Америка. Руссо туристо коллекшн

Константин Ренжин

Сборник занимательных туристических баек от автора романа «Инструктор молодости. Доктор Дионов». Содержит много полезной информации о Латинской Америке, не типичной для классических путеводителей.

Оглавление

Москва — Нью-Йорк

― Семен Семеныч, в среду у нас в Красном уголке Ваша лекция. Объявление уже висит.

― Какая лекция?

― Ну как же, кроме Вас из нашего ЖЭКа там никто не был. Тема лекции: «Нью-Йорк — город контрастов».

― А я не был в Нью-Йорке!

Нью-Йорк, Майями, Сан-Франциско, Лос-Анджелес — эти города знакомы мне с детства. Тогда еще были в ходу кассетные видеомагнитофоны. Мы смотрели голливудские фильмы в полуподпольных видеосалонах Ленинградского района и жадно впитывали картинки из Соединенных Штатов. Я насмотрелся столько этих фильмов, что легко отличал виды бульвара Сансет от пляжа Санта-Барбара. Одно время, в начале 90-х, я даже подрабатывал на кабельном телевидении, которое представляло из себя видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» и кабеля растянутые по подъездам домов в нашем районе. Подписчики могли уже не ходить в видеосалоны — видеосалоны пришли к ним на дом. Зарплата была копеечной, зато я каждый день смотрел по четыре фильма — крутил две видеокассеты, которые брал в соседнем видеопрокате. Качество записи было паршивое, но в те времена лучше и не видали. Разве только в кинотеатрах, но там обычно показывали отечественные фильмы, снятые на пленку фирмы «Свема», качеством еще хуже, чем пиратские видеокопии голливудских картин.

Часто на видеокассете был один длинный фильм. Однажды, я поставил такую кассету, фильм был мне знаком, какая-то слезливая скучная мелодрама из жизни викторианской эпохи, и я, устав от всех этих ежедневных просмотров, задремал. Разбудил меня трезвон телефона.

— Алло, телецентр «Сокол» слушает, — говорю я в трубку.

В ответ возмущенный голос:

— Безобразие! Что вы показываете нашим детям! Мы будем жаловаться! Прикроем вашу лавочку!

— Что такое? — отвечаю, — Мы поставили классический фильм! Он получил Оскара! По просьбам телезрителей! — а сам смотрю на экран и вижу голые задницы.

— Развратники! Совратители! В лагеря вас надо! Кооперативщики проклятые!

Оказалось, что после вполне благопристойного фильма о возвышенной любви целомудренных барышень и благородных джентльменов в камзолах, чтобы пленка зря не пропадала, на кассету дописали немецкую порнографию: — Йа-ах, шнеля-шнеля!

Лавочку, действительно, скоро закрыли, но не из-за гневных звонков. Просто народ обзавелся своими видеомагнитофонами и смотрел всякую порнографию самостоятельно. А вскоре настала эпоха DVD. Качество картинки резко выросло, и мы вновь пересмотрели наши любимые: «Однажды в Америке», «Вампир из Бруклина» и т. д.

Так вот, о Нью-Йорке. В школе у меня был друг Саша, впрочем, мы и сейчас дружим. Кроме обычной школы мы с ним по вечерам учились рисованию и живописи в художественной школе соседнего города Химки. Саша уже тогда поражал всех талантами. Он легко и великолепно рисовал, играл на гитаре, пел, сочинял свои песни. Девчонки млели. Мало того, что он хорош собой, спортивен, так у него еще был самый настоящий японский магнитофон «Панасоник». Напомню, что это было еще при Брежневе, в последний год его правления. В общем, Саша — рубаха-парень, всем свой. В нашем классе он не единственный, кто играл на гитаре и имел спортивный вид, но у тех не было японского магнитофона. Был еще парень, у которого была крутая японская стереосистема, но он слабо бренчал на гитаре.

Короче, у Саши постоянно собирались вечеринки. Слушали Deep Purple и Pink Floyd. Квартира не запиралась — заходи кто хочешь. В один прекрасный день магнитофон сперли. Следствие показало на нашу одноклассницу.… Впрочем, это уже совсем другая история.

Расскажу историю покорения Нью-Йорка. Сразу после школы Саша отправился в Америку на экскурсию, зашел в Нью-Йоркскую библиотеку, познакомился с девушкой, женился и получил паспорт гражданина США. Талант художника он реализовал, открыв тату-салон где-то в Бруклине, недалеко от Брайтон-бич, поближе к соотечественникам. Район «Литл Раша».

Успех пришел, когда он дважды выиграл престижный конкурс татуировщиков и засветился в глянцевом журнале. Повалили звездные клиенты, обремененные премиями Грэмми, из музыкальной и богемной среды: Pink, Puff Daddy, Ольга Бузова…

Сам Саша тоже музыкант и записал в США альбом. Но здесь ему развернуться не дали, тем более что пел он на русском языке. Саша работает тату мастером и в Нью-Йорке, и в Москве. То на Брайтон Бич, то на Беломорской улице. Перелетает туда-сюда.

Запомнился давний его приезд, когда он притащил из-за океана американскую машину «Понтиак». У меня это название вызывает ассоциацию со словом «понты» из блатного жаргона. Кидать понты — означает представляться круче, чем ты есть на самом деле. В Америке можно достичь успеха, если только ты действительно талантлив и крут или умеешь кидать понты. Все остальные тяжко пашут или прозябают в нищете. О трудной доле иммигрантов хорошо пел Вилли Токарев:

Небоскребы, небоскребы,

а я маленький такой…

То мне страшно, то мне грустно,

То теряю свой покой.

