Предание Темных

Кейси Эшли Доуз, 2021

Когда темная средневековая история оживает в нашем времени, угрожая тем, кто дорог, искать ответы придется в самом ее начале. Как современная девушка оказывается впутана в дворцовые тайны Османской империи? Чего стоит любовь и ненависть наследных принцев? Как создаются вампиры и умирают бессмертные души? И возможно ли обмануть того, кто сам тысячелетиями обманывает всех вокруг?

Оглавление

Из серии: Предание Темных

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Предание Темных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

ПЕРВАЯ НОЧЬ В ЗАМКЕ

-1-

Силуэт делает еще несколько неспешных шагов вперед, и мы можем разглядеть очертания Влада. Сложно сказать по его лицу, какие чувства бурлят сейчас внутри него, если бурлят вообще — но вот мы-то точно из-за его внезапного появления все передергиваемся, точно по команде. Останавливается и Лео, замолкаю и я. На мгновение наступает такая гробовая тишина, что, будь это фильм — началась бы реклама, а будь театральная постановка, сейчас объявили бы антракт и все пошли бы к буфету, обсуждая увиденное действие и предполагая касательно то, что ждет их после перерыва.

Однако, это не фильм и не театр, и от происходящего мне становится все более неловко. Ситуация-то, откровенно говоря, выходит совсем нехорошая. В его замок, без его ведома и спроса, вламываются мои друзья и начинают хозяйничать, а застает он их тогда, когда мы с дружной компанией с криками покидаем эту странную комнату. Если он еще решит, что я как-то способствовала их проникновению.. а что, если его опять сейчас переклинит, как с теми мальчишками на дороге? Так они всего лишь зеркало открутили, а эти в дом вломились.

Я, будто очнувшись, вновь бью Лео по спине. Уже не так энергично, скорее, заставляя его очнуться тоже:

— Пусти немедленно!

Поняв, видимо, что момент, когда все можно было решить грубой силой, упущен — ему все же приходится поставить меня обратно на ноги. Делает он это крайне неохотно:

— Дженна, пожалуйста — терпеливо повторяет он, не отнимая глаз от Влада — нужно уезжать.

— О, вновь «пожалуйста»? — фыркаю я и скрещиваю руки на груди — а как же «мы подумаем за тебя сами?».

Сверкаю глазами на Сандру и Милли, что стоят, точно оглушенные:

— Повторяю для особо непонятливых: я остаюсь здесь, пока не закончу с картинами. Ни больше, ни меньше. И очень надеюсь, что Влад — теперь оборачиваюсь к нему — не решит из-за ваших идиотских выходок звонить в полицию.

Чтобы хоть как-то показать, что я так же недовольна этим «взломом», как и он (и увеличить вероятность его снисхождения к этим троим), я делаю шаг к Владу, а когда Лео пытается меня перехватить — грубо одергиваюсь:

— Не трогай!

Он слегка теряется такому напору, но спустя мгновение подчиняется и отступает назад.

— Я не злюсь — спокойно заявляет Влад — и думаю, тебе тоже не стоит, Дженна. Они просто переживали за тебя, их можно понять.

Я удивленно оборачиваюсь к нему. Уж чего я не ожидала, так это того, что он вступится за моих друзей и примется их оправдывать, видя второй раз в жизни (а Лео так и вообще первый). Кажется, настораживает это не только меня, потому что Лео тут же изгибает бровь и гневно цедит:

— Ход конем, да? Вроде ты такой понимающий и благородный, и все сразу же забыли, что именно ты и увез ее сюда силой?

— Вынудил ее! — подключается Сандра.

— Она ответственная и честная, а ты этим пользуешься — на мое удивление, даже сестра набирается решимости что-то да брякнуть.

Жаль только, что ее храбрость проявляется в самые ненужные моменты, обрывая тот спасительный трос, что я им кидаю.

Влад никак не реагирует на их выпады и Лео, очевидно, принимает это за знак капитуляции. Так или иначе, решимости в нем вновь прибавляется и он опять хватает меня за руку:

— Идем — после чего фыркает на Влада, что стоит как раз напротив двери, загораживая выход — дай пройти!

— Отпусти! — я пытаюсь вырваться из хватки Лео, но он так ловко вцепился в запястье, что ничего не выходит — пусти!

— С дороги! — рычит Лео, сверля его взглядом.

— Дама же сказала, что хочет остаться здесь — теперь в голосе Влада начинают появляться знакомые ледяные нотки.

— Только из-за сфабрикованного тобой договора! — Лео вконец теряет всякое терпение.

Он все же отпускает мое запястье, только теперь его руки сжимаются в кулаки и он делает угрожающий шаг навстречу Владу:

— Что, решил поиграть в «Красавицу и чудовище»?

Теперь брови хозяина дома начинают верно сходится к переносице. Губы сужаются, заигрывают желваки и он недвусмысленно смеряет Лео взглядом:

— Еще неизвестно, кто здесь чудовище.

Напряжение между ними накаляется.. Секунда, другая.. и вот Лео бросается на него, так резко и метко, точно кобра. Он выкидывает руку, очевидно, желая применить один из особых захватов, которыми владеет, будучи профи в этой сфере..

Но Влад будто бы предугадывает его движение.

Он без особых усилий уворачивается, делает шаг назад, ловит его руку.. и в следующее мгновение Лео отлетает к стене, крепко приложившись о нее плечом. На его лице замирает иступленное изумление, будто бы он увидел второе пришествие:

— Черт, как?!…

— У тебя левая рука медленнее правой — невозмутимо поясняет Влад, дернув за уголки воротника своей рубашки, которые в процессе столкновения чуть замнулись.

Но как раз в этот момент слышится глухой металлический треск, а сразу за ним — скользящий звук. Будто рухнула какая-та балка, или оборвались тросы лифта..

Я вижу, как резко Сандра вздергивает голову вверх и машинально повторяю ее движение. И тут вижу, что привлекло ее внимание. Шум сопровождает падение тяжелой решетки с острыми кольями, которая падает прямо на Лео..

