Руссо туристо от Перестройки до Пандемии. 30 лет путешествий

Константин Ренжин

Сборник туристических баек и советов от автора занимательных путеводителей за 30 лет странствий по всему миру: начиная с лихих 1990-х, когда открыли все границы, и заканчивая пандемией коронавируса, когда все границы закрыли.

Оглавление

Валь-де-Фасса

Это настоящие спортсмены, которые с детства записались в спортивные школы, начинают кататься в Степаново, Яхроме и Сорочанах, а потом через много лет упорных тренировок едут кататься на Домбай, Хибины и Эльбрус. Настоящий руссо туристо, едва встав на лыжи — сразу едет в Альпы.

Я потратил неделю, разрабатывая маршруты и выбирая разные шале и хостелы, но оказалось, что самый дешевый способ покататься в Альпах — не заморачиваться, а купить путевку. Это логично, учитывая, что отели и авиакомпании дают турагентствам существенные скидки.

Я заказал тур в итальянские Доломитовые Альпы и благополучно прилетел на чартерном самолете в Верону. Нас встретили и привезли в симпатичный городок Кампителло, расположенный в живописной долине Валь-де Фасса. Номер в отеле 3 звезды был маленький, но достаточно комфортный. Завтрак и ужин входили в стоимость. Завтрак — обычный шведский стол. А вот на ужин кроме шведского стола можно было заказывать основное блюдо от шефа по меню, и это тоже входило в стоимость. В общем, я шикарно устроился и уложился в свой бюджет.

На следующее утро выяснилось, что не совсем уложился — нужно еще покупать скай-пасс, а это стоит не дешево. Стоимость этой карточки на 5 дней катания равна половине всей путевки на 7 дней, включая авиа-перелёт, проживание и питание. Ничего себе! Но отступать поздно, и я достаю кредитку. Хорошо хоть за прокат оборудования платить не надо — лыжи и ботинки я взял с собой.

От отеля до подъемника надо было топать в тяжелых ботинках, с лыжами наперевес метров двести. Тогда с непривычки мне казалось, что это ужасно далеко и тяжело. Я еще не дошел до подъемника, а уже вспотел. Ну ладно, деньги заплачены деваться некуда — только вперед. Отстояв длинную очередь, я втискиваюсь в кабину и замечаю, что мои лыжи торчат выше всех. Только у меня одного они такие длинные и громоздкие. Еще бы, мои для супергиганта, а это все мелочь любительская.

Кабина плавно поднималась на высоченную скалу. Слышу разговор на русском. Какой-то суровый мужик рассказывал своей подруге:

— Здесь недалеко в Кавалезе у канатки оборвался трос, гондола упала с высоты 200 метров, сорок три человека разбились на смерть, одна девушка выжила…

Кошмар! А вид из окна был нешуточный. Если что-то оборвется — никто не выживет. Я еще не начал кататься, а уже адреналин закипел в крови и я затрясся мелкой дрожью.

Наконец, поднялись наверх, я вышел на стартовую площадку и обалдел. Передо мной были настолько красивый вид, что все страдания улетучились — сердце наполнилось чистым стопроцентным восторгом.

Я настолько увлекся созерцанием великолепных гор, что на первом же кресельном подъемнике зазевался и не соскочил вовремя. Из-за меня подъемник остановили и все стали кричать, махать руками и показывать, что надо спрыгивать. Падать на бугельном подъемнике я уже научился, а как слезать с кресельного на «Канте» не показывали — там таких не было. Оказалось, это навык требующий отдельной сноровки и тренировки. Хорошо сказать — прыгай, меня развернуло в обратную сторону, и я завис почти в двух метрах от земли. Если спрыгну, как есть в тяжелых лыжах и ботинках — переломаю ноги. А отстегнуть не могу — если нагнусь, свалюсь вниз головой. А шлем-то я забыл купить. Первым делом я сбросил палки, потом кто-то дотянулся до меня и отцепил лыжи, затем я начал сползать держась за поручни, повис как на турнике, раскачался и шлепнулся в утрамбованный снег. Чудом не разбился.

Однако, это позорище меня не остановило. Я отполз от подъемника, собрал свое оборудование, снова нацепил лыжи и погнал вперед… Надо сказать, что мне предстояло прокатиться по не совсем обычному маршруту. Этот особый горнолыжный аттракцион называется Селла Ронда — замкнутый круговой маршрут вокруг мощного горного массива в виде неприступных отвесных скал. Одни трассы и подъемники замыкают круг по часовой стрелке, а другие — против. Длина каждого круга примерно 40 км. Судя по описаниям, замкнуть один круг у лыжника средней подготовки получится за 4—5 часов. И еще, надо успеть это сделать до закрытия подъемников, иначе можно зависнуть далеко от своего городка и возвращаться в свой отель придется на такси, а это стоит примерно 100 евро. Драйву прибавляет то, что подъемники начинают отключать довольно рано и там бывают очереди. К 16.00 а то и раньше надо завершить круг.

Прелесть всего этого испытания в том, что в отличие от обычного катания вверх и вниз на одной-двух горках, эти пейзажи не успеют надоесть, ибо вид за вашими очками будет все время меняться.

Поначалу трасса была не сложной, я легко катился на своих длинных лыжах по ровной ухоженной ратраками поверхности. Ни в какое дерево я врезаться не мог, ибо трассы достаточно широкие и огорожены сетками. В общем, даже для такого новичка как я кататься здесь одно сплошное удовольствие. Светило солнце, легкие пушинки снега носились в воздухе. Народа было не много, никто не мешал наслаждаться красотой и скоростью. Удовольствие закончилось, когда я вышел на черную трассу.

Солнце скрылось за облаками, повалил снег, посмурнело, похолодало, задул противный ветер. Передо мной была ледяная пропасть, уходящая в неизвестность, в туман. Страшно. А обратно пути нет. Спускаться на подъемнике нельзя. 100 евро на такси я не взял. Деваться некуда — надо съезжать.

Избавлю вас от описания моих жалких маневров и телодвижений. Все эти зависания на склоне и попытки разглядеть в тумане свою судьбу. Скажу, что я кое-как бочком, галсами по диагоналям, кривым карвингом спустился и даже в конце разогнался до приличной скорости, благо лыжи на мне были не для маневров, а для скорости. Грохнулся я уже внизу на ровном месте. Очки улетели в одну сторону, лыжи в другую. Я полетел кубарем через голову, осознавая, что забыл купить шлем, а вязанная шапочка-ушанка из Перу не спасет мою дурную голову…

Чудом не свернув шею, ничего не вывихнув и не сломав, я остался жив. Возблагодарил своего Ангела-хранителя. Шапочку, очки и лыжи подобрали добрые люди и положили рядом с моим извалявшемся в снегу телом…

Дальше было уже проще. В первый день я грохнулся шесть раз с кувырками. Во второй — пять раз фигакнулся и брякнулся. В третий — три раза скувырнулся и опрокинулся. В четвертый — всего один раз препнулся и низвергнулся. Это было потрясающее приключение во всех смыслах.

А вот еще — будете в тех местах, обязательно поднимитесь на Terrazza Delle Dolomiti.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я