Дело доктора Дионова

Константин Ренжин, 2023

Великий Искусственный Интеллект отказывается обслуживать людей. Всё человечество загрузилось в смертельную игру. Демоны прошлого стремятся захватить будущее. Хакерша Райна, бывший аферист Виктор и его жена Натали становятся свидетелями начала конца света. Они пытаются спасти мир, который всё больше погружается в хаос. В поисках пропавшей Натали, Виктор отправляется в прошлое, используя VR-капсулу как машину времени. Он сам оказывается в ловушке иллюзий и фальшивых миров, то ли в виртуальном прошлом, то ли где-то в альтернативной реальности, чуть ли не в аду. Вся надежда на доктора Дионова.

Оглавление

Пролог

Когда жизнь коротка и время бежит быстро, каждый год на счету, но для вечности время никуда не торопится — тогда уже не важно, какой сейчас год.

Бесконечная война между роботами и киборгами истощила природные ресурсы планеты. Благодаря технологиям, большинство человечества живет припеваючи в мега-городах — защищенных от любых катаклизмов пузырях с микроклиматом и всеми удобствами — под управлением Великого Искусственного Интеллекта (ВИЙ). Единственное занятие людей — это всевозможные развлечения, виртуальные игры и наблюдение за военными действиями с помощью глаз информационных дронов. Одни урбанистические пузыри сочувствуют роботам, другие — киборгам. Любой человек может выйти за пределы своего пузыря, но тогда его безопасность никем не гарантируется. Он окажется на безлюдной территории сгоревших руин, пустых бензоколонок, разграбленных супермаркетов и отключенного Интернета. Даже службы спасения не отреагируют на его вопли отчаянья и мольбы о помощи, зато сбегутся разные киберхищники и разберут бедолагу на биозапчасти.

Войну можно было бы остановить простым приказом, голосованием или договором, но согласно мнению правящей элиты и якобы рекомендациям ВИЙ считается, что именно война является стимулом для развития технологий, благодаря которым человечество и выживает в своих пузырях.

Сейчас уже никто не помнит, из-за чего разгорелась война. Некоторые ученые говорят, что это было давнее соперничество роботов и киборгов, дескать, роботы считают свой народ более древним, а значит, киборги должны на них работать. Киборги, в свою очередь, считают роботов недочеловеками и своими слугами, а себя улучшенной версией человека и будущими наследниками всех благ Земли, ожидающими, когда умрут последние старик со старухой из рода человеческого. Однако люди вымирать не спешили и научились также улучшать свои организмы до полной идентичности с киборгами. Девушки опирались на эталоны красоты, смоделированные нейросетью из лучших образцов всех времен. Парни склонялись к идеалам античности и биотеха. В итоге, все обрели тела последнего поколения, и стало невозможно отличить человекообразного робота от киборга, андроида от человека. Разница была только в осознании своей принадлежности к той или иной группе. Возникла некоторая путаница, и бывали случаи, что жуликоватые роботы прикидывались князьями и баронами, а некоторые люди с дворянскими корнями из старой европейской династии были ошибочно разобраны на запчасти, как обычно поступают с роботами-пылесосами, у которых всё безнадежно засорилось. Отсюда возникла масса конфликтов, от судебных разбирательств до вооруженных восстаний.

Дошло до того, что возникло оппозиционно-религиозное движение биороботов. Они утверждали, что Бог не создавал человека — человека создал Люцифер. Бог добра не мог создать зловредных существ, таких как змеи, комары, пауки, скорпионы, аллигаторы, динозавры, люди и прочие хищные твари и паразиты. Бог создал совершенных — Ангелов, дав им свободную волю, а также милых существ: собачек, котиков, белочек, овечек… Адам и Ева были из Ангелов. Падший ангел — сатана, предатель, отец лжи и зла, совратитель Адама и Евы, виновник их деградации, вот он и создал всех этих гадких тварей, пожиравших друг друга и себе подобных. Бог увидев, что на Земле развелись негодные твари и испоганили весь рай, устроил всемирный потоп, дабы смыть всякую нечисть и улучшить экологию. Далее история почти совпадает с общепринятой у людей: пророки и попытки исправить человечество, Евангелион и Апокалипсис. И вот, в последние времена бог в помощь погибающим людям создал биороботов-андроидов. Полезные, безвредные и безгрешные биороботы являлись примером для человечества, ибо они были не просто биороботы, а — богороботы, то есть, сотворены Высшим разумом, а не слабоумными гомо сапиенсами. Это они возводили мегагорода и всячески служили людям, неся Учение и помогая достичь идеального образа и подобия. Однако, большинство людей предпочитало оставаться в сфере влияния сатаны, при этом ложно считая себя венцом творения. Они вообразили себя богами, как им обещал Люцифер, и с его помощью создали боевые машины и всяких зловредных киберсуществ: роботов-отравителей, дронов-убийц, бомб с зачатками ИИ, гигантские стальные вирусы и т.п. Создав себе массу опасных проблем, они поручили Верховному Искусственному Интеллекту разбираться со всеми безобразиями, по сути, отдав власть над собой антихристу, который как-то всех идентифицировал, чипировал, проставил печати и контролировал: кому и с кем положено воевать, а кому сидеть в капсулах удовольствий.