Никто из нас не успевает и вскрикнуть — она несется слишком быстро, а наша реакция в соотношении ее скорости — просто ничтожна. Но Влад каким-то образом успевает среагировать гораздо быстрее. Он прыгает на него, с силой оттолкнув в сторону, и они кубарем отлетают, приземлившись с гулким грохотом на пол.

В следующую секунду решетка с грохотом приземляется в то место, где только что был Лео, оставляя выбоины от кольев в каменном полу.

Следом за этим грохотом воцаряется тотальная тишина.

Мы все замираем от шока, не в силах даже вздохнуть.

Первой, спустя пару секунд, выдыхает Сандра:

— Боже мой..

Я даже не знаю, смогу ли подобрать слова более точные. Если бы Влад промедлил хоть на мгновение, если бы что-то пошло не так.. эти колья изрешетили бы не пол, а тело Лео, будто бы настоящий огромный дырокол.

Удивительно, по какому тонкому лезвию, отделяющему жизнь от смерти, люди бродят каждый день, даже не подозревая, что вот-вот подбираются к пропасти, лавируют и танцуют на ее границе. Что утром они оставляют записки на балконе, а вечером.. уже могут умереть от какого-то древнего прибора пыток в незнакомом замке.

Наконец, Влад с Лео поднимаются, сторонясь друг друга, и принимаются отряхиваться. У Влада это какие-то неспешные, будто бы отстраненные и отвлеченные мыслями механические действия. У Лео — быстрые, резкие, всем своим видом говорящие о том, что он даже сейчас старается быть на чеку.

Молчание затягивается, и я вижу, как Лео пару раз косится на Влада, излишне долго отряхивая уже относительно чистую сторону футболки. По его зеленым искрящимся глазам видно, что в нем борются противоречивые чувства. Более того — внутри него сейчас разгорается настоящая война..

Но, наконец, он с заметной неохотой произносит:

— Спасибо.

Влад оборачивается к нему все с тем отстранённым выражением лица:

— Не за что. Рад, что ты цел.

Невозмутимость Влада на произошедшее, кажется, начинает настораживать уже не только меня. Милли кривит губы и взмахивает руками:

— «Спасибо»? «Рад»? Его только что чуть не расплющило этой хреновиной, а мы будем делать вид, что все окей?

Сандра, скептично сощурившись, соглашается:

— Может, хозяин замка расскажет нам, кто и зачем подвесил эту адову штуковину над головами?

Влад ощупывает стенку и многозначительно глядит на потолок:

— Сложно сказать.. Механизму, похоже, пара сотен лет. Думаю, он сработал от удара, когда Лео врезался в стену..

Чуть подумав, добавляет:

— Да, нужно будет здесь все хорошо проверить.

— Проверить? — фыркает Сандра — ты хозяин этого замка, и ты не знаешь, откуда и почему смертельные установки падают здесь на головы людям?

— Я его нынешний хозяин — терпеливо поясняет Влад — но и до меня у замка было много владельцев. Кто знает, что еще скрывают эти стены, кто и зачем когда-либо здесь что-либо устанавливал.

— А ты не задавался этим вопросом?!

— Я приобрел его совсем недавно, не было времени.. да и я не успел еще осмотреть все его помещения. Площадь довольно велика.

Лео, все время, что они препираются — осматривает помещение, и теперь все же перебивает их:

— Думаю, нам лучше выйти отсюда, если комната не проверена на безопасность, пока нам на головы не упала еще какая-нибудь булава, или из стен не повыскакивали шипы. Это я как сотрудник службы безопасности вам говорю.

Я думаю, что Лео решает разрядить обстановку шуткой — но на его лице при этих словах не проскальзывает и легкой улыбки.

Сейчас он говорит совершенно серьезно.

— Да — соглашается Влад — тем более сейчас как раз время ужина. Приглашаю вас всех, раз уж вы проделали такой долгий путь.

— Ужина? — скептично уточняет Лео, отворяя массивную дверь — так вот чем был занят твой дворецкий, когда здесь кричала Дженна? Готовил индейку, пока твоя чертова комната пыток могла из нее самой сделать здесь барбекю?

В глазах Влада вновь сверкают недобрые огни, но он ничего не отвечает.

Когда мы все выбираемся из пыточной, Влад забирает у Лео первенство — хотя бы по той причине, что единственный из нас знает, куда здесь идти и поворачивать — и ведет нас по коридорам замка. От каменных стен веет холодом, потолки уходят высоко вверх и там же теряются, будто бы достигая Олимпа.

Перебираясь среди всего этого мрачного величия, я ощущаю себя одним из минипутов, что оказались в человеческом доме, где все раз в сто больше их самих.

Видимо, это же мысль посещает и Милли, потому что сестра, чуть покосившись на Влада (подобно Лео перед тем, как поблагодарить), спрашивает:

— Зачем ты купил дом в таком жутком месте?

От меня не укрывается, что из-за сумбурной склоки в пыточной, все сразу же перешли на «ты» с Владом. Более того, в момент апогея, не только на ты, а и на весьма более грубые выражения. Однако теперь, в спокойной обстановке, это сильно режет ухо. Плюс ко всему, Милли сформулировала вопрос очень бестактно, и я уже собираюсь пожурить ее, но Влад отвечает раньше этого:

— Замок был построен в XV веке моим предком и передавался через поколения. Потом наша семья перебралась в Европу, а дом оказался в руках чужих людей. Я родился и вырос в Швейцарии, и лишь недавно узнал, из какой семьи происхожу. В эту страну меня привело желание больше узнать о своих предках. А еще — вернуть нашему роду то, что когда-то ему принадлежало. Начать я решил с того, чтобы выкупить обратно этот дом.

— А потом и картины, да? — догадываюсь я — они тоже принадлежали вашему роду?

— Да, мой предок, основатель этого замка, ими очень дорожил. Поэтому мне так важно их восстановить.

И тут в моей голове, тикая, будто часы, начинают вставать на свои места идеально входящие пазлы.

XV век — Влад сказал, что именно тогда был построен этот замок его предком. А теперь говорит, что основатель (мужчина) этого замка очень дорожил картинами, которые я восстанавливаю. Картинами, которые были написаны в том же XV веке Лале. Но знать об этих картинах могли очень немногие, ведь Лале их скрывала из-за жесткого закона в Османской империи..

