Миры Демиургов. Книга 1. Создание Мира

Кирилл Лищер, 2022

Миры Демиургов – сборник коротеньких и не очень текстов о Творцах и о том, что связано с их Творениями. Здесь и философия, и фантастика, и сюрреализм. А ещё детские сказки.Почему про это – чётко сказать трудно. Скорее всего потому, что каждый из нас по-своему Демиург.Каждый из нас творит свои миры каждое мгновение. Как в мыслях, так и в реальности.Миры, в которых мы в результате живём. Которые состоят из всех наших Творений – от детских рисунков до отремонтированных квартир, от куличиков до построенных в реальности домов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миры Демиургов. Книга 1. Создание Мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. Демиурги как они есть

Сказка о Сказке

В сказке всегда всё понятно:

Злой или добрый, какой.

Донесено нам всё внятно,

В форме доступной, простой.

Только не всё, что на пене

В сказке заметить умей!

Недаром учить поколенья

Сказке легко ты доверь.

Пожалуй, это одна из самых главных Сказок во всём этом собрании, хотя и не самая ёмкая и не самая насыщенная…

Почему? Потому что она, наверное, о том, зачем, вообще, это всё придумывалось, сочинялось, писалось, печаталось…

С момента, когда мысль об объединении всех текстов в один пришла в голову, до момента, когда это, всё же, произошло, прошло, ни много ни мало, 7 лет. Вообще-то уже восьмой пошёл, но, по старой школьной привычке, я округляю в ближайшую сторону…

Что же такое Сказка для автора этого текста? Совсем не обязательно это про волшебство, говорящих животных, таинственные магические артефакты. Это рассказ, повествование о чём-то. Возможно, весёлое, возможно, заставляющее задуматься, не исключено, что могущее вызвать раздражение и оторопь. А может и просто мало управляемый полёт мысли, который кому-то покажется совершенно безумным. Всё может быть.

Надеюсь, что каждый из читателей найдёт здесь своё.

Совершенно не было цели поучать или наставлять кого-то, ни в коем разе!

Это просто размышления, идеи, взгляды, фантазии, которые, в определённый момент, сами попросились из идей в буквы. Просто их (мыслей) желание оказалось значительно сильнее лени автора.

Кстати о Лени мы тоже поговорим. Отдельно.

***

Мы все совершенно разные. Я не про цвет кожи, язык, национальность и место проживания. Я про то, что даже люди из одной семьи, одного сообщества, одной тусовки, отличаются друг от друга взглядами и принципами.

Конечно, у тех, кто постоянно общается друг с другом, больше общих взглядов и точек соприкосновения. Но, всё равно, они, эти люди, не одинаковы.

Думаю, что если бы в какой-то группе собрались индивидуумы с абсолютно одинаковыми тараканами в голове, то через какое-то время, причём, как мне кажется, достаточно скоро, разбежались бы, или передушили друг друга, а то и просто умерли бы. И то, и другое и даже третье произошло бы по одной единственной причине: из-за отсутствия разнообразия наступила бы деградация мышления. А большинство из нас этого не выносит, хотя и не всегда (а некоторые и никогда) готовы в этом признаться.

Именно поэтому каждый увидит в этих Сказках своё. Кто-то весёлое, кто-то заставляющее задуматься, кто-то сразу поставит автору диагноз… а кто-то поставит этот диагноз через спустя какое-то время.

Впрочем, примерно об этом уже было написано чуть выше).

Но, опять же, именно потому, что все люди отличаются друг от друга, и интересно, кто что выносит из одних и тех же прозаических текстов, стихов, фильмов, даже учебников и научных статей.

И из Сказок каждый из нас выносит своё.

Для кого-то наш Кощей — это воплощение зла и похититель юных дев, а для кого-то аналог древнегреческого Харона и просто выполняет свою работу, охраняя вход в Навь — мир мёртвых. Баба Яга в чьей-то памяти осталась злобной ведьмой, а для кого-то она Ягая Баба, которая охраняет семейный очаг, или помощник Кощея, стоящий на границе мира мёртвых и мира живых.

Кому-то Золушка — милая сказка о трудолюбивой девушке, а кому-то из этой «милой сказки» запомнится, как её сводные сёстры отрезали себе пальцы и пятки, чтобы нога поместилась в хрустальную туфельку.

Каждый из нас вычитывает и вчитывает своё, то, что именно ему наиболее важно.

Для автора Сказка — это, прежде всего, небольшой рассказ о каком-то событии или размышление на какую-то тему, которую захотелось обсудить или просто высказать своё суждение о ней.

***

Так и появились эти Сказки.

Отсюда и начинается наше повествование.

С этого самого слова — Сказка.

