой на поиски заблудших овец по ближайшим от поселения локациям.

— Как то мы плохо начали наш разговор, — решил зайти с другой стороны рыцарь: — я Вадим, а тебя как зовут?

— Меня зовут Арсений, — соврал я и с любопытством стал наблюдать за собеседником.

— Поздравляю, — не стал разочаровывать моих ожиданий парень: — Теперь ты в КОС листе моего клана, а не будешь отвечать на мои вопросы, добавлю тебя в КОС лист альянса. И в реале найти тебя нам проще простого, будешь рыпаться и там ноги руки пообломаем, свой вирт-клуб за два квартала обходить придется.

Я честно сделал испуганное выражение лица, но раса Огр подвела меня. Моя пантомима осталась неоцененной.

Вздохнув я сказал: — а что без занесения в КОС лист нельзя было просто поговорить? Может и договорились бы..

Парень воспринял мои слова за испуг и стал еще больше давить. Впрочем, отвечать на его вопросы я не собирался. В КОС лист он занести меня никак не мог, должностью в клане не вышел. Понятия КОС листа альянса вообще не существовало, подобное было не предусмотрено механикой игры. Найти в реале, зная только имя человека также было невозможно. Было похоже, что меня приняли за подростка, коим я и являлся, с той только разницей, что я знал о игре на порядок больше обычного нуба благодаря историям моего брата. Собеседник явно блефовал и я все ждал, когда же он «вскроет» свои карты.

— Что ты делал в пещере? — вопрос поразил своей непродуманностью, на него можно было ответить как угодно.

— Ты же сам мне сказал «заходи», вот я и зашел, — включать дурака я не любил, но на сегодня по другому было никак.

— Ты что, не понял? Да я тебя сгною в этой локе, ты у меня на точке респа жить будешь..

«Полный неадекват», — вздохнув я встал и пошел в город не слушая более воплей болезного.

Рыночная площадь была моей целью. Кастовать АОЕ в центре города никто не решится. Репутация у такого камикадзе слетит в минус со всем городом и провинцией разом. Выполнять квесты с минусом в репе игрок после такого больше не сможет, застряв навечно на каком-нибудь этапе. Только в начальной деревне можно было загнать репутацию в глубокий минус и остаться по нулям с провинцией большого мира. А здесь шла уже совсем другая игра. Рисковать из-за меня графиком ускоренной прокачки героев ни один клан не станет. Да и моя смерть вряд ли что-то окупит.

Как только я вышел с территории храма на одну из улиц ведущих к центру города, оскорбления и угрозы летящие мне в спину прекратились. Я не стал оборачиваться. То, что меня не потеряют в толпе и будут вести до точки прибытия было очевидным. Я в свою очередь попытался представить себе, какие усилия надо было приложить, чтобы найти меня в городе.

Через минут пятнадцать неспешного шага я вышел на рыночную площадь. Продолжая двигаться и искать место чтобы присесть я старался ни к чему не присматриваться. По всему выходило, что ближайшие несколько дней я проведу здесь и успею на все вдоволь насмотреться. Как назло ни одного свободного пятачка в поле видимости не попадалось. Пройдя еще немного, я наконец-то увидел свободное место. Широкая лестница вела к величественным вратам, ведущих в главный храм светлых богов этого города.

По забавному стечению обстоятельств именно сюда я должен был доставить осколок черного алтаря. Заходить внутрь и закрывать квест не было никакого желания. Не зная что предпринять я остановился у подножия лестницы. Помявшись немного, решил присесть на самую нижнюю ступеньку. Не имея возможности играть в Ромул из-за возрастного ограничения, я часто смотрел в инете отснятое игроками видео. Яркие краски, веселые НПС, забавные повозки, старинные здания и множество-множество куда-то спешащих игроков. Именно эта картина развернулась сейчас передо мной. Это был именно тот мир, в который я так стремился.

«В кустах больше сидеть не буду», — пообещал я сам себе и с любопытством завертел головой.

У края площади наметилось небольшое оживление. Я как раз смотрел туда и видел наряд городской стражи, которые с пиками наперевес спешили на площадь.

«Интересно, куда они идут», — подумал я и через какое-то время получил ответ.

— Туда, — выделяющийся среди своих сослуживцев гигантским ростом, по всей видимости старший дозора, махнул в сторону храма рукой. Дружно сменив направление, защитники спокойствия жителей города направились в мою сторону.

Остановившись рядом, командовавший стражник уперся железным носком своего ботинка в мою босую ступню.

«Если я встану, то будет еще хуже», — промелькнула мысль, находясь в сидячем положении наши лица были на одном уровне, и этот гигант явно не привык задирать голову при разговоре с кем бы то ни было.