А Влад совсем не похож на потомка Аслана, который был лучшим другом Лале.

А притом его предок, который дорожил этими картинами, построил замок совсем рядом с Холодным Лесом. Там, где предположительно, был захоронен Дракула. А значит, мог до своей гибели и жить где-то неподалеку.. Например в замке, который сам же и основал, храня картины, нарисованные подругой его пленной юности. К тому же, еще при самой первой встрече в баре отеля Влад очень сильно напомнил мне юного валашского пленника из времени Османской империи, 1444-года, XV века..

Неужели мужчина, который стоит передо мной, в самом деле является дальним-дальним потомком самого Влада Басараба Дракулы?

-2-

Однако, я не могу сейчас напрямую спросить его об этом. Конечно, если это так, он об этом знает — ведь сам сказал,

(..я родился и вырос в Швейцарии, и лишь недавно узнал, из какой семьи происхожу..)

что именно этим обусловлен его переезд сюда из Швейцарии, где он провел большую часть своей жизни. Однако, если я задам этот вопрос при остальных, то придется им объяснять, с чего я сделала этот вывод без каких-либо хоть мало-мальски очевидных фактов? Придется объяснить, на чем это основано, а значит, откуда я видела настоящего Влада в юности, так похожего на нашего Влада, откуда знаю про автора картин (Лале), которые переносят в прошлое, и как она связана с Дракулой, что и заставило меня сплести все нитки и догадаться..

Однако, не думаю, что смогу все это объяснить, не вызвав при этом у них всех жгучее желание поскорее организовать мне машину с санитарами в белых халатах. Я даже подозреваю, как это объяснит Лео: «перевозбуждение, переутомление — ее сегодня, считай, похитили среди бела дня из-за этих самых картин. неудивительно, что в голове все смешалось».

Решив уточнить это у самого Влада чуть позже, задаю другой, не менее интересующий в свете открывшихся обстоятельств, вопрос:

— Но зачем тогда отдавать эти картины в собственность мне? Я ведь не из твоего рода и даже не знаю этой страны. Впервые приехала сюда на отпуск ради сестры.

Влад как-то равнодушно жмет плечами:

— Мне захотелось, чтоб они достались тому, кто их достоин и способен по-настоящему оценить.

Ага, только что ты говоришь, что приехал, чтобы

(..а еще — вернуть нашему роду то, что когда-то ему принадлежало..)

собрать воедино все, что осталось от твоих предков — дом, картины и бла-бла. И впрочем-то и собирался выкупить картины себе.. но теперь говоришь, что тебе захотелось отдать тому, кто их ценит. Почему тогда было просто не позволить выкупить их кому угодно? Рано или поздно они, по той же логике, оказались бы у того, кто их ценит и кто готов вывалить за них огромную сумму, которую бы точно назначил Винсент после их полного восстановления (хотя, это он сделал и до).

Но не успеваю озвучить вслух и одного из ряда вопросов, потому что мы выходим на террасу во внутреннем дворике со столом, сервированным к ужину. Здесь, несмотря на улицу, оказывается гораздо уютнее, чем среди холодных стен. Маленький садик, цветущие клумбы.. Если не оборачиваться на замок позади, то будто бы в каком-то кафе Бухареста.

Антон, увидев меня, чуть улыбается. Впрочем, эта улыбка распространяется и на трех нежданных гостей:

— Дамы и господа, на кухне все готово, сейчас подадим на стол. Присаживайтесь, кому где угодно.

Однако, когда Милли спешит к одному из двух кресел в центре, он быстренько ее пресекает:

— Прошу прощения, мисс, но эти два места занимать нельзя. Они для хозяина и хозяйки дома. Точнее, для хозяина, потому что хозяйки у нас сейчас нет..

Влад, подойдя уже к одному из кресел, яро охраняемых дворецким, оборачивается к нему, услышав последнюю фразу. Чуть подумав, легким движением руки указывает мне на кресло подле себя:

— Дженна, садись сюда. Можешь побыть хозяйкой моего дома, пока ты здесь живешь.

— Я? — с сомнением глянув на кресло, уточняю — и что должна делать хозяйка дома?

Заметив мою настороженность, Влад объясняет:

— Ничего. Это просто.. увлекательно.

— Увлекательно?

— Хозяйке нужно просто быть — бросается на выручку хозяину Антон, подоспев с более вразумительными объяснениями — хозяйка дома это звание. Почетный титул, как фрау, например, только в пределах означенного дома. Главная ее задача — создавать атмосферу.

Замечаю, что Влад все еще не спускает с меня выжидательного взгляда:

— Ну и вдобавок мне не придется сидеть в центре самому. Что скажешь?

Я хочу ему напомнить, что Милли только что была не против усесться туда.. но понимаю, что, скорее всего, он это заметил. И быть может, не хочет садить ее рядом с собой из-за ее чрезмерно резких суждений о нем в пыточной комнате.

Впрочем, это логично. Пока что я единственная не выказывала своего мнения о нем в настолько грубой форме, какой не стеснялись мои друзья. Да и к тому же — единственная из них

(..можешь побыть хозяйкой моего дома, пока ты здесь живешь..)

пока тут живу. Чуть подумав, решаю, что от меня не убудет. К тому же, почетный титул это и правда.. увлекательно, наверное?

— Ну если так, то можно попробовать — отвечаю в итоге и мне кажется, будто взгляд Влада на мгновение чуть теплеет.

Садясь, он замечает дворецкому:

— Ну вот, Антон, можешь быть спокоен — теперь в моем доме есть хозяйка.

Слово «хозяйка» все еще режет ухо. В моих представлениях это должна была все-таки быть какая-та близко знакомая женщина, если вообще не супруга или сестра хозяина. Но в принципе логично, что в современном мире от традиций остались лишь какие-то маленькие отголоски — и хозяйкой могут назначать кого угодно, хоть каждый вечер разного человека по настроению и в шутку.

Впрочем, удивительно, что даже в таком искаженном виде эта традиция здесь осталась. Если бы я подобное решила учудить по возвращению в Америку — на меня, по крайней мере, посмотрели бы очень и очень странно, а потом бы еще недели две приглядывались на наличие повторений подобных странностей.

