Повесть расскажет историю четырех жителей государства с развивающимся авторитаризмом, которое не стремится меняться. Нищета, серость и уныние – это слова, способные описать Государство. Важнейшие социальные институты вроде медицины и образования давно разрушены, а их обломки разворованы нечистыми на руку чиновниками, но здесь нельзя быть недовольным. Здесь нет свободы слова, а с телеэкранов вещают о патриотизме.И многие в Государстве уже начинают задумываться об истинном значении этого слова…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Патриоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7
Гражданка T
После звонка все учителя из актового зала направились по своим кабинетам. Мой кабинет истории и обществознания располагался в дальнем крыле школы, нужно было пройти через три коридора, холл и миновать два лестничных пролета, чтобы до него добраться, и порой эти путешествия превращались в самые настоящие кардио-тренировки.
Когда я вошла в кабинет, дети уже сидели за своими партами. До звонка на урок оставалось несколько минут. Эти минуты, они всегда тянутся сильнее всего, кажутся самыми долгими из всех прочих минут. В очередной раз общий шум перемены нарушило громкое дребезжание школьного звонка.
— Дети, сегодня мы говорим о Конституции. — произнесла я, поднявшись со своего учительского стула и подойдя к доске.
Конституция. То, что в Государстве не работает. То, что не принимается здесь всерьез. Как права и свободы человека, гуманизм, законы, сменяемость власти, демократия, гражданское общество, независимость СМИ.
Иногда я произношу:
— Сегодня темой нашего урока являются сталинские репрессии.
Говоря о них, мне важно показать детям, какое это зло, Сталин. Каким тираном и диктатором на деле он был. Сталин, который мог бы на коленях ползать перед Президентом, умоляя его оказать поддержку его кровавому режиму.
Лицемерие, сравнимое с убийством родителей и мольбой о пощаде, потому что ты сирота.
А потом, скажем, на следующем уроке, речь заходит о правах человека, о Конституции Государства.
Я произнесла:
— Конституция является верховным законом Государства, ей подчиняются все прочие законы.
Я сказала:
— В семнадцатой статье говорится…
Я рассказала детям, что в Государстве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
— Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. — сказала я.
— Статья восемнадцатая говорит нам о том, что права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.
Я сказала, что они обеспечиваются правосудием.
— Статья девятнадцатая: все равны перед законом и судом.
Но некоторые равнее. Опустив глаза в пол, я произнесла:
— Статья двадцать первая: никто не может подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
У меня на ладони лежала в раскрытом виде тонкая книжка с надписью большими заглавными буквами «КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА».
Я сказала:
— Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Это была статья двадцать вторая. Я перелистнула страницу книжки и оказалась на новой куче вранья. Я сказала:
— Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. — статья двадцать третья.
Я продолжила читать:
— Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Я сказала:
— Статья двадцать восьмая: каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Я сказала, что на основании статьи двадцать девятой каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Что каждый имеет право свободно искать, получать, производить, передавать и распространять информацию любым законным способом.
Что свобода средств массовой информации гарантируется государством, а цензура запрещается.
Я прочла тридцать первую статью:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Патриоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других