Несуразные и живые

Кира Баева, 2019

Есть такие истории, которые подхватывают и незаметно меняют жизнь. Прочитал и стал другим. Что-то преобразуется. Своего рода терапия для души. «Несуразные и живые» – это трогательные рассказы-притчи о нас с вами. Мы запутавшиеся и стойкие, нежные, мечтательные, смешливые и ужасно серьезные, нелогичные и предсказуемые. Лирическое настроение и ирония пронизывают рассказы. Устоять перед их очарованием невозможно. Отдохните душой, читая.

Оглавление

  • Футляр для скрипки
  • КАЭ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несуразные и живые предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

КАЭ

Футляр для скрипки

В каждом из нас есть что-нибудь забытое в силу своей видимой бесполезности. Мужчина-футляр — очередное тому подтверждение.

Внутри обыкновенного прямоугольного мужчины-футляра жила скрипка. Спрашивается, зачем она серьезному человеку? Как правило, скрипка находилась под замком. Только ночью, когда человек-футляр закрывал глаза, скрипка доставала смычок и начинала наигрывать мелодии. Конечно, красивая музыка получалась не всегда.

Для начала скрипка вспоминала ноты, аккорды, разминалась и разыгрывалась. Сложно сыграть шедевр, если некогда тренироваться.

А скрипка мечтала петь день и ночь. Ах, как много красоты она могла бы принести в этот мир! Она бы рассадила ноты на ветках деревьев и подражала соловьям. Она дарила бы улыбки, как солнце на небосводе. Она подбодрила бы соседского парнишку и обняла любимую старую бабушку.

Увы, мужчина-футляр запирал скрипку крепко-накрепко, ведь у него много серьезных дел. Например, вечером нужно перемыть и пересчитать все ложки, сдуть пылинки (а они все летят и летят, откуда ни возьмись!), проверить план на завтра, послезавтра, послепослезавтра, после-послепослезавтра, после-после — послепослезавтра и так до самого Нового года.

Вообще-то мужчина-футляр жил один, и некому было влиять на его планы. Но случались такие казусы, как рождение ребенка у кузины, эпидемия гриппа в городе, аномальный дождевой фронт — одним словом, огромное количество непредсказуемых факторов. Не до скрипки.

— Почему? — недоумевала скрипка.

— Так надо, — мужчина-футляр хмурил брови, вздыхал и затягивал ремни на футляре.

Одним привычным весенним вечером мужчина-футляр шел по улице и напряженно бормотал себе что-то под нос. Ему нужно было в очередной раз пересчитать все числа и составить все словосочетания. Так он оказался далеко от дома, в новом незнакомом квартале. Темнело.

— Поздно придем домой, ляжем спать за полночь, и на меня опять не останется времени, — вздохнула скрипка внутри мужчины-футляра.

Из переулка донеслась мелодия джаза, а вместе с ней струнное мычание скрипки и запах добротного ростбифа. Скрипка взволновалась:

— Музыка! Я не одна в этом мире! Неужели? Человек, пойдем туда, глянем одним глазком на другую скрипку. Пожалуйста!

Хотя она не надеялась, что мужчина-футляр прислушается. Каково же было её удивление, когда мужчина-футляр свернул именно в тот переулок и вошел в кафе.

Посреди сцены стоял уверенный и массивный контрабас. Несмотря на свою кажущуюся неповоротливость, он пританцовывал и двигал бедрами в такт музыке. У стены качалось четырехногое фортепиано. Оно буквально ходило ходуном. Его хихиканье разливалось по всему кафе, а музыкант всё щекотал и щекотал фортепиано, проводя по клавишам длинными худощавыми пальцами. У самых кулис притаился флюгергорн. Он напоминал старого охотника, который зовет друзей на охоту и заодно рассказывает истории старых побед. Его солидный голос пытался перебить бегучий саксофон. Саксофон будто никак не мог сосредоточиться на одной мысли и войти в ритм. Он то сбивчиво тараторил, пытаясь за одно мгновение пересказать все детали дня, то затягивал песню, впадая в ностальгию. Пожалуй, если бы не барабан, то весь разношерстный коллектив музыкальных инструментов не поладил бы друг с другом. Барабан шептал:

— Так-так, подождите, ребята. Еще рано вступать. Раз-два, раз-два. Я подскажу, — потом громко вскрикивал. — Начинай!

И в этот момент музыкальные инструменты чуть притихали, отдавая право солировать кому-то одному. После того, как каждый сыграл партию, барабан развеселился и прогремел тарелками:

— Все в пляс!

Что за знакомый звук услышала скрипка, спросите Вы. Ведь на сцене скрипок не было. Зато в самом центре зала за столиком сидела одна из прекраснейших скрипок, какую только слышал свет. Из едва приоткрытого кейса слышалось, как она незаметно для хозяйки (а ее хозяйка была женщина-кейс) подпевает музыкантам.

— К сожалению, не могу предложить свободного столика, — извинился официант. — Вы можете подсесть на любой. У нас многие так делают.

