Байки из жизни: Юридические истории

Константин Александрович Костин, 2019

Настоящий сборник, «Байки из жизни: юридические истории» (далее – Книга), является не просто продолжением цикла «Байки из жизни», в который вошли ранее как непосредственно «Байки из жизни», так и продолжение – «Новые байки». Книга – один из примеров того, как интернет-творчество, посты из моего блога сайта Пикабу, завоевавшего популярность среди десятков тысяч подписчиков, превратились в отдельное, самостоятельное произведение. Кроме того, я обещал собрать все истории в одном месте.

Оглавление

7. Зря послал

Обратилась ко мне девушка. Ситуация, в принципе, типичная — купила в одном из салонов одной крупной сети мобильный телефон за что-то там около 12 000 рублей, а он накрылся через месяц. Пришла, сдала по гарантии… и тишина! Разговора не то, что о замене телефона не стоит, или о ремонте — вообще ее телефон найти не могут. Потеряли! Квитанция у клиентки на руках, по номеру бьется, а телефон найти не могут. Колдовство! Поскандалила она слегка и успокоилась. Нервы дороже.

Проходит чуть больше двух лет. Эта же девушка заходит в салон той же сети, чтобы оплатить телефон, и тут ее сотрудник послал. В насколько грубой форме — не важно, да она и не конкретизировала, важно то, что покупательницу это задело и пришла она с той самой квитанцией ко мне, чтобы отомстить сети по всей строгости действующего законодательства.

Предмет иска, помимо двукратной стоимости самого телефона, за утрату, еще и 1% от стоимости товара в день за нарушение сроков, то есть, грубо говоря, 120 рублей в день. На первый взгляд кажется, что 120 рублей в день — фигня, но за срок более двух лет набежало 100 000 рублей с копейками. Плюс моральный вред, который за телефон ни один суд не удовлетворит в размере большем, чем 5 000 рублей, но я указал 10 000 рублей. Плюс мои услуги. В общем цени иска — под 200 000 рублей. Из-за какой-то трубки, стоимостью 12 000 рублей! Впрочем, даже не из-за самого телефона, а из-за того, что послали.

Представитель сети на заседании — ни в зуб ногой. Единственное, что лопочет:"мы с исковыми требованиями не согласны, готовы вернуть 12 000 рублей, и не более того". Судья поясняет, что сеть в данном случае просто открыла ЗоЗПП и начала нарушать все статьи, с первой до последнюю. Потому решение очевидно. И присуждает 170 000 рублей.

Скажу прямо — я сам такой суммы не ожидал! Рассчитывал, что будет около 50 000 с какими-то небольшими погрешностями. Впервые, когда судья оглашала решение, и оно было в мою пользу, я удивленно воскликнул"ась?".

Вторая инстанция с другим представителем, уже не сотрудником сети, который вспомнил о соразмерности, уменьшила сумму как раз до тех 50 000 рублей с копейками. Впрочем, там я уже не присутствовал.

Но суть истории осталась той же. Вот так продавец сети, неосторожно послав клиентку, выставил работодателя на полсотни тысяч.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я