Сказка о Начале

То, с чего всё началось,

То, откуда все мы,

Как сложилось, понеслось,

Откуда перемены?

Кто с начала у руля

Встать бесстрашно смог?

Почему взялась Земля?

Кто Ты, кто Ты, Бог?

Вначале было то, что вообще ничего не было.

Не было даже ничего.

То есть напрочь не было. Никак, ни о чём, никогда.

Трудно, наверное, представить как это. Сплошная абстракция и предположения. Которых, кстати, не было тоже.

И как, вообще, определить есть ли что-то или его нет без привязки к чему-то. Если ничего пока нет, сравнивать не с чем, осознавать нечего, да и, по большому счёту, зачем?..

***

Приходится признать, что практически все наши представления об окружающем мире основываются только на сравнении.

Большой — это тот, который превышает размером что-то? Огромный — это когда даже большой потерялся рядом с ним?

Долгий — это который продолжительнее предложенного варианта?

Тяжёлый — это который труднее поднять чем другой? Или, может быть, катить тяжелее? Но тогда, возможно, он не тяжёлый, а угловатый?

Но сравнивать-то не с чем…

Короче говоря, когда нет критериев, то и определять не то, что сложнее, а просто нет возможности, да и необходимости, обычно, тоже нет.

И вот тут-то, внезапно (или нет, временного критерия-то тоже не было), всё и изменилось…

***

Что-то вдруг стало. Этому «что-то» ещё не было названия. Да какого там названия, самого понятия о том или того, что появилось, ещё не было.

Но оно появилось. Или он? Или она? А, вдруг, вообще, ОНИ?!!

А так ли это, в конце концов, важно?

Во многих областях знаний подробная информация о начале процессов очень важна. Особенно ревностна в этом отношении Наука.

Можно привести пример, допустим, из химии:

Кусок угля преспокойно будет лежать на солнышке и С (углерод) из угля с О2 (кислород) из воздуха никак не пересекутся. Во всяком случае активного окисления не произойдёт. Но стоит их нагреть до температуры горения и вот пожалуйста С+О2=СО2 (углекислый газ). Совсем другое вещество получилось).

Но о начале всех начал споры ведутся до сих пор. И до сих пор ни Наука, ни другие области знания так и не пришли к единому мнению…

Но зато теорий!!! Что называется выше крыши!

Тут тебе и различные варианты Божественных Творений, и куча теорий, таких, как Теория Большого Взрыва (хоть она и появилась, по сути, из научной шутки), и теория разбегающейся Вселенной.

Так вот, в нашей истории всё началось именно так.

Не было ничего, совсем. А потом раз! Или, конечно, не очень «раз», но всё таки… И чего-то появилось…

Так всё и началось. Так всё и закрутилось. Отсюда мы и начнём наше повествование.

То есть с того, что не было даже самого ничего, а потом БАБАХ!!! И стало чего-то!

Это и стало Началом!

Сказка о Демиургах

Творцы Миров… А может быть Творец?

Один во тьме иль целая плеяда?

Кто «А» и «Я», Начало и Конец?

Процесс Творения кому была Награда?

Как создавал Ты этот мир?

Как удалось тебе его Творенье?

Для зодчих всех теперь Ты сверх Кумир,

И каждый хочет обладать твоим уменьем!

Демиурги…

Те, кто…

А, действительно, кто?..

Когда они появились, откуда взялись, вообще, кто или что это?

Творцы Миров, Создатели Вселенных, прошлого, будущего и настоящего, всего, что есть вокруг…

Сколько их? Он или Они? Или Он во многих лицах? Или Они с единым лицом? Он с безграничной фантазией или Они, решающие вместе, что и как создавать в следующий раз?

***

Эта история началась… Трудно сказать когда, где или как она началась, поскольку не было ни «когда», ни «где», ни «как». Да и сама «история» ещё не была. Вот! Как-то так! Началось это тогда, когда было (или не было?) ничто и никогда! Ну, это, по сути, мы уже обсудили ранее.

Конечно, безумно трудно представить это безвременье-безпространство, мы-то привыкли жить только в привычных нам измерениях. Но, тем не менее, попробуем представить. Выйти, так сказать, за рамки привычных представлений, картин, ощущений…

Вот в этом ничто (или рядом с ним, или вне его, но в нём — трудно сказать, оно же ничто…) и осознала себя сущность. Не появилась, а именно осознала.

Трудно сказать, материальна ли была сущность, не материальна, или, вообще, надматериальна… Если, конечно, такое вообще возможно. Ведь даже понятия и, тем более, самого существования материальности ещё не появилось. Ни теоретически ни практически.

