ТАРО Иерофанта. Архитектура человека по системе ТАРО

Константин Добрев, 2016

Данная работа основывается на исследовании по адаптации каббалистического знания к современной психологии. Психология располагает научной системой знаний о душе человека, в то время как каббалистика изучает душу человека, опираясь на магическую модель мира, описанную в системе ТАРО. В начале исследования было заложено предположение о том, что развитие психологии рано или поздно приведет ее к тому, что она станет способна интерпретировать знания эзотерического мира как естественные. Цель исследования выглядела как получение четкой, рационально понятной системы функционирования психики человека, которую можно было бы воссоздать как компьютерную модель. То есть практическим применением работы может стать создание искусственного интеллекта, основанного на каббалистической модели мира, как на архитектуре, аналогичной человеческой, включающей простые и сложные когнитивные свойства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТАРО Иерофанта. Архитектура человека по системе ТАРО предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II. Масштаб личности

Также как орган не должен рассматриваться отдельно от личности, личность не должна рассматриваться отдельно от социальной группы. Процессы социальной группы являются производной от процессов, происходящих в совокупности людей в данной группе. Однако активность самой личности основывается прежде всего на совокупной активности органов тела. Такое сопряжение обеспечивается фрактальным свойством архитектуры человека и переходом между масштабами этого фрактала.

В данной части рассматривается архитектура человека в масштабе личности. Этот масштаб не раскрывает всех особенностей архитектуры человека, так как в нем внимание направлено сугубо на социальные взаимодействия. Однако такое рассмотрение является естественным для конкретной личности, так как больший или меньший масштаб воспринимаются ею как виртуальное пространство.

При сложном моделировании архитектуры конкретного человека необходимо учитывать несколько масштабов одновременно и их влияние друг на друга. Именно такой способ позволяет приблизить искусственную модель к реальным процессам живого организма. В реалистичных моделях возможно использование и других категорий масштаба: молекулярного, клеточного, масштаба органов, личности, социума, биосферы, планеты и т. д. Такая взаимосвязь не может быть сформирована линейным образом и требует использования фрактальности.

Третий виток Спирали Качеств

Качества Больших Арканов третьего витка Спирали Качеств описывают физическое тело человека и навыки управления им. Они являются синонимами понятия темперамента, введенного еще в эпоху античности.

Каждая личность от момента рождения имеет доступ к своему организму целиком и ко всему спектру навыков его управления. Овладение навыками управления зависит от индивидуального опыта человека.

Темперамент, как развиваемый навык, можно разложить на следующие составляющие:

• Темперамент холерика — соответствует 22 Большому Аркану, как навыку физиологической активности или навыку удовлетворения физиологических потребностей. 22 Большой Аркан также является точкой схлопывания всей Спирали Качеств, то есть представляет физическое тело.

• Темперамент флегматика — соответствует 21 Большому Аркану. как навыку психологической свободы или навыку использования свободных ресурсов.

• Темперамент меланхолика — соответствует 20 Большому Аркану, как волевому навыку или навыку социальной роли. Волевой навык автоматически подразумевает наличие устава, регламентирующего волевые усилия[14].

• Темперамент сангвиника — соответствует 19 Большому Аркану, как навыку хорошести или навыку управления эмоциональным состоянием «хорошо-плохо».

В категории третьего витка Спирали Качеств вриль, как универсальное биохимическое вещество, представляется четырьмя фазовыми состояниями, что в эпоху античности было выражено концепцией баланса четырех жидкостей в организме. С точки зрения баланса четырех жидкостей можно определить социальные свойства человека и назначить ту работу, которую человек может совершить в социальной среде, и с какими феноменами он может взаимодействовать в принципе.

Навык 22 Большого Аркана, как точка схлопывания всей архитектуры человека, доступен каждому человеку по факту наличия физического тела. Он подразумевает жизнеобеспечение физического тела. Навык 21 Большого Аркана воспроизводится при условии, что человек способен управлять свободными ресурсами. Навык 20 Большого Аркана воспроизводится при условии, что человек способен участвовать в волевых взаимодействиях и занимать, таким образом, конкретную социальную роль. Навык 19 Большого Аркана воспроизводится при условии, что человек способен управлять эмоциональным состоянием «хорошо-плохо». Получив от рождения физическое тело, человек осваивает навыки темперамента путем производства определенного продукта в социальной среде.

