Бизнес и психология. Сборник публикаций «Я все могу. Выпуск 1». Бизнес, красота, здоровье, психология – пожалуй, одни из наиболее важных атрибутов или сфер нашей жизни, большинство остальных либо являются производными, либо невозможны без одного из четырех. Эта серия книг – возможность взглянуть на привычные вещи под новым ракурсом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес и психология. Сборник публикаций «Я все могу». Выпуск 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Редактор, продюсер, доктор наук Нислав Соловьёв
Иллюстратор, фотограф, фотомодель Константин Марино
Фотомодель, актриса, со-продюсер Наталья Цветкова
Фотограф Юрий Митропольский
© Константин Марино, 2021
© Юрий Митропольский, фотографии, 2021
ISBN 978-5-4493-0959-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Бизнес
Вы готовы начать свой бизнес, или он у вас есть и вы жаждете вывести его на новый уровень, но совершенно не знаете КАК? Результат, который ждёт вас после прочтения этого раздела книги — это четкое понимание как начать свой бизнес и что делать дальше! Вы будете осведомлены об основных аспектах бизнеса, включая даже некоторые варианты выбора сферы услуг или продаж.
Любой результат — это итог ваших действий
Не контролируя процесс, человек не только не может двигаться к своей цели, он не может ее иметь. Максимум у такого человека могут быть только желания. Именно поэтому необходимым атрибутом цели или хорошо сформулированного результата является личная ответственность за процесс ее достижения. Любой результат — это итог какого-то процесса или совершения каких-либо действий. Нет действий — нет результата.
Практически каждый современный человек считает, что у него есть цели. Но если бы у каждого вокруг нас были цели, мы бы жили в намного более совершенном мире. Нет, то, чем располагает большинство — это всего лишь желания. Иногда — искренние и чистые, иногда — откровенно токсичные. Очень часто — внушенные извне. Люди бегут вдогонку за своими желаниями, подчиняя этому сомнительному процессу бесценное время своей жизни. Но только четко поставленные, продуманные цели могут двигать нас вперед.
В попытке восстановить контроль над своей жизнью человек может поставить себе ложные цели, основанные на сиюминутных желаниях. Вполне естественно, что успеха в следовании таким целям он не добьется. Такое практически неизбежное поражение приводит к разочарованию в себе и отказу от постановки целей вообще. Но ведь дело не в том, что человек, не справившийся с задуманным — неудачник. Дело в том, что он не был честен с собой и так и не позволил себе понести личную ответственность за принятые ранее неверные решения.
Ответственность определяется не только (и не столько) способностью достигать задуманного и признавать неудачи. Важно контролировать процесс формирования целей и грамотно корректировать их, если окажется, что больший успех лежит в немного ином направлении. Постоянное, непрерывное владение ситуацией обеспечивает желаемый результат.
Каждый может стать успешным БИЗНЕСМЕНОМ. Что делать сейчас?
Нашему обществу свойственно колоссальное социальное неравенство, которое закрепляет за тобой твой status quo и всячески препятствует переходу отдельного человека в более высокую социальную группу. Таким образом система пытается обеспечить свою жизнеспособность — кто будет работать, если все будут управлять?
Денег нет, но Вы держитесь!
Можно и так, только при этом важно делать осознанный выбор, а не тот, который навязан системой. Хочешь точить детали на заводе 30 лет или преподавать в муниципальной школе — безусловно такой труд достоин уважения. Однако, к сожалению, как денежная компенсация за него, так и пенсия после такой трудовой деятельности отнюдь не демонстрируют уважение к людям со стороны государства. Хочется верить, что ситуация со временем изменится, но что делать сейчас?
Часто слышите, что труд облагораживает личность? Что желание иметь высокий доход, получать приличные деньги за свой опыт и квалификацию — это алчность? Что трудиться надо не ради денег, а на благо своего города, округа, страны и т.п.? Задумайтесь, кому это выгодно. О необходимости трудиться практически за бесплатно почему-то очень любят рассуждать люди, которые в жизни устроились очень неплохо. Они не получают 20 тысяч в месяц, а делают реальные деньги. Но при этом уверены, что остальные должны вкалывать за гроши.
Фундамент таких убеждений прозаичен. Сидеть в одиночестве наверху намного приятнее и удобнее, чем вступать в гонку с умными и перспективными конкурентами. Борьба за сферы влияния начинается с внушения потенциальному сопернику бессмысленности участия в состязании. Ну и, конечно, намного выгоднее кормить людей обещаниями и ценностями-обманками, чем, например, поделиться своими многомиллионными доходами с представителями тех самых уважаемых профессий, которые у нас так низко оплачиваются.
