Воин мира

Ким Майклс, 2015

Одна из самых вдохновляющих, заставляющих задуматься и возвышающих историй, которые можно найти за последнее время. Молодой человек идёт на войну, думая, что сражается за Божье дело и служит своему народу. Он теряет одну ногу и возвращается физическим и психологическим калекой. Он злится на всех и чувствует, что его одурачила и заставила пойти на войну «Машина», которая контролирует мир и использует людей, как батарейки для своего поддержания. Воин встречает Духовного Учителя, который помогает ему понять, что единственный способ освободиться от «Машины» – овладеть собственным умом. Учитель проводит Воина через ряд шагов и помогает ему примириться с собой, раскрывая цель своей жизни. Учитель даёт широкий спектр учений о том, почему страны в целом, и люди по отдельности идут на войну. Он объясняет, почему мир во всем мире не может быть достигнут путём изменения других, но только путём изменения себя.

Оглавление

4 Видеть «врага» внутри

Упражнения под куполом

Учитель: «Ты достиг превосходного прогресса. Я хочу, чтобы ты продолжал практиковать техники по преобразованию энергии, основанной на страхе. В подсознательных слоях твоего разума всё ещё накоплено много энергии, и нам нужно продолжать уменьшать её магнетическое влияние на твой сознательный разум.

Каждый раз, когда ты призываешь энергию, я хочу, чтобы ты сел спокойно и представил, что ты находишься в цирке. Ты стоишь на высокой мачте, и перед тобой — натянутый канат, ведущий к другой мачте на противоположной стороне цирка. Конечно, внизу натянута страховочная сетка, и с ногами у тебя всё нормально.

Теперь ты представляешь, что цирковой шатёр сам по себе действует как щит, который изолирует тебя от любых низших энергий, приходящих из внешнего мира. Ты уже научился призывать духовную защиту, которая защищает твой разум от энергетических спиралей, составляющих Машину.

Представь, что ты опечатан от любых внешних влияний. Ничто не притягивает тебя, кроме того, что происходит внутри твоего собственного разума. Теперь представь, что ты начинаешь движение по канату. Единственный способ сохранить равновесие и не упасть в страховочную сетку — это сохранять свой ум нейтральным, не допускать того, что может потянуть тебя в ту или иную сторону.

Ты представляешь, как идёшь по канату, наблюдаешь за своим умом и видишь, как долго он может оставаться нейтральным. Может случиться так, что появятся мысли, чувства или ощущения, которые отвлекут твоё внимание от упражнения. Когда это происходит, ты можешь на некоторое время погрузиться в свои мысли, но, в конце концов, осознаёшь, что отвлёкся от упражнения. Это будет означать, что ты потерял равновесие и сорвался с каната в страховочную сетку.

Теперь я хочу, чтобы ты представил, как ты спускаешься со страховочной сетки, подходишь к лестнице и поднимаешься по ней шаг за шагом, пока не вернёшься на верхнюю платформу. Я хочу, чтобы это было неким «наказанием» в виде умственных усилий вследствии того, что ты сорвался с каната. Вернувшись на платформу, ты снова находишь внутренний баланс и снова начинаешь двигаться по канату, проверяя, как долго сможешь удерживать свой ум в нейтральном состоянии. Если у тебя снова появляются посторонние мысли, ты снова срываешься вниз, и весь процесс повторяется.

Вначале не надо практиковать это упражнение слишком долго. Если ты чувствуешь, что это становится источником стресса, просто остановись и подожди, пока в следующий раз ты не призовёшь нужную энергию.

После того как ты достаточно попрактикуешься в этом упражнении и почувствуешь себя комфортно, я хочу, чтобы ты начал обращать внимание на то, что выводит тебя из равновесия. Ты заметишь, что это те же самые чувства или мысли, которые возникают снова и снова. Затем я хочу, чтобы ты использовал призывы к свету, чтобы преобразовать ту энергию, с которой ты сталкиваешься. После того как ты будешь выполнять это в течение некоторого времени, мы поговорим снова».

