Дело доктора Дионова

Константин Ренжин, 2023

Великий Искусственный Интеллект отказывается обслуживать людей. Всё человечество загрузилось в смертельную игру. Демоны прошлого стремятся захватить будущее. Хакерша Райна, бывший аферист Виктор и его жена Натали становятся свидетелями начала конца света. Они пытаются спасти мир, который всё больше погружается в хаос. В поисках пропавшей Натали, Виктор отправляется в прошлое, используя VR-капсулу как машину времени. Он сам оказывается в ловушке иллюзий и фальшивых миров, то ли в виртуальном прошлом, то ли где-то в альтернативной реальности, чуть ли не в аду. Вся надежда на доктора Дионова.

Оглавление

Введение ко второму академическому изданию

Изучив данный сборник, читатель узнает подробности последней битвы за выживание человечества с участием доктора Дионова и его команды, а также много всякого полезного, вроде рецептов вечной молодости.

Вклад доктора Дионова в альтернативную историю человечества недооценен и мало изучен. Главным образом оттого, что тема как избежать конца света и достичь вечной жизни интересует весьма узкий круг специалистов. Казалось бы, разве это не грандиозно, узнать заранее, отчего все мы погибнем и как при этом оставаться вечно молодым? Однако, согласно опросам, эта эсхатология мало кого волнует. Большинство молча соглашается с неизбежностью гибели и подчиняется дьявольским планам истребления своего вида, так называемого"человека разумного"(homo sapiens). Тем не менее, автор данного сборника рассчитывает на интерес просвещенной публики, особенно к секретным материалам.

Из архивных обрывков документов, содержащих высказывания доктора Дионова, были известны материалы из уничтоженного архива НХВД, а также весьма запутанные дневники и сценарии игр, содержащие специфический слэнг (неотредактированный язык). Это были записки Виктора — единственного свидетеля конца света, как он сам себя называет. Также следует вспомнить докапутный роман"Инструктор молодости", в котором описываются обстоятельства первой встречи с доктором Дионовым основных фигурантов дела: Виктора и Натали, Роберто и Аманды, Райны и Здравко. Это была эпоха наивности, когда большинство людей жили одной естественной жизнью и только сообщества игроманов имели множество жизней и аватаров в виртуальных мирах, а таких как доктор Дионов были единицы.

Несмотря на то, что личность Виктора весьма подозрительна, он и сам описывает свои авантюрные похождения как историю разочарованного абсурдом жизни мошенника, его мемуары с элементами фантазий, всё же имеют некоторую ценность в качестве памятника нематериальной культуры конца эпохи.

Разбирая археологические черепки и шкляморки, разбросанные в культурных слоях множества миров, нами были также обнаружены детали ранее убитого Искусственного Интеллекта с закодированными мемами, символами и комиксами в остатках памяти. Иллюстративный материал начала эпохи конца по значимости не уступает архивам черно-белых фотографий начала эпохи технического прогресса.

В качестве иллюстраций для академического издания предлагается также изучить репродукции живописных картин из серии"жизнь в хаосе". Эти картины приписываются, если не оригинальной руке самого мастера, то его влиянию на творчество учеников. Оригинальные иллюстрации к философии доктора Дионова — это образы сотворения жизни из первобытного хаоса и одновременно предупреждение об иллюзорности и лживости миров, удаляющихся от Истины.

А иллюстрации, созданные нейросетями на тему данных событий уже после конца света, считаются неофициальными, причислены к разряду сувенирной продукции и не имеют ни научной, ни художественной ценности.

У искушенного читателя может возникнуть ощущение, что в данной литературно-философской композиции спутаны жанры и смешаны стили. Это нормальная ситуация для эпохи деградации интеллигенции в период рассвета технологий. Во всяком случае, составитель постарался заполнить пробелы культурного кода реконструкцией событий, втиснув мемплексы и комиксы в структуру литературного сценария и сохранив легкомысленную стилистику изложения свойственную характеру виртуальной игры. Короче говоря, потрудился изложить материал как можно доходчивей, несмотря на экзистенциальную путаницу, неясную аутентичность хронологии и трансцендентные явления. Во втором издании внесены исправления и новые данные, раскрыты секреты аватаров и популярно объяснено, кто есть кто.

Впрочем, лекции доктора Дионова славились простотой ответов на сложные вопросы, множеством парадоксальных поговорок и развивающих ум афоризмов. Вроде такого:

"Попытки научить искусственный интеллект думать как человек, понимать поэзию и творить искусство, привели к тому, что сам человек разучился понимать поэзию, творить и думать".

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я