Коммерческое право. Шпаргалки

Группа авторов, 2010

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Коммерческое право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Оглавление

2. Виды торговли в коммерческом праве

Коммерческое право рассматривает все вопросы — с момента продажи производителем своего товара до момента перепродажи его организациям, приобретающим товар для собственных нужд или осуществляющим его продажу в розничной сети.

Общепринятой считается традиционная классификация видов торговли:

1. По месту проведения торговых операций:

а) внутренняя — осуществляемая в пределах одного государства между местными производителями и потребителями, регулируется национальным правом;

б) внешняя — осуществляемая между производителями и потребителями, принадлежащими к разным странам, регулируется международными соглашениями и международным коммерческим правом;

в) экспортная — осуществляемая между отечественными производителями и иностранными потребителями, регулируется как национальным законодательством, так и международным коммерческим правом;

г) импортная — осуществляемая между иностранными производителями и отечественными потребителями, которая регулируется как национальным законодательством, так и международным коммерческим правом;.

д) транзитная — осуществляемая между иностранными производителями и потребителями при содействии отечественных посредников, также регулируется как национальным законодательством, так и международным коммерческим правом.

2. По степени приближения товара к потребителям:

а) оптовая — осуществляемая от торговца к торговцу;

б) розничная — непосредственная продажа товара конечному потребителю.

3. По средствам передвижения товаров:

а) сухопутная — перевозка товара автомобильным и железнодорожным транспортом;

б) морская — осуществляемая силами торгового мореплавания, которое во многих странах на протяжении веков имеет особое законодательное регулирование (с морской торговлей всегда связывались наивысшие риски из-за невозможности связаться с кораблем, перевозящим груз, и из-за сложившихся исторически полномочий капитана корабля, имеющего право в случае угрозы для судна выбросить груз за борт);

в) воздушная — часто рассматривается в рамках сухопутной.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я