Нарушать чужое личное пространство не в правилах мужчины-футляра, но и кушать очень хотелось. Мужчина-футляр огляделся. Девушки-флейты в полный голос протяжно подпевали оркестру. Компания людей-аккордеонов размашисто жестикулировала и громко обсуждала прошедший день, не стесняясь в выражении чувств. Все присутствующие выглядели излишне раскрытыми и вели себя вызывающе. Все, кроме одинокой женщины-кейса. Она всего лишь ритмично качала ногой под столиком и беззвучно открывала рот.

— Я здесь абсолютно случайно, — извинился мужчина-футляр, подсаживаясь к женщине-кейсу. — Исключительно ради ужина.

— Я тоже. Я впервые на подобном мероприятии, — обрадовалась собеседнику женщина-кейс. Чуть погодя, она шепотом добавила. — Хоть это легкомысленно — целый вечер слушать музыку и ничего не делать, но мне кажется, что здесь не так уж и плохо. Если не обращать внимание на некоторых личностей, — она оглянулась на мужчину-тромбона. Он то и дело что-то выкрикивал. Рядом с ним сидела девушка-треугольник. Её нежный и прозрачный звук освежал и тонул в общем шуме.

После салата и горячего женщина-кейс вдруг совсем распелась и уже не отводила стыдливо взгляд. Мужчина-футляр расхрабрился и пригласил свою новую знакомую на танец.

Скрипка в душе мужчины-футляра наконец обрела немного свободы. Она вторила летящей любовной мелодии джаза, целиком изнутри заполнила мужчину-футляр аккордами несмелых чувств и слышала, как звенят струны скрипки женщины-кейса.

— Вы очень мелодичны!

— Я? Неправда! Я категорически серьезный мужчина. А Вы романтичны.

— Что Вы? Нет, я женщина строгих правил.

И они рассмеялись.

До самого утра мужчина-футляр и женщина-кейс прогуливались по затерянному кварталу. Вдоль по узким улочкам к небу возвышалась мелодия их скрипок-душ.

— Нет, нет. Это нелогичное и бесполезное поведение, — ругал себя мужчина-футляр, крепко упаковывая скрипку глубоко внутрь на следующий день. — Это категорически не соотносится с моими планами. Весь вечер веселился, гулял до утра с незнакомкой и проспал нашу еженедельную встречу с семейной парой Чемоданов! Вроде и в доме всё в порядке, и всего один пункт плана не выполнил, но всё же легкомысленно.

Пришлось наврать Чемоданам, что мужчину-футляр поразил мгновенный вирус новой модификации, и что подготовиться к его нападению было невозможно. Чемоданы вычеркнули мужчину-футляр из своих планов на несколько недель вперед на всякий случай и посоветовали обратиться к врачу. Эх, придется теперь переписывать планы на все эти дни, да еще и врать про несуществующее лечение. Разрушительная ситуация!

Ко всему прочему возникла неконтролируемая бессонница, которая забирала драгоценные часы отдыха. Невыносимая пытка — помнить скрипичную выходку. Человек возвращал мысли к лампе на белом квадрате потолка, метрономом шагал по комнате, покрепче сдавливал футляр и до рассвета шептал родные разуму формулы.

Казалось, скрипка будет заперта навсегда. Но судьба щедра на музыкальные подарки. К тому же скрипке удавалось улучить момент. Нет-нет, исхитрится и напоет мелодию. Когда память знает мотив, всё вокруг напоминает его, подхватывает и повторяет.

— Вы помните эту мелодию? — мужчина-футляр не ожидал увидеть женщину-кейс в своем любимом отделе ежедневников. Она стояла совсем рядом и обращалась к нему. — Я несколько раз Вас здесь замечала. Но вы были слишком погружены в свои мысли.

— Добрый вечер! Возможно, — смутился мужчина-футляр. — Я категорически серьезный человек. Со мной такое случается. А ту мелодию я не вспоминаю — некогда.

— Но Вы же её только что напевали. Ла-ла-ла…, — едва слышно напела женщина-кейс и вопросительно взглянула.

— Быть этого не может!

— Обманывать не в моих правилах. Я женщина строгих правил.

И они рассмеялись.

Как продолжилась эта история? Сначала было нелегко. Когда кругом сплошные сундуки и ящики, то страшно оказаться неквадратным, достать забытый музыкальный инструмент и разрешить ему петь на всю мощь.

Они купили новые ежедневники и отметили «18:00-19:00 Скрипка». Вскоре музыка настолько плотно вошла в график наших героев, что перестала умещаться в одну строчку. К тому же, она не мешала ни сбору пылинок в доме, ни учету домашних ложечек. Постепенно мелодия заполнила дом, вышла за стены и разбросала ноты по крышам окрестных домов.

Возможно, Вам удастся отыскать тот затерянный квартал джаза, хоть наши герои не обнаружили его на карте города.

Они по-прежнему носят футляры по улице и ходят по субботам к семейной паре Чемоданов; по-прежнему ведут ежедневники, превратившиеся в нотную тетрадь. Просто их жизнь стала красивее и легковеснее.

Ах, если бы Вы хоть раз услышали, какие нежные и яркие мелодии способен сыграть дуэт скрипок! Вы никогда не смогли бы забыть эту мелодию.

КАЭ

Оглавление

  • Футляр для скрипки
  • КАЭ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несуразные и живые предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я