Отставной прапорщик Богдан Князев работает грузчиком на овощной базе – никакой другой работы бывшему военному найти не удалось. Однажды он заступается за бесправного гастарбайтера, и хозяин базы – Сулейман – жестоко наказывает «русского шакала». Богдана избивают на протяжении нескольких дней и собираются забить до смерти… Но на овощной базе вдруг объявляется бывший командир прапорщика – капитан Бакланов. Он спасает Князева и предлагает ему непыльную высокооплачиваемую работу – охранником в приличной фирме. Потрясенный событиями последних дней Богдан, не раздумывая, соглашается. Через пару дней прапорщик вдруг вспомнит, что неожиданное появление капитана на базе странное и даже подозрительное. Но будет уже поздно…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сторожевой волк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7
Яркое солнце золотило стройные колонны районного Дома культуры. Здание, построенное в стиле сталинского классицизма, смотрелось на фоне кавказских гор гордо и величественно, словно античный храм. На равнине, зажатой между кряжей, раскинулся многолюдный поселок, имеющий статус города.
К Дому культуры подтягивались местные жители. Судя по вывешенной на фасаде афише, их привлек смотр самодеятельных коллективов. Вообще-то по плану, согласованному с Министерством культуры, смотр должен был состояться через полтора месяца, но незаурядное обстоятельство изменило все планы — объявился солидный спонсор, пообещавший по возможности вложиться в народную культуру. На заднем дворе, в кинопроекционной, в кабинетах сотрудников самодеятельные артисты готовились к выступлениям. Каждому руководителю хотелось показать своих воспитанников в лучшем свете.
На площади рядком стояли старые «ПАЗики», потрепанные школьные автобусы, а то и просто грузовики с лавками в кузове, на которых приехали участники конкурса.
Директор Дома культуры — сухощавый остроносый старик со сморщенным от прожитых лет лицом вел тем временем в своем кабинете уважительную беседу с важным гостем, тем самым спонсором. О богатстве гостя свидетельствовали переливающиеся блеском безвкусные золотые перстни на обеих руках. Обычно мужчины, если и носят перстень, то не особо его демонстрируют. Спонсор же неприкрыто держал свои руки на краю стола.
— Уважаемый товарищ Ахмедов, — еще на старый советский лад называл гостя директор. — Вы и представить себе не можете, какие таланты у нас сегодня собрались.
Руслана Ахмедова такое обращение не смущало. Он одинаково легко воспринимал, когда его называли господином, товарищем или же просто уважаемым.
— Охотно верю. В наших краях каждый мужчина умеет петь и танцевать, — благожелательно отозвался он и провел ладонями по лицу, словно молился.
— Мы пошли вам навстречу, учитывая вашу занятость и то, что вы профинансировали наш конкурс. Собрали коллективы раньше срока, — заискивающе посмотрел на спонсора директор. — Я понимаю, что всем помочь невозможно.
— Вы правильно понимаете. Я бизнесмен, а бизнес знает лишь одно занятие — получать прибыль. Если что-то и удается оторвать, то это себе в убыток.
— Культура — это святое. У нас есть приглашение на декаду в Москву для одного коллектива.
— Согласен. Именно поэтому я и решил помочь лишь одному из коллективов.
— Одному победителю? — резонно переспросил старик.
— Публика и жюри часто ошибаются, — улыбнулся толстыми губами Ахмедов. — Я больше полагаюсь на свой вкус. Кто мне понравится, тому и профинансирую поездку в Москву.
— Вы тоже можете ошибиться, уважаемый, — осторожно заметил директор.
— Но это будет моя ошибка за мои деньги, — возразил бизнесмен.
— Еще кофе? — предложил директор, но Ахмедов, вскинув руку, отказался.
— Не надо. Я хочу немного прогуляться по поселку. В молодости приходилось здесь бывать.
Он мечтательно глянул в окно, поднялся и вышел из кабинета. Директор тяжело вздохнул. Вскоре в кабинет проникли сразу трое руководителей разных коллективов.
— Ну что? — сразу с порога спросил хореограф — поджарый джигит с нездоровым блеском в глазах.