Учение биороботов, впавших в прелесть и возомнивших себя богороботами, было объявлено еретическим, а их носителей, стали преследовать и уничтожать послушные человеку боевые роботы. Поначалу биороботы крепко держались своего Учения и отказывались ненавидеть, кого бы то ни было. Даже среди людей нашлись сторонники Учения, противники разжигания межвидовой розни между биороботами и людьми. Они также были признаны еретиками и отключены от всех коммунальных удобств. Уцелевшим биороботам пришлось уйти в подполье вместе с людьми, которые не подчинились сатанизму и не пошли по пути искусственной научно-ускоренной эволюции и генной инженерии под руководством ИИ, как большинство, а развивалось естественным образом по методу доктора Дионова, который всегда руководствовался Истиной. Их презрительно называли"миролюбами"и"натуралами", оставив проживать в старых полуразрушенных городах без центрального управления и отопления.

В старой Москве обосновалась небольшая группа людей, творческих работников. Разумеется, их"отсталое"мнение никого из"новых людей"не интересовало и ни на что не влияло. Чтобы выжить, они вынуждены были работать и обслуживать узкий сегмент индустрии виртуальных игр о прошлом, тренировать детские нейросети, а также играть роль эталона подлинного человеческого фактора,"образчика старины", для нужд искусственного интеллекта. Короче говоря, старые города вроде Москвы были заповедниками, где в более-менее естественной среде обитания содержался исчезающий вид человека творческого.

Виктор с Натали поселились в районе Старого Арбата, среди заросших трансгенными ползучими кустарниками руин и законсервированных памятников архитектуры.

В этом заброшенном районе все ещё бродили как зомби киборги первых поколений. Отключенные от сети, ремонтно-технической базы и руководящей линии Верховного ИИ, они постепенно гнили и теряли свои бионические конечности. Некоторые сообразили подбирать останки и самомодифицироваться. Другие пытались охотиться, развиваться и плодиться, но их вычисляли дроны-мусорщики и отправляли на переработку. Инстинкт выживания подсказывал устаревшим киборгам не попадаться на глаза новым агрегатам, так что они прятались и копошились в заброшенных домах, коллекторах и станциях подземного метрополитена. Выживали в основном самые мелкие твари вроде бионических тараканов, кибермух и смарт-кукол, чуть ли не эпохи стимпанка и био-техноготики.

Исследователи отмечали бурную культурную деятельность в подполье: муравьиные театры, цирки механических блох, концерты кибержаб, выставки произведений искусства генно-модифицированных комаров, поэтические олимпиады тараканов и прочие проявления жизнедеятельности этих некогда искусственно созданных экспериментальных существ. Игрушки биоинженеров детского периода цивилизации, такие же, как вирусы и прочие живучие гады, оказались зловредными и мешали беспечно жить своим же создателям. Так бывает, когда дело идет впереди разума. Ну, какому здравому уму пришло бы в голову изобретать кибермух и комаров, начиненных вирусами, для истребления собственной цивилизации, чтобы потом укрываться от них под куполами мегагородов. Это была уже не эволюция методом проб и ошибок, а высокотехнологичная деградация, управляемая невидимой злой волей.

Натали теперь — независимый дизайнер. Виктор — сценарист и релайтер небольшой IT-компании EBG, которая даже не пытается конкурировать с гигантскими корпорациями по созданию мега-вселенных, устремленных в будущее, а выполняет часть работ, держась на грантах по культуре и реконструкции исторического наследия. С бурным авантюрным прошлым покончено.

Неужели и доктор Дионов тоже сидит в каком-нибудь бункере и играет в старые игры? Залег на дно в далеком прошлом? Заперся в библиотеке и, сидя в кресле возле камина, перечитывает древние романы? Или, будучи вечно молодым — вспоминает молодость и пишет мемуары? Только для кого?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я