Жизнь бизнес-аналитика

Кондрашов Станислав Дмитриевич

В этой книге Кондрашов Станислав Дмитриевич на своем опыте рассказал и показал все подводные камни работы бизнес-аналитиком.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь бизнес-аналитика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Зачем нужен бизнес-аналитик?

Бизнес-аналитик представляет собой важное звено между теми, кто отвечает за управление и коммерческую часть, и техническими специалистами. Его задача — собрать и проанализировать требования к продукту и сформулировать понятные задачи для исполнителей.

Конкретные обязанности этого специалиста могут быть разными, в зависимости от команды, но основные функции все равно сохраняются:

— Работа с требованиями. Их необходимо выявить, детально расписать, разделить на ключевые требования и не столь важные пожелания.

— Стратегический анализ. Бизнес-аналитик отлично знает продукт, и часто работает рука об руку с высшим звеном менеджмента над стратегическими задачами по проекту.

— Разработка решений. BA много работает с проектной документацией и иногда занимается созданием прототипов. Главная задача — донести до команды, как будут воплощаться решения задача.

— Управление продуктом. Одна из основных задач бизнес-аналитика — общение с руководством, Product-Owner-ами, техническими специалистами, работающими над продуктом.

В чем же может выражаться польза бизнес-аналитика? Он спасает команду от пустой траты времени из-за некорректных заданий, а заказчика страхует от получения «не того, что хотелось» в итоге. На один и тот же продукт заказчик и исполнители могут смотреть совершенно по-разному. Задача BA — обеспечить коммуникацию между ними, сформулировать желания заказчика в четкие задания, и перевести на понятный ему язык то, что говорят технические специалисты.

Может показаться, что если бы заказчик сам обладал техническими знаниями, это бы упростило процесс. Но не тут-то было. Те заказчики, кто более-менее «в теме» могут начать инструктировать специалистов по поводу того, что и как им делать, вместо того, чтобы сосредоточиться на постановке четкого задания. Поскольку заказчик все же не эксперт (иначе зачем бы ему обращаться за услугами к людям со стороны), ничего хорошего проекту это обычно не приносит.

Бывают и совсем запущенные случаи, когда заказчик сам решает делать работу (к примеру, писать код или текст для рекламы) и требует включить это в проект. От бизнес-аналитика в такой ситуации требуется быть кем-то вроде дипломата или психолога — донести до заказчика мысль, что он работает с профессионалами в своей области, и его действия скорее тормозят рабочий процесс.

Другая распространенная ситуация — когда видение продукта заказчиком совершенно не совпадает с решениями, которые команда считает наиболее подходящими. Обе стороны могут быть в чем-то правы, и задача ВА — привести их к общему знаменателю, объединить лучшие решения с обеих сторон и аргументировать это как для команды, так и для заказчика.

Возможно, этот круг обязанностей кажется похожим на работу Project-manager-а, и у них действительно много общего. В небольших компаниях эти должности довольно часто совмещаются, но в более крупных проектах работы и у PM-а и у бизнес-аналитика более чем достаточно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь бизнес-аналитика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я