Клиенты из соцсетей? Реально!

Константин Похил

Это пошаговое руководство по продвижению психологов, коучей и экспертов, которые хотят перенести свою практику в онлайн. Автор делится своей авторской 3-х шаговой моделью продвижения в соцсетях «VIP-клиенты», которую использует сам и более 800 учеников его школы. В отличие от привычных разовых консультаций эта модель направлена на долгосрочную работу с клиентами и позволяет психологу достойно зарабатывать на своей экспертности, получая стойкие результаты клиентов, благодарности и признание.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиенты из соцсетей? Реально! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5: Какие способы продвижения существуют в соцсетях?

Вот вы поняли, что необходимо продвигаться. Это можно сделать двумя способами: самостоятельно или с чьей-то помощью.

Чтобы у вас было понимание кто и чем может вам помочь, предлагаю разобрать каждый вариант. Я покажу плюсы и минусы каждого из существующих вариантов. Кто же вам может помочь в продвижении?

Если эксперт начинает продвигаться самостоятельно, то он может так и не увидеть клиентов из соцсетей, либо их будет очень мало. Из моей практики 9 из 10 экспертов при самостоятельном продвижении не достигают успеха. У них не получается системно привлекать клиентов и стабильно зарабатывать от 100 000 рублей. О том почему так происходит, мы подробно поговорим в главе 8.

Когда эксперт приходит в соцсети, то из каждого утюга на него вываливается реклама тех или иных услуг по продвижению: продюсеры, наставники, рекламные агентства, курсы (от копирайтинга до автоворонок), частные специалисты типа таргетологов, смм-менеджеров. Сейчас я расскажу о каждом, чтобы у вас сложилось понимание, что и кто вам действительно нужен.

Вы должны понимать, что продвижение — это системные действия, которые работают в комплексе. Кто-то из перечисленных выше предлагает отдельную услугу, например, копирайтер, а кто-то дает комплексный подход. При этом каждый из вариантов будет вам обещать, что именно, его способ приведет вам клиентов. Например, таргетолог будет говорить о том, что реклама приведет вам клиентов. Копирайтер будет говорить, что умение создавать контент — это самое важное для получения клиентов. Или вы наверняка слышали, что для получения клиентов нужно развивать личный бренд. С этой идеей к вам приходит смм-менеджер.

Эти услуги могут предоставляться отдельными людьми, либо вам могут предлагать пройти обучение по этой теме (онлайн-курсы). Чтобы самостоятельно настраивать рекламу, писать контент, развивать бренд, снимать видео, делать автоворонки, учиться продавать, презентовать себя.

Ни специалисты, ни соответствующие обучения не дадут ожидаемый результат, так как это всего лишь один элемент всего процесса продвижения. Поэтому нужно осознанно относиться ко всем подобным предложениям. Я постоянно сталкиваюсь с экспертами, которые прошли десятки подобных курсов, либо прибегали к помощи отдельных специалистов. Год за годом они продолжают ходить от специалиста к специалисту, от курса к курсу, в поисках волшебной таблетки. Они не видят картину целиком и не понимают, что это лишь отдельные элементы. Можно ходить покупать отдельные запасные части от машины, но пока вы не соберете ее целиком она не поедет.

Таким образом, я подвожу вас к следующему выводу, что не стоит выбирать отдельные элементы, пока у вас нет видения картины в целом.

Есть те, кто предлагает комплексный подход: продюсеры, наставники или рекламные агентства. Их услуги стоят значительно дороже, за счет того, что они дают комплексный подход. Не все эксперты могут позволить себе таких специалистов в самом начале пути и вынуждены двигаться самостоятельно, либо собирать свои пазлы.

Продюсеры — это люди, которые берут на себя все продвижение, технические моменты, а эксперт выступает в роли спикера или тренера. Плюс такого подхода в том, что эксперт занимается только своей работой и не тратит свои силы, время на маркетинг. Таким образом, продюсер — это «механик», который собирает вам автомобиль, а вам остается только сесть и поехать. Но если вы неопытный водитель, то поездка может быть очень короткой. Поэтому этот подход хорош для опытных экспертов, которые знают свои сильные стороны, свою аудиторию и имеют хорошие результаты в виде отзывов клиентов и историй успеха. Новичкам этот подход лучше не использовать, так как вероятность, что все получится с первого раза очень низкая.

Рекламные агентства — тоже предлагают комплексный подход. Тут используется целая команда специалистов, которые собирают ваш «автомобиль». Другими словами, они выстраивают всю маркетинговую цепочку, но если у вас плохой продукт или вы не умеете продавать, то результат вас разочарует. Так как агентства делают упор на рекламе, упаковке, но у вас должен быть хороший продукт и вы должны хорошо продавать свои услуги. Как правило, у новичков еще нет продукта и навыка продавать, поэтому данный вариант не подходит, начинающим свой путь в онлайне, экспертам.

Наставники — это те, кто показывают вам как нужно делать, но не делают этого за вас. Плюс в том, что вас ведут по самому короткому пути, который уже прошел сам наставник. Минус в том, что вам нужно нарабатывать много новых навыков, погружаться в маркетинг, продажи и создание продукта. Таким образом, вы собираете свой «автомобиль» не в одиночку, а под присмотром опытного «механика». Но вы должны помнить, что нужно не только хорошо собрать автомобиль, но еще хорошо ездить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиенты из соцсетей? Реально! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я