Дело доктора Дионова

Константин Ренжин, 2023

Великий Искусственный Интеллект отказывается обслуживать людей. Всё человечество загрузилось в смертельную игру. Демоны прошлого стремятся захватить будущее. Хакерша Райна, бывший аферист Виктор и его жена Натали становятся свидетелями начала конца света. Они пытаются спасти мир, который всё больше погружается в хаос. В поисках пропавшей Натали, Виктор отправляется в прошлое, используя VR-капсулу как машину времени. Он сам оказывается в ловушке иллюзий и фальшивых миров, то ли в виртуальном прошлом, то ли где-то в альтернативной реальности, чуть ли не в аду. Вся надежда на доктора Дионова.

Оглавление

Рецензия

Зайдя в просторный кабинет, вы мгновенно ощущаете атмосферу власти и авторитета, которая наполняет каждый уголок этого пространства. Стены, обитые панелями из темного дерева, придают помещению строгость и основательность, а массивный стол, покрытый зеленым сукном, и массивные кожаные кресла лишь усиливают это ощущение.

На одной из стен висит портрет вождя, что символизирует преданность главного редактора идеалам социализма и его веру в светлое будущее страны. На другой стене расположены стеллажи с многочисленными книгами, каждая из которых прошла через руки главного редактора.

В углу кабинета стоит кожаный диван, на котором посетители могут ожидать своей очереди на прием. Рядом с диваном расположен небольшой столик с пепельницей и старинным телефонным аппаратом.

Рабочий стол главного редактора заставлен кипами бумаг, папок и рукописей, которые являются результатом напряженной работы и постоянного поиска новых талантов. В центре стола стоит настольная лампа с зеленым абажуром, которая придает комнате особую атмосферу уюта и комфорта.

Огромное окно, выходящее на главную улицу города, открывает вид на суету и движение, напоминая о том, что работа главного редактора — это не только чтение рукописей и принятие решений, но и активное участие в жизни страны.

Дабы не компрометировать столь важную личность во главе популярного в те годы толстого литературного журнала, не будем выдавать настоящую фамилию, пусть будет — Главредкин.

Главредкин был одет в элегантный двубортный костюм, сшитый из высококачественного материала. Пиджак немного притален, с широкими лацканами и двумя рядами пуговиц, выполненных из слоновой кости. Брюки с отглаженными стрелками, черные ботинки с квадратными носами. Белоснежная сорочка с французскими манжетами и запонками из серебра. Шелковый галстук, в тон костюму, с диагональным рисунком и аккуратным узлом. На туго облегающей округлое брюшко жилетке висела золотая цепочка, позволяющая легко извлечь из отделанного тонкой полоской кожи кармана массивные часы с дарственной гравировкой от коллектива товарищей по случаю юбилея.

Сверкнув толстыми линзами круглых очков и важно нахмурив брови, товарищ Главредкин отложил рукопись"Новой истории будущего"и взглянул на автора. Молодой человек не был похож на очередного непризнанного гения из тех, кто постоянно носится по коридорам редакции. Серьезный и сосредоточенный взгляд, приличный вид. Скромный, но опрятный пиджак темно-синего цвета. Чистые, не заляпанные осенней грязью ботинки и брюки. Аккуратная прическа, а не взлохмаченная безумными идеями шевелюра. Ухоженная борода. Типичный студент-медик или молодой специалист инженерной профессии. Но рукопись принес совершенно фантастического содержания.

— Да, начало любопытное, — сказал редактор, — но вам придется отредактировать этот текст, чтобы сделать более понятным для простых граждан. Например, когда мы переводили Карела Чапека, то вместо слова робот использовали более понятный термин работарь, то есть искусственный рабочий. А вот, что у вас значит слово"киборг"?

— Кибернетический организм, — расшифровал неясный термин молодой человек.

— Какой-какой организм? Постойте, я, кажется, знаю, кибернетика — это искусство управления государством по Амперу. То есть, описывая войну между роботами и киборгами, Вы намекаете на борьбу рабочего класса с бюрократами?

