Я написал эту книгу для предпринимателей и руководителей. Она содержит только ту информацию, которую вам надо знать для того, чтобы правильно нанять исполнителя, оценить его предложение и результаты работы. Цель книги – “провести вас за руку” через процесс выбора исполнителя, приемки работы и организации у себя на месте эффективного SEO-продвижения по цене зарплаты одного сотрудника.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO интернет-магазина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Специалисты или агентство
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся в технической части работы, которую предстоит выполнить по вашему сайту.
Скорость сайта. Ваш сайт должен загружаться мгновенно. Клик на любую ссылку, полсекунды — страница загружена.
— Если у вас сайт на WordPress, — вам нужно нанять специалиста, который настроит сервер, еще одного специалиста, который напишет кэширующего бота. Специалисты по WP с ускорением не помогут, равно как и любые кэширующие плагины. Проверено многократно.
— Если у вас любая другая CMS, — вам нужно будет нанять профильного специалиста, чтобы он сделал ускорение сайта.
Итого: чтобы ускорить сайт, нужно подключить минимум 1–2 программиста. Зафиксировали.
Структура сайта. Нужен специалист, который соберет ВСЕ без исключения поисковые фразы, которые касаются тематики вашего сайта, очистит их от тех слов, которые НЕ касаются вашего сайта, систематизируют остатки, сформирует структуру сайта.
Что имеется в виду под “формированием структуры сайта”?
— Есть слова, которые относятся к каталогу. Например, к названиям категорий, подкатегорий и товаров.
— Есть слова, которые относятся к блогу, то есть пользователи прямо спрашивают, как или что им можно сделать.
— Есть слова, под которые нужно создать разделы отзывов. Например, “подгузники Tena отзывы”. Этот запрос подразумевает, что человек хочет в целом познакомиться с подгузниками Tena и узнать, что о них думают покупатели. Логично сделать страницу на сайте, на которой будут сгенерированы ВСЕ отзывы о подгузниках Tena.
Это я сделал краткий обзор структуры. Новая структура гарантированно повлечет изменения в дизайне, эти изменения нужно будет внедрить на сайт.
Итого на этапе разработки структуры сайта нам нужно минимум 3 специалиста: тот, кто создаст структуру, тот кто нарисует новые элементы, тот, кто их запрограммирует. Зафиксировали.
Работа со структурой длится от 4 до 8 недель. Зависит от тематики сайта и количества правок.
Это было всего лишь 2 блока. Параллельно по сайту нужно провести более 300 различных проверок. Это делает 1 специалист. Он же SEO — специалист, он же руководитель проекта.
Во время SEO — оптимизации нужно написать тексты на сайте. Для этого нанимается копирайтер. То есть еще один специалист. Зафиксировали.
Нужно очень тщательно настроить Google Analytics. Это минимум 1 специалист по аналитике, который разбирается в SEO.
Итого: минимум 6 человек нужно чтобы сделать SEO — оптимизацию сайта. Я лично НЕ верю, что один человек может это сделать. Допустим, он, как и я, может быть руководителем проекта и делать структуру. Хорошо, согласен. Но рисовать, программировать, не дай бог, еще сервер настраивать и писать кэширующего бота не сможет. Вряд ли программист, который настраивает сервера за 50 долларов в час, будет заниматься SEO. Ему проще устроиться за 2 000 долларов в месяц в любую фирму. Такие специалисты вообще редкость.
Поэтому мой вердикт такой: ищем компанию. Она может быть представлена на фрилансе одним человеком, но по факту у него должна быть команда. Если у вас есть хоть малейшие сомнения, попросите устроить конференцию с командой или хотя бы с некоторыми из них.
Ответы на вопросы:
Сколько проектов одновременно может вести такая команда из 6 человек?
5, не больше. Это при условии, что у них все четко систематизировано и проекты начаты в разное время. Хотя бы с разницей в неделю. Как правило, проект длится 3 месяца. Потом начинается SEO — продвижение. SEO — продвижение я рекомендую вам брать на себя. Дальше в книге я подробно раскрою этот блок.
Расскажу короткую историю, чтобы вы на подобных “специалистов” не попадались. На одном бизнес — тренинге нам давал мастер класс человек, который, как он утверждает, вел 145 проектов одновременно. То есть он работал и с сайтами, и с клиентами общался. Думаю, вы понимаете, что это нереально. Следовательно, он только счета выставлял и ничего не делал. Вот это реально. Поэтому опасайтесь тех, кто пишет: сделали 300/500/800 проектов по SEO. Это не сделали, а собрали деньги с 300/500/800 несчастных предпринимателей. Вот это правда.