Наконец, мы все рассаживаемся за столом, но вновь наступает неловкое молчание. Лео мрачно сверкает глазами на Влада, только и ожидая любого повода, чтобы вновь на него накинуться с обвинениями или.. или просто накинуться. Сандра, это видно, тоже чувствует себя здесь неловко. Очевидно местные байки в ее деревне, связанные с этим местом, какими бы они не были — все же имеют над ней свою власть.

Милли же просто раздражена. Это тоже видно. Вначале я уехала с Владом в замок, исковеркав последнюю надежду на наши веселые каникулы, после он еще не дал Лео утащить меня обратно силой, как они все задумали, а теперь еще отказал ей (пусть и не прямо) усесться на место, которое она выбрала.

Неудивительно, что сестра уже ненавидит этот замок и его хозяина.

Но, наконец, приносят еду и затянувшееся молчание становится возможным объяснить хотя бы нашими набитыми ртами. Только Влад остается к еде равнодушен — он наливает воды в свой тяжелый хрустальный бокал и делает глоток.

Выждав пару минут, он невозмутимо предлагает, точно заранее приглашенным и тепло ожидаемым гостям:

— Вы можете остаться сегодня здесь на ночь. Скоро стемнеет, а в горах лучше не ездить в такое время суток. Извилистые дороги и крутые подъемы опасны — я предупредил об этом Дженну.

(..и возвращаться до конца дня. потому что дорога к моему дому весьма крута и извилиста, и в потемках вы можете попасть в неприятную ситуацию..)

— Да — язвительно соглашается Лео, отложив приборы — Милли рассказала. Кажется, ты предупредил в контексте того, что Дженна обязана возвращаться в твой склеп к концу каждого дня? О да, это очень заботливо.. — сверкнув глазами, он недвусмысленно добавляет — и очень предусмотрительно.

— Не понимаю, о чем ты — сухо обрывает его Влад.

— Да неужели? — не унимается он.

Боясь того, что этот огонь сейчас разгорится с куда большей силой между этими двумя, чем в пыточной, я перебиваю их, нацепив деланно воодушевленную улыбку:

— А по-моему это классное предложение. А то я так не люблю большие пустые дома, а так хоть на трое людей здесь сегодня станет больше! Если у вас, конечно, не было других планов.

Лео, не отрывая взгляда от Влада, кивает:

— Конечно, мы останемся сегодня. Не бросить же тебя ночью с таким.. заботливым начальником.

Только что разозленный, теперь Влад на эту язвительность отвечает лишь едва заметной скептичной усмешкой:

— Вы можете остаться не только сегодня. Мой дом в вашем распоряжении.

Такое чувство, что эти двое играют в какую-то извращенную партию шахмат.

Ход, ход, шах, мат..

Или даже не шахматы, а фехтование.

Лео обвиняет, Влад отражает, он опять его подлавливает, а тот опять уворачивается..

Теперь мне становится понятным, что означала эта усмешка на лице Влада: «думаешь, прижал меня?».

Будто бы смеясь над попыткой Лео уличить его в каком-то коварном умысле моего похищения, он теперь предлагает всем им на таких же правах поселиться в его доме, дабы убедиться в отсутствии каких-либо его дурных намерений, на которые беспрестанно намекает Лео.

Судя по всему, «удар» удается. Потому что Лео недовольно кривится и, наконец, вновь берется за приборы:

— Я утром уеду. Носферату, мой кот, один в отеле. Нельзя его надолго оставлять.

— Конечно, нельзя — не скрывая удовлетворения, соглашается Влад и Лео с такой силой сжимает свою вилку, что у него белеют костяшки.

Сандра, которая, я была уверена, откажется раньше остальных из-за своих уверений «нехорошего место», напротив удивляет:

— Я, наверное, могу остаться и подольше. Мое родное село

(..да, кстати, деревня! сандра выросла в селении холодным, том, что рядом с холодным лесом..)

совсем рядом, не проблема будет к семье ездить.

Я бросаю на нее краткий благодарный взгляд. Конечно, браво порицая их возмутительный взлом (опять-таки, ради их же шкур), я не сказала о том, каким жутким мне самой кажется этот дом. Нет, тут нет приведений, но сам по себе — пустой, мрачный, тихий.. И то, что Сандра проведет тут со мной немного времени, не давая накрутить пуще прежнего, заметно поднимает мне настроение.

Влад кивает:

— Замечательно. Полагаю, ты тоже захочешь остаться с сестрой дольше утра? — спрашивает он у Милли, тактично избегая слова «теперь».

Сестра хмурится, но Влад, не нацеливаясь вгонять ее в краску, лишь коротко кивает, будто получив ответ, и быстро меняет тему:

— Что ж, раз мы разобрались и теперь никто никуда не спешит.. может быть, и вы расскажете о себе?

Но вновь повисает гнетущая тишина. И тут, к всеобщему изумлению, инициативу берет в свои руки Милли:

— Просто рассказывать неинтересно. Давайте сыграем в «правду или действие»? Это будет хотя бы веселее.

— Не уверена, что это подходящий вариант.. — протягиваю я.

Обычно в такую игру следует играть в хорошо знакомой близкой компании, так как вопросы обычно задаются каверзные, как и действия — ведь в этом и есть вся суть и веселье игры.

А не когда у нас компания из моей младшей сестры, девушки и парня, которых я знаю два дня, а так же мужчины, который ловко подловил меня на сделке и теперь рад этому.

— Почему?

Милли с надежной оглядывает остальных, пытаясь заручиться чьей-то поддержкой в своем предложении. К удивлению, находит она ее в лице Влада:

— Я не знаю такой игры, но название уже нравится. Я очень ценю правду — на этом моменте Лео нарочно громко фыркает — и действия тоже. Можно попробовать.

В итоге соглашаются и все остальные. Быстро объяснив Владу правила, Милли заявляет:

— Я первая, раз предложила — и поворачивается к Лео — правда или действие?

— Правда.

— Какие девушки тебе нравится?

Едва подавив смешок, Сандра склоняется ко мне и шепотом замечает:

— Кажется, ради этого и затевалась вся игра.

Вспоминаю, как Милли раздраженно отреагировала на «партнера по кровати», когда мы все ссорились в пыточной. Может, она и правда положила глаз на Лео?