Печально, что такое отношение мы видим не со стороны мафии или иностранных захватчиков. Наше собственное государство строит вертикаль, надежно защищенную от проникновений извне. Но защита эта работает только до тех пор, пока мы ей позволяем.
Успешным может стать каждый. Для этого нужно отказаться от внушенного стыда перед предпринимательством и разобраться, какое решение окажется лучшим именно для вас.
Не будь мямлей!
Если мы планируем организацию того или иного бизнеса, построение отдельного бизнес-процесса, осуществление сделки, проекта, нужно либо полностью исключить, либо максимально минимизировать участие в таком процессе мямлей всех мастей.
В соответствии с определением толкового словаря русского языка С. И. Ожегова, Мямля — это вялый, нерешительный человек, тот, кто мямлит.
Так уж сложилось, что нас окружают не только деятельные предприниматели из разряда активных и целеустремленных Штольцев (персонаж из романа И.А. Гончаров «Обломов»), которые состоят «из костей, мускулов и нервов…», но и персонажи — герои настоящей статьи, мямли, являющиеся полными противоположностями первых — ленные, ничего особо не хотящие, живущие в своем маленьком мирке и не готовые к переменам. Мямли могут оказывать крайне деструктивное воздействие почти на любой процесс жизнедеятельности, от обыденных вопросов и взаимоотношений с соседями (по дому, офису, коттеджному поселку) до сферы бизнеса и/или иной деловой активности. В данном случае нам наиболее интересно последнее.
Итак, если мы планируем организацию того или иного бизнеса, построение отдельного бизнес-процесса, осуществление сделки, проекта, нужно либо полностью исключить, либо максимально минимизировать участие в таком процессе мямлей всех мастей.
Причиной этому их поведенческие реакции, мямли, обычно:
• гасят любой побуждающий к действию потенциал;
• имеют миллион «объективных» причин, почему они не выполнили условия договоренности;
• история с наличием «объективных» причин может повторяться неограниченное количество раз по одному и тому же процессу или проекту;
• в экстренных ситуациях могут уйти от ответственности, спрятав голову в песок, то есть игнорировать все средства связи, начиная с телефона;
• в силу того, что сами ничего не хотят (за рамками своего внутреннего мира), не имеют своего «двигателя» и в любом процессе будут «ехать» исключительно на Вашей личной тяге.
В подавляющем большинстве случаев мямли не являются инициаторами бизнеса или проектов и вовлекаются в них по таким причинам, как:
• наличие личных (дружеских или иных) отношений, а равно родственных связей;
• «бедность» окружения инициатора бизнеса (другого процесса) и отсутствие в этом окружении иных подходящих кандидатов;
• навязанная обстоятельствами «необходимость», когда в силу занимаемого мямлей положения (например, директор юридического лица, с которым планируется заключение сделки, или чиновник, выдающий разрешения) от согласия мямли полностью или в части зависит возможность осуществления проекта.
Соответственно, какая бы роль, даже самая, казалось бы, незначительная не возлагалась на мямлю, результатом в большинстве случаев является либо неудачная попытка организовать бизнес или реализовать проект, имевшие все объективные шансы на успех, либо порча личных отношений, либо иной негативный остаточный эффект.
Поэтому всегда внимательно подходите к формированию своей команды единомышленников. Простейший тест на выявление мямли в Вашем окружении — попросите или поручите человеку что-то выходящее за пределы его обычного поведения или функциональных обязанностей, установите срок. По итогу выполнения поручения, просьбы у Вас будет четкое представление о том, что это за человек.
Если Вы выявили такого кадра в своем окружении, это не означает, что нужно разорвать с ним все связи и отношения, возможно, он удовлетворяет требованиям своего места. К примеру, родственников не выбирают, но не обязательно же строить с ними бизнес.
И главное — не будьте или не становитесь мямлями сами!
Чтобы добиться успеха, нужна, как минимум, активная поведенческая позиция!
Создайте персональный набор ежедневных бизнес действий
Причина, по которой перспективные начинания заканчиваются ничем — отсутствие системы. Человек может открывать компанию с самой оригинальной идеей десятилетия и не добиться ничего — а все из-за отсутствия понимания правил построения бизнеса.