А самое интересное, что осознать-то себя разум, всё же, осознал, но не ощутил. То есть в этом всемерном и всемирном ничего чем-то он ещё не стал…

И это, собственно, и стало первым творением. Создать себя, Творца (или Творцов? Мы же так и не определились)…

Нельзя сказать каким был Демиург. Просто потому, что не было ничего ни вокруг, ни в нём, ни самого вокруг.

Размер его, само собой, тоже не определялся. Поскольку он (оно, они) был единственным материальным объектом, то, соответственно, он и составлял собой весь объём и все объекты Вселенной. То есть он мог быть огромным и совсем маленьким. Сравнивать-то было не с кем и не с чем. А без эталона какие размеры и сравнения?.. До палаты мер и весов было ещё ой как далеко…

***

Создание себя произошло. Не быстро, не медленно… Просто произошло потому, что произошло, потому что сущность так решила. Временных рамок не существовало, вот и принимать сотворение приходилось просто как факт. Раз, так сказать, и сотворилось…

***

Но вот что делать дальше? Материализоваться-то материализовался, а дальше?.. Так и висеть в нигде, даже себя не оценить — со стороны-то на себя не посмотришь…

Вот тут-то и решил первый Демиург, что нужно быть не одному. И поболтать будет с кем, и на умные темы пообщаться (когда они появятся, темы эти), и обсудить чего-то.

А, самое главное, не быть больше одному.

Не нужно было Демиургу создавать кого-то. Просто их стало несколько. Вот просто так сразу: был один, а стало несколько…

Вот, собственно, мы и определились. Демиург один и много их. Всё это одновременно. Вот просто потому, что именно так, а не иначе.

***

Так и началась эта история. Эта та, которая сейчас, которая была до, которая будет после. До неё нет, а если это закончится, то и после неё, пройдёт какой-то последний момент, и уже снова ничего не будет.

Это не плохо, не хорошо. Просто это есть, это так, это не иначе.

Если, конечно, вы не считаете по-другому.

Сказка о Мысли

Подумал — сразу не бросай,

Оставь ты «на развод» себе мыслишку…

Ведь всё, что в мыслях перельётся через край,

Даст повод обучить да хоть мартышку…

Как строки комкаю, как видно не пойдёт

Писать сегодня, рифмами сплетая…

Не каждый знает точно наперёд

Когда придёт вдруг мысль, что золотая.

Осознав себя как единую многомерную и многоликую сущность, Демиург оценил то, что происходило в его разуме. Процессы, которые там появлялись, прокручивались, осознавались, были очень интересны и занимательны. Они позволяли что-то задумывать, представлять и, даже, предполагать шаги, которые можно будет сделать (или не сделать) на пути к задуманному.

Это было сложно, просто и занимательно одновременно. И с этим надо было что-то делать.

Давайте не будем забывать, что это всё происходило непосредственно после момента осознания себя, учитывая то, что Демиурги создавали этот процесс из ничего, создавали что-то там где-то там (или тут), где до этого не было ничего.

Там, где всё, абсолютно всё придётся создавать с нуля, из ничего и в нигде.

И создавать-то, кроме Демиургов будет тоже некому.

Они, собственно, ещё ничего не создавали. Пока только готовились к чему-то, к какому-то изменению себя, потому что вокруг них ещё не было ничего.

Были только они (или, всё-таки, он?) сами…

Демиург сколько-то приспосабливался к тому, как пользоваться этой новой возможностью, пока не осознал, что даже собственное создание было следствием использования этой своей способности. То есть, прежде чем создать, даже просто осознать семя, нужно было, чтобы сама мысль об этом зародилась.

Причём, получается, что сама по себе и в нигде… Ну, сущность-то себя осознала? По сути это и был факт, момент её появления и проявления.

А может быть и так: осознание и проявление (появление?) сущности было одновременным?

А, может быть, это, вообще, был единый процесс, который нельзя разделить на две части, две составляющие?

То есть не было ничего, а потом сразу сущность, которая находится в процессе осознания себя?..

И вот с этим самым осознанием некоего процесса осознания (интересно, правда), появились некоторые упорядоченные структуры, которые уже могли быть последовательными и законченными.

С них, не считая появления Творцов (создание их стоит ли считать Творением?), и началось создание всего остального.

Так появилось первое Творение Демиургов, которое, по сути, было и элементом возникновения и их самих. Которое определило во многом и всё дальнейшее существование и деятельность Творцов, то, по какому пути они пошли, а, очень возможно, и то, по какому пути пошли в последствии их Творения, кем бы, или чем бы, они не были…

Тем не менее это состоялось, это свершилось. Так появились они…

Так появились Мысли.

Сказка о Чувствах, Образах и Эмоциях

Тот, кто не чувствует — тот слеп,

Не может чувства ощутить — лишь узник.