Но если это так, то по его ответу всем резко становится очевидным, что у него на эту ситуацию совсем другие виды:

— Какие нравятся? Так сложно сказать. Блондинка-брюнетка, полная-стройная.. Думаю только, что если кто-то приглянется уж очень сильно — так, что за пару дней тебе покажется, будто ты ее знаешь и всегда знал, то ты будешь готов ей простить даже то, что она не в восторге от твоего любимого кота.

Несмотря на отсутствие имен, Милли прекрасно понимает, о ком идет речь. Ведь именно когда мы завтракали втроем, я грубо отозвалась о Носферату.

Сандре же этого неизвестно, потому она озадаченно хмурится, считая, что Лео занесло в какие-то глубоко философские дебри. Влад, которому тоже должно было быть все это настолько же непонятно, вдруг раздраженно тряхнул салфеткой в руке, задев бокалы.

Те жалобно зазвенели.

Лео, глянув на него с какой-то мстительной улыбкой, вытирает рот салфеткой.

Ну конечно, это всего лишь спектакль, зря Милли распереживалась. Очередной «шах» теперь от Лео. Странно только, почему он должен был задеть Влада, но я не успеваю об этом подумать, потому что теперь обращаются уже ко мне:

— Ну, раз я выполнил, теперь моя очередь — Лео смотрит на меня — правда или действие?

— Правда.

Бросив короткий взгляд на Влада, словно предупреждающий о повторном нападении, он вновь поворачивается ко мне:

— Дженна, за то время, что ты пробыла с Владом без нас — хотя бы раз он сделал что-нибудь, что огорчило или напугало тебя? Независимо от того, было сделано это нарочно или без умысла.

— Вопрос сформулирован некорректно — сухо заявляю я.

— Окей, спрошу иначе. Чувствовала ли ты, что он может быть опасен?

Постепенно игра, призванная разукрасить вечер, превращается в какую-то кладезь раздора.

Я уже собираюсь солгать и с шуткой ответить, что кроме самого его появления в отеле не было ничего пугающего.. но тут же задаюсь вопросом: а чего ради я должна его выгораживать? Мои обязанности — это восстанавливать картины, а поскольку он хитро подтянул попу к носу, не нарушая договора делать это я могу только здесь, в его доме.

Но нигде не было и пункта о том, что я обязана выставлять его перед друзьями в хорошем свете? Я могу говорить правду.

— Да, такое было. Точнее, я не чувствовала, что он может быть опасен..

Внимательно смотрю на Лео, как бы давая понять, что и его трюк не прошел. Я им не марионетка, которую можно отбивать друг другу, точно в пинпонге.

— Просто меня слегка обескуражила его реакция на мальчишек. На одной из наших остановок мелкие воришки пытались открутить зеркало с его машины. Впрочем, я не делала из этого секрета — Владу я об этом тоже тогда сказала. И до сих пор считаю, что реакция была.. несоразмерна поступку.

К моему удивлению, Влад оказывается не разозлен,

(..название мне нравится, я очень ценю правду..)

а доволен моим ответом:

— Это правда. Я вышел из себя.. — короткий взгляд на меня — и мне жаль, что это напугало или шокировало тебя. Просто день выдался тяжелый.

— Ага, и поэтому ты решил усложнить его всем — едко замечает Лео.

— Так, раз я ответила — реагирую я быстро — то теперь моя очередь. Влад, правда или действие?

–Правда.

Подумав, я чуть изгибаю бровь:

— Ты сказал, что ценишь правду. Мой вопрос в том — был ли ты сам всегда со мной честен? На все ли вопросы, что я задавала, давал честные ответы? Не искажал ли информацию, которую оглашал сам за время нашего знакомства, касательно работы, замка, себя или моего участия в этом?

Он мгновенно мрачнеет. Чуть помолчав, сухо парирует моей же фразой:

— Вопрос сформулирован некорректно.

— Более чем корректно! — гневно вмешивается Лео — так и скажи, что ты чертов лжец, пафосно раскидывающийся рассуждениями о высоких материях, а сам привозишь сюда молодых девчонок, чертов извращенец, поглазеть как они будут неделями кряду в коротким шортиках шастать с тобой наедине в доме и хрен еще знает что, не в силах оспорить договор, заранее идеально сфабрикованный твоими дорогущими юристами, которым ты..

— Переформулирую! — шокировано перебиваю я Лео, пытаясь остановить изрыгаемый им поток обвинений — окей, спрошу иначе. Влад, лгал ли ты мне в чем-то по-крупному? Была ли озвучена тобой какая-та ложь, которая бы, вскрывшись, кардинально изменила бы о тебе мнение?

На секунду он опускает взгляд. После чего с силой сжимает руки в замок так, что пальцы хрустят:

— Я выбираю действие.

-3-

Я уже вижу, как Лео втягивает ртом воздух, чтобы сказать теперь уже точно все, что думает на этот счет. И что-то мне подсказывает, что в этот раз я не стану вмешиваться. И что, вполне возможно, их скандал закончится дракой, и быть может, даже не единственной. И быть может, в ее процессе откроется множество интересных и новых фактов, так как известно, что гнев развязывает людям язык почище виски. А быть может, дворецкий вызовет копов раньше и нас просто всех повяжут (точнее, Влада и Лео, а мы сможем спокойно вернуться в Бухарест?).

Но как бы то ни было, эту цепочку более, чем вероятных, пусть и весьма сомнительных в своей эффективности событий прерывают грубые мужские крики.

Они доносятся из-за каменной ограды замка.

И если эти крики заставляют нас просто всех напрячься и вслушаться, то последующие за ним выстрел и жалобный скулеж какого-то животного красноречиво сообщает о том, что там происходит.

— Охотники? — хмурюсь я.

— Тут запрещено охотиться.. — растерянно бормочет Сандра.

Влад, не слушая нас, тут же выпрыгивает из-за стола и бежит к воротам.

Животное продолжает кричать, слышится ругань, какая-то возня.. Это заставляет подскочить теперь уже и нас. К этому моменту на улицу выскакивает уже и дворецкий, которого, заприметив, тут же перехватывает Лео:

— Антон, у вас есть какое-то оружие?

