Египтянин

Ким Э Сун, 2015

Главный акцент в развитии человека – работа его Души. Люди уделяют внимание эмоциям, и положи тельные эмоции путают с любовью. Под любовью, в основном, люди понимают эмоции и чувства: чувство нежности, сострадания, жалости, привязанности. На деле для них это все – проявления любви. Но это не совсем так, ибо любовь – это высокочастотные вибрации. Как определить частоту вибраций, где этот прибор? Этим прибором является душа, развитая Душа. При наличии высокочастотных вибраций человек способен только на прекрасные поступки, на хорошие мысли. Почему же мы тогда живем иначе? Почему на кого-то мы реагируем хорошо, а на кого-то – негативно? Что происходит? Почему жизнь складывается так, а не иначе? Все эти вопросы уходят, когда мы выходим на свои прошлые воплощения. Во-первых, со стороны легче видится, во-вторых, все происходит с участием наших эмоций и всего организма, мы не просто лицезреем прошлое воплощение, складывается ощущение, что мы заново проживаем эти воплощения в невероятно ускоренном темпе, с осознанием всего опыта сопереживания. Из этих воплощений мы черпаем знания о себе, о своих возможностях и ошибках. Мы узнаем о своих талантах, способностях, видим не только слабые, но и страшные стороны своей натуры. И это не выдумки, это реально. Действительно реально. Ваше тело реагирует так, словно это происходит с вами сейчас, в данный момент, только с чуть меньшими эмоциями и болевыми ощущениями; и мало кто сомневался бы: «Со мной ли это происходит, не придумываю ли я?». К сожалению, нет ни одного промаха, нет ни одной детали, в которой можно сомневаться, нет ни одной не состыковки. И именно это – 100% совпадение по всем параметрам: по модели жизни, по причинам, по реакции на многие вещи, по привязанностям, по физическим заболеваниям, – именно такое абсолютное совпадение даже самому заядлому цинику и прагматику не дает возможности не принять это как действительную реальность. Как бы ни хотелось, невозможно сказать, что это выдумки. Честно говоря, иногда хочется именно так сказать и отмахнуться. Но с другой стороны, именно при анализе всех этих воплощений выходишь на столь широкое понимание своих возможностей и талантов, на понимание жизни, понимание ответственности, понимание цены предательства любви, цены предательства самой себя, своих близких; понимание цены трусости, подлости. Вся эта работа происходит не на уровне ума, эмоций, а на таком глубинном уровне, что объяснений лично для тебя, лично для каждого участника всего этого процесса не требуется, приходит глубинное осознание, даже временное состояние растерянности: как же так могло быть, неужели это я? Но через несколько секунд приходит такое понимание, которое вообще убирает с повестки дня все возникающие вопросы. Ты выходишь на тот уровень, где тебе неинтересны все объяснения и оправдания, которыми изобилует этот мир. Все пытаются понять, объяснить, что-то придумать, но насколько это реально работает? Для кого-то это сработает, для кого-то нет. Это открытие себя срабатывает для каждого человека на 100%, было бы желание, как говорится.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Египтянин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Рарий

Молодая, красивая женщина с темными волосами, уложенными на затылке, в переднике стоит на пороге большого старинного дома. К ней подбегает девочка примерно двух лет в простой рубашонке, ее каштанового цвета волосы кучерявятся, у нее темные глаза, белки глаз голубые, и от этого они кажутся сине-голубыми и светящимися. Весь облик ребенка вызывает очарование. Ее улыбка, движения, взгляд — все приводит в умиление. Мать подхватывает девочку и зовет старшего сына.

— Рарий, возьми сестренку и отнеси ее в дом, а то она уже вся вымокла.

Из дома на зов матери выходит мальчик лет десяти крепкого телосложения, среднего роста, достаточно развитый для своих лет. Несмотря на столь юный возраст, выглядит он уже маленьким мужичком. Хорошо развитые мышцы, крепко посаженная голова, серьезный взгляд, волосы коротко острижены, очень смуглый. Он молча подходит к матери, деловито берет девочку на руки и относит ее в дом. Сестренка же при виде брата верещит от счастья и что-то лопочет. Мать, как обычно, занимается хозяйством. Отец неподалеку распахивает земельные угодья. Основная часть посевов уже высажена, и он расширяет свои земли, обрабатывая их под новый посев. Во дворе бегает еще трое мальчишек в возрасте от трех до пяти лет. Они играют, резвятся. Солнечные дни сменили дождливую погоду, и дети высыпали на улицу, радуясь лучам солнца и бурно растущей природе. Ощущение от всего этого неказистого домика и от семейства, проживающего в нем, такое же радостное и солнечное, как погода. Каждый занят своим делом, от всех идет ощущение радости, веселья, по ним видно, что они любят друг друга и любимы. Если бы кто-то посмотрел на эту семью со стороны, то сказал бы: «Наверное, это и есть рай на Земле», и в этом был бы прав. В дом следом за детьми заходит мать, приводя с собой мальчишек, которые играли во дворе.