В ведении любого дела самое главное — это стабильное поведение руководителя, способность выстраивать бизнес-стратегию и придерживаться ее. Это может быть сложно, если вы впервые работаете «на себя» или если предыдущие попытки потерпели неудачу. Но со временем вы подберете собственный набор инструментов, позволяющий извлекать выгоду даже из заведомо проигрышной ситуации.
Что есть у ваших конкурентов, чего нет у вас? Какие из современных бизнес-технологий кажутся вам перспективными и почему? Какие подходы вы отвергаете, и что за этим стоит? Невозможно понять, работает ли схема, пока вы ее не опробовали. Не бойтесь тестировать новые техники и пошаговые методики: если вы будете делать это ежедневно, копилка ваших бизнес-знаний будет расти на глазах. Постепенно у вас выработается так называемая деловая интуиция, позволяющая легко принимать решения в нестандартных ситуаций. Но это приходит не сразу, поэтому не сторонитесь экспериментов и продолжайте трудиться.
Персональный набор ежедневных полезных бизнес-действий — лучшее оружие против конкурентов на любой бизнес-арене. Если вы знаете, что делаете, и делаете это постоянно, то вашей компании не страшны ни сильные соперники, ни кризисные экономические ситуации.
Научитесь сосредотачиваться на конкретном бизнес процессе в день
Повседневная проблема любого бизнесмена — распределение времени. Не важно, каким типом бизнеса вы управляете: ежедневно у вашей фирмы будет появляться несколько новых мелких затруднений, требующих вашего внимания.
Своевременное устранение подобных мелочей — это, конечно, важно. Но еще важнее — не стать заложником «текучки», ведь постоянно отвлекаясь на небольшие задачи, невозможно заниматься глобальным продвижением.
Лучшим решением подобных затруднений станет планирование. Постарайтесь составлять новый план на каждую рабочую неделю: месячные планы слишком глобальны и не оставляют пространства для сиюминутных маневров. Выделите приоритетные, масштабные задачи и отделите их от небольших проблем, которые могут и подождать. Затем распланируйте свое рабочее время, но делайте этого реалистично. Даже если у вас будет очень удачный день, вы вряд ли сможете справиться с двумя глобальными задачами одновременно, ведь такого рода работа требует концентрации.
Не бойтесь следовать собственноручно составленным планам. Постепенно вы научитесь выстраивать их таким образом, чтобы получать максимум отдачи от времени, затраченного на решение бизнес-проблем. Но первостепенная задача — это выработка привычки к планированию. Хорошо, если план всегда у вас перед глазами, поэтому постарайтесь, чтобы он был доступен для вас в течение рабочего дня. Неважно, будет это электронный ежедневник, простая записная книжка или офисная доска во всю стену: главное — чтобы вам было удобно.
Искусство переговоров: формирование межличностных отношений с партнерами
Налаживание доверительных взаимоотношений с партнерами и обмен информацией относительно определенных заданий как этапы деловой встречи. Лишь после основательного изучения стиля партнеров, руководители планируют будущую встречу. Непосредственно перед ней нужно больше всего узнать о: а) требованиях, которые будет выдвигать другая сторона; б) составе команды партнера; в) полномочиях ее членов. Тогда руководители определяют стратегию ведения переговоров, то есть назначают роли членам команды, принимают решение относительно их поведения при непредсказуемых ситуациях.
Первый этап деловой встречи предусматривает формирование межличностных отношений — знакомство сторон, налаживание доверительных взаимоотношений с партнерами. В многих культурах обмен подарками, посещение культурных мероприятий и другая совместная неформальная деятельность играет значительную роль в формировании дружеских личностных отношений. Во многих странах личностные отношения, больше чем юридические, — это основа для принятия контрактов. Профессиональность участников переговоров определяется их умением наладить взаимоотношения такого уровня со своими партнерами; на что практически тратится достаточно много времени.
Однако представители стран Северной Америки наоборот считают формирование межличностных отношений нецелесообразным. Как правило, они не хотят на это тратить время и пытаются сразу начать процесс переговоров. Хотя такой подход типичен для представителей государств Северной Америки, однако это может обусловить ряд проблем при общении с другими странами, поскольку в последних может быть противоположная точка зрения относительно этого. В таких случаях американская рациональность будет тормозить создание атмосферы доверия между сторонами. Часто руководители, для которых налаживание личностных отношений с партнерами является необычным и сложным заданием, пользуются услугами посредников: тех, кто уже имеет доверие и уважение зарубежных партнеров.