Почему борьба продолжается бесконечно

Через некоторое время Учитель спросил Воина, как у него дела с упражнением на канате, и тот ответил: «Я очень рад, что ты подсказал мне не практиковать его слишком много, потому что вначале оно вызывало у меня сильный стресс. Сначала мне было трудно даже представить, что с ногами у меня всё в порядке и я могу ходить по канату. Я не мог себе представить, что у меня снова есть ноги. Я работал над этим в течение нескольких дней, призывая энергию фиолетового пламени, как учили меня другие ученики.

Я понял, что проблема состоит в том, что из-за потери ноги, во мне накопилось много энергии гнева, и это выводило меня из равновесия ещё до того, как я смог представить, что вступаю на канат.

Мне потребовалось удивительно много времени, чтобы переступить через это, но, в конце концов, энергия рассеялась настолько, что я смог представить, как ступаю на канат. Однако я едва успевал сделать шаг, как мой разум тут же посещала мысль том, что я потерял ногу, поэтому я не делал больше двух шагов по канату, прежде чем упасть».

Учитель: «Это хороший результат. Ты заметил, что выводит твой ум из равновесия?»

«Конечно, мысль о том, что я потерял ногу, — отвечает Воин. — Я просто не могу перестать думать об этом и о том, что я почувствовал, когда понял, что ничто не может изменить этот факт».

«Это понятно, — говорит Учитель, — но, возможно, мы сможем, в конце концов, помочь тебе увидеть, что последствия той травмы действительно могут быть отменены, хотя и не таким способом, как думает большинство людей. Теперь я хочу, чтобы ты одним словом описал свои чувства».

Воин на мгновение задумывается: «Я чувствую себя виноватым за то, что сделал глупый выбор, который привёл меня на войну, и за то, что мне оторвало ногу».

«Хорошо, очень хорошо», — говорит Учитель.

«Что здесь хорошего? — спрашивает Воин, со вспышкой прежнего гнева. — Я просто чувствую себя паршиво из-за того, что был настолько глуп, что сделал выбор, который никогда не смогу отменить. Что в этом хорошего?»

Учитель отвечает с обезоруживающим спокойствием: «Это хорошо, потому что это показывает, что ты сделал важный шаг на своём пути, освободившись от тисков Машины. Вспомни, что ты говорил мне, когда мы встретились на рынке перед тем, как ты пришёл сюда. Помнишь, ты говорил мне, что, лежа на песке и глядя на свою раненую ногу, ты испытывал гнев по отношению к врагу, судьбе, жизни и Богу?»

«Да, я помню».

«Разве ты не видишь, что то, что ты только что сказал мне, показывает, что ты уже достиг более высокого состояния сознания, ты уже начал освобождаться от своего предыдущего фильтра восприятия?»

Воин озадаченно взглянул на него, и поэтому Учитель продолжил: «До того, как ты пришёл сюда, твоё внимание и твой гнев были полностью направлены вовне. Причиной твоих страданий был враг, Машина, жизнь, судьба или Бог. Чего не хватало в этой картине, какой фактор ты не учёл?»

«О, кажется, я понимаю, — сказал Воин, — ты хочешь сказать, что я не думал о себе. Я считал, что причина была «где-то там, вовне», и что я не имел к этому никакого отношения?»

«Именно так, и основываясь на том прозрении, что посетило тебя некоторое время назад, что на самом деле было с тобой, когда ты видел причину вне себя?»

Воин: «Ты имеешь в виду, что, полагая, что причина была вне меня, я тем самым отдавал свою энергию, чтобы сделать что-нибудь в моей ситуации. Я лишил себя силы?»

Учитель кивнул, и Воин продолжил: «Конечно, ты прав. Если Бог или жизнь ответственны за мою ситуацию, из этого следует, что единственный способ изменить мою ситуацию — это найти какой-то способ контролировать Бога или жизнь. Поскольку это невозможно, я застрял в своём страдании и ничего не могу с этим поделать».

Учитель спрашивает: «Что ты чувствуешь?»

«Я чувствую своё бессилие!» — отвечает Воин.

