Архив сочинений 2011-2014

Константин Трунин

Данный архив содержит материалы, созданные с 2011 по 2014 год. Стоит отметить неустоявшийся подход к изложению. Присутствует множество коротких заметок, написанных под давлением вдохновения, без возможности сравнивать с чем-то другим, так как объём прочитанного оказывался чрезмерно мал. Особенно важно заметить, что критика носит персональный характер. Часто речь идёт от первого лица и связана с личным мнением автора, покуда он не научился абстрагироваться и сообщать более взвешенное мнение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архив сочинений 2011-2014 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2011
2013

2012

Январь

Краткие заметки

Терри Пратчетт «Цвет волшебства» (1983)

Наверное многие начинают чтение Пратчетта с этой книги… и кое-кому она даже очень нравится. Однако мне, начавшему знакомство с Пратчеттом с цикла Городская стража, книга показалась очень скучной. И я расскажу почему: слишком много действия, слишком рваный и скачущий сюжет.

Но именно благодаря «Цвету волшебства», сэр Терри начал развивать идею своего Плоского мира. А это самый большой плюс!

События в книге посвящены в основном миротворчеству. Пратчетт создаёт свой собственный мир. Мир этот наполнен фэнтези-персонажами, однако не в привычном для нас понимании, а в довольно комичном.

И во главе книги стоит волшебник Ринсвинд, знающий только одно великое заклинание, хотя не зная в чём его суть, и поэтому боится даже попытаться его применить. Ринсвинду компанию составляет некий турист ДваЦветок с далёких островов с другой окраины мира.

Перевод тоже обрадовал… чего только стоит «страхи_в_ванне»… это настоящий шедевр.

Но скучно, очень скучно. Я бы не советовал знакомство с Пратчеттом именно с этой книги, дабы не разочароваться, ведь дальше будет всё лучше и лучше!

13.01.2012 (http://trounin.ru/pratchett83)

Пётр Кропоткин «Анархия» (XIX — XX)

Пётр Кропоткин внёс большой вклад как в географию, так и в историю. Именно он открыл глаза миру на существование ледниковых периодов в прошлом, и именно он в России прославился как анархист. Данный аудиосборник наполнен следующими работами Кропоткина:

— Анархия в природе. Взаимопомощь как фактор эволюции (1902);

— Современная наука и анархия (1892);

— Коммунизм и анархия;

— Государство, его роль в истории (1896);

— Современное государство;

— Анархия и этика (1921).

Кропоткин уверен, что будущее за анархией, либо за коммунизмом, когда люди будут жить подобно животным. Когда, укравший соломинку, воробей может быть заклёван своими «друзьями»; когда, не_поделившийся едой, муравей будет забит «товарищами». Анархия в понимании Кропоткина — это отсутствие власти, когда каждый делает что-то на пользу другого. Однако мне слабо верится, что такое возможно. Ведь даже если верить Гумилёву, когда он говорил про монголов периода Орды, что не помогший товарищу подвергался смертной казни. Но ведь и тогда была своя форма власти… и никак не анархия! Анархия — это утопия.

Кропоткин хорошо отзывается о коммунизме. Идеологом которого считает Бабёфа, и никак не Маркса. Вот только в нашей стране уже испытали некие прелести коммунизма. Например, трудочасы. Кропоткин их хвалит. Они по сути заменят деньги. Даже в гостинице проживание можно будет отработать. Анархия — путь к коммунизму? Утопия.

Государственность также разнесена Кропоткиным в пух и прах. Ведь действительно, какой налог идёт на нужное дело? Налог — это способ сделать богатых ещё богаче за счёт бедных. Монополии и войны также просто необходимы. И у власти находятся люди, привыкшие говорить о чём-то, в чём сами-то толком и не разбираются. Просто они привыкли говорить, обещать. А потом уходить и растворяться — уступая своё место другим.

Образование изначально устроено так, чтобы человек с младых лет симпатизировал нынешнему строю. Тем более становится непонятным куда девается уплаченный налог, если образование становится платным.

Даже армия, где по сути гробится физическое и моральное здоровье, ложится тяжким бременем для простых людей. На каком основании кто-то что-то должен отдавать государству, если для постижения этой науки достаточно максимум шести недель.

Очень поучительная книжка, способная открыть глаза на окружающую действительность.

27.01.2012 (http://trounin.ru/kropotkin)

Февраль

Краткие заметки

Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой» (1870)

Классика научной фантастики, даже можно сказать — её родоначальник. По мне так книга слишком тяжеловата для детского восприятия, да и слишком нудна.

Действие крутится вокруг подводной лодки и изучения морских глубин. Три героя: учёный, его помощник ботаник и вояка гарпунщик; после кораблекрушения оказываются на борту Наутилуса. Затем совершают почти кругосветное путешествие в компании капитана Немо и его молчаливых помощников.

Книга наполнена мифами тех времён: аравийский подводный проход (до постройки суэцкого канала), обширный океан на месте Антарктиды, посещение Атлантиды. А также присутствуют такие моменты, как разграбление подводных кладов на затонувших кораблях (основной источник дохода), посещение некой подводной угольной шахты (Наутилус же благодаря чему-то должен передвигаться), геноцид кашалотов.

И основной нитью сюжета проходит симпатия капитана Немо к угнетённым: помощь индусу-ловцу жемчуга, спонсирование революций на всей планете.

От чего бежал Немо в подводные глубины становится понятно лишь к концу книги, отнюдь не его стремление к изучению океана, он ведь всё равно не мог существовать без воздуха, разве что предпочитал обходиться без земли и всего что с ней было связано.

Убивает в книге только одно — все эти отступления в виде обитателей морского дна и их тщательная классификация. В такие моменты начинаешь зевать.

Возможно в будущем, например лет через 100—150, жители нашей планеты, а возможно и других планет, будут с такой же улыбкой читать произведения современных фантастов о далёком космосе, о посещении планет, о людской фантазии про их уже наступившее будущее.

09.02.2012 (http://trounin.ru/verne70)

Джек Лондон «Белый клык» (1906)

На четверть собака, на три четверти волк, Белый клык — самый известный представитель своего рода.

Остаётся только удивляться тому, как Джек Лондон смог описать жизнь волка до малейших подробностей — от самого рождения и чуть ли не до смерти. Не зря, в своё время, он был самым высокооплачиваемым писателем. Лондон многое в жизни видел… и грамотно это изложил на бумаге.

