В основу этого приключенческого романа легли реальные путевые дневники участников экспедиции «Надзвичайних Новин» на Тибет. О ее итогах многие читатели уже могли узнать в документальной книге «В поисках счастья». Но наиболее загадочные и даже мистические события, произошедшие в ходе экспедиции, не могли быть использованы как документальный материал, поэтому были изложены в романе. Его главный герой знаком читателям по дебютной художественной книге автора «Пангапу, или Статуэтка богини Кали». Украинский журналист Виктор Лавров снова в эпицентре захватывающих и опасных приключений. Беспринципный торговец людьми и миллионер, поддерживаемый американскими спецслужбами, последователи немецкой «Аненербе» и СБУ противостоят друг другу в борьбе за мировое господство, путь к которому лежит через овладение древними артефактами, находящимися в Непале. И только Лавров может предотвратить катастрофу… На фоне фантастических непальских пейзажей и в разгар столкновений с жестокими противниками журналист встречает свою студенческую любовь – Прию. Но суждено ли возлюбленным быть вместе после всего пережитого в таинственном Непале? В книге также содержится огромное количество уникальной познавательной информации, которая публикуется впервые. У вас есть исключительная возможность ознакомиться с невероятными фактами и пересмотреть свои представления о классической истории человечества.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тибет, или Изумрудная Чаша Патриарха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Изумрудная Чаша Патриарха
Карликовое Королевство Бутан затерялось в Гималаях между Китаем и Индией. Ещё в XX веке попасть сюда можно было только из страны слонов и чая. И то — по узкой горной тропе…
Виктор Лавров, известный украинский фоторепортёр и журналист-международник, проводил экскурсию по экспонатам своей фотовыставки «Загадки мира. Королевство Бутан», представленной в старинном архитектурном квартале Киева на Бессарабке. Выставка походила скорее на лекцию по истории народов мира и этнографии, чем на экспозицию эксклюзивных журналистских материалов. За автором пёстрой толпой ходили представители нескольких новостных агентств и телеканалов.
–…Надо сказать, в этой маленькой горной стране живут самые счастливые люди Азии, — продолжал Виктор, остановившись около фотографии старого бутанца, который, казалось, улыбался широкой улыбкой своего двузубого рта всему миру.
— Этого старца зовут Шабдрунг. Ему сто девять лет. Он гордится своим именем и любит Королевство Бутан.
— «Мои года — моё богатство»? Как Вахтанг Кикабидзе? — пошутил высокий молодой репортёр в светлом костюме в клетку, но на него никто не обратил внимания.
–…И всё же, — продолжал Виктор, пропустив глупую шутку репортёра мимо ушей, — почему народ друкпа, как себя называют сами бутанцы, счастливее жителей богатейших стран мира — Брунея, Сингапура, Катара? Этот вопрос я задал старцу Шабдрунгу.
Виктор с каким-то внутренним теплом смотрел на фотографию старика, будто учтиво спрашивая у него разрешения раскрыть тайну бутанского счастья.
— Этот мудрый человек ответил, что настоящее счастье нельзя найти. Его можно постичь. И тот, кто постиг его в течение своей жизни, и есть самый богатый человек на земле.
Журналисты притихли. Слова старца из далёкого и неизвестного Бутана заставили каждого задуматься о чём-то своём и одновременно всеобщем. Виктор добился своего. За набором общих фраз люди, как правило, теряют нить повествования и перестают вдумываться в его суть. Лавров же стремился к тому, чтобы его рассказ о Бутане был не только услышан, но и понят. Журналист перешёл к соседнему стенду с фотографиями.
— Шабдрунг отправил меня в монастырь «Гнездо тигрицы».
— Простите, как понять — «гнездо тигрицы»? Она же не страус и не попугай, — засмеялась одна из журналисток, женщина средних лет, рубенсовских форм и в очках на самом кончике носа.
— «Гнездо тигрицы» находится высоко в горах. По легенде, реальный исторический персонаж гуру Ринпоче в VIII веке прилетел туда из Индии верхом на… белой летающей тигрице, в которую превратилась женщина по имени Ешей Тогьял. Она была одной из его спутниц и бывшей женой императора с Юга.
— Он что, на тигрице с собой целый гарем вёз? — не унималась женщина в очках.
— Гарем не гарем, но такова легенда, — миролюбиво ответил Виктор. — Нас же не шокируют славянские сказки с их Колобками и Курочками Рябами? Мы просто воспринимаем это как должное с самого детства.
Свободное общение Виктора с журналисткой расслабило присутствующих. Кто-то даже засмеялся.
–…Так вот, — продолжал Виктор, стоя у очередного стенда с фотографиями, — в храме, посвящённом гуру Ринпоче, у меня состоялась интересная беседа с одним монахом. Мы застали его за молитвой. Он распевал мантры, выписанные в специальном свитке. Это была завораживающая картина: высокий мужской голос под древними сводами, непонятный язык, таинственные статуи вокруг и сам монах в тёмно-красной хламиде, такой же неподвижный и величественный, как окружающие его каменные изваяния… Но вдруг он замолкает, оборачивается и говорит на английском: «Вы зачем пришли к нам?» Что я мог ему ответить? «Посмотреть, — говорю, — браслетик приобрести на счастье». А он мне: «Вы хотите понять бутанское счастье? Извольте…» И указывает своим свитком на одну из ближайших к нему статуй. Вот она, кстати, — Виктор остановился у центральной фотографии на стенде.