В своём сознании как запертый ты пленник,

И мозг — твой враг, а не союзник.

Точи свой разум, словно боевой клинок,

И чувства подвергай всегда шлифовке!

Чтоб никогда твой злобный враг не смог

Лишить тебя удачи и сноровки!

И Мысли создали у демиургов какое-то странное… это… ну, как его…

Они ещё не представляли, как это назвать, что это, как это…

Но это нечто давало возможность представить то, о чём пока только подумал, выразить в мысли внешний вид, ощущения, цвета (хотя названия этому ещё не было).

Так у Демиургов появились Ощущения. И с этим надо было что-то делать.

Почему? Да потому что кроме Демиургов, их Мыслей и вновь появившихся и осознанных Чувств не было ещё ни-че-го…

Иногда эти чувства превращались в какие-то воспринимаемые как-то иначе формы… Это были доселе невиданные (по понятным причинам) Образы. И они с завидным постоянством стали появляться перед внутренним (другого-то не было) взором Демиургов.

Картины эти, плывущие в пространстве размышлений Демиургов давали им огромное количество новых ощущений, которые наталкивали на всё новые и новые Мысли…

И это продолжалось снова и снова, не прекращаясь и не прерываясь.

Прямо в разуме строились новые Образы, они множились и создавали следующие.

Образов и Чувств становилось всё больше и больше, а ведь всё это происходило только в сознании, пока не имея материального подтверждения.

А ещё, как только Демиурги научились чувствовать и видеть, появились Чувства, Образы и Видение.

Осознав, что Чувства приходят как из размышлений, так и из их оценки, Демиурги обнаружили, что есть Чувства, позволяющие давать оценку каждой конкретной Мысли, каждому Чувству и Образу. Понять, нравится ли эта Мысль или нет, какие после неё возникают, а какие остаются ощущения, какое послевкусие…

Эти оттенки Чувств позволяли как бы определить знак Мыслей и Образов, положительное или отрицательное их восприятие.

Они могли быть приятными или отталкивающими, могли призывать попробовать довести Мысль до конца, а могли дать понять, что, наверное, нужно отказаться от этой конкретной Мысли и её дальнейшего обдумывания.

Эти вновь обретённые оттенки Мыслей и Чувств заставили Демиургов напрячься и постараться оценить и сами их — хороши они или плохи, нужны или нет…

И Демиурги пришли к выводу, что эти новые Ощущения и Чувства уж точно интересны и заслуживают их переживания, ощущения, обдумывания.

Как минимум они имеют право на существование!

Так появились Эмоции.

Сказка о Скуке и Выдумке

Скучно бывает всем на планете

Взрослые то или малые дети

К каждому скука подкрасться готова

Если нет в жизни чего-то иного

Если глаза не горят интересом,

Если не хочется в жизни прогресса.

Что же. Тогда поддадимся унынью…

Будем все дни жить как наполовину…

Но если проходит в голову мысль

Ты уж старайся — покрепче вцепись

Может быть в выдумку всё превратится,

А из неё может что получиться.

Что-то построится, что-то создастся,

Мир станет лучше, если удастся.

Может быть всем от этого станет светлее?

Светлее, добрее и веселее?

Итак, Демиурги начали существовать. То есть сначала появились, а теперь уже и существовали.

И даже стали мыслить и пытаться понять, как использовать эту свою возможность.

Но они скучали. То есть, сначала Он (или, всё-таки, Они?) осознал себя. Не своё существование, не своё тело, а только ту самую Мысль, которая появилась где-то. Не скажем где, потому что, как вы, наверное, помните, этого самого «где», просто ещё не существовало…

Но Мысль была не приятная, возникал очень смутный Образ, неоднозначные Чувства и Эмоции. И Демиурги начали скучать…

А сразу пришлось начать скучать потому, что осознать-то себя получилось, но вот «с начать ощущать» выходила проблема… В мыслях с Ощущениями был порядок, но все Эмоции были только умозрительны, нематериальны.

Да-да, разум-то появился, и только потом что-то должно было материализоваться.

Хотя ещё нет. Забегаю вперёд. Кто из материалистов первым бросит в меня камень?

Так вот… Было скучно… А как ещё могло бы быть, если не было вообще ничего… Да даже самого «ничего» не было, кроме самой сущности Демиургов… То есть был только осознавший себя Разум, осознавший как Мысль, как Идею, без конкретики, просто как данность, которую, тоже, ещё надо было осознать…

Всё бы хорошо, но даже после того, как Демиург обрёл материальную сущность, после того, как стал не один, всё равно скуку победить не удалось. Даже не смотря на то, что и понятия-то такого не было — Скука.

Слова не было, а Скука была (где-то я что-то подобное слышал, но про какую-то часть тела… )…

Вот такая вот загогулина.