Белый клык — пособие для начинающего натуралиста, для будущего защитника природы, для любого зелёного. Книга очень полезна рьяным защитникам прав животных, кои своей деятельностью животным наносят больший вред, чем дают что-то полезное.

Возможно Лондон был не прав, описывая привязанность Белого клыка к людям, но я больше склонен верить в то, что всё так и обстоит на самом деле.

Он выжил в Северной глуши, чтобы встретить старость под палящим солнцем Калифорнии. Очень захватывающая история… и очень правильная точка была поставлена Лондоном в конце книги.

21.02.2012 (http://trounin.ru/london06)

Франц Кафка «Замок» (1922)

Начиная читать «Замок», я ничего не ждал, однако с первых строк возникают мысли о полной абсурдности происходящего. Но, если присмотреться более внимательнее, видишь не абсурд, а бюрократизм во всей его красе.

Молодой человек К. приезжает работать землемером в некую деревню, относящуюся к некому замку. Однако, оказывается, что землемер там не нужен, хоть от них и поступала заявка на эту должность. Удручённый К. устраивается работать школьным охранником. И все его действия в романе носят лишь один характер — попытка пробить стену, дабы наконец-то выйти на чиновника, ответственного за всё это, чтобы разобраться в данной ситуации.

Наверное К. удалось бы добиться своего, допиши Кафка книгу…

Хотя сомневаюсь… через бюрократические проволочки не так просто пробиться.

Ещё раз хочется подчеркнуть, «Замок» Кафки — это прежде всего ода бюрократизму.

24.02.2012 (http://trounin.ru/kafka22)

Март

Краткие заметки

Джек Лондон «Смок Беллью. Смок и Малыш» (1912)

Смок Беллью — обычный калифорнийский изнеженный парень 27-и лет от роду. Он крутится среди местного бомонда, подрабатывает в газете, прожигает жизнь с шиком и блеском. Вот только постоянное подтрунивание дяди всё сильнее его смущает, а тут ещё и золотая лихорадка на Клондайке начинается. И Смок берётся помочь. С каждым днём он становится всё сильнее и сильнее, хотя никогда от себя такого не ожидал. Он ведь не рос на медвежьем мясе и не сворачивал ранее в бараний рог ничего твёрже свёрнутой газеты.

Клондайк звал его и он пошёл. Он собирался лишь помочь добраться своим друзьям до нужного места, но в последний момент решил сам наняться к влиятельным господам… там познакомился и с Малышом.

Очень хорошая книга, мастерски написанная Джеком Лондоном. Кто-то скажет, что Лондон писал о супергероях, о сверхлюдях, способных в пятидесятиградусный мороз на подвиги, и этот сказавший будет отчасти прав. Север закаляет людей и просто так уже не отпускает. Смок тоже понял всю прелесть суровой жизни — ему теперь милее снег и верная упряжка шестёрки быстрых собак, нежели жеманная жизнь в солнечном Сан-Франциско.

Много приключений перепадёт на долю главного героя, везде его спасёт смекалка, а там где и она не поможет, то надежда на чудо всегда будет рядом с ним. В своих путешествиях он не раз мог погибнуть, но Джек Лондон не зря отрабатывает свой писательский гонорар.

26.03.2012 (http://trounin.ru/london12)

Дэниэл Киз «Цветы для Элджернона» (1966)

Атчёт а прачитаной книге 27 марта

Книга как книга, ничиво асобенава паетаму и три. Ана интиресная и очень мене панравилась думаю етава нидастатачна. Кажется я забыл а чём ана. Вспомнил! Вы можете допустить, что умственно отсталый человек может стать умным? А если представить? Вот Дэниэл Киз и представил.

Трудно писать что-то своё. Всё довольно подробно изложено в самой книге. И книга прекрасна, но я бы не сказал, что она меня захватила. Не было у меня особого желания заглядывать за следующую страницу, но и стойкой хандры я не испытывал.

Чарли Гордон — простой парень. Он хочет всем нравиться. Так уж воспитала родная мама. Вбивала в него эту науку не только крепким словом, но порой и твёрдой рукой. Когда же поняла всю тщетность своих попыток, то предпочла избавиться от своего сына. Так и предстаёт перед нами Чарли — счастливым парнем, работающим у дяди в пекарне.

А ещё Чарли ходит на занятия, где пообещали сделать из него умного человека. И сделали. Жизнь расцветает перед ним, интеллект постоянно растёт, и вот он уже умнее любого из нас. Но акты агрессии не оставляют его в покое. Подобного Чарли раньше за собой не замечал. Он постоянно сдерживается в порыве кого-нибудь ударить. А потом он полюбил.

Киз смакует любовь. Одаривает ею Чарли как может. И Чарли принимает её.

…жалка Элжернана ему плоха. Сяду на поез и уеду…

27.03.2012 (http://trounin.ru/keyes66)

Апрель

Краткие заметки

Рю Мураками «Война начинается за морем», «Линии» (1977, 1998)

Под одной обложкой сразу два произведения. Одно написано в начале писательского пути автора, второе — чуть более 10 лет назад. И разница между ними ровно в 21 год. Прогресс таланта заметен. Сперва Рю писал отрывочно, словно не книга перед нами, а киносценарий, с каждого героя капает пот, каждое предложение как постановка сцены для оператора. Мураками откровенно бредит. И въехать ведь очень трудно… впрочем Рю никогда не скрывал своего увлечения наркотиками. «Война начинается за морем» — это театр уродов, и каждый уродлив по своему: два человека на берегу, чьё пылкое воображение рисует только им ведомые картины на горизонте, асоциальные подростки, рыбный сабантуй, больница со смертельно больными… жуткая давка, бомбёжка… смерти. Терпеливо читаю и перехожу к следующему произведению.

И только по мере чтения «Линий», я начинаю осознавать, что всё не так просто. Мураками не может выстроить единый сюжет, он скачет с одного на другое, подменяя целостное произведение очередным набором асоциальных персонажей. Впрочем, вся прелесть Рю именно в этой асоциальности — тот самый нигилизм, восхваляемый Ницше, вот где собака зарыта.

Если вы когда-нибудь листали комиксы Фрэнка Миллера «Син Сити» (он же Город Грехов) или хотя бы смотрели непередаваемо серую одноимённую картину Родригеса, то вам станёт всё понятнее. Тот же мир проституток, убийц, таксистов и психопатов. У каждого из них своя история, и каждый из них имеет своё печальное детство. Зачем Рю Мураками копается в детстве каждого героя не очень понятно… ведь его нынешнее поведение никак не вытекает из прошлого. Сюжет плавно скачет от одного к другому — эту фразу можно повторять бесконечно.