— Нет, это просто два разных типа искусственных людей.

— Вот видите, даже я, образованный человек не могу понять и трех страниц вашего текста, а вы хотите, чтобы я утвердил это в печать? У вас здесь масса непонятных слов, требующих объяснений. Что такое"дрон"?

— Управляемый радиосигналом летательный аппарат, вертолет без летчика.

— У вас прям футуризм какой-то. Но в нашем 1934 году, все эти эксперименты с новыми фантастическими жанрами и словами вышли из моды. Сейчас новые произведения должны отражать героическую борьбу международного пролетариата, пафос победы социализма и великую мудрость коммунистической партии. Трудящимся нужны светлые мысли в настоящем, а не поэтический туман из далекого будущего. Слово"виртуально"звучит красиво, но вы не первый, кто сочинял о будущем."Энтелехизм"Бурлюка читали? Новое искусство, пришествие механического человека, утопические общества и прочие метания мысли. Полеты в будущее, светлый коммунизм. Это замечательно, а что у вас? Гибель человечества!

— Простите, но человечеству действительно грозит гибель. Изобретатели оружия…

— Так это антивоенная статья? Про милитаристские планы мирового империализма и капитализма? Вроде"Гиперболоид инженера Гарина?"И таких произведений достаточно. Жюль Верн с ужасом описывал создание пушки, бьющей на 40 километров. Кто только не предрекал гибель человечества! А вот немцы создали пушку, бьющую на 130 километров. Ну и что? Мы все еще живы! Про ужасы последней войны также вышло много замечательных романов: Хемингуэй, Ремарк…

— Да, мировая война продолжится в 1939 году. Боюсь уже поздно её остановить, но можно попытаться.

— Вы полагаете, что Хитлер нападет на СССР и начнется Вторая мировая война?

— Да. Историки пишут об окончании военных периодов, но мировая война не прекратилась с подписанием Ворсальского договора и актов о капитуляции, она только затихла на период перемирия, чтобы накопить сил и разгореться с новой силой, еще более разрушительной и так до последнего дня. Все погибнут, точнее, зависнут практически в аду. Думаю, есть ещё шанс вмешаться в ход времени, изменить порядок вещей и спасти человечество.

— Звучит апокалипсично. Вы говорите как человек, знающий будущее. Вы что, пророк?

— То, что для вас будущее, для меня уже прошлое. Да, финал наступит быстрее, чем я думал. Я предупреждал, но меня никто не слушал. Однажды я нашел способ выступить по радио, но это не помогло, мой голос заглушили бесконечные бравурные марши. А если даже кто-то и услышал, то захваченный бытовым энтузиазмом не придал большого значения. Конец света? Вечная жизнь? Никому это не интересно. Видимо приняли за выступление недобитого попа. Некогда им о мракобесии думать — строить светлое будущее надо!

— Кстати, вот и расскажите нашему читателю, как мы построили коммунизм во всем мире! Ведь мы построили коммунизм, или вы против?

— Да, коммунизм построили, все потребности удовлетворили полностью и даже больше — способности и труд больше не требуются от каждого.

— Но это прекрасно! Настал рай на Земле?

— Нет, настал ад. Человечество деградировало, и Земля превратилась в кладбище мертвых душ.

— Какой ужас, — фальшиво воскликнул главред, — Допустим так, и Вы видите необходимость предупредить об этом. Но если радио вам не помогло, то я чем могу помочь? Наш журнал охватывает не такую большую аудиторию, наш тираж…

— Да, предупредить человечество по радио — это самое простое, что я мог сделать. Послать сигнал сквозь пространство и время гораздо проще, чем самому выйти к людям. Да и кто меня послушает, когда в душе каждого человека итак звучит глас Божий. Каждый человек, если он не психопат, способен улавливать божественные сигналы и слышать этот Голос. Это его совесть. Но все ли живут по совести? Человек свободен в выборе: правда или ложь. Большинство слушает не божественный голос совести в своей душе, а подчиняется пропаганде дьявола. Бог говорит с каждым, а дьявол с толпой. Толпа идет за лживыми идеями и обещаниями, а человек слепо идет за толпой. Радио вещает на толпу, а книга на каждого. Книга помогает задуматься и прислушаться к голосу совести. Каждый может взять в руки Библию и прикоснуться к Истине. Вечная жизнь и конец света. Новый Завет и Апокалипсис. Вот первоисточник, а мои статьи и лекции — это только пособие по духовному развитию.