— Это Падмасамбава. Он нарёк Бутан вторым Кайлашем. Кайлаш — эта такая гора в буддийской философии, центр святого региона, — уточнил Лавров. — По легенде, бутанские злые духи собрали все свои силы, чтобы напасть на гуру Ринпоче. Чтобы одолеть их, Ринпоче стал ужасным Дорже Дролло — истребителем демонов. В таком виде он смог подчинить своей власти всех духов. Это — счастье борьбы.
Говоря это, Виктор смотрел на толпу журналистов, которые хоть и не запоминали половины замысловатых бутанских имён, но слушали с большим вниманием. Лавров не заметил, как в зал вошёл его старинный приятель, продюсер Максим Радуцкий, крепко сбитый лысоватый мужчина средних лет в дорогом костюме-двойке и с короткой бородкой каре.
— Затем монах указал мне на другую статую в храме, стоящую точно посередине, — Виктор продолжал свою лекцию-презентацию, — это Будда Дармакайи, то есть «Изначальный Будда». Это символический образ просветлённой природы ума.
Это — счастье знания… И наконец, третья скульптура. На ней, как вы видите на фото, синий мужчина совокупляется с белой женщиной. Это Будда Самантабадра, то есть «Всеблагой», со своей возлюбленной Самантабадри. Это счастье взаимной любви между мужчиной и женщиной…
Итак, что же такое счастье по мнению бутанцев? Это единство счастья борьбы, счастья знания и счастья взаимной любви между мужчиной и женщиной.
— Бред, — хихикнул себе под нос всё тот же парень в светлом костюме.
— В чём, по-вашему, бред, простите? — спокойно спросил Виктор.
— Во всём, что вы рассказываете, господин Лавров. Все эти длиннющие названия Подносомблямба, Санта-Барбарарамба… Это всё придумывается для туристов, чтобы заработать денег. Три статуи счастья. Рассмешили. Всё равно всё сводится к деньгам. Кстати, так же, как и ваша миссия. Вы же не за бесплатно это делаете?
Присутствующие глубоко вдохнули. Бесцеремонное, почти хамское поведение молодого репортёра привело представителей СМИ в замешательство. Им было неловко слышать такие отзывы в сторону журналиста, который вот уже добрых два десятка лет пользовался авторитетом у всей пишущей братии Украины. «Зелёного» заносчивого франта стоило поставить на место, и Виктор сделал это с достоинством и не без изящества.
Не меняя тона, Лавров посмотрел на парня и улыбнулся:
— Простите, с кем имею честь?…
— Павло Костырко, журнал «МегаБонус».
Присутствующие с интересом ждали, что же будет дальше. Высокая стройная девушка поднесла Виктору стакан холодной воды. Виктор стал пить воду, а парень в костюме продолжил:
— Каждый видит счастье по-своему. Я, например, счастье вижу по-другому. И на мир смотрю по-другому. И читатели нашего журнала смотрят на мир по-другому!
Лавров неторопливо осушил ёмкость до дна.
— Спасибо, Анечка, — он не стал ставить пустой стакан обратно на поднос, а обратился к бесцеремонному репортёру:
— По-другому, говорите?
— Да! Совершенно по-другому! — вызывающе ответил молодой человек.
Виктор поднял стакан, как бы показывая его молодому забияке.
— Пан Костырко, что это?
Парень растерянно посмотрел сначала на Виктора, потом на окружающих.
— Смелее, юноша, — улыбался Виктор.
— Ну, стакан, — выдохнул Костырко.
— Чудесно! Что это? — Лавров показал стакан какой-то молоденькой журналистке из толпы.
— Стакан, Виктор Петрович, — смутилась девушка.
— Отлично! Что это? — Виктор протянул стакан мужчине с бородой.
— Стакан.
— Удивительно, как точно! Это — стакан! — патетично воскликнул Виктор под бурный хохот присутствующих. — Вы знаете, что удивительно, пан Костырко: и я тоже вижу стакан, как и все присутствующие здесь коллеги, и вы в том числе! Поэтому на вашем месте я бы не утверждал с такой уверенностью, что вы что-то видите по-другому.
Всеобщий смех и аплодисменты заставили молодого журналиста моментально затеряться в толпе.
— А вообще, друзья… — Виктор вдруг задумался, — мне кажется, что люди одинаково видят добро и одинаково хотят счастья. Так же как одинаково не хотят зла ни себе, ни близким… Если вопросов нет, тогда на сегодня всё. Не забывайте о дисках с «превью» фотографий и видео, которые могут приобрести ваши агентства и телеканалы. Если что, я буду на своём канале с понедельника.
На этих словах презентация фотовыставки была окончена.
Тут журналист наконец заметил среди публики генерального продюсера своего телеканала Максима Радуцкого, который стоял у стены и уже несколько минут посылал Лаврову мимические знаки. Виктор, дав пару автографов случайным зевакам, направился к Радуцкому.
— Здорово, старик! — дружески поприветствовал его Лавров.
— Твоя выставка имеет успех, как я погляжу! — ответил Максим, пожимая Виктору руку.
— Имеет, — неожиданно равнодушно ответил Лавров. — Бутан — страна контрастов…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тибет, или Изумрудная Чаша Патриарха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других