Семь крещений Руси

Кирилл Фатьянов

Доказано: христианству на Руси не одна, а две тысячи лет. Владимирово крещение лишь придало ему статус государственной религии. До него Русь крестили: апостол Андрей, св. Климент Римский, царь-волхв Бус Белояр, новгородский князь Бравлин, Аскольд и княгиня Ольга. Вопреки распространенному заблуждению руссы есть один из первохристианских народов.Иллюстрация на обложке: картина худ. Альфонса Мухи «Святая гора Афон», 1926 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Семь крещений Руси предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Учение о Триглаве

«Древнейшее учение придет в мир.»

Пророчество ясновидящей Ванги3

Следы гиперборейской веры обнаруживаются в духовных учениях большинства народов, населяющих Северное Полушарие. Мы, руссы, переняли ее в цельности (см. книгу «Планетарный миф»). Традиция, получившая впоследствии название Русской Северной, унаследована от исчезнувшей расы, которая населяла в глубокой древности полярный континент Арктиду, что погребен теперь под водой и льдом.

Согласно преданию, Традицию принес от берегов Арктиды в край Русский князь Арий Гиперборейский. Точнее — соратник его боярин Ильм Тульский.

Как известно, чередование темного и светлого времени на Полюсах иное, нежели в других областях Планеты. Сменяются полярный день и полярная ночь: полгода властвует свет, другие полгода — тьма. По аналогии с этим кристально ясным подразделением времени учение гипербореев подразделяет все сущее на две лежащие в основании категории: «представляющее» (приблизительно соответствует тому, что мы вкладываем в понятие «я») и «представляемое» (все то, что можно совокупно обозначать как «не-я» — мир, внешнее).

Эта подразделенность Бытия на Внешнее и Внутреннее есть первая и непосредственная данность, которую переживает каждый. И тем не менее некое «самое само» Бытия — суть сущего, согласно Русской Северной Традиции, лежит глубже. Подобно тому, как подразделение на темное и светлое время есть лишь проявление единого непрерывного движения Земли — подразделение на «представляющее» и «представляемое» есть лишь проявление Единого Бога4.

Сам Бог, Единый, выше подразделения на «представляющее» и «представляемое». Таким образом Он оказывается полностью запределен по отношению к человеческим языку и понятиям, которые все основываются исключительно на этом подразделении.

Всевышний Бог запределен. Это высочайшее богословие. Наше время почти уже ничего не помнит о том, ПОЧЕМУ Всевышний Бог — запределен.

Остались только следы учения гипербореев. Они в том, что хорошее богословие и посейчас признает Всевышнего Бога — запредельным. Но вот почему запределен Он оно уже пояснить не может! никаких тебе внутреннего/внешнего, представляющего/представляемого вы теперь в богословиях — даже в самых продвинутых — не найдете.

Философия (западная) любит выражаться заумно: Всевышний Бог — Абсолют — абсолютно же трансцендентен (то бишь запределен; а с какой стати Он запределен — о том ни звука… типа: Абсолют? ну так он абсолютно же и… типичное idem per idem!).

Но на Руси сохранилась Русская Северная Традиция. Она — единственная — знает и по сей день, почему запределен Бог. Даже в старых русских сказках читаем: Старик Сварог сварганил мир и… ушел.

То есть когда-то, видать, у нас и отроки понимали. А нынче многие ли серьезные мужи — даже руссы — притчу сию осмысливают? Ну, может, кто-то эрудированный скажет лениво: так это же получается деизм какой-то…

Нет, слава Богу, из русской сказки деизма не получается. Старик ушел не в том смысле, что удалился. Сварог ушел… в Глубину.

То есть для верхогляда Он — далеко. Запредельно далеко. Так, что эта «оставленность» может верхогляда довести не то, что до деизма — до атеизма аж она его достать может!

Но для глубогляда Бог Отец — близко.

«Не ищи новых слов для молитвы Тому, Кто был рядом всегда.

Сквозь посмертие снов нас выводит к рожденью все та же звезда»…

Это из песен Тэм Гринхилл. У меня впечатление, что она посвящена в Русскую Северную Традицию. Несмотря на нерусское эстрадное имя.

Бог рядом. Хоть Его и приходится поискать. «Царство Его [есть то, что одновременно есть] внутри вас и вне вас». Это речение Христа второе из апокрифического Евангелия Фомы. Спасибо, кстати, Дмитрию Логинову, что пересказал мне, как толкует эти 118 речений Учитель его Тихон Арконов.

Об этом и у апостола Павла: «Бог близко» (Послание к Филиппийцам, 4:5)! Об этом и в книге Деяния св. апостолов: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню [или вообще чему-либо внешнему], или получившему образ от искусства или вымысла человеческого [т.е. от чего-то внутреннего]»

(Деян. 17: 26—29).

Оставаясь только лишь человеком, учит Русская Северная Традиция, нет никакой возможности понять, что есть Бог. Он есть неприступная тайна. Однако глубинный смысл человеческой жизни и составляют, в конечном счете, непрекращающиеся попытки взять приступом неприступное. Ибо нечеловеческое напряжение таких исканий способно возвести сознание ищущего на некую высшую уже ступень, нежели простое человеческое сознание.

