Хотел бы обратить внимание читателя, что в книге употребляются слова и словосочетания, которые стали интересны нынешним героям политического, предпринимательского, социального, образовательного, культурного контекстов, вошли в их словарь: «лидерство», «эмоциональный интеллект», «игра», «доверие», «самоидентификация», и, конечно, лидер продаж – «agile». Однако, не все, употребляя эти слова, видят их смысловую общность. А оттого эффективность их использования не столь велика. Заслуга автора не только в том, что он предлагает к вышеперечисленным терминам добавить несколько новых, не менее важных, таких как: «социальная разведка», «театр предпринимателя», «рынок ценных текстов», но и в том, что он приводит и первые, и вторые к общему знаменателю. И знаменатель этот – Сторителлинг. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседы о сторителлинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья. Сторителлинг. Индустрия создания и представления историй. Западный опыт.
Как-то так повелось в российской жизни, что наш человек больше доверяет чужому, нежели своему. Наши пророки сколь угодно сильно могут рвать свои связки, призывая будущее на нашу землю и объясняя всем нам, в чем польза от этого будущего. Пока о том же самом не скажет заморский гость, в сторону наших, не повернется ни одно ухо.
Сколько мною лично написано статей про сторителлинг, составлено из них книг, первая из которых, я надеюсь, все-таки будет издана издательством «Питер» летом этого года. Сколько моих выступлений в разных аудиториях (управление, бизнес, социальная сфера, образование, культура…) прошло. Качественного скачка в осознании важности сторителлинга, как не было, так и нет.
Ну что же. Будем представлять со-бытие в «предлагаемых обстоятельствах». Сегодня я решил предоставить несколько примеров использования сторителлинга в промышленных масштабах, чтобы дорогой читатель, услышав голос из-за рубежа, понял, что сторителлинг, это не блажь отдельных «городских сумасшедших», а уже даже не ближайшее будущее, а настоящее с большой историей в экономически развитых странах.
Итак, начнем…
Проект «Мотылек». Несгораемый мотылек
«Стремительное распространение сторителлинга по Америке… Рассказывание историй «The moth» все больше напоминают серьезную организацию…», пишут о них «The New York Times»
«The moth» некоммерческая организация, развивающая искусство и философию сторителлинга, основанная в 1997 году новеллистом Джорджем Грином, который хотел воссоздать в Нью-Йорке атмосферу знойных летних вечеров родной Джорджии. Тогда Джордж с друзьями собирались рассказывать свои истории, и мотыльки прилетали, привлеченные светом фонарей. Первая встреча «The moth» прошла в гостиной самого Джорджа. Истории рассказывались вживую, без заметок и набросков, людьми самых разных возрастов и профессий. Теперь «The moth», это, прежде всего, яркое шоу, насчитывающее в своей базе более трех тысяч историй.
В рамках проекта действуют несколько программ.
The Moth Mainstage проходит на национальном уровне, в нем в свое время принимали участие Малькольм Гладвелл (канадский журналист и социолог), Итан Хоук (известный американский актер), Маргарет Чо (комедиант, актриса и дизайнер), Анни Пру (журналист и писательница), Салман Рушди (британский писатель), астронавт, вор-карманник, чемпион по поеданию хот-догов и многие другие.
The Moth StorySLAM проводит открытые соревнования по сторителлингу в Лос-Анджелесе, Чикаго, Детройте и Нью-Йорке. Сообщество The MothSHOP проводит бесплатные семинары по сторителлингу для неблагополучных жителей города. The Moth Podcast, загружаемый более миллиона раз в месяц.
Корпоративная The MothSHOP предлагает корпоративные программы сторителлинга. MothUP помогает людям, которые хотят организовывать сторителлинговые мероприятия у себя дома. Радиочас The Moth, который делает Джей Элисон, был запущен в 2009 году и транслируется 200 радиостанциями по всей стране.
Вспомним мотыльков, которые слетались к фонарю, привлеченные светом, в гостиной Джорджа Гринома. Джордж и его друзья заметили, что персонажи многих историй точно так же бывают очарованы светом какой-то идеи, приключения, амбиций, знания. До окончания истории персонажи должны разрешить серьезный конфликт, к которому их привела погоня за светом. Джордж взял это имя «The moth» с собой в Нью-Йорк в надежде, что нью-йоркцы слетятся к сторителлингу как мотыльки к фонарю. Они так и сделали. Никакой рекламы. Информация о шоу передавалась с помощью сарафанного радио, и все билеты раскупались в течение 48 часов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Беседы о сторителлинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других