Так, например, в странах Ближнего и Далекого Востока предоставляют преимущество ведению переговоров через посредника, которому можно доверять. Начальный этап этого процесса предусматривает личное знакомство, поскольку, на взгляд представителей этих государств, бизнес деятельность непосредственно основывается на общении с индивидуумами, а не с компаниями, и потому должно быть развитое взаимодоверие между партнерами.
Следовательно, во многих странах личностные отношения индивидуумов в частности, а не юридические системы в целом являются основой для заключения контрактов, принятия соглашений и тому подобное.
Следующим этапом переговоров является обмен информацией относительно определенных заданий. При этом каждая сторона заявляет свою позицию, обсуждает проблемы в форме «вопросов-ответов» и альтернативы относительно их решения. С точки зрения американцев такой порядок является понятным, объективным и рациональным. Однако представители других культур предоставляют преимущество менее прямому подходу.
Так, например, у мексиканцев чаще может возникнуть подозрение относительно объективности фактов, они могут уклоняться от ответа на прямые вопросы. Представители Франции могут дискутировать и даже конфликтовать, часто прерывая презентацию для обсуждения незначительной проблемы. Китайцы могут задавать много вопросов партнерам, отмечая детали. Представители России загодя готовятся к переговорам и хорошо знают особенности тактики партнеров. Они ориентируются на соблюдении протокола ведения переговоров и общения с наивысшим руководством.
Поэтому учитывайте, что на этапе обмена информацией участники переговоров должны не только презентовать свои задания, но и понимать потребности другой стороны. Если представить ситуацию, в которой находятся обе стороны в целом, то можно, по его мнению, найти новые альтернативные решения.
Важность применения основных функций менеджмента в бизнесе
Менеджмент — это обязательная составляющая любой организации, фирмы или бизнеса вообще. Грамотное управление потоками информации, человеческими ресурсами, которые являются основанием для развития бизнес-деятельности того или иного предпринимателя, — залог успеха и прибыли. Поэтому, каждое производство, связанное с изготовлением определенного вида общественных благ (материальных или нематериальных продуктов), всегда опирается на стратегию, которая предусматривает оптимальные пути дальнейшего развития бизнеса.
Таким образом, менеджмент организации ориентируется на человека, который будет пользоваться продуктами или услугами фирмы. Следовательно, взаимоотношение спроса и предложения должно быть максимально высоким, поскольку, это будет определять уровень прибыли производителя. Для того, чтобы действительно хорошо организовать управление работой сотрудников на предприятии можно лишь в том случае, когда менеджер по персоналу сможет осуществить основные принципы менеджмента.
Таковыми являются следующие. Во-первых, организация труда на фирме или предприятии должна строится на принципе ориентации на потребности и запросы социальной среды (получить ожидаемый доход от своей деятельности можно лишь тогда, когда она будет направлена на социальную необходимость).
Во-вторых, менеджер организации должен понимать всю важность информационной сферы. Ему нужно продумать о качественной рекламе, которая представит обществу продукт или услуги предприятия.
В-третьих, ему следует принимать во внимание все политические процессы, которые тем или иным способом могут повлиять на производство. В этом аспекте можно прийти к международному бизнесу, с объединениями на уровне международного общества. Здесь часто появляется понятие «транснациональная корпорация». Именно в ней и сочтены все принципы ведения успешного бизнеса, поскольку, создание организации на мировом уровне требует много усилий в управленческой сфере.
Таким образом, основные функции менеджмента заключаются в том, чтобы как можно лучше организовать деятельности фирмы, создать качественный информационный простор для освещения ее услуг, построить хорошую стратегию, в которой объединятся интересы производителя потребности общества. И, конечно же, не стоит забывать о сотрудничестве с другими фирмами, что является опорой, которая держит бизнес и его позиции на всех уровнях развития.
Хотите влиять на результат — не исключайтесь из процесса
Почему многие терпят фиаско в бизнесе, не добиваются высоких результатов в карьере? — У таких людей психология поведения «жертвы». В их проблемах и неудачах всегда виноват кто-то другой: начальник опять не дал повышение, подрядчик нарушил срок выполнения обязательств, правительство не проиндексировало заработные платы и т. д. Люди снимают с себя любую ответственность за происходящее и заменяют ее тотальным недовольством всем и всеми. Однако, сняв с себя ответственность за происходящее, человек самоисключается из «процесса», а потому теряет возможность какого-либо влияния на него.