Голос его звучит уверенно, едва ли не повелительно, потому дворецкий даже не задает никаких вопросов:

— Сейчас, господин.

А исчезнув в подсобном помещении, вскоре возвращается с ружьем, которое тут же протягивает ему:

— Всегда держим заряженным. На всякий случай.

В обычной ситуации, уверена, Лео зацепился бы и за это. Мол, «ага, заряженные ружья вы разложить по переезду успели, а проверить замок на наличие комнаты пыток как-то руки не дошли?!».

Но сейчас он лишь коротко кивает, хватает ружье и бежит к ограде, где ранее скрылся Влад. Не сговариваясь, мы с Сандрой кидаемся следом за ним, хоть и помощь от нас кажется весьма сомнительной. Хотя, справедливости ради, наш с Милли отец охотится каждые выходные и с ружьем я обращаться умею.

Но вряд ли лучше, чем собственник охранного агентства. Человек, зарабатывающий на умении обращаться с оружием неплохие деньги.

Выбегая за ворота, я ожидаю увидеть настоящую бойню между животными, нелегальными охотниками и Владом, которому, безоружному, уже наверняка успели надавать до прибытия нашей помощи. Но, на вещее удивление, мы обнаруживаем на поляне лишь ланей. Два детеныша испуганно топчатся возле лежащей на земле подстреленной матери.

Лань тяжело дышит, приоткрыв рот, из ее бока сочится алая кровь. Но если дичь, ради которой они все затевали, осталась здесь — где тогда охотники? И где Влад?

Ответом на мой немой вопрос в зарослях раздаются крики и шум. Лео, мгновенно определив точный источник звука, вскидывает ружье и бежит туда. Я следом за ним, а Сандра бросается к животному, очевидно, в намерении помочь. Конечно, если она выросла в селении недалеко от леса — наверняка лучше нас умеет обращаться с ранеными животными.

Едва не упираясь в спину Лео, я вместе с ним осторожно выглядываю из зарослей и вижу Влада. Он прижимает к дереву какого-то типа, грубо держа его за грудки. Что-то угрожающе ему говорит на румынском, а тот перепугано скалится.

Как он вообще смог голыми руками его обезоружить? И неужели он был один? Мы же слышали множественные голоса..

Краем глаза я улавливаю какое-то движение сбоку. В стороне от них, в траве я вижу ружье, видимо, и принадлежавшее этому браконьеру. А движение — это сообщник, который тихо, почти не издавая никаких звуков, подбирается к нему за спиной Влада.

Я уже было кидаюсь, чтобы схватить ружье первой, но грубая мужская рука отталкивает меня. Я валюсь в траву, а Лео в это время уже взводит курок и кричит, наведя дуло на второго браконьера:

— Стоять или стреляю!

Мужчина тут же вскидывает руки вверх, а Влад оборачивается на нас и, со смесью изумления и раздражения, оглядывает, после чего цедит:

— Дженна? Зачем ты сюда пошла?!

— Есть вопрос получше! — злится Лео, впервые найдя общую тему с Владом и сверкает на меня глазами — какого черта ты дернулась к ружью? Я думал, синдром героев есть только у мужчин!

Я недовольно фыркаю, хоть где-то в глубине души сейчас и понимаю, что кидаться за ружьем, когда рядом стоял Лео с уже заряженным оружием, было глупо. Просто на тот момент мне казалось, что действовать нужно быстро и любое промедление может стоить жизни:

— У меня отец охотник, не хуже вас бы справилась.

Хочу добавить еще что-нибудь, наподобие «и я не обязана спрашивать разрешения» или « вы мне вообще кто?» или типо того, но слишком обескуражена, чтобы и дальше огрызаться. У нас двое мужчин (нелегальных браконьеров) под прицелом, а возле замка подстреленная лань, с которой возится Сандра.

Наверное, защита свободы моих действий сейчас не самое главное.

К тому моменту, как мы возвращаемся, сестра, уже снедаемая любопытством, то и дело выглядывает за ворота. Увидев нас — а главным образом Лео, несущего на руках раненую лань, она растерянно открывает рот в беззвучном «о». Следом за Лео идем и мы с Владом, направляя двух браконьером дулами ружей. Сандра же идет самой последней — ее скорость значительно замедляют непослушные детеныши лани, то и норовящие дернуть обратно в лес. Однако, без матери их там ждет смерть — по крайней мере, так нас заверила Сандра и с ней согласился Влад, потому приходится тащить их следом силой.

Ланей помещают в загон, который когда-то предназначался для лошадей, но судя по всему уже давно не использовался по назначению. Наблюдая за тем, как Сандра обрабатывает лани рану подручные средствами, я то и дело морщусь, плохо перенося вид крови.

— На самом деле не все так страшно — поясняет она, увидев, что я стала бледная, как полотно — ей повезло, пуля прошла по касательной. И все-таки рана, конечно, большая.. Это жемчужные лани — гордость Холодного леса. Их и так мало осталось..

Закончив, она помогает детенышам устроиться рядом с матерью и уже более уверенно заявляет:

— И не такое лечила, не бойся. Станут, как новенькие, и выпустим их обратно в лес. Поверь, у них впереди долгая жизнь. А эти ублюдки..

Впрочем, с «этими ублюдками» пришлось повозиться немного дольше — Влад поручил Антону вызвать полицию, поскольку нелегальный отстрел животных (тем более таких) это вполне-таки определенная статья. Правда, пока копы добрались, всем уже успела осточертеть компания двух браконьеров, которые, юля на месте, уже предлагали все на свете, лишь бы мы их отпустили. Когда один из них опрометчиво ляпнул «можете даже не отдавать дичь!», Влад совсем взъярился и посоветовал им для собственного же блага закрыть рты до прибытия полиции.

* * *

Вопрос с этими горе-охотниками разрешается только уже под ночь. Когда на территории замка вновь остаются только те люди, которые обоснуются здесь и на ночь, время бесед уже явно истекло и Влад поручает Антону расселить нас по комнатам. Только сейчас я понимаю, что мне все еще не выделили комнату для жилья — в лиловой гостиной я лишь работала с картиной, и меня берет один ужас о мысли, чтоб мне предложили там же остаться и на ночь.