Учитель: «Да, и если ты посмотришь на большинство людей на этой планете, у них есть глубокое, часто неосознанное чувство бессилия, они не имеют возможности изменить свой жизненный опыт. Они ищут компенсации, их поведение направлено на то, чтобы получить некоторое мимолётное ощущение того, что они не бессильны, потому что есть что-то, что они могут контролировать. Если ты внимательно посмотришь на это, то увидишь, что они чувствуют себя бессильными, потому что думают, что их жизненный опыт на этой планете зависит от факторов, которые они почти или совсем не контролируют: таких как жизнь, удача, судьба или Бог.

Если ты посмотришь ещё глубже, то поймёшь, что настоящая проблема заключается в убеждении, что жизнь на этой планете зависит от материальных условий. В большинстве случаев люди не меняются. В результате они чувствуют себя бессильными. Историю человечества можно рассматривать, как попытку людей найти способ контролировать материальные условия, с которыми они сталкиваются на этой планете, ради преодоления чувства бессилия. Технологии и знания позволили людям добиться определённого прогресса в контроле над определёнными состояниями. Но существует одно условие, которое большинству людей всё также трудно контролировать — это другие люди. История человечества — это стремление людей контролировать друг друга. Это основной механизм, который позволяет Машине увековечивать продолжающуюся человеческую борьбу.

Что за механизм стоит за этой борьбой, что её изначально порождает? Это иллюзия, что единственный способ обрести контроль над своим жизненным опытом — изменить что-то или кого-то вне себя.

Где рождается твоё восприятие жизни? Оно рождается внутри тебя, внутри твоего ума. Как ты сам видел, ты — не материальное существо, ты разум. Разум можно рассматривать как механизм создания переживаний; это нечто, что переживает, получает опыт. Что действительно имеет значение в жизни, так это не материальные условия, с которыми ты сталкиваешься, а твоё внутреннее переживание этих условий, твой жизненный опыт.

Машина программирует тебя думать, что единственный способ улучшить свой жизненный опыт — это изменить материальные обстоятельства, включая других людей. Логично ли будет предположить, что единственный или лучший способ контролировать внутреннее переживание — это пытаться контролировать что-то вне себя, что-то, над чем ты, очевидно, почти или совсем не имеешь прямого контроля? Сын мой, понимаешь ли ты, что до тех пор, пока ты позволяешь себе верить в то, что твой внутренний опыт является исключительным продуктом внешних условий, ты будешь бесконечно чувствовать своё бессилие?»

Воин отвечает с большим энтузиазмом: «Учитель, ты открыл мне глаза. Пока ты говорил, я вышел из своего тела и внешнего ума и увидел, как Машина управляет людьми через веру в то, что мы должны контролировать то, что вне нас. Я видел, как это порождало и продолжало борьбу. Если я думаю, что должен контролировать других людей, я всегда буду бороться против них. Иначе и быть не может.

Однако, Учитель, я всё ещё чувствую вину за то, что сделал выбор пойти на войну, так как же мне быть с этой виной?»

Вина, как необходимый этап

Учитель: «Сын мой, ты видел реальность, что большинство людей бессильны, потому что думают, что должны найти способ контролировать то, что они не могут контролировать. Ты видел, как это порождает борьбу и как это может увековечивать её до бесконечности. Борьба буквально становится замкнутой системой, из которой нет выхода. Чем больше ты борешься, тем больше кажется, что ты должен бороться.

Психологический момент этой ситуации заключается в том, что ты считаешь внешние условия причиной твоего душевного состояния. Твой внутренний опыт такой, какой он есть, потому что внешние условия такие, какие они есть. Только если внешние условия изменятся, изменится и твоё состояние ума.

Когда ты делаешь шаг назад, ты видишь, что за этим стоит убеждение, что у тебя нет власти над твоей реакцией на внешние условия. У тебя есть только один способ реагировать, то есть у тебя нет выбора в этом вопросе. Внешние условия вынуждают тебя сделать определённый выбор, и у тебя есть только одна возможная реакция на последствия твоего выбора. И выбор, и твоя реакция на последствия навязываются тебе извне. Это высшая форма отчуждения. До тех пор, пока ты веришь в подобное восприятие жизни, у тебя нет возможности вернуть свою творческую силу.