Пришлось Демиургам придумывать и саму Скуку, и то, как с ней бороться. Если со Скукой всё было достаточно просто — Демиурги просто её ощутили, то с решением этой проблемы пришлось помозговать.

Если размышления Демиурги уже успешно усвоили, то с решением проблем пока была проблема. Да, именно так, именно с такой тавтологией.

Но, в какой-то момент, что-то произошло. Видимо это была первое Гениальное Умозаключение в будущей истории существования Демиургов.

Вариант пришёл в голову… в голову?! Ну, короче говоря, в сознание. Так вот, это был единственный вариант решения скучной проблемы… или проблемы со скукой?

Сколько же новых понятий появилось сразу после осознания Демиургами себя!

Правда далеко не все из них Демиурги сразу сообразили куда прикрутить и как использовать…

Ну, а в процессе придумывания путей борьбы со скукой придумалось и ещё одно новое понятие… Выдумка!

***

Выдумка, как понятие, пришла в мысли Демиургов вместе с самой выдумкой этого процесса.

Немного тяжеловесная, наверное, фраза получилась. Вам не кажется?

А всё потому, что очень тяжело передавать информацию простым языком, если очень мало простых понятий для её объяснения.

Короче говоря, Демиурги начали выдумывать. Выдумывать всякое, что смогло бы победить их скуку, дать им возможность не переживать о том, чем они будут заниматься дальше, что будет происходить.

И, самое, наверное. интересное, что Демиурги решили, что именно им дано решать, что и как будет с ними происходить… То есть не ждать «чего-то», не идти на поводу у событий, а самим эти события создавать.

Не ждать, так сказать, милостей от природы.

Конечно, по сравнению с нами, Демиургам это было сделать гораздо проще — вариантов-то и не было. Но уже то, что сама эта мысль пришла им и сформировалась, даёт уже нам повод подумать о том, что важнее — самому творить своё будущее или ждать подарков от судьбы или подачек от «чужого дяди».

Так что сама по себе Выдумка стала ещё одной очень важной вещью, созданной Демиургами.

Сказка об Идее и Победе

Идея и выдумка… Это, похоже,

Одно и то же… Одно и то же?

Выдумка — сказка или придумка,

Идея — готовая к жизни задумка

Выдумка в голову просто приходит

Когда для этого время подходит.

Идею же нужно вынашивать, строить

Ловить все мысли, что есть на подходе.

При слове Победа мы вспоминаем

Бои на войне, места на пьедестале,

Бойцов, что прошли через многое,

Спортсменов, что многое отдали.

Победа — радость от достижения,

Осознание своего предопределения

Стимул стремительно двигаться дальше,

Но чтоб в Победе не было Фальши.

И вот тут-то в сознании Демиургов возникло что-то, что пыталось оформиться в некую цельную мысль, некое цельное заключение.

Это была, конечно, их очередная Выдумка, но у неё был какой-то новый, не пробованный ранее, привкус.

Разум Демиургов раз за разом продумывал события, то, к чему хотелось бы прийти, то, что нужно бы было сотворить для этого. То есть уже начинали складываться не только Мысли о том, чего бы, условно, хотелось, но и о более конкретной картинке этого самого «хотелось».

И, по мере того, как эта самая картинка складывалась, очерчивалась, обретала свои, ни с чем не сравнимые, Образы, определяла то, что могло бы победить пресловутую Скуку и, желательно, победить если не навсегда, то очень-очень надолго. И вот, когда всё в разуме утряслось и встало на свои места — появилась она…

У Демиургов возникла Идея.

***

Ну а появление Идеи стало первой осознанной Победой!!!

Конечно, Идея была ещё сырая, требовала много доработок, но, главное, что она уже была.

Теперь Демиургам только оставалось довести то, что создал их Разум, до окончательного блеска, до непередаваемого и неповторимого уровня.

Хотя, конечно, оценить созданное могли бы только сами Демиурги. Больше, пока, было некому.

Но они очень ценили то, что рождал их Разум, и, судя по всему, уже осознавали себя Творцами, первыми Сущностями появившимися и создавшими уже своим появлением что-то среди абсолютного ничего.

Новое ощущение захватило Творцов. На первый взгляд создателями всего, в том числе и чувств, были именно они, но, с другой стороны это Чувство возникло как-то само собой, самопроизвольно, спонтанно.

И это ощущение спонтанности оказалось очень увлекательным и занимательным. Творцам нравилось то, что это Чувство начинает существовать в их сознании, на первый взгляд, совершенно без участия интеллекта.

И вот теперь-то в грандиозном сознании Творцов возникло то, чему суждено было стать основой всей будущей Вселенной, всего сущего ныне.