Благо, речи об этом не идет — потому что Антон с моим чемоданом уже зовет меня дальше, как и Лео, Сандру и Милли. Очевидно, мы будем жить с соседних комнатах, точно в каком-то мотеле. Хотя, учитывая весь, пусть и мрачный, но пафос замка — скорее уж в отеле.

Это радует, потому что пустынное эхо, гуляющее по коридорам, для меня звучит совсем не так мелодично, как его описывают поэты или прозаики. Мне по душе уж больше какой-то соседский шум и возня.

Влад нас, очевидно, на правах гостеприимного хозяина более сопровождать не намерен:

— Располагайтесь, отдыхайте. Кстати, здесь есть библиотека, если вдруг кто не может уснуть без книги на ночь. Это в правом крыле, первая резная дверь слева. Можете заходить и брать любые книги.

После чего удаляется в совершенно противоположном направлении, предоставляя остальные заботы по нам, как всегда, Антону. Кажется, дворецкий совершенно этим не отягощен, потому что все так же живо вновь кивает нам на коридорчик, даже не опуская моего чемодана на пол.

Остальные же прибыли без вещей, потому что были убеждены, что утащат меня отсюда силой или волей, но уж точно прочь до наступления ночи.

Нет ничего странного, что молчат Милли и Сандра, но меня сильно удивляет, что не пытается вновь завязать болтовню о «нехорошем месте» и «мутном типе» Лео, у которого теперь для этого есть все основания. Ведь происшествие с браконьерами, конечно, послужило Владу на руку, в общей суматохе как-то замяв тот факт, что он отказался отвечать на вопрос. Но заминка факта и его отсутствие ведь разные вещи.

Уверена, Лео все еще держит это в уме.

Поскольку чемодан Антон тащит именно мой, первую комнату отдают мне. Как и во всем замке — высокие потолки, холодные стены, чуть спертый воздух и кровать с балдахином. Поначалу мне кажется, что покрывало на ней темное из-за толстого слоя пыли, но выясняется, что кому-то из хозяев было настолько мало мрака самого замка, что они и саму кровать еще устелили темной простыней.

Антон опускает мой чемодан рядом, желает приятной ночи и удаляется располагать Сандру, Лео и Милли. Вижу, что Милли немного мнется, очевидно не желая обретать отдельную комнату в этом мрачном месте.. но когда я вопросительно хлопаю по своей кровати, она все-таки мотает головой, будто бы только сейчас о чем-то договорившись сама с собой, и следует с остальными за дворецким.

Я раскладываю часть вещей, после чего решаю немного поработать над картиной. Но работа не идет от слова совсем — я то и дело отвлекаюсь на мрачные тени, на какие-то звуки (несмотря на наличие за правой стеной кого-то из этих троих), пару раз едва не надрезаю полотно, поставив инструмент не под тем углом, и в итоге через четверть часа понимаю, что таким образом смогу лишь испортить картину, но никак не переместиться в прошлое.

Очевидно, «насильно» это не работает, а никакого вдохновения для работы сейчас нет, как не ищи. Но заснуть тоже не получается — я ворочаюсь со бока на бок, пытаясь соединить воедино все факты. Вначале странную покупку картин, потом их странное дарение. Потом, когда я вроде бы все рассовываю по полочкам, выясняется, что более чем вероятно, Влад является дальним потомком самого рода Дракулы. Однако, тут же Лео это опровергает, начав нести какую-то лабуду про молодых девочек и не единожды сфабрикованный договор. Если Влад это делает постоянно (если, конечно, у Лео есть какие-то подтверждения на этот счет в его сфере), то значит дело не в картинах, все это предлог (включая дом и легенду, которую он рассказал) и тогда вряд ли он из рода Дракулы.

Тогда кто он — действительно какая-та «маньячела», как сказала Милли?

Ведь теперь, после того казуса на веранде, очевидно, что он что-то скрывает. Или это тоже был нарочитый фарс, чтобы отвести внимание от чего-то главного, к чему мы, сами того не заметив, тогда почти подобрались? Хотя к чему можно подобраться, играя в Правду или Действие?

Всё сильно путается, и чем больше пытаюсь разобраться, тем скорее ускользает от меня сон и в итоге я поднимаюсь на кровати очень и очень злая.

(..кстати, здесь есть библиотека, если вдруг кто не может уснуть без книги на ночь..)

У меня такой проблемы нет, и кажется, даже с книгой этой ночью мне уже не заснуть — но лучше уж страдать бессонницей под какую-нибудь классику, ежели бесплотно себя накручивая и подпитывая все новыми, притянутыми за уши фактами, свою фантазию.

Осторожно открыв дверь, выхожу в коридор.

Да уж, в попытке найти сон в книге, я сейчас только сильнее взбудоражусь, пока по этому мрачному склепу (как выразилась Милли) доберусь до библиотеки. А если мне еще по пути что-нибудь и послышится или привидится — то я там и на всю ночь останусь.

Пытаюсь брести, следуя указаниям Влада и вроде натыкаюсь на нужную дверь. Однако уже когда берусь за ее ручку, готовая повернуть, слышу неожиданно вскрик Антона, в только что тотальной тишине за дверью:

–.. господин Влад, но это сущая ерунда! Все дворецкие так делают..

А следом ледяное цежение:

— Все обманывают хозяев? Воруют?

Воруют? Черт, это точно не библиотека. Я стараюсь осторожно разжать пальцы на дверной ручке, чтобы незаметной поскорее отсюда ускользнуть, когда вновь начинает щебетать Антон:

— Вы назначили мне такое большое жалованье! Я и не думал, что столь щедрый господин обратит внимание на копейки..

Слышится глухой удар — будто кулаком о стол. Голос Влада начинает звенеть от повышенного тона:

— Дело не в сумме, как ты не поймешь!

Теперь слышится звон уже множества падающих предметов, а за их шумом короткий стон дворецкого.

Я в ужасе одергиваю руку, наконец, разомкнув последний палец, и делаю резкий шаг назад, готовая бежать, когда Влад заговаривает вновь уже возле самой двери. Очевидно, из-за шума, я не услышала, как он приблизился к порогу.