22.04.2012 (http://trounin.ru/rmurakami77)

Май

Краткие заметки

Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ» (1716)

Хагакурэ, более известная как Кодекс Бусидо, переносит нас в мир самураев, знакомит с правилами поведения и учит праведной жизни.

Не всё просто в жизни самурая. Ведь он рождён, чтобы быть слугой для своего господина, он должен каждый день думать о смерти, представляя себе это самыми разными способами, вплоть до того как совершает ритуальное самоубийство.

Самурай должен быть всегда опрятен, хорошо выглядеть, ведь смерть может придти в любой момент, и лежать надо будет лицом в землю и в сторону врага, а иначе позор всему роду.

Думать надо быстро, а если и не быстро, то не более чем за 7 вдохов и выдохов принять решение, иначе ты не самурай, а жалкий ронин.

Всегда нужно следить не только за внешностью, чистотой одежды, но и за собственным поведением: говорить только по делу и мало, а если тянет зевать, то нужно провести ладонью по лбу снизу вверх, либо облизать губы не открывая рта или просто как-нибудь прикрыться, чтобы никто не видел. А уж в открытую чихнуть… хуже смерти.

Надо всегда выслушивать собеседника, ведь любое мнение важно. Воспитываются самураи храбрыми! В детстве их нельзя пугать или ограничивать. Наоборот, чем более уверенным растёт самурай, тем он более сгодится для господина.

Ямамото делится умными мыслями и по другим вопросам.

Так уже в 17 веке было замечено, что мужчины становятся подобными женщинам по многим показателям.

Любые знамения — это глупость. Ведь если что-то случается раз в 50 лет, это не значит, что пора бить в колокол, бояться конца света, наступления глобального потепления, ждать несчастий. Если бы это происходило так же часто как восход и закат солнца, то не было бы и истерик.

С другой стороны я посмотрел на самураев, когда узнал, что мужеложство среди них — обычная практика. Прямо как в Спарте… мне стало казаться, что Акира Куросава не о всех аспектах жизни рассказывал нам в своих фильмах.

Ах, да… эту книгу я пожалуй сожгу. Ведь истинный самурай любую книгу после прочтения сжигает, либо просто выкидывает.

05.05.2012 (http://trounin.ru/hagakure)

Джон Кутзее «В сердце страны» (1977)

Давно хотел познакомиться с Кутзее… и видимо начал не с того края, который бы воодушевил на дальнейшее чтение. Уже на пятой странице текста я понял, что не моё. Однако долго и упорно читал. Где-то к середине книге я начал осознавать, ведь где-то я это уже видел, ну или похожее. Да-да! Паланик! Может наш популярный автор «Бойцовского клуба» вырос на Книгах Кутзее? Почему бы и нет…

Героиня книги явно страдает каким-то психическим заболеванием, либо от рождения крайне ущербна. Она постоянно выставляет себя уродиной, недооценивает себя, и на фоне всего этого ведёт себя как истинная маньячка, то хладнокровно кого-то зарежет, то застрелит собственного отца. Под конец книги у героини крышу снесёт окончательно. Бррр…

И для меня книга характеризуется лишь одной фразой — «Я дырка, плачущая от желания быть заполненной». Вот под таким девизом и действует героиня.

14.05.2012 (http://trounin.ru/coetzee77)

Терри Пратчетт «Посох и шляпа» (1988)

Я, как и многие другие, был слегка дезориентирован, думая, что читаю про продолжение приключений Эскарины, одной из главных героинь третьей книги о Плоском мире «Творцы заклинаний». Она, как вы помните, была восьмым сыном восьмого сына кузнеца.

И, разумеется, когда видишь вновь восьмого сына восьмого сына, то думаешь об Эскарине, но как оказалось — это совсем другой персонаж. И Пратчетт, слегка отошедший от темы волшебства, омывая нас в омуте Смерти, решился вернуться к истокам, и продолжил рассказывать о приключениях Ринсвинда.

Кто бы мог подумать, что Незримому университету придёт конец, библиотека сгорит, а главным магом станет не высокоуровневый волшебник, а зарвавшийся 10-летний выскочка-чудесник с посохом власти. Этому парню надоест пресмыкательство волшебников в мире, и он будет полон решимости захватить весь континент в свои руки. Но для этого ему нужна шляпа верховного мага, которая, к его сожалению, оказалась думающей и обладающей интеллектом. Теперь этот магическим атрибут сбегает с Ринсвиндом, дабы избежать Конца света из-за зарвавшегося чудесника.

Откровенно говоря, в своих начинаниях Пратчетт уже слишком перегибает палку с магическими предметами. Надо было остановиться на сундуке, который в очередной раз был великолепен. Кто бы мог подумать, дорожная кладь может ревновать своего хозяина, страдать с похмелья и шастать в стороне от сюжета.

25.05.2012 (http://trounin.ru/pratchett88)

Июнь

Краткие заметки

Терри Пратчетт «Вещие сестрички» (1988)

Ничто не вечно под Луной, особенно скоротечна жизнь короля. Судите сами, его постоянно хотят убить, дабы сесть на трон, ему очень часто желают много нехорошего, ибо всем не угодишь. И вот в один прекрасный день очередному королю приходит эпический конец. Смерть не отправляет его в мир иной, и вот он в виде призрака привязан навечно к месту своей кончины… и жить ему так не хочется — он ищет пути решения сложившейся проблемы.

А вот и герцог, желающий себя короновать, но пока лишь тешит свои амбиции, населяя своё маленькое государство злобой. Да такой злобой, что все животные беспокоятся и не сидят на месте, а уходят глубже в лес, ведь чувствуют начинающуюся бурю. Герцог сразу рвёт с места в карьер, повышая налоги. И даже заставляет платить налоги ведьм, кои никому никогда ничего не платили.

А вот и ведьмы, краеугольный камень проблемы. Начудившие лет 20 назад с законным наследником, нарушающие птичье воздушное пространство своими неконтролируемыми полётами, когда даже горы отходят в сторону лишь бы избежать столкновения.

А вот и я… читатель Пратчетта. Читаю уже 6 книгу с начала цикла, радуюсь этому. Но лишь первую половину книги, потому как далее начинается откровенная хренотень… Видимо зря Терри писал по две книги в год.