Человек, обладающий более сложным навыком, выступает в роли социального донора. Такие взаимодействия характеризуются в психологии понятием созависимости. Количество сопрягаемых навыков указывает на сложность социального процесса, производимого человеком, а, следовательно, и на сложность воспроизводимого им социального продукта.

При сопряжении, заимствовании и наследовании темпераментов разных людей, навыки оставляют след на участниках взаимодействий. Человек, который обладает сложным навыком темперамента, способен видоизменить или пересмотреть получаемый таким образом опыт. Человек со слабым навыком темперамента не способен изменить полученный навык и воспроизводит полученный темперамент именно в том виде, в котором он его получил автоматически.

Человек со слабым навыком темперамента всегда зависим. Человек с доминантой темперамента воспроизводит однообразные социальные взаимодействия. Человек с полноценным навыком темперамента производит разные социальные продукты и контролирует модели созависимости людей.

Для формирования целостности третьего витка Спирали Качеств и выхода на второй виток, человеку необходимо обеспечить целостность четырех типов работы темперамента. Такая личность автоматически использует 18 Большой Аркан и сталкивается со свойством психики — идентификацией.

Человек, обладающий меньше чем четырьмя навыками, или не способный сформировать для них целостность, наследует недостающие качества и их целостность. В таком случае он действует от имени донора. Если такой человек останется вдали от донора, он деградирует, так как не может обеспечить себя полным набором социальных потребностей.

При смене принадлежности к социальной группе человеку необходимо перенастроить все четыре качества темперамента в соответствии с новой группой. Навыки, перенесенные из одной социальной группы в другую, оказываются избыточными. Дефицит навыков нового участника группы перекрывается навыками всей группы.

Человек, обладающий сложными навыками темперамента, способен оставаться самим собой в любых условиях. Он производит полноценный социальный продукт в любой группе[15]. Объем производимого продукта и потенциал активности в социуме напрямую зависит от целостного навыка, применяемого личностью.

Целостности третьего витка Спирали Качеств достаточно для субъективного описания всех феноменов окружающего мира. Описание, ориентированное на третий виток Спирали Качеств, направлено на физиологические процессы в организме и навыки личности.

Третий виток Спирали Качеств оказывает опосредованное влияние на второй виток Спирали Качеств, формализуя тело, потенциал, структуру и непосредственно циркуляцию вриля для психических качеств личности.

Также опосредованное влияние сказывается на первом витке Спирали Качеств, — формализуется доминанта фазового состояния вриля в биохимических процессах организма.

Живые существа, обладающие иной архитектурой, могут обладать иным темпераментом, другим порядком навыков, другим количеством навыков, и в принципе опираться на навыки, противоестественные человеческим[16]. Это сказывается на форме социального поведения всех живых существ.

XXII Большой Аркан (Шут)

22 Большой Аркан (далее 22 БА) является точкой схлопывания Спирали Качеств. Это обозначает, что сам по себе 22 БА обладает принципом целостности. Он содержит в себе одновременно проявления всех предыдущих витков — навыков темперамента, психических свойств и биохимических свойств. Именно такое понимание 22 БА дает ему сакральные свойства Шута, который является точкой возврата в 1 Большой Аркан — Мага. Качество 22 БА, взятое практикующим в такой форме, дает ему целостное, представление о вриле, а переход в этом состоянии в больший масштаб дает практикующему ощущение так называемого «океана света» — вриля, распространенного на данной территории биосферы.

При этом следует понимать, что в 22 БА целостное проявление о всей Спирали Качеств является самым простым из возможных, а, следовательно, не применимым к сложному проектированию.