Чтобы чего-то достичь, надо сначала в это вложиться. Большего добивается не тот, у кого изначально больше денег, ведь стартовый капитал очень легко растратить, так ничего и не получив взамен. И не тот, кто учился в самом престижном университете, ведь образование и связи — это лишь инструменты, которые дают отдачу только при грамотном использовании. Главное, на что следует сделать упор — это осознанность. Как можно быстрее осознайте свое участие в деловом процессе, свою значимость и важность, и вы получите бесценный ключ управления ситуацией.
Психология жертвы — главный «тормоз» на пути к успеху. Если мы считаем, что все обстоятельства против нас, то вместо того, чтобы бороться, мы опустим руки и будем смотреть, как все разваливается. И все — ради того, чтобы потом сказать «ну я же говорил, что ничего из этого не выйдет»? Довольно скудная и скучная цель. Действительно ли она стоит времени, которое вы в любом случае потратите на проект? Время вообще можно использовать очень по-разному, поэтому постарайтесь расходовать свое — максимально эффективно. Только в этом случае вы встанете на путь, которым идут все эти странные и непонятные люди, у которых по каким-то необъяснимым причинам всегда все получается.
Ни один посторонний человек, пусть даже и обладающий некоторой властью над вами, не может сделать вас по-настоящему беспомощным — только вы сами. Ни при каких обстоятельствах не выключайте себя из борьбы. Помните: вы все еще здесь, и вы все еще можете изменить ситуацию в собственную пользу.
Как влияет макросреда маркетинга НА БИЗНЕС
В виду серьезной конкуренции среди современных компаний, занявших практически все сферы производства, не стоит упускать из виду ту обстановку, которая фигурирует на данный момент. Ведь каким бы ни был оригинальным товар, на потенциального потребителя может оказать влияние психологическая макросреда маркетинга, которой он подвергается изо дня в день. Это может вылиться в резкое снижение числа продаж, поскольку постоянное давление рекламных кампаний на восприятие покупателей может вызывать банальное раздражение последних.
Куда серьезнее дело обстоит с финансовой стороной вопроса. Вряд ли какой-нибудь бизнесмен решит продавать столь разрекламированные смартфоны в странах Центральной Африки. Помимо отсутствия необходимости в этой продукции, главенствующим моментом является невозможность приобрести товар за столь высокую цену. И когда такая ситуация занимает место в определенном населенном пункте, в лидеры могут выбиться компании, выпускающие товары широкого потребления. Приемлемая стоимость и постоянное наличие в продаже непременно принесут достойные прибыли.
Если принять во внимание микросреду определенной компании, то она может выглядеть как крупица на огромной карте мира. Ведь макросреда маркетинга может содержать в себе и политические моменты, которые будут негативно сказываться на продажах. И конечно, не стоит забывать и самой природе, поскольку стихийные бедствия, носящие как единичный, так и регулярный характер, переведут необходимость потребления определенных товаров и услуг на второй план. Влиятельным критерием являются и межличностные отношения среди определенной группы людей.
Постоянная подавленность может также отвернуть потенциального покупателя от очередной новинки. Однако, при том же условии картина может принять иной оборот, при котором потребитель пожелает подавить в себе влияние внешних факторов путем приобретения желанной продукции.
Окружающая среда маркетинга и ее направления
Не стоит воспринимать буквально понятие окружающая среда маркетинга, так как данная структура включает не только элементы окружающей среды, но и многие иные, которые по логике вещей невозможно отнести к данному понятию. По своей структуре она состоит из трех основных элементов, которые, наиболее тесно связанны между собой, а именно медиасреда, макросреда маркетинга и микросреда.
Ни для кого не секрет, что данные принципы и концепции часто встречаются в различных сферах и направлениях маркетинга, что позволяет наиболее сильно сфокусировать внимание на таких глобальных понятиях. В данной ситуации они подаются в совокупности, что позволит наиболее результативно применить их в комплексе.
Чтобы не разбирать каждый отдельный элемент по его индивидуальным особенностям, можно выделить наиболее значимые моменты, которые повлияют на эффективность роста предприятия. Ведь окружающая среда маркетинга старается направить предприятие на мысль о том, что не все зависит от сотрудников, руководства и процесса производства, непосредственную роль может сыграть даже политический маркетинг и политическая обстановка в стране, в частности. Так как в стране, которая не может справиться с политической обстановкой, нарушен баланс защищенности предприятий от агрессивного воздействия и преступных налетов, что даже при самом высоком уровне процветания, может окончательно разрушить все труды.