Саша, безусловно, талантлив и крут, при этом не заносится и даже стесняется иногда рассказывать о своих успехах.

Так вот, однажды, во дворе у нас на Ленинградском шоссе появился огромный черный «понтиак». В середине 1990-х в Москве самыми крутыми считались 600-е «мерины» (Мерседесы) и «бумеры», то есть БМВ. Американские тачки попадались очень редко. Обычно это были машины посольства. Мало того, что Сашин «понтиак» был велик и черен как президентский лимузин, на нем и номера остались нью-йоркские, голубого цвета. Я спрашиваю:

— А чего номера-то не заменил.

— А пофиг, поехали на Войковскую за пивом!

— Поехали!

Выезжаем с понтами, под гангста-рэп, врубив стерео с мощными колонками, на Ленинградское шоссе. Саша еще и с сигаретой в зубах. Я сам вообще не курю, а у него там набито не знаю что: дым на весь салон. Замечаю странную картину: вдоль шоссе, через каждые сто метров, стоят милиционеры и отдают нам честь. Что за глюк? Может, мы обкурились? Видать, пассивное курение тоже действует. Что за почетный караул? Да еще дорога как-то подозрительно свободна — кроме нашего «понтиака» почти нет никого на дороге.

Ну ладно, доехали с почестями до пивной палатки, встали в очередь, взяли по паре бутылок, едем обратно. Милиционеры расставлены по обе стороны — отдают нам честь. У каждого укороченный автомат Калашникова. Это не удивляло — в 90-е милиция в Москве ходила вооруженная до зубов. Ибо в любой момент могла начаться очередная бандитская разборка. Но мы благополучно доехали до дома, ввалились в Сашкину квартиру и, включив телевизор, стали пить пиво. По телевизору передавали новости:

— В Москву с официальным визитом прибыл президент Соединенных Штатов Америки…

— Саш, ты чего? Угнал машину президента?

— Это моя машина!

— А почему номера штатовские?

— Потому что там ее купил.

— А как она здесь оказалась?

— На пароходе приплыла.

— Но здесь ведь надо получить российские номера.

— Ах да, — махнул он рукой, — растаможить забыл.

— И давно ты так ездишь по Москве?

— Не помню, полгода, наверное.

Через неделю снова прихожу к Саше в гости пивка попить. Вижу в прихожей провода от стереосистемы, медные в оплетке, и фирменные автомобильные колонки валяются.

— Что-то я твоей машины во дворе не заметил, — спрашиваю, — Угнали?

— Конфисковали.

— Что натворил? Спецслужбы отомстили?

— Не, просто за растаможку надо платить втрое больше, чем эта машина стоила. Хоть успел снять стерео. Оно стоит дороже, чем тот старый понтиак…

Это типичный бизнес по-русски: купил за триста баксов подержанный автомобиль, поставил на него стереосистему за триста баксов, перевез все это через океан — машину конфисковали, стереосистему продал за 600.

Понятно, на татуировках особо не разбогатеешь, даже на звездных.

Через много лет вновь встречаю Александра на Беломорской улице.

— Ну что, как успехи? — спрашиваю.

— В тюрьме сидел.

— Ого! Где? У нас, на Колыме?

— Не, в Нью-Йорке.

— Что натворил?

— Совсем ничего. Хотел бизнес замутить: купить по дешевке товар в России и загнать в Штатах.

— Что за товар? Ракеты? Ядерные материалы?

— Что ты, просто, хотел заказать в Интернет-магазине бинокли, типа приборы ночного видения. Не успел даже оформить заказ, как влетает ФБР, вяжут и тащат в суд. Дали три года. За незаконную торговлю оружием. Обычный интернет-магазин, с доставкой почтой…

— Ну, ты попал. Как там в тюрьме?

— Нормально. Кормили хорошо.

— Били?

— Не, персонал вежливый.

— А уголовники?

— Нормальные ребята. Любят поболтать о том о сем.

— Ты им, наверное, тату там делал?

— Не, это запрещено.

Вот и все интервью. Я смотрю скучно жить в этом их Нью-Йорке — не поеду. Тем более что в кино все уже видел… Писателю вообще, не обязательно самому куда-то ехать, чтобы написать книгу о путешествиях. Вон, Жюль Верн разве летал на луну?

Правда, был у меня прокол, когда писал роман «Инструктор молодости». Отнес рукопись редактору, а тот редактор тоже ни разу не бывал в Нью-Йорке, зато со знанием дела раскритиковал мою главу, где действие происходило именно там.

— Что ты тут написал? Что за чернуха? Разве Нью-Йорк такой? Это у тебя как у Максима Горького «в городе желтого дьявола»…

Пришлось переписывать и внимательнее смотреть кино. Оказывается, много фильмов, где действие якобы происходит в США, на самом деле снимают в Канаде, а то даже в Азии. Так дешевле…

Короче, что вам рассказывать про США, итак всё видели. Круто, конечно, полазить по Гранд Каньону, побродить по горам Аляски, но мне туда нужна виза, а это такие сложности: бумажки собирать, в очереди стоять… Давайте лучше отправимся в Парагвай. Прямых рейсов из Европы в Парагвай нет — придется лететь в Рио-де-Жанейро…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я