Школа стартапов №1: Личный опыт. 2-ое издание с иллюстрациями

Константин Константинович Берлинский

В книге описаны личные впечатления от пройденного курса Стартап-школы YCombinator летом 2022 г. Были прослушаны семинары: зачем создавать стартап, как найти идею, MVP, постановка целей, бизнес-модель, прайсинг, как стартовать, общение с пользователями, привлечение клиентов, пивоты, построение команды, фандрайзинг, криптомир, как подать заявку в YC, истории успеха (и провалов!) фаундеров. В тексте приведены основные тезисы, иллюстрации, ссылки на конспекты докладов и полезные ресурсы по теме.

Оглавление

6. Бизнес-модели стартапов и ценообразование

Партнер YC Group Аарон Эпштейн расскажет о различных бизнес-моделях стартапов, как монетизировать их и какую цену выставить вашему продукту. Ценообразование и монетизация — один из самых частых вопросов, которые мы получаем от основателей и мы впервые выступаем с этим докладом.

Хороший доклад, толковый спикер.

Впечатляющая история про Stripe. Которые вышли на рынок API оплаты услуг. На рынке уже были конкуренты, которые в-среднем брали 3% от транзакции. Но Stripe выставил 5% от транзакции! Чтобы проверить приносят они пользу или нет. Т.е. конкурировали не ценой, а пользой для клиента. Гениально. Если бы Stripe выставил цену в 1%, то другие тоже бы понизили до 0.5—1%. И так далее — ценовая война. В результате, все бы зарабатывали гроши. После прихода Stripe поднимать цены конкурентам не было смысла т.к. их еще быстрее вынесли бы с рынка. В результате Stripe взломал рынок и стал монополистом.

Очень важная мысль. Стартапы боятся брать высокую цену или вообще требовать оплату от клиентов. Это фатальная ошибка. Ее я тоже сделал в wordz.ru, сервисе изучения английского языка. Так и не решился сделать сервис платным. В таком случае ты не можешь понять, нужно ли это клиенту, т.е. готов ли он за это платить.

Хорошая мысль про ценовую политику. Цены надо повышать для новых пользователей. Старые пусть платят как есть или дать им за пару месяцев предупреждение о повышении цен.

Если цена низкая это может отпугнуть клиентов! Т.к. будут думать что компания ненадежная. Лучше когда клиенты жалуются на высокие цены, но платят. Если есть эффект блокировки Locked/Vendor-in (очень больно / дорого переходить с платформы Stripe, выкачивать свои данные из Фейсбук*, заменять облако AWS) — вообще идеально.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я