— Все, сейчас будем обедать, прибирайтесь дома, я буду собирать на стол. А помогать мне будет ваша младшая сестренка.

— А ты, — обращается она к старшему сыну, — сходи, пожалуйста, в деревню, у нас заканчивается соль.

— Хорошо, мама.

Рарий бежит в деревню, торопясь и понимая, что нужно успеть к обеду, к этому времени уже соберут на стол, отец придет с поля, умоется, и к его приходу вся семья уже будет ждать его за столом. И в предвкушении этого счастья он весело бежит в деревню. Он очень любит семейные обеды и ужины, семья для него сплошное счастье, радость, и что мама ни просит сделать, мальчик берется за это с удовольствием, ведь это прекрасная возможность проявить всю свою любовь к близким. Это доставляет ему большое удовлетворение, приносит радость и счастье. Поэтому он не просто идет, он бежит в деревню. Все его сердце распирает от радости и оттого, что такая дивная погода, что все хорошо, жизнь прекрасна. Ощущение прекрасной жизни в каждой клеточке мальчугана, он чувствует ответственность за свою семью и понимает, насколько важна его роль в этой семье, он так любит свою младшую сестренку и братьев. И это ощущение полноты жизни распирает его душу, и он бежит изо всех сил по тропинке, ведущей в деревню, на ходу выкрикивая слова, отрывки песен.

Он возвращается очень быстро. Как и предполагал, должен успеть к семейному обеду. Когда он подходит к дому, какое-то тягостное предчувствие когтями вонзается в его сердце, он даже не понимает, откуда это чувство. Его лицо сразу приобретает задумчиво-сосредоточенный вид, он спокойно подходит к дому. Его настораживает тишина, сам не понимая, почему, он пробирается к дому аккурат но и тихо. В доме слышится какой-то шум, но не тот шум, который ему привычен. Волна страха окутывает его с ног до головы. На ватных ногах он подходит к двери, проходит через сени и осторожно заглядывает в комнату. То, что он видит, просто сражает его. Рарий видит чужого, огромного мужчину, обросшего, который медленно подходит к матери. Побледневшая мать стоит, опершись о стену, отступать ей некуда. Мужчина резко поднимает руку, в которой блеснул какой-то предмет, и также резко опускает его на голову матери. Последнее, что слышит мальчик, — это душераздирающий крик матери и хохот этого страшного мужчины. В оцепенении от страха Рарий облокачивается о стену и в этом состоянии сползает на пол. От сильного стресса он не может ни пошевелиться, ни двинуть ни рукой, ни ногой. Он просто сползает, причем так удачно, что рядом оказываются мешки с продуктами, и они его закрывают. Когда мужчина выходит из дома, он не замечает, что здесь был кто-то еще. Сколько Рарий просидел, он не помнит. Время будто остановилось, зловещая тишина окутала дом, а состояние оцепенения все не проходит. Мальчик смотрит впереди себя оцепеневшим взглядом, нет ни мыслей в голове, ни эмоций в душе, только чувство полной пустоты.