30.06.2012 (http://trounin.ru/pratchett88-2)

Июль

Краткие заметки

Терри Пратчетт «Пирамиды» (1989)

Когда Пратчетту надоедает пародировать фэнтези, он решается на отчаянный шаг… беззастенчиво начинает изгаляться над историей — в данном случае над Древним Египтом. Он ловко выделяет для такого государства территорию на одном из материков Плоского Мира, населяет её жрецами, домом фараона и прочими жителями. И понеслась…

Если бы не Анк, то книгу смело можно было бы выкинуть из серии.

Основная проблема мёртвого фараона — это нежелание быть погребённым под тонной камней в виде Пирамиды, ему хочется раствориться в море. Он тяготится заставлять подниматься Солнце с насиженного места. Ему противно чувствовать себя мумией, разделённой на кусочки в разных баночках. Вся надежда на наследного принца, решившего изменить устоявшийся трёхтысячелетний порядок вещей.

Читать малость скучно. Начинаю понимать, что у каждого стёба должен быть свой предел.

31.07.2012 (http://trounin.ru/pratchett89-2)

Август

Краткие заметки

Марсель Пруст «В сторону Свана» (1913)

Читая строки и читая между строк,

я очень многое понять так и не смог.

И перелистывая страницу за страницей,

пытался всё же текстом насладиться.

Но слишком много тут воды…

21.08.2012 (http://trounin.ru/proust13)

Сентябрь

Краткие заметки

Станислав Лем «Звёздные дневники Ийона Тихого» (1953—99)

Космос — большой. И порой до нужной точки нужно лететь десятилетиями, а то и столетиями. И за время полёта многое может произойти. А порой и не произойти ничего. Ийон Тихий — легенда человечества, находка Лема и творец Вселенной.

В этом сборнике рассказов, издававшихся разрозненно в течение 40 лет, читатель найдёт всё, что тревожит умы многих учёных — как появилась Вселенная, как зародилась жизнь на Земле, почему людей с трудом приняли в космическое сообщество, с какими аномалиями можно столкнуться во время полёта, удивительные формы жизни и точки зрения на окружающий мир на других планетах.

Ийон родился где-то в необъятном Космосе… и прожил очень много лет. Достоверно наверное никто не скажет, ведь некоторые его путешествия занимали по 60 лет в одну сторону, а некоторые отсылали его чуть ли не к моменту рождения Вселенной. Но не бойтесь, Ийон не был Адамом, он тут вообще не причём — во всём виноват космический мусор и нерадивые туристы. Однако он приложил руки к Марсу, Венере, нашей галактике и даже истории, ссылая в разные времена провинившихся подчинённых, своими трудами потом пытавшихся вернуться назад. Чего только стоят безуспешные попытки Да Винчи.

Интересен рассказ, где Ийон страдает от космических аномалий, встречаясь на корабле с сами собой из разных дней недели, а порой и из часов дня. А уж рассказ о Большом Брате, манипулирующем роботами, восхитил своей развязкой — одновременно гениальной и простой.

Как знать — может Лем предсказал появление такого человека?

05.09.2012 (http://trounin.ru/lem53)

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» (1865)

Если у вас в голове кавардак,

если в комнате бардак,

если чай вы пьёте просто так,

и часто попадаете впросак…

То читайте эту удивительную книгу. Рассказывать о ней просто нет смысла — сюжет известен каждому.

11.09.2012 (http://trounin.ru/carroll65)

Франц Кафка «Процесс» (1918)

После обескураживающего Замка я с опаской брался за следующую книгу Кафки. Кто знает, может он будет таким же отвратным как Сэлинджер, но оказалось, что ситуация не настолько критичная. В более ранней книге, нежели Замок, Кафка более лаконичен и не ездит по ушам читателя старым железным утюгом, нагревающегося с помощью заранее закинутых в его жерло раскалённых углей. Всё гораздо лучше и ближе, что несомненно обрадовало.

В угол проблемы вновь поставлен абсурдизм, а что может быть абсурднее суда? Да пожалуй ничего. Читая Кафку, непременно убеждаешься в беспросветности этой ветви власти, где никто толком не знает всей сути происходящего и занимающиеся этим абы как лишь бы было чем заняться. Краеугольные камни системы — это судьи и адвокаты, без которых в данном деле никуда. А если без них, то дело вообще труба.

Главному герою что-то вменяют, он и сам не знает что. Но собирается до конца разобраться в этом деле. Но так ли легко это сделать, если даже здание суда располагается в чёрт-знает-где. Сам судья себе-на-уме. Нанятый адвокат себе-на-уме. И все другие действующие лица себе-на-уме. Кафка не изменяет своему стилю и рисует картины не хуже Пикассо, вычерчивая окружающий мир следуя одним ему понятным мотивам. Одним словом, Алиса-в-стране-чудес повзрослела и вместо поедания грибов теперь решила судиться не с картами, а с настоящими профи.

Читать порой смешно, а порой и грустно. И финал какой-то беспросветный, впрочем это же Кафка.

29.09.2012 (http://trounin.ru/kafka18)

Октябрь

Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» (1962)

То были годы роковые… послевоенные. И сидели в одной психушке люди разные, причём в заточении лишь несколько, остальные же по собственной воле, при одном только желании способные выйти в мир нормальных людей. Впрочем, никто не скажет, что в психушке нет нормальных людей — они есть, но у каждого свои бзики, симпатии и антипатии.

Вот, например, Вождь. Именно он рассказывает нам о происходящих событиях. Он молчит и всё отделение уверенно в его глухоте. Он терпит многие унижения, но тщательно скрывает свой благородный дух, знание английского лучше любого окружающего человека, способного читать и грамотно писать. Он с детства привык обходиться своими силами, привык что его не замечают и с его мнением не считаются. Поэтому он и живёт сам по себе, избегая любых контактов. Но он любознателен и ему всё интересно потрогать, пощупать, повертеть в руках, предположить развитие событий.

А вот, например, МакМёрфи. Он тут новенький. Он кичится своим криминальным прошлым и неуёмной сексуальностью, утверждая, что именно за такой асоциальный ход мыслей и невозможность перевоспитания в тюрьме по личной просьбе переведён в психлечебницу. Тут ведь попроще, да и стены не давят и делать можно практически всё что угодно. Он заядлый картёжник, и всё отделение ему должно никак не меньше 300 баксов. И ему это нравится. Он затевает пари, и если что-то не получается, то он гордо заявляет: — «Ну я хоть попытался», бросая это как укор другим больным, боящимся пойти против установленного режима. А ведь в стране демократия и всё дозволяется делать путём проведения различных голосований.