— На ступенях храма сидеть запрещено, — пророкотал он: — штраф пять золота.

— Выполняю задание светлого бога Тора, — в последний момент спасительная мысль пришла в голову.

Склонив слегка голову на бок, стражник стал приглядываться ко мне и как будто прислушиваться к чему то. Спустя дюжину ударов сердца начальник патруля резко стукнул сжатым кулаком себя в грудь.

— Слава Великому Тору! — выкрикнул он, вздернув голову к куполу храма.

— Слава! — почти синхронно вторили ему остальные стражники.

«Внимание!

Стражники города являются яростными поклонниками покровителя воинов бога Тора.

Репутация со стражей города Орикан +1»

Не тратя больше на меня время, стражники пошли дальше, возвращаясь на свой маршрут патрулирования. Какой-то игрок, увидев, что я остался сидеть на ступенях и мне ничего не сделали, решил последовать моему примеру. Стража резко сменила направление движения и подошла к нему. Расстояние между нами было около десяти метров, но я не расслышал прозвучавших слов. Окончание беседы было предсказуемым. Завопивший что-то нечленораздельное игрок и ловкое движение стражника, предотвратившего побег последнего. Обвинительные вопли и злобный взгляд в мою сторону не возымел на меня никакого действия.

«Теперь понятно, отчего здесь никто не занимает место, — догадка породила опасение: — а не буду ли я здесь привлекать внимание всего города? Плохо это или хорошо?»

Ответа у меня не было, и я оставил все как есть.

«Еще неизвестно как воспримет бог Тор мою попытку отойти от храма, в котором надо по идее уничтожить осколок темного алтаря», — найдя железный аргумент для самого себя, я поудобнее уселся, сложив ноги лотосом. Пришло время просмотреть системные сообщения, накопившиеся за время моего отсутствия.

«Поздравляем!

Заклинание Асклепий достигло Уровень 3/3

Вы восстановили 10000 ед. здоровья

До следующего уровня: 23/50000

Расход маны 7,0

Восстанавливает ед. здоровья х2,8 интеллект»

Улучшенный Асклепий выдавал теперь восстановленных единиц здоровья больше, чем мне было надо. Подумав немного и прикинув цифры на калькуляторе я решился кинуть оставшиеся свободные очки характеристик в выносливость. Подросшее здоровье тут же увеличило входящий урон, наносимый мне осколком алтаря. С замиранием сердца я следил за тенденцией потери и восстановления бара жизни. Потратив минут пять на статистику, я с облегчением выдохнул. Асклепий в совокупности с наследственным пятидесяти процентным бонусом отлечивал меня с запасом.

«Внимание!

Вы долгое время находились на грани смерти, борясь за свою жизнь.

Получен навык: Регенерация Уровень 1/10

До следующего уровня: 5/100

Скорость регенерации увеличена на 20% х уровень навыка

При совмещении с навыком медитация увеличение скорости регенерации +100%»

Следующая системка была приятной, но я не знал, насколько мне нужен этот навык. Опыта сражений и последующего рега у меня не было. Продолжив изучение открытых окон, созданных мной для отслеживания развития ранее открытых навыков, невольно вздохнул.

«Навык: медитация

Текущее значение навыка:6/100»

Судя по графику последние 12 часов навык вообще не качался. От чего зависит скорость изучения, было не понятно.

«Руки что ли над головой домиком сложить», — вспомнив виденное фото статуи Будды, грустно пошутил я.

«Навык: Скрытность. Активируемое.

Текущее значение навыка:4/100»

Здесь тоже все было грустно. Находясь под взглядами сотен игроков, навык будет не прокачать. Пока было нечем заняться, я решил прикинуть, о возможном развитии событий. Ситуация с кланом «Тираны» и игроком ВааДом напрягала.

Из моей начальной деревни бесплатный телепорт перебрасывал игроков всегда в городок Орикан, где я сейчас и находился. Логично было предположить, что поиск должен был начаться отсюда, а не из столицы провинции или какого другого города. В то, что ВааД бегал и искал меня сам по городу, мне не верилось.

Большинство навыков герои качали вне городской черты. И смерть одинокого игрока являлась естественным и будничным делом, если он пытался оставить персонажа в укромном месте, чтобы не бегать каждый раз из города до точки прокачки. Оставив персонажа в городе, игрок мог надеяться, что вернувшись, он застанет его живым и здоровым. Таким образом, меня должны были начать искать в первую очередь внутри городской черты.

«И они меня нашли», — грустно подвел я итог.