И это высшее представляет собой уровень чувствования Бога. Переживания, невыразимого никакими словами, однако столь же непосредственно данного, как непосредственно дана находящимся на ступени только лишь человеческого восприятия подразделенность на «я» и мир.

Всякие богословские понятия представляют лишь знаки на пути к обретению такого чувствования Бога. Однако как таковые — как знаки на пути — понятия эти большую играют роль во внутренней жизни ищущего. Традиция накапливает в себе постоянный живой опыт ищущих, согласно этому опыту помечается понятийными знаками наиболее прямой путь и пренебрегающий постижением этих вех может всю жизнь растратить, блуждая по таким пространствам и измерениям внутреннего своего мира, где обрести чувствование Бога в принципе невозможно.

Как, на каком шаге прямого внутреннего пути откроется Самый Бог душе того или иного конкретного человека — это известно в точности только Самому Богу. Традиция лишь помечает вехами основных понятий сам этот опытно постигнутый адептами ее прямой путь, что может избавить ищущего от бесконечных блужданий по внутренним тупикам и топям.

Русская Северная Традиция учит избегать крайностей. Не следует пренебрегать вехами, полагая, будто бы хороши все пути — что прямой, что окольный, что вообще попятный. Но также не следует и обожествлять вехи, принимая их за Самого Бога, не выразимого полностью ни в каких понятиях и словах.

Доподлинно о Боге известно лишь, что в Нем преодолена двойственность, которой загипнотизировано сознание человека. Он — Третье, высшее относительно «первого» и «второго», «представляющего» и «представляемого», «я» и мира. Но вместе с тем Он также и включает в Себя эти «первое» и «второе», в Нем преодолевается их различенье между собой: преодолением различенности каждого из них с Ним.

И вот отсюда — гиперборейское учение о Великом Триглаве. Он, преодолевая двоицу Единицей, этим включает ее в Себя. Поэтому гиперборейское учение говорит, что Всевышний Бог — Три-Един. Он есть одновременно и Един, и Троичен. Высшая божественная «алгебра» утверждает: 3=1, и этим преодолено 2.

Наглядно-условный образ, запечатлевший эту древнейшую концепцию Триединого Божества Русской Северной Традиции, есть Триглав. Он есть понятие-символ, зримо передающее нераздельность и неслиянность Троицы.

Забвение о Триглаве, утрата понимания того, каким образом в божественной алгебре 3=1, приводит к порабощению миром. «Я», «представляющее» — представляет «представляемое» всецело внешним себе. Более того, это внешнее — т.е. мир — представляется вообще единственным, что существует.

Однако существует воистину — только Бог. Все же остальное — и мир, и «я» — есть лишь «письмена» Бога. И даже если внимание всецело сосредотачивается на внешнем, то есть на мире — рано или поздно Единый Бог будет в нем «прочитан». Говоря иными словами, Сын Божий — Слово — рано или поздно обязательно явлен будет в миру.

Многие тысячелетия назад Северная Традиция учила о неизбежном Его пришествии. О прочтении нами здесь — то есть о воплощении — Слова. так именно и свершилось.

«И Слово стало плотью и обитало с нами… и мы видели славу Его как Единородного от Отца» —

Откровение Иоанна, глава 1, стих 14.

Он именовался Туисто (или Туистос) — Двойной. Одна из причин такого именования — нераздельность в Нем двух природ: Единое (божественная природа) явлено в миру, т.е. в различении (человеческая природа).

Северный ведизм предрекал: явление Туисто поведет к воспоминанию о сокровенном смысле Триглава, и через это просветление спасет души, выведет их из-под власти мира, открывая им путь к Истоку. Поэтому среди условных имен Туисто были такие, как Врата, Дверь, Мост.

Однако, учит Русская Северная Традиция, прочитывание Бога только в миру — это лишь половина дела. Единый, явленный лишь в миру — т.е. лишь «представляемый» — это Бог преданный и распятый. (В тайных учениях ряда народов Севера, наследовавших РСТ, присутствуют следы предсказания не только о пришествии Туисто, но и о Его распятии).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Семь крещений Руси предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

* Стоянова К. Истината за Ванга. София, Български писател, 1996. Опубликованное в этой книге пророчество болгарской ясновидящей, взятое эпиграфом для главы, перекликается с предсказанием Нострадамуса, сделанным в письме королю Франции Генриху Счастливому: «Севернее 48 градуса будут почитать древнюю религию. Сила согласия и единения будет столь непобедимой и мощной, что Запад, Юг и Восток содрогнутся. Эти северяне равны по своей природе и лишь вера их рознила».

4

Полярный день — символ Внутреннего; полярная ночь — символ Внешнего; год — символ Единого. Как обозначение единого временного круга сезонов древнейшее слово год сохранилось в русском языке. В некоторых же языках стран Запада, например, в английском, немецком, имеющее такое же звучание слово означает Бог. Имя древнего скандинавского божества Тор дословно переводится кольцо, обруч. Священная геометрия Пифагора говорит о Боге, Едином, как о круге бесконечного радиуса, центр у которого — везде, а окружность — нигде.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я