Школа стартапов №1: Личный опыт

Константин Константинович Берлинский, 2022

В книге описаны личные впечатления от пройденного курса Стартап школы YCombinator летом 2022г. Были прослушаны семинары: зачем создавать стартап, как найти идею, MVP, постановка целей, бизнес-модель, прайсинг, как стартовать, общение с пользователями, привлечение клиентов, пивоты, построение команды, фандрайзинг, криптомир, как подать заявку в YC, истории успеха (и провалов!) фаундеров. В тексте приведены основные тезисы докладов, сами же презентации можно найти на сайте школы YC. Книга будет полезна предпринимателям, даст советы и инсайты от YCombinator – самого известного венчурного фонда и бизнес-инкубатора в мире.

Оглавление

3. Как найти и оценить идеи для стартапа

Партнер YC Group Джаред Фридман расскажет о том, как получать и оценивать идеи для стартапов. Он поделится множеством примеров компаний YC и инсайтами того, как они пришли к идеям, которые превратились в компании на миллиарды долларов. Даже если у вас уже есть идея, на этот доклад стоит пойти, потому что он поможет вам подтвердить, что ваша текущая идея действительно хороша. Также этот доклад будет полезен если вам понадобится пивот и поиск новой идеи в будущем.

В целом ожидаемые вещи. Начать лучше в того, в чем разбираешься, делать то чем готов заниматься 10+ лет, делать вещи как для себя, смотреть за трендами что меняется, изучать успешные компании и придумывать им новые бизнесы, спрашивать людей о их проблемах, смотреть на большие индустрии которые плохо работают.

Тезисы:

— ошибка 1: решать выдуманную проблему (AI классная штука, где ее можно применить?)

— ошибка 2: застрять с «tarpit» идеей (дохлые идеи, которые лежат на поверхности десятилетиями)

— ошибка 3: браться за первую попавшуюся идею без ее оценки

— ошибка 4: ждать супер идею, лучше считать свою идею хорошей стартовой точкой

— признаки хорошей идеи: есть полноценная команда, большой растущий рынок, острая проблема, у вас есть нечестное преимущество, вы знаете людей у кого есть эта проблема, открылось окно возможностей (изменился тренд), есть компании делающие связанный, но другой продукт, вы готовы много лет работать над этим, бизнес легко масштабируется (SAAS), хорошая область применения (SAAS для бизнеса, софт для госпиталей, реклама)

— идеи, которые выглядят плохо, но на самом деле супер: скучные, трудоемкие, пугающие фаундеров, с сильными конкурентами монополистами

— как найти хорошую идею: приходит органически, стать экспертом, работать в стартапе, заниматься тем, что интересно

— 7 рецептов для создания идеи: начать с того в чем разбираешься, решать собственную проблему, сделать то, что вам было бы полезно, поймать изменившийся тренд, придумать новые функции старым успешным компаниям, узнать у людей их проблемы, искать большие неоптимальные индустрии, найти кофаундера с классной идеей

— лучший способ понять хороша ли идея это реализовать ее

— не бояться бросить исходную идею и начать работать над другой

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я