А вот, например, Старшая сестра. Она главнее любого врача, и от её мнения зависит их будущая карьера — будут на вольных хлебах при установленном ею порядке, либо лечить распоследних алкоголиков и наркоманов, поэтому все врачи в книге представлены бесхарактерными людьми. Сестра не терпит неповиновения своему мнению и крайне негативно относится к любым изменениям в устоявшемся порядке вещей. По сути она давно заправляет всем вокруг и всех вроде бы как всё устраивает. А если кто-то против, то добро пожаловать на лоботомию. Человек весьма строгих взглядов.

…и ведь должно быть всё хорошо, и вроде бы как Старшая сестра не отправит МакМёрфи на лоботомию, а Вождь до конца своих дней будет молча изображать глухого. И всё бы показалось сном, но Старшая сестра обязательно отстоит свою точку зрения, ведь иначе и не может быть. Главное не это. Важно то, что МакМёрфи покажет людям светлый оттенок жёлтого, что не всё так плохо и что не пациенты странные, а люди их окружающие в нормальном мире странные. Надо лишь быть чуточку увереннее в себе, чуть-чуть наглее и полностью уверенным в своём успехе. И тогда действительно…

«Кто из дому, кто в дом,

Кто над кукушкиным гнездом…

Гусь тебе кричит: води…

Два-три, выходи.»

10.10.2012 (http://trounin.ru/kesey62)

Краткие заметки

Рэнди Пауш «Последняя лекция» (2007)

Каждому из нас отведён свой срок. Кто-то умирает молодым от несчастного случая, кто-то в старости от продолжительной болезни. Кто-то от рака. Автор книги относится к тем, что не сумели перейти рубеж в 50 лет. Он умер от рака поджелудочной железы. Он об этом диагнозе знал, не терял надежду до последнего, и единственно о чём он сожалеет — это о невозможности воспитать трёх своих малолетних детей. Именно для них Рэнди Пауш писал книгу.

Главным в жизни Рэнди была реализация детской мечты, а мечтал он о многом: побывать в невесомости, поиграть в НФЛ, написать статью для Всемирной энциклопедии, стать таким же как капитан Керк из Звёздного Пути, выиграть самую большую игрушку на ярмарке, поработать в компании Диснея. И всё это сбылось.

Книга разделена на 53 заметки, Рэнди заряжает читателя своим оптимизмом, находя положительное в любом моменте: жена разбила машину… можно ездить и на битой, нет обновок более 10 лет… значит старые ещё не достаточно сносились, доктора обнаружили рак… зато успею при жизни получить всё, что получил бы после смерти, а самое главное, можно без спешки попрощаться со всеми близкими и друзьями.

Книгу советую к прочтению! Уверяю, что время даром не потеряете!

05.10.2012 (http://trounin.ru/pausch)

Стивен Кинг «Кэрри» (1974)

Всем прекрасно известно, почему у женщин не бывает гемофилии — потому как они умрут довольно быстро. Менструальный цикл, знаете ли. А вот, что бы было в мире, окажись Кинг прав, и женской формой гемофилии стал телекинез, т.е. способность управлять окружающим пространством с помощью мысли… тогда болезнь оказалась бы действительно «царской» и благоугодной феминистическому движению.

Кэрри — это первый рассказ Кинга, сделавший его сразу знаменитым. Написан в той же форме, что и последующие книги. Автор особо не стесняется в выражениях, поэтому детям до 18 лет такое творчество держать в руках не рекомендуется. Вот что-что, а такое чтение действительно может сделать надлом в психике посильнее курящего волка из «Ну, погоди!».

Книгу читал Олег Булдаков. Читал хорошо, мастерски, полностью погружая в атмосферу. Особо удавались ему женские голоса. Талант… актёрище, что тут ещё добавить. Ну разве что могу пожелать делать отрезки менее продолжительными — не очень удобно слушать на сотовом телефоне, когда очередной звонок заставляет искать прерванное место… ну и как-то компенсировать паузы между отрезками.

15.10.2012 (http://trounin.ru/king74)

Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886)

Книгу портит одно — все знают о чём она, поэтому детектив не получается, ведь читающий уже знает кто именно убийца, т.е. мистер Хайд. Долгое вступление и быстрая развязка, которой в принципе и можно было ограничиться в виде рассказа. Но в угоду коммерции рассказ разросся до повести с левыми ответвлениями, сумбурными мыслями, ненужными диалогами и умозаключениями.

Стивенсон пытается рассказать нам всё с самого начала, подводя к ужасному концу, написанному в духе научной фантастики. Может оно и к лучшему, но книга не вызывает особой радости после прочтения.

Главный смысл книги — не надо совать нос в чужие дела, ибо чужое дело может из-за вас закончиться крайне трагически, а без вас всё как-нибудь само по себе утрясётся.

17.10.2012 (http://trounin.ru/stevenson86)

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» (1889)

Казалось бы, детская книга, множественное количество раз экранизированная, причём порой под совсем необычным соусом. Зачем её вообще читать, разве только для приобщения к родоначальнику современной американской литературы Марку Твену. Но, только при прочтении книги, можно понять о чём же писал Твен.

Главный герой Хэнк Морган (это имя встречается за всё время лишь один раз) попадает в прошлое по странному стечению обстоятельств, и сразу «на стол» короля Артура. Дикий быт и нечеловеческие нравы приводят героя в тихий ужас. Благо он толковый парень, разбирается в механике и физике, именно за такими людьми стоит будущее научной фантастики. Попади куда-нибудь я сам, то точно ни башню взорвать не смогу, ни водопровод провести, ни самого Мерлина вокруг пальца обвести, а уж для фокусов с лассо против сотен яростных рыцарей я точно не гожусь. Хочется верить во все дела Хэнка, он налаживал экономику, добивался отмены рабства, проводил телеграф по всей стране, хотел бороться с рабством и против церкви, коей он всё же изначально отдаёт дань благодарности.

Его авантюры в конце концов должны были ему стоить жизни, но автор оказался чересчур гуманным к нему, однако не жалел ни рыцарей (взрывая тысячами, да призывая истребить всех до единого), ни к случайным прохожим, коих Хэнк защитить не может, хотя изначально он был перед нами в статусе всемогущего героя, со временем растерявшего все свои способности без каких-либо вразумительных причин. Надо было его повесить, и дело с концом.

