Коммерческое право. Шпаргалки

Группа авторов, 2010

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Коммерческое право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Оглавление

9. Специальные субъекты коммерческого права

К специальным субъектам торговой деятельности относятся ярмарки, рынки, товарные биржи. Они не принимают участия в самой торговле, но в то же время помогают продавцам и покупателям найти друг друга.

Товарные биржи не участвуют в сделках, но позволяют заключить сделки заинтересованным фирмам.

На оптовых ярмарках и рынках заключаются договоры по закупке товара. Плюсами таких закупок являются возможность заключить множество договоров в короткие сроки, демонстрация товара, встречные продажи, решение вопросов сбыта и снабжения. Минусы — ограниченное работой ярмарки или рынка время, ассортимент, очерченный одной отраслью, региональность, обязательное личное присутствие. Деятельность ярмарок регламентируется государством (как правило, согласно правовым актам субъектов РФ, где проводится ярмарка).

Розничные рынки играют большую роль как в заключении сделок между продавцом и оптовым покупателем, так и в торговле товарами в розницу. Розничные рынки должны соответствовать нормам их организации, обустройства, содержания, оборудования, размещения на них торговых мест, что осуществляется согласно федеральному законодательству РФ: а) любой розничный рынок представляет собой имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места; б) универсальный рынок должен иметь менее 80 % торговых мест, предназначенных для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров; в) специализированный рынок должен иметь 80 % и более торговых мест, предназначенных для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров.

Рынки не являются юридическими лицами, они принадлежат управляющим компаниям, которым разрешена коммерческая деятельность.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я