Я вижу, что ты это понимаешь, поэтому сделай логическое заключение. Единственный способ изменить уравнение — это признать, что в каждой ситуации, с которой ты сталкиваешься в жизни, у тебя есть выбор, у тебя есть несколько вариантов. Вполне возможно, что у тебя нет физической возможности изменить внешнюю ситуацию. В твоём случае я не говорю, что, изменив свой разум, ты волшебным образом вернёшь свою ногу.

Независимо от того, какова внешняя ситуация, существует несколько возможных способов реагирования на неё. Признав, что у тебя есть несколько вариантов того, как ты можешь реагировать на ситуацию — как ты смотришь на ситуацию — ты начинаешь возвращать свою силу. Ты начинаешь вытаскивать себя из чёрной дыры бессилия.

Сын мой, посмотри на себя. Когда мы встретились на рынке, ты сказал мне, что твой гнев был направлен на все эти внешние условия. Ты считал, что твоя внешняя ситуация и то, как ты её ощущаешь, определяется врагом, удачей, судьбой, Машиной, жизнью или Богом.

Твои нынешние слова означают, что ты осознал, что твоё внешнее положение было вызвано не только этими внешними обстоятельствами. Это было — по крайней мере, в какой-то степени — также вызвано выбором, который сделал ты.

Ты понимаешь, что это очень важный шаг по избавлению от твоего бессилия? Ты понимаешь, что это означает, что ты уже начал вновь обретать способность изменять свой жизненный опыт через свой собственный выбор?»

Воин: «Да, я понимаю, но это не делает меня менее виноватым. На самом деле это заставляет меня чувствовать себя более виноватым, потому что, когда я считал, что моя ситуация была вызвана внешними факторами, я чувствовал небольшую вину, более сильным было чувство гнева. Теперь, когда я осознал, что мой собственный выбор отчасти породил ту ситуацию, я, очевидно, должен винить себя».

«Почему, — спрашивает Учитель, — ты считаешь, что принятие ответственности за свой выбор означает, что ты должен винить себя?»

Воин озадачен и начинает запинаться: «Я…ну…, я имею в виду, я ненавижу, что моя нога ампутирована, и если это результат выбора, который я сделал, то я, очевидно, сделал очень глупый выбор… как я могу не чувствовать свою вину за это? Меня так воспитывали, что я должен чувствовать вину за свои ошибки».

Учитель: «Что, если я скажу тебе, что и твоё решение идти на войну, и твоя реакция на это решение контролируются Машиной?

Подумай об этом. Ты начал осознавать, что вырос в среде, в которой большинство людей контролируется Машиной. Ты начал понимать, что Машина управляет людьми, втягивая их в борьбу, в том числе и в борьбу за контроль над другими людьми. Машина заставила людей поверить в то, что единственный способ контролировать их внутреннюю ситуацию — это контролировать других людей. Каждый постоянно стремится контролировать других. Разве война не является наилучшим способом для попытки людей контролировать друг друга? На войне каждый стремится заставить врага подчиниться. Ты готов уничтожить тех, кто не подчиняется — или даже уничтожить себя, вместо того чтобы отказаться от своего стремления к контролю.

Ты вырос в среде, в которой общество и окружающие тебя люди всегда стремятся контролировать тебя. Не обязательно преднамеренно или со злыми намерениями, но они пытались контролировать тебя, чтобы сохранить чувство контроля над своим жизненным опытом.

Ты не понимал, что происходит, но чувствовал, что какая-то внешняя сила пытается контролировать тебя. Ты негодовал, но чувствовал себя бессильным остановить это. В результате ты выстроил личную энергетическую спираль гнева, которая, в конечном счете, начала контролировать твоё сознание. Именно из-за этой спирали гнева ты принял решение пойти на войну. Ты смотришь на жизнь через фильтр восприятия гнева. Тебе казалось совершенно логичным, что если ты уничтожишь врага, то обретёшь покой.