Как понять, что они точно специалисты?
Открытость — вот главный критерий. Если чувствуете, что вам врут, значит вам врут. Тот, кто умеет делать результаты, не просто будет их показывать, а будет трубить повсюду! Потому что реально классных команд, способных сделать SEO — на пальцах пересчитать можно. Это очень сложная работа, которая не имеет 100% гарантий, как реклама в Adwords или программирование.
Попросите по скайпу показать результаты последнего проекта. Иногда вам могут сказать, что проект под NDA. В таком случае попросите вывести данные в Google Data Studio. Там нельзя подделать данные, но можно вывести их так, чтобы не было логотипа компании. Вы можете посмотреть кейсы в конце книги.
С какими подрядчиками сразу прекращайте работу:
Говорит, что общение ведет только через один канал — например, через почту или скайп. Скорее всего он заберет деньги и ничего не сделает. Подрядчик, у которого есть клиенты и который уверен в себе, предоставит вам любую контактную информацию и будет общаться в любом удобном для вас канале.
Не зарегистрирован как предприниматель. Он точно не разбирается в своем продукте досконально. Потому что при цене услуги 6 000+ долларов за 3 месяца никто не будет работать без договора. А если у него смешная цена на услуги, это значит, что он не понимает, что предлагает.
Если в условиях говорится о том, что будут продвигать какое — то определенное количество слов. Это сразу говорит о том, что специалист или компания вообще не понимают, как делать SEO. Увидели тариф или условие, в котором указано, что продвигают 500 слов, 50 слов или 1000 слов — сразу уходите. Это сродни тому, что механик должен прикрутить колесо на 5 болтов или колесо отпадет во время езды в любой момент, а он говорит: “прикручу на один болт, вдруг повезет”.
Какая минимальная стоимость работы?
SEO — аудит и SEO — оптимизация длятся 3 месяца. Работают 6 профессионалов. Стоимость работы минимум 2 000 usd в месяц.
Что входит в стоимость работ?
Есть несколько форм работы с SEO — компанией или специалистами.
Вы нанимаете специалистов, которые формируют техническое задание для программистов и дизайнеров. Затем передают его вам. Вы сами нанимаете профильных специалистов и с ними уже обсуждаете стоимость правок. В таком случае стоимость работы будет выглядеть так: вы платите SEO — специалисту за консультации плюс отдельно оплачивается работа профильных специалистов, которых вы сами наймете. В этом случае невозможно просчитать стоимость SEO — оптимизации, так как SEO — специалист не знает ставок профильных специалистов, которых вы наймете.
Плюсы:
— Возможно, вы сэкономите немного средств.
Минусы:
— Вам придется самим руководить процессом, принимать работу и, если вы не знакомы с разработкой, на выходе вы можете получить не тот результат, который записан в техническом задании. Например, в разделе Скорость сайта написано, что страницы должны загружаться со скорость 90 единиц на всех устройствах, а они загружаются со скоростью 30. Программисты вам говорят — Невозможно ускорить, потому что ваша система управлением сайта не позволяет. В этом случае и результат от SEO будет не очень. Поэтому лучше, чтобы те, кто берется делать SEO: делали все под ключ и в договоре было четко указан список работ и стоимость. Также в договоре должно быть указано, что у вас не будет дополнительных затрат, связанных с SEO — оптимизацией. Вы можете и не знать, какие дополнительные затраты вас ждут. А недобросовестные исполнители могут этим воспользоваться. Поэтому добавьте эту фразу в договор.
— Вы потеряете время и нервные клетки. А по незнанию все — таки можете потерять еще больше денег, чем вы заказали бы SEO — оптимизацию под ключ.
Нанять компанию, которая берет на себя полную ответственность за SEO — оптимизацию.
Плюсы:
— Экономия времени и нервов.
— Есть с кого спросить за результат.
Минусы:
— Возможно, выйдет на 30% дороже, чем если бы вы сами нанимали разных исполнителей.
Если вы нанимаете компанию, то обычно оплата происходит в несколько этапов. Предоплата 30%, еще 30% после SEO — аудита и оставшиеся 40% после SEO — оптимизации.
Не спешите нанимать специалистов, давайте перейдем к основному блоку книги и поймем, как и что должно работать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO интернет-магазина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других