С чистого листа

Кирилл Гончаров, 2022

Книга К. Гончарова «С чистого листа» – это авторское переосмысление базовых маркетинговых категорий, попытка взглянуть на понятия ценности, рынка, конкуренции, потребности, продукта и денег. Причём этот процесс рассматривается под особым углом: в его основе лежит предположение, что читатель – начинающий предприниматель, первый бизнес которого уже потерпел неудачу. Автор – эксперт по цифровой трансформации бизнеса, выводу новых продуктов на рынок, развитию продаж и маркетинга, с опытом более 150 проектов для клиентов из 40 отраслей. В книге поднимаются сложные и важные вопросы, с помощью которых читатель сможет развить своё мышление и расширить маркетинговое мировоззрение через призму продукта как базовой категории рыночных отношений. Книга адресована в первую очередь предпринимателям, руководителям подразделений по продажам и маркетингу, продуктовым менеджерам, которые в данный момент планируют продавать какой-либо продукт либо уже вывели его на рынок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги С чистого листа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Экономика наизнанку

Ценность

Тема этой главы, пожалуй, является основополагающей для всех, кто желает научиться видеть картину мира через призму бизнеса, понимать основные взаимосвязи на его полотне.

Я много думал, что же лежит в основе этого процесса, и пришёл к выводу, что ответ уже более двухсот лет назад нашли Адам Смит, Давид Рикардо и другие представители классической школы политической экономии[28], и их решения до сих пор лежат в основе современной экономической мысли. Более поздние капиталистические концепции, такие как марксизм и кейнсианство[29], также опираются на классическую политическую экономию как на фундамент, делая её эволюционное обновление в связи с усложнением социально-экономических отношений. Принципиальные изменения стали происходить только с 2020 года, когда на Всемирном экономическом форуме в Давосе[30] был обозначен курс на «перезагрузку капитализма». Как полагают многие, написанная в 2016 году Клаусом Швабом[31] (который является бессменным председателем форума в Давосе со дня его основания в 1971 г.) книга «Четвёртая промышленная революция»[32] — это как раз основа экономической программы нового мира. А как раз классическая политическая экономия, а вместе с ней и более новые экономические учения, — это работы в рамках «классического капитализма», как общественно-экономического уклада, сформировавшегося во время первой и второй промышленных революций.

То есть стоит ожидать, что мозговые центры управления мировыми социально-экономическими процессами ищут какой-то новый путь, свидетелями которого мы, возможно, станем в обозримом будущем.

Однако вернёмся к истокам и узнаем, что в основе всего в экономике лежит понятие ценности. Но понимание этого происходит не линейно, а как бы в комплексе, и, пожалуй, это основная причина того, почему люди так плохо разбираются в этих базовых вещах. Поэтому я рекомендую через некоторое время после первого прочтения ещё раз вернуться к главам первой части — возможно, это позволит ощутить целостность концепции, собрать мозаику воедино.

Если кратко, то ценность, по моему мнению, — это уникально-субъективное восприятие оценки важности (значимости) предметов и явлений в бытии индивида[33]. Чаще всего ценностями выступают материальные блага (полезные для человека предметы), но мы также можем встретить семейные ценности, ценности любви, защиты мира и другие.

Для того чтобы наиболее глубоко раскрыть понятие ценности, я взял определение из «Википедии»[34], доступное на момент публикации книги, и снабдил его своими комментариями. Постарайтесь внимательно прочитать и тщательно обдумать содержимое таблицы.

Таблица 2

[35] [36]

Неплохое определение ценности есть в «Новой философской энциклопедии»[37], где она признаётся одной из основ интернациональной структуры личности[38], то есть отвечает за направления действий личности, причём в трёх аспектах: целеполагания (то, к чему стремится индивид), обладания (то, что проживает индивид как опыт в настоящем) и хранения (то, как индивид воспринимает и констатирует свой внутренний мир и произошедшие с ним события). Да, это очень сложная категория, но без неё проектирование продуктов и анализ результатов тех или иных событий в бизнесе и жизни становится поверхностно-бытовым.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги С чистого листа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

28

Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_политическая_экономия.

29

Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Марксизм и https://ru.wikipedia.org/wiki/Кейнсианство.

30

Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_экономический_форум.

31

Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шваб,_Клаус_Мартин.

32

Концепцию «Промышленных революций» ещё называют «Индустрия 1.0» — «Индустрия 4.0», где цифра — это порядковый номер революции. Близким термином является также и «технологический уклад». Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Технологический_уклад.

33

Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бытие.

34

Цит. по: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ценность.

35

Вацлав Смил. Создание современного мира: материалы и дематериализация. М.: ПрофЛингва, 2017. С. 126.

36

Критика изложена в основном труде К. Маркса «Капитал. Критика политической экономии». Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Капитал_(Маркс).

37

Подробнее см.: https://gufo.me/dict/philosophy_encyclopedia/Ценность.

38

Интенциона́льность (от лат. intentio — «намерение») — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания быть направленным на некоторый предмет. Цит. по: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интенциональность.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я