Обратите внимание на взаимодействие со всеми структурами и субъектами маркетинга, а именно СМИ, потребители, органы власти, политики, поставщики и иными субъектами. Этот момент наиболее важен для развития, так как в данной ситуации, Вы оказываетесь в центре всех событий и, можете контролировать обстановку не прекращая производства предлагаемой продукции. Благодаря соблюдению данных приемов предприятие сможет выдержать любые кризисные ситуации и положение в стране и мире.
Экологический маркетинг как обобщенная концепция
Развитие современной цивилизации во многом связано с развитием предпринимательства. Предметы, которые находятся у нас в доме, давно привычные удобства, средства связи и средства транспорта — все это появилось у нас благодаря постоянному совершенствованию промышленного производства, а его развитие, в свою очередь, определяется миром бизнеса. Прогресс цивилизации вполне очевиден, однако у него, как известно, есть и свои издержки.
Как правило, комплекс маркетинга включает в себя сугубо коммерческие мероприятия, конечной целью которых всегда является получение прибыли. Долгое время этого было вполне достаточно, но уже в прошлом веке промышленность так загрязнила окружающую среду, что потребовался новый, экологический маркетинг. Даже сегодня у этого понятия нет четкого определения. Допускается две основные трактовки: либо это система мер, предпринимаемых, главным образом, государственными структурами с целью профилактики и устранения загрязнений, либо же речь идет о мероприятиях, осуществляемых самим бизнесом с целью сохранения природной среды обитания в процессе получения прибыли.
Второй подход, несмотря на некоторую шаткость, выглядит более перспективным, так как внешний контроль всегда связан с коррупцией и требует сложной разветвленной системы перекрестных проверок. В то же время развитие маркетинга может заранее предусматривать выполнение различных действий, направленных на сохранение пригодной для проживания среды обитания. Дальнейшее ухудшение экологических показателей проигрышно для всех, и представители бизнеса это хорошо понимают. Разумеется, отыскать точно выверенную точку баланса между сохранением природы и успешностью бизнеса не так просто. Современный экологический маркетинг довольно сложен и требует учета множества часто взаимоисключающих требований.
Деньги — это результат действия
Деньги — это результат, чтобы его достичь нужно совершить определенные действия. Рецепт предельно прост — сначала определяем цель (желаемый результат). Хорошо сформулированная цель уже содержит способы или этапы ее достижения. Затем составляем пошаговый план с установлением сроков реализации отдельных этапов. И, наконец, переходим к действию — начинаем реализовывать то, что прописано в плане. При необходимости корректируем план в процессе выполнения. И — результат готов. Немного внутренней мотивации и у Вас есть собственная машина, квартира, дача и чего там еще Ваша душа желает!
Научиться разграничивать желания и цели — это важно, иначе можно всю жизнь потратить на достижение тривиальных задач. Наш мозг устроен так, что воспринимает цель как нечто далекое, к чему можно и нужно стремиться годами. Между тем, многие из наших целей — всего лишь желания, которые могут быть удовлетворены по ходу жизни. Ваша цель — новенькая квартира? Но вряд ли ради квартиры вы устроитесь на военную службу или возьмете на себя уход за одинокой пенсионеркой в надежде на наследство. Так может, ваша настоящая цель — это наличие постоянного денежного ресурса, с помощью которого можно будет осуществлять свои многочисленные желания по благоустройству? Вот, здесь уже есть, над чем работать.
Пока мы подменяем цели желаниями, путь к достижению поставленной задачи остается размытым и нежизнеспособным. Вроде бы нужно накопить какую-то сумму денег, на которую можно будет квартиру купить. Можно откладывать что-то с зарплаты, можно попросить у родственников, можно взять ипотеку… Варианты роятся в голове, и у каждого есть какие-то недостатки. Между тем, если поставить в качестве цели постоянный крепкий доход, то голова начинает работать уже намного более эффективно. И чем больше конкретики, тем выше шансы на успех.
Выбирая цели, заранее подготавливайте решения. Но не стоит бояться отступаться от намеченного плана. Если реальность расходится с вашими ожиданиями, то не продолжайте настаивать на своем заблуждении. Поверните ситуацию в свою пользу, и вы уже подниметесь на пару ступеней выше среднего уровня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес и психология. Сборник публикаций «Я все могу». Выпуск 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других