Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества

Кирилл Фролов, 2018

В книге, посвященной 100-летию восстановления Патриаршества в Русской православной церкви, собраны работы К. А. Фролова за 2016–2017 гг., опубликованные на сайтах «Материк», «Русская народная линия», ИА «Регнум», показывающие роль Русской православной церкви и ее Патриархов как духовной твердыни исторической Великой, Малой и Белой России. Показаны формы и методы сил, штурмующих эту крепость, направления их ударов и способы обороны и перехода в великое миссионерское контрнаступление. Главное направление удара – Юго-Западная Русь, где с помощью тотальной фальсификации истории и государственного насилия формируется новая «негативная идентичность», смыслом которой становятся русофобия, отречение от православного русского выбора святого равноапостольного князя Владимира. Автор также раскрывает цель русофобского «проекта Украины как антиРоссии». Не менее важной является часть сборника, посвященная изощренным методам «штурма небес» и «подрыва тылов» Русской православной церкви в самой России. Это информационные войны против Московского Патриархата и Патриарха Кирилла, попытки столкнуть Патриарха и Президента, раскрутить тему «альтернативного Православия», использовать с этой целью одно из старообрядческих согласий. Не случайно немалая часть сборника посвящена реабилитации Патриарха Никона – оклеветанного идеолога воссоединения России и византийско-русского цивилизационного единства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Прагматики и «проекты»

Послушал выступление священника Д. Ненарокова на так называемой «антиэкуменической конференции».

Он произвёл на меня впечатление матёрого волка, не щадящего стада (Деян. 20, 29). Полагаю даже, что этот враг опаснее Денисенко! Он, судя по выступлению, долго и тщательно, много лет вынашивал план организации раскольнического сообщества.

Об этом свидетельствует и его страничка в одной социальной сети, которая за несколько месяцев до Гаваны была раскалена от ненависти к Священноначалию Русской Православной Церкви и лично Святейшему Патриарху Кириллу. В чём же причина?

Как следует из информации с сайта Московской епархии, до сих пор не имеющий духовного образования священник Димитрий Ненароков был рукоположен аж в 1991 году архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном. 25 лет в священном сане и до сих пор иерей. Уже длительное время, находясь за штатом, он служит то в Подмосковье, то в Москве. Таких в Русской Церкви называют «шаталова пустынь». Виновата ли Церковь в том, что за 25 лет нахождения в сане, отец Димитрий так и не озаботился получением духовного образования? Нет, тут впору на самого себя жалобу писать.

Похоже, участие в расколе для него — шанс для самореализации?

Ненароков называет Священноначалие Русской Православной Церкви и государственную власть в России «преступной армадой», выступает против целого ряда соборных документов Церкви, против Устава Русской Православной Церкви, против Основ социальной концепции. Он призывает создать систему мониторинга, выявляющую сочувствующих расколу священнослужителей в епархиях, особенно тех, кто попал под канонические прощения за свою раскольническую позицию с целью оказания им и их семьям финансовой помощи. Только вот сей пока ещё отец не пояснил, кто будет выступать спонсором этой широкой благотворительности. Но нам нетрудно догадаться!

Ненароков начал своё выступление со лжи, утверждая, что в некоторых московских храмах настоятели якобы вывесили «листки с изменённым Символом веры» и в «доказательство» предъявил ксерокопию какой-то фитюльки. Как и все сектанты, делает упор в своём выступлении на теме «малого стада», настолько педалируя данную тему, что не остаётся сомнений, перед нами попытка организации очередной маргинальной секты.

Если владыка Лонгин (Жар), скорее всего, является жертвой информационной изоляции и искренне заблуждается, выступая против Патриарха, то о Ненарокове такого не скажешь. Он сознательно призывает к созданию раскольнического сообщества.

Загадочна и роль в этом проекте адвоката Ирины Чепурной. Местные маргиналы-раскольники в Орле хвалились мне, что в случае неприятностей с законом их будет защищать адвокат Ирина Чепурная, «не знающая поражений». Поэтому роль Чепурной в данном сообществе требует отдельного изучения. Думаю, к этой даме нужно внимательнее присмотреться… Уж не с «менеджером» ли данной группы мы имеем дело?

В целом же о таких людях, как Ненароков, можно сказать словами апостола: «Они вышли от нас, но не были наши» (1 Ин. 2:19).

Некоторые персонажи среди раскольников весьма занятны. Священник Олег Боровиков, снова находящийся в запрете, был некогда клириком Ташкентской епархии, где в своё время также был запрещён в священнослужении тогдашним митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом). Нет, он не позиционировал себя в качестве «борца за чистоту веры». Причина запрещения банальна: т. н. «гражданский брак», в котором проживал данный клирик.

Я понимаю, что светские законы прямо не запрещают подобные «союзы». Однако с точки зрения Церкви это — однозначно отлучающий грех, который с канонической точки зрения квалифицируется, как «прелюбодейное сожительство».

Спустя время епископ Сахалинский Тихон (Доровских) дал шанс Боровикову, приняв его в штат клириков Сахалинской епархии. Но как только у него появился шанс попиариться, он тут же пошёл «обличать» Мать-Церковь и Патриарха. Это заставляет сделать вывод, что Боровиков вовсе не относится к искренне заблудившимся (да, бывают заблуждающиеся люди, искренне верящие, что Патриарх — «еретик»). Нет, мы имеем дело с прагматиком, с «проектом», за которым стоят большие деньги.

Очевидно, что Ненароков и Боровиков не сами пишут эти тексты, они их получают как «темники» и озвучивают.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я