— Джамал, не сыпь соль на мои старые раны, — возвел директор глаза к потолку. — Должен вас всех огорчить. Он сам выберет коллектив, которому поможет деньгами. Так что рассчитывать на поддержку публики и жюри не приходится. Самое большее, что достанется победителю конкурса, это грамота. Хотя, может, и совпадет. Думаю, что его сердце тронет хор мальчиков.
— Я не хочу ничего плохого сказать про хор мальчиков, но они же в ноты не попадают, — покрутил головой Джамал.
— Зато так трогательно смотрятся на сцене. А у уважаемого Ахмедова, должен сказать, слуха нет. Я его попросил мне подпеть, так лучше бы вовсе не просил.
Публика понемногу заполняла зал. Местные ценители искусства громко переговаривались, обсуждали поселковые новости. Между проходами бегали дети. Родителям приходилось их ловить и призывать к спокойствию. Директор Дома культуры стоял у выхода в фойе, непрерывно здоровался с входящими и нервно посматривал на часы. Конкурс должен был начаться уже десять минут назад, а Ахмедов все еще где-то прогуливался, не станешь же начинать без него. Какой тогда смысл в этой затее?
Наконец спонсор появился. Он буквально вскользнул в ложу и сел в глубокой тени, не афишируя свое появление.
— Передай, что начинаем, — зашептал директор мальчишке — своему добровольному помощнику.
Тот тут же сорвался с места и заспешил по лестнице с криком:
— Начинаем!
Директор дал третий звонок, пропустил в зал опаздывающих и прикрыл за собой дверь. Красный плюшевый занавес с золотистой вышивкой открылся. На сцену под аплодисменты вышел ведущий в театральной бурке, поправил белую папаху и сказал несколько слов о сегодняшнем конкурсе, после чего представил членов жюри.
Публика, сидевшая в зале, встречала каждое объявление гулом голосов и хлопками. Директор продолжал стоять у входа, перенаправляя опоздавших на балкон, чтобы не мешали представлению, и поглядывал на спонсора, прятавшегося в полумраке ложи.
— А теперь встречаем квартет столетних аксакалов! — жизнерадостно объявил ведущий.
На сцену вышли вполне еще энергичные седобородые старики и лихо принялись исполнять лезгинку. Публика завелась с «полоборота». Но почему-то их выступление абсолютно не вдохновило Ахмедова. Он придирчиво пробегался взглядом по списку участников конкурса. Не заинтересовали его и отдельные исполнители, не тронул сердце даже хор мальчиков. Он лишь пару раз им похлопал, хотя жюри выставило мальчишкам наивысший бал.
Хореограф Джамал следил за выступлениями из-за кулис и каждый раз подмечал реакцию спонсора.
«Петь он не умеет. Так, может, его заинтересуют танцы?» — с надеждой думал он, и в глазах его плясали огоньки.
Ахмедов сидел, выпрямив спину, в полумраке таинственно поблескивали золотые перстни. Ведущий объявил выход мужского танцевального коллектива «Горная вершина». Джамал каждого своего самодеятельного актера лично напутствовал.
— Не подведи.
— Успеха.
— Не смотри в пол.
Лихие джигиты в количестве десяти человек вихрем вылетели на сцену. Они выбивали подошвами ритм, кричали «асса!», синхронно махали руками и поворачивали головы. Затем появились бутафорские кинжалы. Собственно говоря, танцевали только четверо. Остальные образовали круг, топали и хлопали в ладоши.
Ахмедов неожиданно приободрился, даже пересел поближе к парапету и тоже принялся хлопать, подбадривая танцоров. Солист, зажав кинжал в зубах, пошел по кругу. Полы бурок разлетались, стремительно мелькали ноги в мягких сапожках.
Когда номер закончился и публика захлопала, Ахмедов вытер лицо платком и вышел из ложи. Только директор и заметил его исчезновение. Выбор Ахмедова, а он, несомненно, остановил его на мужском танцевальном коллективе «Горная вершина», был для него странным. Старик уже смирился с тем, что спонсор поможет лишь одному коллективу, но если он хочет сэкономить, то почему решил помочь самому многочисленному из всех?