Возникла мысль о некоем вселенском событии, которое захватит всё и навсегда!

Сказка об Игре

Игра… То что кровь будоражит и мысли,

Которая может вырвать из жизни,

Тревожит она в игроке каждый нерв,

Ведёт по пути не понятном для всех.

А может помочь что-то построить,

Что-то создать или в мыслях настроить.

В жизни своей каждый миг мы играем

И если удачно — то лишь побеждаем.

Идея, которая выпочковалась из этой Мысли, должна была превратиться во что-то большое, даже огромное, то, что могло бы занять Демиургов, и не должно давать им скучать.

Что-то, что позволит получать Эмоции и сможет всё продолжаться и продолжаться, никогда не прекращаясь…

Это нечто должно было стать достаточно неизменным, что допускало возможность ожидать определённых Чувств, вызванных происходящими событиями. Но, при этом, оно должно быть достаточно гибким и изменяемым, чтобы сохранялась некая неожиданность в происходящих событиях и появляющиеся Чувства, кроме ожидаемых, должны были быть несколько неожиданными.

И это что-то должно меняться не только изнутри, само по себе, но и позволять вносить какие-то изменения в процесс извне, давать возможность воспринимать это как изнутри, так и со стороны.

Именно здесь, в этот момент Демиурги осознали, что благодаря этому Размышлению, построенному на Мысли и сформировавшее Идею, даст огромное поле для всё новых и новых Творений, результаты которого предсказать невозможно.

Так появилась Великая Вечная Игра Демиургов.

И, поскольку возникла именно Игра, для неё были созданы и Ограничения с Возможностями.

И так появились её Правила. Хотя Демиурги оставили себе лазейку их изменяемости, обеспечив себе ещё больший простор для Размышлений, Идей и Выдумок.

Сказка о том, что и как Видишь

Видеть можно по разному…

Глазами, мыслями, сердцем.

Дать образу стать осязаемым

Не образом, а чем-то вещественным.

Чтобы осознать и создать реальное,

То, что не просто виденье,

Ощутимое, постоянное,

Нужно увидеть глубинное.

Как воспринимать со стороны? Как это сделать, если всё, что знали Демиурги, было у них внутри?

Как можно научиться Видеть? То есть не создавать картины в своём сознании, а воспринимать их какими-то другими органами чувств? А если ещё эти органы чувств будут эстетически приятными — тогда можно будет согласиться с тем, что задумка более чем удалась!

И Демиурги стали обдумывать и оценивать возможность некоего Творения вовне себя. Чтобы это вышло за пределы их воображения и стало внешней картиной.

Зачем им это было нужно?

Может быть для того, чтобы иногда отвлечься от внутренних созерцаний и дать своим внешним органам чувств насладится совершенством вовне себя? Даже не смотря на то, что самих внешних органов чувств ими ещё не было создано.

А может быть затем, что их не оставляла мысль о том, что их, Демиургов, снова станет больше или (каким-то неизвестным образом) появятся сущности, не имеющие отношения к самим Демиургам, с которыми можно будет созерцать своё творение и восхищаться им.

У Демиургов начали постепенно появляться Мысли о том, что внешнее наблюдение, вполне возможно, может оказаться даже более вдохновляющим и впечатляющим, чем наблюдение внутреннее.

Так появилась Идея о том, что важно не только то, что и о чём ты думаешь и представляешь, но и то, что ты Видишь вовне себя. Особенно если это что-то создано тобой же и его можно оценить, восторгаться им или увидеть несовершенство и попробовать сделать более совершенным.

Наверное, именно с этого момента и начали обдумывать Демиурги то, что можно будет создать во внешнем от них Пространстве.

Которое, кстати, тоже нужно будет создать.

Сказка о Мечте

Мечта не осязаема,

Лёгкий намёк на желание.

Потом она станет ярче,

И превратится в сияние.

Она может стать навязчивой,

Мешать дышать и жить.

А может весть к вершинам,

дать возможность Творить.

Осознание громадности задуманного, его Абсолюта и вечности, захватили Демиургов. В их суперсознании всплывали картины будущего Творения. Картины были красочные, Демиурги наслаждались этими красками.

До этого все воображаемые картины были какие-то монохромные и плоские, но, с появлением Глобальной Идеи, все картины приобрели краски и объём.

Естественно, что Демиургам понадобилось какое-то время, чтобы насладится этими картинами, их глубиной и Чувствами, которые они вызывали.

Поэтому совсем не странно, что Демиурги не бросились воплощать в реальность свои задумки. Надо же было полностью распробовать появившееся предвкусие и предчувствие.

Во-первых, существа, для которых Вечность — ничто, не видели никакого смысла торопиться.