Прошло уже немало времени, смеркается, оцепенение медленно проходит, и Рарий может наконец пошевелить руками и ногами. Он пытается приподняться. В теле — сильнейшая слабость, разбитость, но состояние бесчувственности не проходит, он ничего не понимает, кроме чувства полного отупения, нет ничего. В этом состоянии он, медленно волоча ноги, как будто ноги вязнут в какой-то мерзкой гуще, проходит в комнату. Солнце еще не зашло, оно ярко освещает комнату, и перед ним предстает ужасающая картина: везде кровь, мать лежит с рассеченной головой и возле нее огромная лужа уже немного спекшейся крови. Но он все так же не понимает, что это. Он проходит дальше, в другом углу видит своего братика, рассеченного поперек с такой силой, что от него осталось только две половинки. Он идет дальше, видит другого своего братика с размозженной головой, идет дальше. Чем дальше он проходит в дом, тем большее ощущение тупости охватывает все его существо. Он бредет медленнее и тяжелее, видит третьего братика: он задушен, лежит с синим лицом. Затем он проходит в дальнюю комнатку, там видит свою сестренку. Она лежит, как маленькая хорошенькая кукла, ее лицо скривилось от боли и ужаса, но это застывшее на ее лице выражение нисколько ее не обезобразило. Платье ее разорвано, ноги в крови, раскинуты, и между ними большая кровавая дыра. Обойдя весь дом, Рарий медленно выходит из него. Недалеко от дома видит лежащего отца. Он лежит вниз лицом, затылок его разрублен, и вся поза его говорит о том, что он мертв. Мальчик все продолжает бродить, сколько он провел так времени, он не помнит. Когда солнце садится, Рарий заходит в комнату, усаживается около матери и долго сидит, раскачиваясь из стороны в сторону. Он не помнит, сколько сидел, не чувствует ни холода, ни голода, ничего. Он сидит и сидит. Он начинает приходить в себя тогда, когда солнечные лучи проникают в комнату, и опять перед его взором появляются все его родные. Что-то в душе его оживает, но нет сил выражать эмоции, какой-то звериный вой, тихий-тихий, перемешивающийся со скулежом, разносится по дому.

Рарий приводит в порядок родных: поправляет одежду матери, при этом все скулит и воет, собирает две половинки брата, переворачивает другого брата, поправляет платье на сестренке. Каким-то образом до него доходит мысль, что их надо похоронить. И все время, пока он роет могилу, он воет и скулит, на другие эмоции его просто не хватает. Он медленно роет яму возле отца, роет очень долго. Уже начинает смеркаться, когда он заканчивает. Он рыл ее без отдыха много часов, это большая яма, насколько ее смог вырыть десятилетний ребенок. Скидывает тело отца в эту могилу, поправляет его на дне. Потом притаскивает поочередно всех, кто был в доме, скатывает в яму и укладывает рядышком так аккуратно и бережно, как может. Он не чувствует усталости от многочасового рытья могилы. Он не чувствует ничего, кроме тупости и постоянного воя внутри. Затем он засыпает их землей, не прекращая выть. Когда работа окончена, и вместо ямы небольшим бугром возвышается могила, он без чувств падает на нее и лежит до той поры, пока солнце вновь не начинает припекать. Целый день он сидит возле этой могилы, не понимая, что происходит, что он чувствует, он просто сидит и сидит. Вдруг ему захотелось уйти отсюда, просто уйти. Он понимает, что не может больше здесь находиться. Душа будто стала оживать, и ее стала рвать на куски дичайшая боль, с которой он не может справиться; он не может больше сидеть. Он входит в дом, собирает котомку, находит деньги, какие-то бумаги, которые видел у мамы, берет еду и уходит, не оглядываясь, просто убегает. Идет он долго, он дико устал, но заставляет себя идти дальше. Он приходит в себя, когда натыкается на кого-то и слышит резкий окрик:

— Ты что, не видишь, куда идешь?

Рарий оглядывается: вокруг уже темно, скорее всего, уже ночь. Он видит перед собой огромного неопрятного мужчину.

— Ты кто?

Он молчит, мужчина начинает задавать вопросы: как он сюда попал, что он здесь делает… Но Рарий ничего не понимает, он тупо стоит и молчит. Мужчина понимает, что с ним что-то не так, и слегка тормошит его за плечо, но ребенок никак не реагирует.

— Пойдем со мной, — подталкивая мальчика впереди себя, мужчина ведет его вглубь леса от дороги. Через некоторое время вдалеке начинает виднеться свечение от костра. Когда они подходят к костру, мальчик видит вокруг довольно многочисленную группу людей, более двадцати человек. Разговоры замолкают, все с любопытством смотрят на гостя. Кто-то кричит:

— Ты кого сюда привел?

— Да тут мальчуган один заблудился, на вопросы не отвечает, что-то случилось что ли.

Несмотря на то, что большинство сидящих возле костра не отличаются особой добротой и милосердием, их сердца трогает вид этого мальчугана. Он стоит такой потерянный, с таким выражением горя на лице, что без слов становится понятно, что у него случилось что-то очень серьезное. Его вид трогает эти ожесточившиеся сердца. Они его подводят к костру, усаживают. К нему подходит мужчина и протягивает большую кружку с какой-то дурно пахнущей жидкостью:

— Пей, тебе сейчас это поможет.