Мне очень понравилась разумная мысль Твена — главное не сколько ты зарабатываешь, а сколько ты себе можешь на эти деньги позволить. Действительно, что может позволить себе бюджетник на свои 12 тысяч рублей в месяц у себя в Сибири, и допустим во Франции. Впрочем во Францию не пустят, визу не дадут из-за крайне низкого дохода.

30.10.2012 (http://trounin.ru/twain89)

Ноябрь

Джеймс Джойс «Улисс» (1921)

Я вам так скажу ребята,

и вот так скажу конечно,

в общем, если интересно,

не ребята, а девчата.

Приключения двух героев, лёгших в основу нынешнего ирландского праздника Блумсдэй, либо оставят равнодушными, либо прикуют к себе внимание. Всюду ссылаются на тяжёлый язык автора, полный отступлений, кои если выкинуть, то от книги вообще ничего не останется. Расширенный путеводитель по Дублину 1904 года, не более. Дублин — производное от словосочетания Чёрный пруд. Один из героев еврей, хотя евреев никогда не пускали в Ирландию. Уже сам этот факт заставляет задуматься, что еврей делает в Дублине. А может и не заставляет, надо просто не думать об этом. Не муссировать. Нужно просто сесть на корабль и переплыть ирландское море или погрузиться на его галечное дно. 175 метров — большая глубина. Любят ли люди метрическую систему, если говорить об Ирландии, то возможно, есть в ней определённая простота. 10 пальцев на руках, можно легко посчитать, не прикидывая в уме различные комбинации. С деньгами ещё проще, с мерами длины и веса. Не пинту пива выпить. А пиво в Ирландии на славу, но я не пробовал, я вообще в Ирландии не был. И не смогу там побывать. Во-первых, мой доход меньше 1000 долларов. Во-вторых, мне не хватит на медстраховку за 30000 евро. Это ещё по-человечески, вот в Испанию совсем не попасть. Мне нравятся Канарские острова, там приятно жить, даже приятнее чем в Ирландии, климат мягче, гуманнее, среднегодовая температура равняется 20 градусам, лучше условий для жизни не найти. Это вам не Сибирь, где зимой — 50, а летом +50. Выходит среднегодовая температура 0 градусов. О-хо-хо!

Замёрзли ёжики в пруду,

купается пингвин в навозной куче,

а я валяюсь на лугу,

пожалуй кто придумает покруче.

Измена жены — не самое приятное событие в жизни мужчины. Что бы сделал Адам, измени ему Ева? Хотя с кем… если только с собственными сыновьями. Очень щепетильная тема для обсуждения. Не возжелай жены ближнего твоего, гласит 10 заповедь, данная Богом Моисею. Недаром Моисея рисуют с рогами из волос. Связано такое со старым недоразумением, словом-омонимом в еврейском языке. Луч и рог. Одиссея же не рисуют с рогами, его жена была верна мужу до последнего вздоха, она знала как он владеет луком, подобно олимпийским чемпионам, исполняющим задания в обнажённом виде. Не пустили бы на такие соревнования женщину. Греки были вольных взглядов. Такая толпа голых мужчин, в изолированном от взглядов противоположного пола месте, могла заниматься чем угодно. Да и рога у женщин не растут.

Рогами подпирается Земля,

планета держится на честном слове,

сломай подпору у коня,

разбитый нос и лужа крови.

Во время чтения складывалось впечатление стиля, развитого Умберто Эко в подобающую форму, наполненную различными фактами, органично вплетёнными в канву сюжета, без излишнего ехидства и чрезмерного употребления заумных слов. Да, Эко этим грешит, но в меру. Метрическую меру, разумеется. И сюжет понятен, не плывёт сам по себе отдельно от книги, где-то в кущах небесных. Если вы поняли о чём я тут вообще пытался сказать, то смело беритесь за Джойса, иначе лучше мимо пройти, не тратить свои нервы, беречь мозговые клетки от броуновского движения во избежание Сотряса!

30.11.2012 (http://trounin.ru/joyce21)

Краткие заметки

Габриэль Гарсиа Маркес «Полковнику никто не пишет» (1957)

Дерьмо?! Я действительно это сказал? И я правильно сказал. Красиво!

По другому и не назовёшь свою жизнь, если после борьбы за лучшую жизнь, борьбы в первых рядах, видя в личной борьбе своё прекрасное будущее, получаешь такую жизнь. Кто же знал, что потом тебя задвинут куда подальше, на твои письма перестанут отвечать. И вообще ты будешь существовать как нищий, на правах БОМЖа в разваливающейся хижине, слушая астматический свист старухи-жены. Более 60 лет назад было отдано столько сил, сам Аурелиано Буэндиа был твоим лучшим другом, но он теперь заперся у себя дома и делает своих чёртовых золотых рыбок, выходя на улицу только помочиться у дерева, где когда-то сидел его отец. От него письма точно не дождаться. Нет, нет!

И нет надежды, что смоет Макондо, или этот чёртов остров, куда письма приносят только по пятницам. И у почтальона всегда наготове лишь одна фраза в ответ «Полковнику никто не пишет». Он издевается, он смотрит на моего петуха. Но никто не получит моего петуха, пусть лучше вернут убитого сына, убитого по чьей-то неосторожной глупости. Нет, этот остров никогда не смоет.

Жена вновь говорит: «Пока мы умираем от голода, кто-то за наш счёт процветает». Да, за все эти годы мне так и не выплатили положенную пенсию, и не столько мне нужны письма, как нужна мне моя пенсия. Пока чиновники получают в месяц 1000 песо, я продаю всё имущество. но кому нужны часы, картина, туфли? Никому. И петух скоро сдохнет от голода, хотя можно его продать за 900 песо, но никто не купит его так дорого.

Когда же смоет этот чёртов остров и Макондо. Через 10 лет? Надеюсь. У Маркеса есть ещё 10 лет для написания Ста лет одиночества. Дерьмо!

07.11.2012 (http://trounin.ru/marquez57)

Артур Конан Дойл «Затерянный мир» (1912)

Если вам не верят, то нужно это доказать, но вам снова никто не поверит, требуя новых доказательств. И так до бесконечно. Вот почему сэр Дойл решил снарядить экспедицию в Южную Америку на берега Амазонки, где по отрывочным сведениям всё ещё сохранён парк Юрского периода, тот самый парк, что придал вдохновение последующим поколениям писателей, взявшихся за это дело с размахом, также находя такие места на Земле, кто в океане, кто где-то в затерянных местах, а иные фантасты поселили вымерших существ на других планетах, в иных мирах, где угодно. И всё благодаря сэру Дойлу. Замечательная была задумка, интересно реализованная и оставшаяся обычной фантастической книжкой о теории Дарвина и принципах эволюции где-то на 10-ой полке, за множеством детективов самого Дойла и других представителей этого жанра. Многими до сих пор не прочитана, что весьма зря. Профессор Челленджер ничем не хуже Шерлока Холмса.