Я хочу, чтобы ты понимал, что это было совершенно логично. И всё же это было логично только потому, что ты смотрел на ситуацию через определённый фильтр восприятия.

Ты сделал выбор — идти на войну, а потом должен был столкнуться с последствиями этого — потерял ногу. Опять же, ты «понимаешь», что это следствие никогда не может быть отменено, но это кажется логичным только потому, что ты продолжаешь смотреть на него через тот же фильтр восприятия. Но пока оставим это.

Ты уже начал отделять себя от своего фильтра восприятия, но твой ум всё ещё остаётся частично окрашен этим фильтром. Это означает, что, когда ты начинаешь осознавать, что потеря ноги была результатом сделанного тобой выбора, ты смотришь на это через свой старый фильтр восприятия. Через этот фильтр кажется совершенно логичным, что ты сделал неправильный выбор. Кажется столь же логичным, что ты должен чувствовать себя виноватым за этот выбор.

На самом деле это так только потому, что ты смотришь на ситуацию через тот же фильтр восприятия, который заставил тебя сделать выбор, создавший ситуацию. Единственный выход из человеческой борьбы и единственный способ овладеть собой — это освободить свой ум от любых фильтров восприятия, за которыми скрывается Машина. Ты помнишь, как ты говорил, что хотел бы освободиться от Машины, не так ли?»

«Да, Учитель, — произнёс Воин, — и я по-прежнему больше всего на свете хочу быть свободным».

«Хорошо, тогда мне нужно, чтобы ты осознал, что путь к самообладанию означает, что ты переходишь от состояния беспомощности к полному овладению своим разумом. Это означает, что ты должен пройти несколько этапов, так как никто не может совершить подобное путешествие одним прыжком. На первом этапе ты должен начать брать на себя ответственность за свою ситуацию, осознавая, что — по крайней мере частично — эта ситуация является результатом сделанного тобой выбора.

Неизбежно, что при этом ты будешь испытывать чувство вины за то, что совершил нечто, что ты видишь теперь как неправильное или плохое. Никто из тех, кто когда-либо шёл по пути самоовладения, не избежал этой фазы. Вспомни, чему я учил тебя, когда мы говорили об энергии?

В коллективном сознании много таких спиралей или основанных на страхе энергетических вихрей. Гнев — это один, а вина — другой. Машина часто контролирует людей, подавляя их индивидуальные умы коллективной спиралью энергии гнева. Гнев ослепляет тебя до такой степени, что ты готов предпринимать агрессивные действия, направленные на контроль над другими людьми или уничтожение тех, кто не поддаётся контролю.

Машина заставляет тебя реагировать гневом, но она также установила шкалу для оценки результатов выборов, совершённых в гневе. Если ты не можешь контролировать других, общепринятое мнение скажет, что ты потерпел неудачу. Если в своём стремлении уничтожить других ты, в конечном итоге, уничтожаешь себя, Машина снова скажет, что ты потерпел неудачу.

Когда ты сталкиваешься с последствиями выбора, который сделан в гневе, Машина пытается подавить тебя, вызывая чувство вины или самоосуждения. Затем Машина может контролировать тебя, пытаясь заставить тебя либо убежать, либо компенсировать чувство вины. Это также мешает тебе усомниться в своём восприятии.

Чтобы начать освобождаться от этой спирали — желания отвечать гневом — ты должен принять на себя ответственность за свой выбор. Это означает, что ты неизбежно станешь мишенью для спиралей вины и самоосуждения. Осознавая это и используя инструменты для преобразования основанной на страхе энергии, ты можешь освободиться от нисходящего притяжения таких чувств, как вина и самоосуждение.

Ты не можешь избежать этого притяжения полностью, но, осознавая его как этап, ты можешь пройти через него гораздо быстрее. В твоём случае у тебя есть преимущество быть в общине, где другие ученики уже прошли через эту фазу. Они будут очень рады помочь тебе преобразовать твою собственную энергию.

Это будет твоё следующее задание. Затем мы поговорим о том, как ты сможешь управлять своим жизненным опытом и начнёшь изменять последствия, которые, как ты считаешь, Машина не может отменить».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я