Мальчик отворачивается, и мужчина, недолго думая, вливает в него целую кружку ужасного напитка. Он кашляет, стонет, кряхтит, но, кроме похлопывания по спине и куска хлеба в руке, взамен ничего не получает.

— Ешь, ешь, закусывай, — слышит Рарий. В одной руке у него хлеб, в другой большой кусок мяса. Когда он выпил эту жидкость, было ощущение, что его резко что-то ударило по всему телу и в голову, появилось ощущение, что жизнь потекла по каждой клеточке его тела. Взгляд становится более осмысленным, слезы все еще текут по лицу, но он словно очнулся и ощутил сильнейший голод, он накидывается на еду, торопливо глотает куски, забывая прожевывать. Только замечания «Не торопись, не торопись!» помогают ему контролировать этот процесс, он начинает есть медленнее и теперь уже ощущает вкус еды: такой вкусный хлеб и такое вкусное мясо, будто он никогда так вкусно не ел! Он чувствует удовольствие от пищи, и что-то живое начинает в нем просыпаться. И вдруг в сознании вспыхивают картинки произошедшего, он как будто очухивается от этого беспробудного состояния. Из его глаз ручьем катятся слезы, он не может их остановить. Он рыдает, воет, кричит, он впадает в такое исступление, что не может сдерживаться. Он долго кричит, и эти здоровые, страшные мужчины стоят рядом, потупив взоры, и смотрят на корчащегося от боли мальчишку. Рарий не помнит, сколько он был в таком состоянии, он засыпает.

Проспал он почти сутки. Когда он просыпается, открывает глаза, то видит, что укрыт, что лежит на какой-то лежанке, возле костра, вокруг него сидят те же самые люди, что вчера, и ощущение жизни просыпается в нем.

— Ну, что, оклемался? Давай, подсаживайся ближе, будем есть.

И опять в его руке оказалась кружка, но уже с дымящимся чаем, а в другой руке хлеб с мясом. Он ест. Все молча смотрят на мальчонку, который торопливо ест и запивает горячим чаем. Он настолько потерян и несчастен, что все понимают: не стоит беспокоить его расспросами. Все молча продолжают заниматься своими делами, будто ничего не произошло, и так проходит несколько дней. Когда мальчишка освоился, мужчина, который привел его туда, подходит к нему, обнимает, усаживает возле костра и говорит:

— Ну, а теперь, давай, дружище, рассказывай.

И тут слова полились сами из него рекой, он не может себя остановить, он говорит и говорит, говорит и говорит, сквозь рыдания, слезы, выкрики. Он говорит и говорит, говорит и говорит. Он рассказывает все, что видел, что и как было, как он хоронил родных, как поправлял им одежду, как они счастливо жили, как он их любил — говорит и говорит. Говорит о себе, о своей семье, он не может остановиться. Периодически он повторяет одно: «Почему?», «Почему так с ними?», «За что?». И когда он задает эти вопросы, он оглядывает все угрюмые лица своих слушателей таким вопрошающим взглядом, словно хочет что-то понять, что-то увидеть в их глазах, но ответа нет. Когда он несколько успокаивается, мужчина говорит:

— Ничего, просто это жизнь, такое бывает.

Крепко прижимает его к себе, а мальчишка все рыдает и всхлипывает, все его тело содрогается, а тот его держит крепко-крепко и не отпускает. Ощущение человеческого тепла и возможность вылить всю эту боль дают возможность этому мальчугану жить.

— Теперь у тебя другая семья, теперь мы твоя семья, — слышит Рарий. — Живи с нами, мы тебя в обиду не дадим. А убийцу твоей семьи мы найдем и накажем его строго, и пусть он получит то, что заслужил. Ты понял меня? — трясет мальчишку мужчина.

— Понял.

— Ты должен отомстить за свою семью, ты понял?

— Да! Да!

И чувство невероятной радости охватывает его при слове «месть». У него появляется цель в жизни — месть. И душа его заполняется только местью. Ни для чего другого в ней места не осталось.