Переключившись в режим «белый лист» я выкинул грустные мысли из головы и с удовольствием стал смотреть на рыночную площадь. Просматривать торговый чат и заводить знакомства сегодня не хотелось. Всегда хорошая погода вирт-мира Ромул выгодно отличалась от пасмурных дней реала. Тепло от солнечных лучей расслабляло, отодвигая все заботы и мысли на задний план. Мне было хорошо.

* * *

Юрий Петрович сидел за своим массивным столом и размышлял. Информацию, которую рассказал Вадим, следовало обдумать.

— Значит этот Огр сидит сейчас на ступенях храма и стражники его не трогают?

— Да, сидит, — подтвердил рыцарь и поспешил добавить: — я Шустрому команду дал проверить, так его тут же прихватили, впаяли штраф и репу с городом понизили. Не добавляет его система в КОС лист, пишет недостаточно прав, — выждав немного, решил повторить уже сказанные ранее свои слова рыцарь: — похоже, что этот Арсений успел сдать квестовую шкуру тигра и закрыть квест на создание клана, теперь он клан лидер. Может быть вы объявите войну, и тогда моя боевая звезда раскатает его в блин.

Недовольно посмотрев на торопыгу-подчиненного, глава клана «Тираны» открыл соответствующее меню и переспросил:

— как там его зовут, по буквам скажи.

— АРИКРАТ, — Вадим осклабился, предчувствуя грядущее веселье.

«Внимание!

Игрок Арикрат является главой клана Против Ветра.

Желаете объявить войну?

Да/Нет»

Уставившись на название клана, Юрий Петрович поймал себя на мысли что заинтригован и развеселившись от пришедшей на ум мысли, подтвердил системе свое согласие.

«Внимание!

Ранг вашей гильдии недостаточен для объявления войны»

Последнее сообщение было неприятным и очень многое меняло. Стоило все еще раз обдумать. Вадим, наблюдавший все это время за шефом, увидел как выражение лица главы клана слегка дрогнуло от улыбки, а потом опять превратилось в каменную нечитаемую маску.

«Что-то пошло не так», — прошла в мозгу догадка.

Последующие несколько минут ожидания и изменившееся направление в их разговоре, подтвердило последнюю мысль рыцаря.

— Скажи мне Вадим, зачем каждый глава клана старается заполучить под свои знамена как можно больше игроков с редкими, легендарными и эпическими профами? — вопрос был простой, и рыцарь поспешил дать ответ.

— Чем больше в клане таких игроков, тем сильнее клан, тем больше вероятность успешного прохождения данжей, захватов шахт и замков..

Прерванный взмахом руки парень замолчал.

— Все так, все так, — решив в очередной раз измерить свой кабинет шагами, Юрий Петрович взял паузу. Наконец остановившись, он продолжил, возвышаясь над сидящим ВааДом. — Только лидеры кланов и особо доверенные лица, — сделав упор на последних словах, шеф выразительно посмотрел на рыцаря и продолжил: — знают о таком понятии как РАНГ КЛАНА. Это не общедоступный рейтинг в сводке топ-кланов, это внутри-игровая классификация, которая зависит напрямую от того, кто входит в состав. Если бы в клане были одни герои с набором эпических профессий и с раскачанными в кап навыками, то ранг у такого клана был бы ААА.

— И что это дает? — почувствовав, что перед ним приоткрывается дверь, за которой скрыты законы устройства вирт-мира, Вадим спешил узнать побольше.

Игроки, обладающие определенной информацией, становились неприкасаемыми фигурами. Они занимали хорошие должности со стабильной зарплатой из казны клана. Обратной стороной медали, являлся тот факт, что уйти из клана такие счастливчики могли только вперед ногами, причем не в виртуальности, а в реальном мире. Но Вадим для себя все давно решил, и уверенно шел к своей цели.

— Если у твоего клана ранг выше, чем у другого на три позиции, ты можешь как минимум плевать на все его попытки отбить у тебя замок, землю или шахту. Система никогда не даст возможность объявить войну и признать смену владельца объекта, даже если ты стер защитников противника в порошок. «Только равные могут поделить этот мир меж собой», — процитировав дословно некогда полученный ответ от администрации игры на петицию недовольных кланов, Юрий Петрович замолчал и стал наблюдать за молодым человеком. Настал момент, определяющий будущее юного собеседника.

«Если он додумает не досказанное и все поймет, то..» — в словах и в мыслях глава клана был сдержан и воздерживался от обещаний даже самому себе.

Вадим сидел и складывал полученные знания. Главное было понять, каким образом здесь оказался этот Огр. Внимательный взгляд шефа мешал и подстегивал одновременно. Он чувствовал, что от его следующих слов очень многое зависит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ромул. ЛитРПГ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я