Школа стартапов №1: Личный опыт. 2-ое издание с иллюстрациями

Константин Константинович Берлинский

В книге описаны личные впечатления от пройденного курса Стартап-школы YCombinator летом 2022 г. Были прослушаны семинары: зачем создавать стартап, как найти идею, MVP, постановка целей, бизнес-модель, прайсинг, как стартовать, общение с пользователями, привлечение клиентов, пивоты, построение команды, фандрайзинг, криптомир, как подать заявку в YC, истории успеха (и провалов!) фаундеров. В тексте приведены основные тезисы, иллюстрации, ссылки на конспекты докладов и полезные ресурсы по теме.

Оглавление

5.2. Как установить KPI и цели

Приглашенный партнер Дивья Бхат расскажет как установить ключевые показатели эффективности и цели. Мы проводим эти беседы в начале Startup School, потому что они помогут вам быстрее запуститься (если вы еще не сделали это), установить цели на конец курса и добиться реального прогресса.

Про KPI все понятно. Без цели непонятно куда плыть. Надо ставить цели. Большую часть не достигнешь, но это нормально, главное идти примерно в правильном направлении и очень быстро.

Спикер говорила быстро, энергично, на типичном американском английском. Девушка была без ума от себя. В результате понял 50—70% и постоянно терял нить рассуждения. И доклад ее длинный. Хотя были текстовые слайды, по ним можно понять основные мысли.

Тезисы:

— никто не скажет фаундеру на что тратить его время

— ваша задача двигаться быстро, но в правильном направлении

— главная задача как можно быстрее получить сигнал, что продукт нужен рынку

— важно расставить приоритеты, делать сначала важные вещи

— не обращать внимания на «метрики тщеславия» — сколько получили инвестиций, от кого, размер команды, офис, лайки, упоминания в СМИ

— типовые ошибки: оптимизировать бумажную часть работы, рефакторить код чтобы поддержать высокие нагрузки, решать сложные задачи а не проблемы клиентов, нанять адвокатов

— почему надо спешить: надо стать прибыльным чтобы меньше зависеть от инвестиций или привлечь инвестиции по лучшей оценке, сжигать меньше денег, дать меньше времени конкурентам на копирование вас, не тратить время на бесполезные вещи

— в 90% случаев ключевой KPI это рост выручки (для маркетплейсов это число регистраций, для B2B число заключенных контрактов)

— определите ваше узкое место в достижении KPI и устраните его

— напишите идеи, как достичь KPI, приоритизируйте и выберите несколько для работы

— будьте честны; анализируйте, учитесь, корректируйте курс

— для компаний до PMF (product market fit — признаков соответствия продукта рынку) главное: разговаривать с юзерами, работать на основе обратной связи, убедиться что клиент платит за то, что вы делаете

— что лучше не делать: пассивно искать инвестиции, посещать конференции, исправлять ошибки если они не критические, писать в СМИ

— ошибки приоритизации: вычеркивать вроде бы неважные вещи (юридические вопросы) — не надо, просто делайте по стандартам, убеждать себя что что-то работает а оказывается нет, перфекционизм, исправление мелких проблем вместо гонки за ростом прибыли, фокус на неважных задачах для узкого сегмента клиентов

— вторая метрика может быть: отток / возвращаемость, юнит экономика, CPA / LTV, NPS

— не пытайтесь оптимизировать две вещи сразу (улучшение юнит экономики может затормозить рост)

— хороший рост 5—7% в неделю, 10% супер

— постановка целей сверху вниз: к чему хотим прийти к демо дню и делим на этапы

— постановка целей снизу вверх: фокус что максимально сможем сделать на этой неделе

— метрики не связанные с выручкой: CAC/LTV — фокус на них позже, когда есть PMF, стремиться получить как можно меньший CAC, LTV трудно рассчитать

— бесплатные регистрации и DAU: важны если критичен сетевой эффект, у платящих юзеров другие ожидания, чем у бесплатных, не отвлекаться на обратную связь от не платящих клиентов если есть платящие, для маркетплейсов важно общее число пользователей в т.ч. не платящие

— 90% клиентов отвалились, когда бесплатный продукт стал платным (SCRIBD, YC 2006)

— бизнесы, где нужны особые KPI: хардвер, биотех, опенсорс, B2B с длинным циклом продаж

— все должно быть подчинено росту

— вопрос 1 «какие KPI если продукт не запущен» — нужно снизить риски, поэтому важно чтобы потенциальные пользователи заранее говорили о вас и ускорить время выхода продукта, а как выпустились переключиться на рост выручки

— вопрос 2 «как сбалансировать время на общение с пользователями и разработку?» — надо делать обе вещи, лучшие основатели лично занимаются поддержкой клиентов

Слайды: https://docs.google.com/presentation/d/1QviATd7S8p435nOPMgFqf978E_r2SnBOid7Hri-g2Tc/edit?usp=drivesdk

Конспект: https://docs.google.com/document/d/1U-HlhnVa18KK6VB8O5ylc_hn_RU4FXA_vWKUpZAFuwU/edit

Конспект2: https://www.startupschool.org/posts/47207

Должны ли вы фокусироваться на росте или выручке? (Дивья Бхат) https://www.youtube.com/watch?v=_IftUcR74yY

Источник фото: слайд 19 презентации https://docs.google.com/presentation/d/1QviATd7S8p435nOPMgFqf978E_r2SnBOid7Hri-g2Tc/edit#slide=id.g13b5bf86041_1_20

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я