…Вот уже четыре года, как Рарий живет среди вольных людей, как они себя называют. Живут грабежами, набегами. Такая беззаботная жизнь мальчишке нравится, и те замечательные задатки, которые у него были, тот образ жизни, к которому приучили его родители, — все это постепенно стирается из его памяти. Вместо этого приходит понимание вольной жизни, безделья, безнаказанности, разбоя, ощущение превосходства над мирными жителями, и четкое понимание, что ему все должны за то, что его обидели. Ему должны люди, судьба. С таким подходом к жизни он живет четыре года. Его все устраивает. Постепенно в этих вольных людях он начинает видеть свою настоящую семью, именно разбойники и убийцы воспитывают в нем все качества, которыми обладают сами. Душа ожесточилась, уснула и на смену этому пришла звериная, животная натура. Когда он нападал вместе с другими, даже будучи еще ребенком, на мирных жителей, то он перед собой видел того мужчину, который рассекал его мать, и поэтому в нем ничего не шевелилось. Он даже приобрел в их кругах достаточный авторитет, был любимчиком, слыл «безбашенным». Его невозможно было остановить, потому что не было в нем внутренних моральных принципов, через которые он не мог бы переступить.

Как-то утром его будит товарищ:

— Вставай, вставай! Я нашел тех, кто убил твоих, пошли!

И наш герой бежит вместе со своими друзьями. По дороге к тому месту его охватывает жуткая радость и животное возбуждение от того, что он дождался своего часа. Наконец-то, наконец-то сбылась его мечта! Этой идеей он жил все эти годы, только эта мысль согревала его. Ни тепло костра, ни природа, ни воспоминания, а именно эта жуткая мысль — отомстить, во что бы то ни стало отомстить, причинить такую же боль, какую причинили ему! Они прибегают в деревню, врываются в крайний дом, как дикие ненасытные звери, почуявшие вкус крови. Были это действительно те люди или нет, он не помнит, ему было достаточно того, что ему сказали, что это они во всем виноваты. И так же, как когда-то поступили с его семьей, он стал убивать. Сценарий тот же: женщину разрубить, желательно со всей силы, чтобы максимально рассечь ее тело. Самое интересное, количество детей в этой семье было то же, что и в его. Он так же разрубает маленького мальчонку пополам, так же рукояткой оглушает и насквозь пробивает голову другому, так же третьему удавкой передавливает горло так, что хрустят шейные позвонки. Делает он это легко и забавно. Четвертый ребенок — маленькая девочка. Мальчику хоть и четырнадцать, но он очень крупный для своих лет и выглядит на все семнадцать. Он давным-давно стал мужчиной, познал не одну женщину, поэтому пойти на этот шаг ему было так же легко. Он бросает маленькую девочку такого же возраста, как его сестренка тогда, разрывает на ней всю одежду и входит в нее со всей своей звериной ненавистью, ничего при этом не чувствуя, только, как он ее разрывает изнутри. Вдруг девочка перестает визжать, закрывает глаза, обмякает и в каком-то ужасе и удивлении открывает глаза вновь… Рария словно током прошибает. У нее такие же глаза, какие были у его сестренки! И просто невероятный ужас, тот же самый, какой он ощутил четыре года назад, охватывает его, и ему чудится, что это он сам убил свою сестренку. Он застывает и не может пошевелиться. Он застывает на этой девочке, глядя ей в глаза, приблизив свое лицо вплотную к ее лицу: «Неужели дети могут быть такими похожими?». Эта девочка похожа на его сестренку, как близнец: те же глаза, те же губы, тот же нос, такие же волосы. В порыве ярости он не заметил этого невероятного сходства. Он медленно слезает с тела ребенка, обхватывает голову руками и почти в беспамятстве долго сидит возле тела убитой им девочки. До него начинает доходить весь ужас произошедшего, жуткая месть куда-то испаряется, как будто ее никогда и не было. Кроме этого ужаса, вида свой умершей сестренки и глаз этой убитой девочки, в его голове больше ничего нет. Волна за волной накатывают на его душу: то волна раскаянья, то волна ужаса, то волна страха; чередуя друг друга, они окутывают его, как будто смывая всю его животную суть. Он словно очнулся после долгого забытья. Несмотря на окрики своих товарищей, он медленно бредет от этого дома и уходит так же, как четыре года назад, — в никуда. Он не знает, куда идет, но он понимает, что так жить нельзя, что он такой же зверь, такой же. Не просто сожаление переполняет его душу, но дичайшее чувство раскаянья, и он просто не может справиться с собой. Отойдя подальше от этого дома, он бредет по лесу, катается среди травы, один на один со свой болью, он рычит, роет землю руками… Но эта девочка стоит перед глазами: ее удивленные глаза, такие же, какие были у его сестренки. Что бы только он ни отдал сейчас только ради того, чтобы этой минуты не было, только ради того, чтобы эта чужая, совершенно незнакомая ему девочка была жива. Он бы, не раздумывая, отдал свою жизнь, больше у него ничего и нет.