Теперь его голос уже почти ровный, но все еще с тяжелыми стальными нотками:

— Первое и последнее предупреждение. Еще раз — даже самая мизерная сумма, и.. Иди.

Поняв, что сейчас дверь откроется, я мигом забегаю за угол и несусь, куда глаза глядят. Я вроде не услышала ничего страшного, но почему-то становится не по себе от одной мысли, что Владу станет известно, что я услышала этот разговор.

Пусть я и не подслушивала нарочно, а просто заблудилась.

В итоге всех этих манипуляций я реально заблуждаюсь. Не знаю, сколько мне требуется времени и невероятного везения, чтобы в конце концов оказаться в злосчастной библиотеке.

Обилие стеллажей заставляет меня задуматься о том, что у меня в глазах начало двоится, троится и так далее. Я подходу к первому стеллажу и начинаю осторожно проводить пальцами по старым корешкам, рассматривая книги. Помимо меня в помещении никого нет — очевидно, нормальные люди без труда засыпают после такого утомительного дня, а не шарахаются по мрачным замкам, слышат то, чего слышать не должны, а после возятся среди книг.. на румынском.

Не зная румынского.

Я обреченно стону, надеюсь, что здесь будет хоть что-то на английском. Хотя.. чего можно ожидать от библиотеки древнего румынского замка? Вряд ли ее пополняли или заменяли тут каждый год.

Я подхожу ко второму стеллажу, но тоже не вижу не в названиях, не в оглавлениях ни одного знакомого слова. Уже собираюсь обреченно признать свое поражение и вернуться в комнату..

Когда тяжелая дверь со скрипом открывается.

-4-

Я замираю, чуть подвинув ближайшую книгу к себе, тем самым оставляя между собой и первым стеллажом лишь небольшую щель. Едва ли, не ожидая здесь кого-либо увидеть, вошедший сможет сходу меня обнаружить.

Не знаю, зачем я это делаю и кого опасаюсь увидеть (если все же склоняться к призракам, то вряд ли им нужны глаза, чтобы знать о чьем-то присутствии), но в итоге обнаруживаю у вошедшего лишь знакомую рыжую копну.

Только теперь крупные кудри уложены не в творческом симпатичном беспорядке, а самым настоящим большим колтуном, что говорит о том, что его хозяин, наверное, тоже долго ворочался в кровати прежде, чем решил-таки заглянуть в библиотеку.

С одной стороны я испытываю облегчение.

Это всего лишь Лео.

С другой стороны — я далеко не рада его видеть. То, что мы вместе ужинали и улыбались друг другу, было не больше, чем представлением. Собственно, в него играли все за столом, не испытывая друг к другу подлинно и десятой части демонстрируемых чувств (разве что, к отношениям Влада и Лео это не относится — они не стеснялись показывать друг к другу истинные чувства).

В остальном — его героическое (а по большей части идиотическое) вторжение в дом Влада и сумбурное объяснение на счет босса ничего не меняет.

Не успевает он и подойти к первому стеллажу, как я выхожу в поле зрения и уверенной походкой направляюсь к выходу.

— Дженна? — на мгновение он теряется, поражаясь тому, что здесь вообще кто-то есть, но тут же пресекает мне путь, выбежав вперед — подожди. Ты что здесь делаешь?

— Книги читала — отсекаю, решив не упоминать, что книги тут все на румынском и то, что я читала на незнакомом языке, больше походило на матерные английские слова — но уже ухожу, пусти. Или опять закинешь на плечо и уволочешь, куда хочется?

Решимость тут же покидает лицо Лео. Он понуро опускает голову, как бы раскаиваясь в своих делах, и наполовину отходит от двери, однако вторую все так же загораживая:

— Прости, мне правда очень жаль, что так вышло.

— Когда именно? — невозмутимо уточняю — просто за тобой последнее время столько косяков, что уж прости, как-то сбилась, о каком именно сейчас идет речь?

Лео примирительно кивает, как бы признавая и это:

— Мне жаль, что я тебе соврал. Но ведь моя ложь далеко не в таких масштабах и характере, какими их представила ты. Уму непостижимо, что ты там себе накрутила!

— Делать мне нечего, накручивать — фыркаю — ты ушел со своей компанией, мы остались со своей. Все предельно просто. Накручиваешь ты.

— Да не было никакой компании! — он запускает пальцы в кудри — я же тебе говорю, оба раза я встречался с боссом, Неллой. В кафе я тебе и не врал — сказал же, срочная рабочая встреча. И в случае с Неллой, она действительно срочная — я не могу ей отказывать.

— Понимаю — саркастично киваю я.

— Нет, не понимаешь — раздражается он, но быстро берет себя в руки — просто когда-то ее отец очень многое для меня сделал. Наш ушел, когда мне было тринадцать. Мама тяжело это переносила — сутками сидела, уставившись в нерабочий телевизор.. Мне рано пришлось стать старшим в семье, но, собственно, это не редкость. Но в таком возрасте мне пришлось взвалить на себе еще и заботу о Кэти. А это уже было нелегко. Я находил отдушину в спорте — там меня и заметил Мэтт. Он поддерживал, наставлял меня, потом помог открыть свое дело. Сейчас его уже нет в живых.. Поэтому, когда Нела звонит и просит о чем-то, я не могу ей отказать. Я обязан ее отцу всем, но поскольку ему отплатить уже никак не смогу — отплачиваю его дочери.

Я молчу, ничего не отвечая. Скрещиваю руки на груди, чтобы продемонстрировать хоть какую-то реакцию, так как чувствую, что она необходима.

Лео вздыхает:

— Пойми, Нела это не компания. И я, как ты говоришь, не променял вас на других, а был вынужден отлучится по работе. Первый раз я сказал об этом, а второй.. я был уверен, что успею быстро все обговорить и обернуться, заметить не успеете. У вас же была большая компания, кто же знал.. но я виноват, да. Виноват даже за тот раз в баре, когда не предупредил. Но это работа, и в том смысле, в котором решила ты — я вам не врал.

— Но в другом все равно соврал — фыркаю я, но уже беззлобно. Скорее, для вида, чтобы больше ему неповадно было.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Предание Темных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я