Во-вторых они решили, что даже то, что будет создаваться впервые, должно быть совершенным. Настолько Великие, как они, не могут ошибиться и сотворить нечто, которое придётся, потом, переделывать или корректировать из-за недоделок.

Самое интересное, что это правило (не переделывать созданное), обдумывалось настолько тщательно, что стало аксиомой и, действительно, Творения, которые были созданы, могли быть уничтожены, но никак не переделаны или отредактированы.

***

Так возникла Мечта. Мысль, о создании чего-то, не подверженного внешнему влиянию, не требующего изменения. О создании абсолютно совершенном.

О чём, казалось бы, мечтать сущности, которая, практически, всемогуща? То есть даже не практически, а абсолютно.

Как выяснилось, такая Сущность мечтает…

Мечтает о том, чтобы создать нечто идеальное, неизменное, неповторимо прекрасное и единственное в своём роде.

Видимо это была какая-то разновидность того, что мы знаем как самоутверждение, чувство собственного величия, некое проявление самолюбования.

Хотя Демиургам и так было очень даже свойственно как самолюбование, так и самовосхищение.

Почему бы и нет. Мы же, каждый из нас, восхищается самим собой. Конечно не каждую секунду нашего существования, но всё-таки?.. Это же так приятно — чувствовать себя немного не таким как все. Пусть не во всём, но уж в чём-то — точно!

Как-то так…

Сказка о Цели

Куда-то стремиться нужно,

Или к чему-то… Не важно.

Без этого жизнь пустая,

Тусклая, как бумажная.

Цель очень важна в нашей жизни,

Она и ведёт нас в путь.

Бесцельно жить очень пресно

И скучно до боли. Жуть!!!

Чего они хотят, к чему стремятся, Демиурги уже знали и находились в процессе обдумывания…

Тем не менее всё это было, пока, очень и очень умозрительно. В желаниях, в примерной картинке, в ощущениях и предположениях.

Но уж очень нравилась Демиургам Идея Игры и Мечта о ней заставляла всё больше и больше обдумывать и создавать всё новые и новые картинки.

И стали они создавать первую в своём роде картину будущего Создания, нечто такое, что мы впоследствии назовём Целью.

***

Первое, что было необходимо — это сделать так, чтобы эта самая картина, видение, было сразу понятно, конкретно и ясно.

Хотя Демиург и был одновременно единым и множественным, в своём множественном проявлении каждое его «я» обладало самостоятельным мышлением и мнением. И, хотя соображения каждого этого «я» транслировались в общий объём сознания Демиурга, оно могло иметь своё мнение по каждому вопросу.

***

Второе, что нужно было учесть обязательно, это возможность убедиться в том, что Цель, которая была поставлена, была, действительно, достигнута.

Ведь каждое Сознание, входящее в общий объём Сознания Демиургом, могло выдвигать свои критерии достижимости и её проверки

***

Третье. Самое простое для Демиургов…

Нужно, чтобы Цель обязательно была достигнута, обязательно состоялась. Не смотря на всю её амбициозность и глобальность.

Что для сверх Сущности было даже не вопросом… Просто данностью…

***

Следующий вопрос, который должно было решить, тоже решался как бы сам собою…

Ведь это была сейчас единственная Цель, Желание, Мечта Демиургов, а значит можно было все силы своего Разума бросить на её достижение!

***

Финальный вопрос: Когда?

Когда достижение цели должно стать Фактом? Когда можно будет сказать, что Цель достьигнута.

И здесь, снова, всё было достаточно просто.

Ведь Времени ещё не существовало. Соответственно всё, что происходило, обдумывалось или только зарождалось в Разумах Демиургов, происходило подряд в каждый следующий момент.

Ну или одновременно, если несколько этих событий совпадали в своих процессах.

***

И вот, в результате всех этих размышлений, озарений и обдумываний у Демиургов, в переводе на наш с Вами язык, получилось примерно следующее:

— Создание Демиургами в ближайший момент их существованиям Великой Игры для Демиургов же, которая будет продолжаться и не наскучит Им Вечно, которая останется Недостижимой и Непостижимой ни для кого из последующих Сущностей, полностью удовлетворит Их интересы, потребности и желания, навсегда избавит их от Скуки и останется неизменной по желанию играть и изменяемой по её содержанию, событиям и вызываемым Чувствам.

***

Так появилась Глобальная Цель Демиургов, которая сразу и стала воплощаться в реальность.

Сказка о Выборе

Всё упирается в выбор.

В жизни каждого важно,

Чтобы была дилема

Чтобы была драма.

Если выбора нет

Становятся тусклыми дни.

Всё превращается в серость,

Однообразные будни…

Как определить то, что действительно хочется видеть, ощущать, переживать?