Слезы градом текут по его лицу, он раскачивается и воет, как зверь. И он понимает, жить с этим нельзя, и он решает покончить со своей жизнью, покончить с ней вообще. Она ему была совершенно не нужна: для чего? какой смысл? кому мстить? как жить? Он направляется к реке. Идет бездумно, как жаждущий, бежит к воде, несется навстречу воде, чтобы покончить с этими муками. Он бежит, бежит, стараясь попасть на большую глубину, и когда вода уже смыкается над ним, какое-то легкое состояние души поселяется в нем вместо терзаний и раскаянья.

Очнулся он оттого, что кто-то изо всей силы бил его по щекам. От ужасного состояния тошноты и боли, от телесных страданий его стало рвать водой. Он открывает глаза и видит перед собой мужчину, тот трясет его и кричит:

— Ты что, с ума спятил, ты что творишь, парень? Ты зачем это? Тебе что, жить надоело? Я тебе покажу! Был бы я твоим отцом, выпорол бы тебя!

Мальчишка горько плачет, видя такие рыдания, мужчина останавливается. Он понимает, что неспроста все это было, значит, что-то серьезное случилось, раз он пошел на такой шаг. Он крепко прижимает парня к себе и говорит: «Ну, все, все, не дури, пошли!». И снова, как тогда, четыре года назад, когда он был маленьким ребенком, теперь уже парень, он плетется за чужим мужчиной.

Рарий приходит в очень маленький, бедный домик, где живет пожилая пара. Мужчина, который его спас, и его жена — уже в возрасте. Они приютили его, с большим участием отнеслись к его судьбе, и он стал жить с ними. Семья очень бедная, заработка еле хватает на двоих, а с приходом третьего становится совсем тяжко. Но они не ропщут, а спокойно переносят бытовые тяготы, и Рарий решает идти работать. Ходит, мыкается, но его не берут. Может быть, из-за того, что вольная жизнь сказалась на нем и все его повадки устрашают большинство людей? Целый месяц он ходит в поисках работы, где-то перебивается случайными заработками. Так они живут, но приходит момент, когда хозяин уже не в силах трудиться, возраст и болезни делают свое дело, и кормить семью некому, а тех заработков, что есть, не хватает. Что делать? Мальчишка просит милостыню, но получается так, что место, куда он становится, уже занято. Завязывается жестокая драка. Его сильно избивают, и только поздно вечером, весь избитый, он еле-еле доползает до дома. Нога настолько сильно перебита, что он не может ходить. Хозяйка его лечит, и через пару дней он уже отходит после побоев, но нога никак не желает функционировать. Ни о какой работе не может быть речи, но мальчишка очень настырный. Ему все равно, какое у него здоровье, он понимает, что больше кормить некому. Он готов пойти на все ради этих людей, которые спасли ему жизнь и, по большому счету, заменили ему мать с отцом. На следующий день он просыпается рано утром, и, пока все спят, берет какую-то палку, чтобы можно было опираться на нее, выходит из дома и идет повторно просить милостыню. Даже если его убьют, терять нечего, надо ведь как-то семью кормить.

Солнце только-только поднимается. Он стоит, прохожих еще нет, первыми прохожими оказывается та группа мужчин, которая его избила. Они подходят к нему со словами: «Тебе мало?». Но Рарий бесстрашно смотрит им в глаза и отвечает:

— Можете меня убить, но мне не на что жить, у меня больные мать и отец, мне надо их кормить. Позвольте мне работать здесь.

Видимо, что-то в его взгляде трогает главаря, и он говорит:

— Хорошо, только ты должен понять, на каких условиях все работают: часть ты обязан отдавать мне.

— Конечно.