Кто он этот профессор Челенджер? Да, он выживший из ума учёный, нашедший где-то в Южной Америке плато с динозаврами, они мирно там пасутся до сих пор. Беда лишь в одном — все доказательства были потеряны. Не верит английское зоологическое сообщество, называет профессора выжившим из ума стариком. А ведь Челленджеру обидно, он теперь спускает с лестницы любого журналиста, выбивает зевакам зубы и становится затворником. Лишь очередная экспедиция на берега Амазонки способна вытащить профессора в люди, и он идёт.

Динозавры, новые виды бабочек, яванские питекантропы, воинственные индейцы, драйв, экстрим, отрывочные послания журналиста из Дейли-газетт не позволили заскучать даже на минутку.

10.11.2012 (http://trounin.ru/doyle12-2)

Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон» (1970)

Притча.

Жил-был один пилот по имени Антуан, он любил летать. Нет, он не любил систему, но он в ней жил и не отрывался от неё. Его окружали такие же отчаянные люди как и он сам. Каждый день их жизнь могла закончиться катастрофой. Их начальник слыл сущим извергом, но приятным во всех отношениях человеком. Тут не было лотереи, никто не знал куда ему предстоит полететь завтра. Была лишь строгая очерёдность. И если тебе досталось трудное задание, то остаётся проверить самолёт, герметичность костюма, сесть в кабину, завести двигатель, взлететь… и надеяться на лучший исход. Лететь в стан врага, применять свои знания, накопленные в боях. Если полёт над захваченной Францией, то могут сбить свои. А если полёт над Средиземным морем, то может сбить кто угодно.

Эта история известна многим, кто хоть малость интересовался жизнью Сент-Экзюпери. Ричард Бах тоже пилот, он любит небо, но по другому. В его жизни не было войны, но он вволю резвился в воздухе, ведь воздушному трюкачу не надо думать о пушках и как уйти от врага, лишь радость полёта и исполнение бочки с 24 разворотами вокруг своей оси. Нет у его Чайки мыслей о чём-либо кроме самосовершенствования, его Чайке нет дела до окружающих, его Чайка может и способна изменить окружающий мир, однако мир не готов к таким резким переменам. И перемен не наступит — надо занимать выжидательные позиции. Такого Чайка Ричард Бах не умеет, он уступает другой Чайке по имени Чайка Антуан де Сент-Экзюпери, не мнившей себя Сверхчайкой Фридрихом Н.

19.11.2012 (http://trounin.ru/bach70)

Декабрь

Герберт Уэллс «Война миров» (1898)

Классика. Прообраз всех будущих войн. Уэллс как в Темзу глядел с Тауэрского моста. Допустить саму возможность вторжения на Землю в XIX веке ещё возможно, но продумать физиологию марсиан до таких тонкостей! Это надо было иметь очень большую долю фантазии. Герой книги — простой парень, волей судьбы попавший в эпицентр первого отряда вторжения. На его глазах развивается будущая внеземная цивилизация на нашей планете, выползает из зоны падения и приступает к тотальному геноциду землян. Впрочем был ли геноцид? Скорее не было даже желания кого-то захватить и поработить. Нет, не исключаю возможность постройки на Земле гигантских донорских плантаций для питания инопланетян отборной кровью. Но может на Марсе еда закончилась, либо марсиане просто поохотиться прилетели? Или просто так на разведку. Земляне же не стали оказывать гостеприимства, а сразу жахнули из всех орудий. Увидев же тщетность своих попыток, приуныли. Как при монголах, вся Европа погрузилась в страх, но в такой ситуации прижухли и сами монголы, и весь остальной мир, ожидая расширения экспансии неведомых существ в другие уголки планеты. Наверное так исторически сложилось, что с IX века все экспансии на честной мир проводят с острова Великобритания. Датчанами ли, британцами ли, подданными короны Объединённых королевств ли, инопланетянами ли, избравшими своей базой ведущее государство Земли того времени.

Сюжет книги известен многим, если уж кто не читал, то фильм Стивена Спилберга смотрел точно. Действие там происходит в наши дни, приукрашено несколько другим соусом во имя смотрибельности, но общая концепция фильма сохранена, правда без объяснений тех или иных особенностей действий марсиан. В книге это всё объясняется. Уэллс вообще не склонен что-то скрывать от читателя, коли даже физиологию марсиан описывает, а не представляет нам лишь тот обрубок щупальца, выпавший из их треножника в конце фильма.

Не зря книга названа Войной миров. Воюют не только люди с марсианами, воюют растения и даже микробы между собой. Остаётся радоваться отсутствию тараканов на кораблях марсиан, а то нам мало бы не показалось. Может у них были бы более зверские, чем наши рыжие усатые товарищи, покорившие до марсиан весь мир. Уэллс ловко намекает на необходимость присутствия какого-либо зла на Земле. Свято место пусто не бывает — гласит известная поговорка. Устраняя одну проблему, мы сталкиваемся с новой, ловко втиснувшейся в это самое пустое место. Не кляните судьбу когда болеете простудным заболеванием, это ведь вам не просто так даётся сверху, это зарядка для вашего иммунитета, обязанного хотя бы раз в год сталкиваться с респираторикой для проверки своих способностей. Антибиотики, конечно, разрушают наш организм, и зря многие пичкают ими себя при любом удобном случае, даже при обыленном вирусном заболевании, особенно с детства, это капитально губит способности иммунитета к самостоятельности, да и привыкание никто не отменял. Может зря мы боремся с гриппом? Аки придёт на его место болезнь пострашнее… и пока наши коррумпированные и до жути жадные фармацевтические концерны что-либо изобретут, то лечить уже станет некого. А там ещё и авторское право вмешается… и выживут только богатые.

Книга мне понравилась. Только вот также ли она бедна на литературный слог в оригинале как в доставшемся мне переводе? Словно ребёнок писал, знающий от силы тысячу слов на родном языке.