Где научиться определять то, что действительно хочется, найти те самые приоритеты, те самые ключики и якоря, которые будут цеплять и заставлять играть в игру всё дальне и дальше?

Да и какую Игру выбрать? Ту, которую ты создаёшь и потом только наблюдаешь, или ту, в которой придётся играть с начала до конца?

И Игра — это то, во что ты сам играешь, двигая фишки, или то, где ты двигаешься в игровом пространстве сам?

А если ты играешь в игровом пространстве — то можешь ли ты управлять процессом игры или обязан сам подчиняться её, Игры, правилам?

И, если подчиняться, то насколько? Ты же Творец! Вроде как над правилами существуешь…

Или, всё-таки, нет?

Или да?

При могуществе Демиургов участие их в Игре, возможно, будет ломать саму идею Игры, поскольку может позволить менять правила на ходу.

***

И тогда выбрали Демиурги следующий путь:

Они будут создавать Миры, населять их объектами и существами, а потом наблюдать за тем, что из всего этого выйдет.

Вмешаться в процесс жизни Мира после его создания они уже не смогут.

Только уничтожить, создав взамен другой Мир.

Но и уничтожить мир, по Правилам, созданным самими Творцами, можно только тогда, когда в нём не осталось ни одной Сущности.

***

Хотя они и оставили себе лазейку.

Можно вмешаться в жизнь Мира. Но только в одном случае.

Демиург должен войти в этот Мир как его полноправный представитель и создать условия для изменений, которые он захотел.

То есть, по сути, сам Мир изменит себя в ответ на действия своей части изнутри, а не на внешнюю волю Творца.

***

И это был Выбор Демиургов.

Сказка о Призвании и Смысле

У каждого есть его дело

Без которого он не может.

Не то, что приносит доходы…

Хотя, иногда — то же.

То, которое важно,

Именно для тебя,

Которое ты делаешь

Просто процесс любя.

Зачем каждый в жизни делает

То, что делает он?

Почему мы часто думаем

О том, к чему это всё?

Думаем о смысле жизни,

Зачем, вообще, живём.

И часто во сне, с укоризной,

Себе оценку даём.

И поняли Демиурги, что их предназначение, призвание только в том, чтобы Творить новые Миры, создавать их из ничего, населять существами…

А после этого не вмешиваться, а только наблюдать. И получать от этого Чувства и Эмоции.

И не допускать в своё Существование Скуку.

***

То есть Демиурги не просто стали Творцами. Они стали первыми Игротехниками, Мастерами Игры, первыми составителями Правил и Создателями Игровых Миров.

И вся Великая Игра Демиургов заключается в том, смогут ли они, Демиурги, спрогнозировать то, что будет с этим, созданным ими Миром.

Как поведут себя населяющие его существа, как проявятся в них все те Чувства, Эмоции, Мысли, которые вложат в них Творцы.

Как жители этого Мира будут использовать те возможности, которые даны им их Создателями.

***

Это было то, что Демиурги признали Своим Делом, Делом, которое они будут делать всегда, которое составляет весь Смысл их существования и творчества.

Ведь и сейчас каждому из нас просто необходим Смысл существования, Смысл нашей жизни.

Многие века спорили учёные, философы да и просто граждане о том, в чём же смысл жизни…

По моему скромному мнению всё очень просто, но, при этом, и чрезвычайно сложно. Смысл жизни каждого из нас в том, что осознаёт для себя Смыслом каждый из нас. Мало того! Смысл жизни у каждого человека в течении жизни может меняться, поскольку у каждого из нас меняются мечты и цели.

Безусловно, эти изменения вряд ли будут кардинальны (за исключением уж очень серьёзных стрессов и переоценок), так или иначе они продолжат соответствовать нашим общим принципам Морали и Культуры.

***

Каждый, кто осознаёт себя в этом (и, наверное, в любом другом) Мире, вынужден подчиняться тем Правилам, которые в этом Мире существуют.

А если эти правила его не устраивают, то, соответственно, пытаться их изменять.

Изменять самостоятельно, пытаясь влиять на Мир изнутри своими мыслями, действиями, проявленными и скрытыми чувствами.

И только так возможно наше существование в проявленных Мирах.

***

Почему именно в проявленных?

Потому что все остальные Миры живут в нашем с вами сознании и для них мы уже являемся Демиургами, мы сами Творим их.

И сами же можем их изменять.

Создавать новые объекты и населяющие их Сущности.

Изменять старые и создавать новые Правила.

Если, конечно, у нас хватит воли и духа на это.

***

Видимо таково Призвание каждого Демиурга.

Создавать новые Миры, давать им Правила для их существования.

***

И давать им жить своей жизнью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миры Демиургов. Книга 1. Создание Мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я