Он рад и счастлив, потому что теперь его семья не будет голодать, и он каждый день будет приносить домой еду. Так он начинает работать. Рарий настолько ловок и быстр, что заработка хватает, чтобы семья жила безбедно. Впервые за долгое-долгое время семья вновь начинает нормально питаться, мужчина может позволить себе выздоравливать дальше. В семье воцаряются спокойствие и надежда на будущее. Женщина настолько благодарна ему, что все время повторяет: «Господи, ты как Божий подарок! Если бы не ты, как бы мы жили?». А он отвечает: «А если бы вы меня не спасли, что было бы со мной?». И все очень рады, что они есть друг у друга, и это счастье. Он также стоит вдоль дороги, при виде богатого прохожего он не отстает от него, хромает еще сильнее и просит подаяние. Он не пропускает ни одного человека. Он настолько искренен в своем стремлении заработать деньги, что в этом деле ему нет равных. И однажды его взгляд выхватывает ребенка лет двенадцати. Этот ребенок необычен для этой улицы: он очень хорошо одет, на нем украшения. Как он оказался здесь — непонятно. Рарий и в этот раз решает не терять своего шанса. Он идет вслед за мальчиком, наблюдает за ним и решает, что с обычными фразами к такому не подойдешь: «Надо что-то такое придумать, чтобы сработало, и он дал бы мне побольше». Он так напряженно думает, что не обращает внимания, как мальчик идет и улыбается, глядя на него, как будто ему понятны все мысли Рария. И вот, составив в голове план, решительно направляется к необычному мальчику, намеренно прихрамывая на больную ногу.

Подходит к нему и, глядя ему в глаза со всей искренностью, на которую только он способен, произносит:

— Чем можете, помогите, пожалуйста.

Эта фраза в устах Рария кажется такой нелепой, что мальчик улыбается, в душе даже смеется: так весело ему слышать эту фразу, ведь он понимает, как долго Рарий готовился к тому, чтобы сказать эти слова, и что он считает их великолепными. И вдруг у него созревает очень интересный план, и он, не оборачиваясь к просящему, говорит:

— Ну, что ж, пойдем со мной.

Мальчик идет дальше, не оборачиваясь, а паренек не верит своему счастью. Он бежит за ним, и в его голове мелькают все возможные мысли о том, куда его ведут, сколько ему дадут, что дадут и что вообще происходит. Он несколько растерян, ведь подобное происходит с ним первый раз. Они идут достаточно долго и приходят к настоящему дворцу. Всю близлежащую территорию закрывает высокий забор, но дворец виден даже издалека. Это величественный белоснежный дворец. Они подходят к двери. То, что видит Рарий, поражает его воображение. Такого великолепия он не встречал никогда: фонтан во дворе, необычные деревья, все чисто, нет песка, повсюду лужайки, декоративные камни. Настоящий оазис в таком непонятном городе…

Мальчик ведет его на веранду из светлого камня, везде стоят цветы, лежат мягкие подушки: яркие цвета, богатые ткани, дорогой интерьер. Такой роскоши он никогда не видел, он даже не мог предположить, что такое бывает! Все вокруг настолько красиво, что это поражает его бедное воображение. Мальчик указывает ему на подушку, приглашая присесть:

— Я могу Вам предложить не милостыню. Я могу Вам предложить работу, у себя, в этом доме. Например, охранником. Пойдете?

Рарий теряет дар речи: о такой удаче он даже не мечтал!

Он быстро, пока мальчик не передумал, кивает головой.

— Вот и хорошо, — отвечает мальчик. — А теперь наш домоправитель покажет Вашу комнату, и вы обговорите все условия Вашей работы и проживания.

И, слегка поклонившись охраннику, он разворачивается и уходит в дом. Управляющий приглашает Рария следовать за ним, и парень идет, оглядываясь по сторонам и удивляясь роскоши, царящей здесь. Они обходят почти весь дом и затем заходят с торца в отдельный вход, проходят по широкому коридору. Управляющий открывает дверь в комнату, и взору Рария открывается очень аккуратная, с любовью оформленная комната. Кровать и стол из темного дерева, новая постель, простыни — такое он знал только у своих прежних родителей. Все тепло и уют, которые царят в этой комнате, напоминают ему о его матери: как будто мама приготовила комнату и ушла, предоставив ребенку уют. Эта комната и поступок хозяина глубоко трогают Рария, и он думает: «Этому человеку я буду верен по гроб жизни». Когда он остается один в комнате, он опускается на колени перед кроватью, обнимает простыни руками и тихо-тихо плачет. Горечь и печаль наполняют его сердце, но, слава Богу, там нет места мести.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Египтянин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я