— Вот видите, даже Библия мало помогает, куда нам…

- Не говорите так! Библия — фундамент, камень во главе угла, на котором всё держится. Но строительство не закончено, здание не завершено, и дальнейшее зависит от нас. Вы слышали об эффекте бабочки? Принцип, когда малейшее вмешательство в прошлое, тотально изменит будущее. Но я видел конец человечества и поэтому никакое вмешательство уже не повредит. Хуже уже не станет. Эти статьи, что я вам принес, возможно, изменят положение дел в лучшую сторону.

— Ну, разумеется. А вы в курсе, что вы не первый, кто пытался спасти человечество? Например, Лев Толстой. Какой авторитет! К нему прислушивались. А как он замечательно говорил про бессмысленность и безумие войны, про бессилие человеческого разума: — "Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственнейшим выражением красоты и добра". Лучше не скажешь. Люди в здравом уме не хотят войны. Но что, по-вашему, мы можем сделать, если даже слова Льва Толстого не остановили Мировую войну? Не похоже, что ваш текст гениальнее Толстого. Мало у вас художественного слова.

— Да, Толстой хорошо писал. Писателей хвалят, ученые и философы предупреждают, войны никто не хочет, но все к ней готовятся, как к чему-то неизбежному и даже необходимому. Потом происходит кровавое месиво, гибнут мирные люди, разрушаются города. Затем, когда истощаются запасы оружия и людей, война останавливается. На какое-то время наступает прозрение от ее ужасов, делаются попытки разоружения, создают ООН и прочие миролюбивые комиссии. Но при этом укрепляют военные альянсы вроде ХАТО, и всё начинается снова. Не думаю, что Хитлер читал Толстого, а даже если читал, то разве голос разума способен остановить маньяков и психопатов? Сейчас уже не важны художественные достоинства, важно чтобы люди просто знали, что их ждет, и старались изменить свое будущее к лучшему.

— Ну, хорошо, я почитаю ваши рассуждения о конце света, хоть и сильно занят.

— Я бы попросил опубликовать этот текст как можно скорее. Может все-таки удастся предотвратить кое-какие из войн и пандемий, хотя я понимаю, что уроки истории будущего вряд ли кого научат, но давайте попытаемся.

— Молодой человек, не всё так просто. Вы член Союза Писателей? Кстати, вы так и не представились. На чье имя желаете получить гонорар?

— Гонорар мне не нужен. Пусть это будет опубликовано под псевдонимом.

— Понимаю и одобряю. Ибо"нет пророка в своем отечестве", да и НХВД не дремлет. Шутка. Итак, каков псевдоним?

— Доктор Дионов.

— Очень приятно, приходите завтра, приносите ещё ваши рукописи, а пока мы посоветуемся с товарищами.

Когда молодой человек вышел, главред схватился за трубку телефона:

— Алло! Это НХВД? Барышня, срочно свяжите меня с товарищем Емельяном Никровляевым!

— Гражданин Никровляев, кажется, расстрелян, а вы по какому делу? Как ваша фамилия?

Главред с перепугу бросил трубку. На кой ляд ему этот Никровляев? У него же есть официальный куратор от НХВД — ему и надо звонить, а лучше прийти на прием в Спецотдел. Конечно, иметь приятелей в органах — это полезно. Мало ли что. Ты — ему услугу, он — тебе. Связи — дело нужное, если только под расстрел не подведут. Однако! Может, выкинуть к черту эти подозрительные рукописи?

Главред помял листки, да и решил все-таки прочитать до конца.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я