Вдохновение. И творческий путь

Катрин Лэш

«Как вернуть вдохновение» – это книга, вдохновленная личным творческим путем, с его взлетами и падениями, разочарованиями и озарениями. Книга изобилует историями из жизни, вдохновляющими цитатами и оригинальными мыслями. Это книга для тех, кто в этот самый момент нуждается во вдохновении и чуточке волшебства в своей жизни.

Оглавление

Свобода быть собой

В возрасте трех лет на вопрос «кто самый сильный в классе?» все тянут руки, в возрасте семи лет общественное самосознание развивается, и дети уже знают «кто есть кто», и на кого показать пальцем, на вопрос «кто самый сильный в классе». Каждый принимает свою социальную роль, все больше боясь проявлять настоящего себя.

В юности для нас очень важно, кто о нас что подумает, это настолько значимо, что отражается на всей нашей жизни…

В молодости мы стремимся что-то доказать обществу, самореализоваться.

В старости нам больше незачем стараться всем понравиться и создавать из себя образ, мы становимся более аутентичными, свободнее изъявляем свою волю.

Недавно я брала интервью у одного известного состоявшегося художника. Когда я вошла в его элегантно оборудованную мастерскую в центре города в сочельник, когда за окном снежные хлопья растили сугробы, он встретил меня, несуразную, со то и дело перестающим работать оборудованием, с небольшим скепсисом, но весьма радушно, усаживая меня за стол просторной кухни. В таких мастерских всегда большие столы с диванами, видимо для застольных разговоров об искусстве.

Уже после нашего часового интервью в зале, где он работает непосредственно за мольбертом, мы вернулись за стол, и, как это обычно бывает, без камер полился «настоящий разговор».

В его истории интересно то, что привело его к рисованию. Когда его родители познакомились, его мама была из очень знатной семьи в бывшей республике СССР, а отец был простым художником.

Родители поставили девушке условие: если хочешь выйти замуж за художника — выходи, но с этого момента мы тебя больше не знаем. Девушка отреклась от родительских денег во имя любви, а ребенок, который родился в их семье, принял решение доказать всему миру, что на творчестве можно разбогатеть, и в 14 лет уехал в Петербург учиться на художника.

Его путь к тому, чтобы стать независимым художником, был не так гладок как кажется, преподающиеся в училище постулаты не пришлись по нраву юному таланту, и он занялся самообразованием.

Сейчас у него художественная галерея его имени, множество приглашений поработать в разных точках земного шара и преданные поклонники его творчества. Однако в стиле, в котором он пишет картины, его не назовешь особым оригиналом или новатором. И я поняла, что творческий успех приходит не к тем, кто наиболее одарен, а к тем, кто наиболее смел.

Там же на кухне за чашкой чая он поделился рассказом:

«Вообще, я никогда не преподаю, хотя меня порой просят провести мастер-класс. Я говорю: я не учитель. Но однажды мне довелось побывать в одном провинциальном городе, и организатор попросила провести мастер-класс для детей, которые были на мероприятии. Я согласился, и вот что я им преподал. Сначала я поставил перед ними простой натюрморт. Затем написал на листе бумаге этюд с этого натюрморта. Дети следили, затаив дыхание, за волшебством, которое рождается на пустом листе. Затем я попросил их тоже нарисовать натюрморты на своих листках. Они смущались, мешкали немного в нерешительности, но затем, под моим руководством нарисовали натюрморты. Они были рады, и просили меня нарисовать что-нибудь еще. Тогда я взял свой рисунок и замазал краской все нарисованное, чтобы затем написать поверх новый этюд. Детишки схватились за лица руками: «Не стирайте! Было же красиво» Но потом, — правильно, — я сказал им сделать то же самое. С сомнением они спрашивали: «А так можно?» На что я отвечал: «Можно все». В творчестве не существует ограничений, и чтобы творить по-настоящему, необходимо выйти за рамки привычных представлений.

Нужно ли говорить, что дети закрашивали свои работы с не меньшим восторгом, чем рисовали их, а затем делали это снова и снова.

Многим из нас, прежде чем творить, необходимо «получить разрешение» на то, чтобы делать это.

Но ожидание этого «разрешения» не гарантирует того, что вы его получите. Ваша главная задача, это разрешить себе творить. Разрешить себе быть собой в том проявлении, в котором просит этого ваша душа. Если это подразумевает отход от существующих канонов — пускай! Подарите себе эту свободу, свободу быть собой.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я