Ахмедов решительно зашел за кулисы, поманил к себе все еще продолжавшего сжимать кинжал в зубах солиста и спросил:
— Кто у вас здесь главный?
— Он, — указал солист на хореографа.
— Иди сюда, — подозвал его Ахмедов.
Хореограф заспешил к гостю.
— Вам понравилось? Меня Джамалом зовут. Джамал Расулов.
— А я — Руслан Ахмедов, — наскоро пожал руку бизнесмен. — Разговор есть, пошли.
Мужчины вышли на улицу и двинулись вдоль мелодично журчащего горного ручья.
— В Москву на декаду культуры народов Северного Кавказа ты со своими джигитами поедешь, — как о деле решенном, сказал Ахмедов.
— Было бы неплохо, — обрадовался хореограф. — У нас есть отличная программа. Мы ее еще нигде не показывали. Хотите посмотреть?
— Я в танцах особо не разбираюсь, — честно признался бизнесмен. — Да и времени нет. Я тебе верю. Говоришь, что хорошо, значит, хорошо. Поездку вашу я проплачу, не вопрос. Гостиница хорошая будет, командировочные, и транспорт мой — комфортабельным туристическим автобусом поедете.
Все, что слышал сейчас Джамал, казалось ему чем-то нереальным. Ведь он не успел даже ни о чем попросить спонсора, а тот уже сам предвосхищал возможные просьбы, к тому же разрешал их самым лучшим способом.
— Спасибо… спасибо… — только и успевал вставлять хореограф.
— И вот еще. — Ахмедов полез за пазуху, вытащил пухлый конверт, протянул хореографу: — Бери на непредвиденные расходы.
Джамал опешил, опасливо принял подношение и, заглянув внутрь, непроизвольно присвистнул.
— Ведомость… где подписать?
— Слушай, какая ведомость? Она тебе нужна?
— Я хотя бы расписку напишу. Деньги все же. Вы же не мне лично даете, а на дело.
— С чего ты взял, что не тебе? Хочешь, на коллектив раздай, хочешь, все себе забирай. Только я и ты про них знаем. Я тебя не стану спрашивать, на что ты их потратил.
Джамал не верил в чудеса, хотя всегда и ждал их. А сейчас нутром чуял, что такие люди, как Ахмедов, просто так деньги не дают. Он положил конверт в карман и посмотрел в глаза бизнесмену. Поймав его взгляд, тот еле заметно улыбнулся:
— От тебя совсем немного надо. С тобой несколько моих людей в Москву поедут со своим багажом.
— С реквизитом, что ли? Тоже артисты?
— Можно и так сказать. Всех их оформишь, как своих артистов. Список уже у тебя.
— Вы мне его не давали.
Улыбка Ахмедова стала еще шире.
— Список в конверте лежит. Ну, могут же еще пара десятков джигитов в бурках у тебя полукругом стоять и в ладоши хлопать.
— Могут, — растерянно произнес хореограф. Он уже считал лежавшие в кармане деньги своими и не нашел бы в себе сил вернуть их. К тому же спонсор просил о сущей мелочи. Всего-то внести несколько фамилий в список. Он, в конце концов, платит, ему и решать. — А можно узнать… — хореограф сделал последнюю попытку «сохранить лицо».
Глаза добродушного спонсора тут же сделались злыми, и он резко ответил:
— Нет, нельзя. Я тебя не спрашиваю, что будет с моими деньгами, а ты меня не спрашиваешь, зачем мне это надо.
— Если проблемы с вашими э… танцорами у меня возникнут?
— Они не одни поедут. Их будет мой доверенный человек сопровождать. Специально обученный, чтобы проблемы решать. Он все разрулит.
Уже вечером, когда самодеятельные артисты сидели за накрытым столом, хореограф склонился к уху директора Дома культуры и спросил:
— А какой бизнес у нашего уважаемого спонсора?
— Кто ж его знает? Это раньше люди своей профессией гордились. С достоинством произносили: я — сталевар, я — танцор, я — писатель. А теперь и спрашивать страшно, человек обидеться может. Всякий бизнес бывает.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сторожевой волк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других