26.12.2012 (http://trounin.ru/wells98)

Краткие заметки

Пауло Коэльо «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» (1994)

У компьютера я сел и начал писать, я не плакал, я не возмущался, не укорял Коэльо в излишней религиозности. Каждое сказанное в его адрес слово неизменно бы превращалось в камень, преодолевая на своём пути бурные потоки самосознания, разбиваясь в крошку от чувства внутреннего противоречия. Канвы сюжета нет. Перед нами история девушки, обретшей взаимность юношеской любви, вставшей перед дилеммой. Разрушать свою любовь или уничтожить дар благоверного. Её любовь принёсет счастье только им двоим, тогда как последний способен одарить способностью ценить жизнь миллионы других людей. Себе или никому…

Книга в стиле дневниковых записей о событиях охватывающих лишь одну неделю жизни, наполненная мощным религиозным пластом, навязанных движением феминисток. Мы уже сталкивались с проблемой Бога в женском обличье в неподражаемой комедии Кевина Смита «Догма». Коэльо предлагает слегка расширенный вариант троицы, где над нами властвует Богиня-мать. Верить или не верить — дело каждого. Бога не станет меньше, если в него не верить. Его не станет больше, если в него верить. Как говорит Пратчетт: есть настоящие Боги, а есть Боги в которых нужно верить.

На берегу Рио-Пьедра сел я и задумался, думал недолго, поставил книге тройку.

04.12.2012 (http://trounin.ru/coelho94)

Терри Пратчетт «Мрачный жнец» (1991)

Теперь Смерть стал смертным, ушёл на заслуженную пенсию, так ему приказали сверху. Он лишь один из миллионов Смертей во Вселенной. Под грузом прожитых лет мозг подвергся эволюции, а может просто радиоактивной анк-морпоркской водички случайно глотнул. Мир наполняется хаосом! Новая Смерть ещё не взяла на себя бразды правления, позволяя мёртвым душам бродить по Плоскому миру. В Незримом университете, естественно, паника, сам Патриций пытается выбить дух из Аркканцлера, дабы так просто не отбывал на своём высоком посту, чтобы хоть что-то начал делать. Но в мире ничего особенного не происходит. Бродят зомби, активизируются вампиры, беснуются оборотни, тележки из гипермаркета пытаются захватить мир.

В книге остро не хватает Риндсвинда, ведьм, ночной стражи, происходящие события кажутся наигранными без них. Почему же их это не касается. Куда все запропастились перед лицом новой напасти. Время летит, время просачивается через песочные часы, утекая сквозь пальцы. Его остаётся очень мало. Сэр Терри — молодец. Как всегда жёг своей оригинальной философией окружающий нас мир.

11.12.2012 (http://trounin.ru/pratchett91)

Жюль Верн «Дети капитана Гранта» (1867)

И одно напрягало в этой книге всё время… всё время напрягало только одно: каждые 20 страниц герои оказывались на краю гибели, их очередное испытание грозило гибелью как минимум одному, а чаще всего всем участникам экспедиции. И ведь никто из них не погибнет, о как гуманен Верн, как благородны его порывы, эпоха романтизма в литературе не могла дать слабину и где-то прорваться. Выживали смертельно раненные, выход находился из любого положения.

Другой раздражающий момент — погружение в историю. Верн просто своими словами переписывал в книгу исторические реалии. Это хорошо и познавательно, но я как бы художественную литературу сел читать, а не энциклопедию. Хотя может такой интерактивный нон-фикшн является фишкой писателя. Как открывали Новый Свет, Австралию, Новую Зеландию, что творилось с ними до прибытия туда главных героев. Предвестник современных географических журналов получился.

Мысль о спасении нескольких человек, имея возможность потерять гораздо больше людей, всегда будоражит. Множество книг и фильмов есть на эту тему. Отсутствие логики поражает, но увлекает. Герои находят в чреве у акулы бутылку с тремя записками на трёх языках, часть текста оказалась утраченной. Методом расшифровки выясняется, некий капитан Грант потерпел крушение где-то на 37 параллели в Южном полушарии. В Шотландии находят детей этого капитана, те уговаривают начать экспедицию… и вуаля. Корабль снаряжён, впереди Патагония, Австралия и Новая Зеландия. пираты, индейцы и добропорядочные граждане.

Особенно порадовало меня приключение в Новой Зеландии. Благодаря Питеру Джексону и его четырём фильмам о Средиземье можно представить себе антураж, но воображение почему-то рисовало Формозу и эпическое Сидик-бале.

28.12.2012 (http://trounin.ru/verne67)

Халлгримур Хельгасон «101 Рейкьявик» (1996)

Для кого, зачем написал Хельгасон эту книгу? Он хотел показать нам современную исландскую молодёжь, кутящую в клубах, живущую беззаботно на пособие по безработице? Ради чего??? Может и есть тут какой великий смысл, но я его не увидел. Книга перегружена английской речью, видимо очень модной в определённых кругах северного острова. Очень много коллизий на культуру США, Англии и самой Исландии. Там и тут нам даются сноски на то или иное действие героев, характеризующиеся видоизменением устойчивого аналога. Много отсылок к рок-культуре 70-ых и 80-ых годов прошлого века.

«101 Рейкьвик» можно смело назвать ремейком «Над пропастью во ржи» Сэленджера с одним но — другие времена, другие нравы. Наша молодёжь не страдает от последствий мировой войны, не думает о завтрашнем дне и не является примером для подражания. Скорее наоборот, она погрязла в грехах, ни о чём не думает, прожигает жизнь по полной. И правильно, скоро закончится нефть, придёт жесточайший кризис, нашим собственным детям придёт хана, а внукам и подавно светит настоящий Конец Света. Хотя вру, Холден был такой же.

Главному герою (зовут его Хлин) за 30 с хвостиком, его мать недавно развелась с отцом-алконавтом, стала лесбиянкой. Он живёт теперь не только с ней, но и с её подружкой, чей возраст чуть больше его собственного. Отца же он если и встречает, то в каком-либо из местных баров. Всех девушек главный герой оценивает в денежном эквиваленте, и Хельгасон не стесняется эти суммы указать в скобках (самой дорогой Стала Памела Андерсон — её цена 4900000). Герой постоянно смотрит телевизор, кутит, книги ему заменяет музыка. При нас он её не слушает, но Хельгасон активно ссылается на ту или иную рок-банду.

31.12.2012 (http://trounin.ru/helgason96)

2013
2011

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архив сочинений 2011-2014 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я