22 БА, как навык темперамента и как его проявление в третьем витке Спирали Качеств, связан со способностью человека создавать и управлять доминантой фазового состояния плазмы. Плазма во вриле формирует активность или пассивность биохимических процессов. Простым языком это обозначает, что человек умеет управлять экзистенциальным состоянием в себе и социальном пространстве вокруг себя.

Для самой личности этот навык выглядит удовлетворением физиологических потребностей и сознательным отношением к этим потребностям в социальной среде. А также он позволяет оценивать материальные объекты на степень пригодности для удовлетворения физиологических потребностей.

Человек сталкивается с навыком 22 БА сразу после рождения. Для новорожденного очевиден дефицит навыков удовлетворения физиологических потребностей, так как он учится управлять своим телом. Его навыки удовлетворения физиологических потребностей лишены системности.

Взрослый человек также может обладать патологическим дефицитом навыка 22 БА, что проявляется в системной деградации навыков удовлетворения физиологических потребностей, полученных человеком из социума. Или возможен патологический избыток навыка 22 БА, что проявляется излишней навязчивостью в удовлетворении физиологических потребностей.

В некоторых случаях навык 22 БА может быть слишком однозначным для человека, тогда удовлетворение физиологических потребностей будет узкоспециализированным и будет сковывать его. Например, человек может позволить себе только сугубо ограниченную диету или хорошо чувствовать себя только при определенной погоде. В таком случае сознательное ориентирование на физиологические потребности групп органов, либо строгое наследование навыкам 22 БА из группового пространства увеличат неопределенность в навыке 22 БА данного человека.

Также навык 22 БА может оказаться слишком неоднозначным для человека, тогда удовлетворение физиологических потребностей будет слишком разносторонним и человек не сможет обеспечить конкретных потребностей. Например, человек может позволить себе есть что угодно, тогда он не сможет наслаждаться конкретной едой, или выделять в еде конкретные особенности. В таком случае сознательное ориентирование на физиологические потребности групп органов, либо строгое наследование навыкам 22 БА из группового пространства увеличат определенность в навыке 22 БА данного человека.

Сознательное моделирование личного навыка 22 БА подразумевает добавление новых элементов навыка, удовлетворяющих физиологические потребности, а также исключение избыточных.

Если человек длительное время производит однообразный навык 22 БА, группы органов его организма приспосабливаются к сформированному навыку 22 БА, и фиксируются в однотипном режиме работы. Такие группы органов формируют границы навыков человека и переводят его в патологическое состояние.

Разрушение навыка 22 БА человека происходит при условии, что базовые физиологические потребности человека не удовлетворяются. Как правило, это происходит, при несоответствии навыка социальным обстоятельствам и сопутствует физической смерти.

Каждый человек может использовать личный навык 22 БА или наследовать его из группы. Социальная группа, состоящая из людей со схожим качеством 22 БА, дает определение малых национальных групп, как групп людей, объединенных однообразным навыком удовлетворения физиологических потребностей. В зависимости от личного навыка 22 БА, человек может комфортно находиться в одних национальных группах и чувствовать дискомфорт в других[17].

Универсальный национальный навык позволяет человеку удовлетворять физиологические потребности в любых условиях. И наоборот, человек, который стремится удовлетворить физиологические потребности в любых условиях, формирует универсальный национальный навык.

Возможен вариант, когда человек находится между двумя группами и старается воспроизвести навык, обеспечивающий физиологические потребности в соответствии с этими группами. Если у такого человека хватает навыка 22 БА, то он создает уникальное качество 22 БА на основании разных групп.

Если человек не справляется с совмещением навыков разных групп, то в его навыке 22 БА возникает конфликт, который формирует проблемы со здоровьем. Также возможно, что сама группа обладает деструктивным навыком 22 БА, и все ее последователи страдают однообразным физиологическим отклонением.

Человек с полноценным навыком способен сознательно формировать навык 22 БА, вследствие чего его личный навык удовлетворения физиологических потребностей может совпасть с навыком удовлетворения физиологических потребностей любой социальной среды, не меняя ее устройства. Человек с полноценным навыком 22 БА обретает социальную неуязвимость.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТАРО Иерофанта. Архитектура человека по системе ТАРО предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я