В идеале, когда автор создаёт своё произведение, лучше, чтобы он делал это уставшим — на уставшее сознание сложнее липнут шаблоны, стереотипы и ложное желание быть особенным. Уставший автор просто пишет. Его слог звучит в его тембре, мысль ложится в его темпе. Что может быть живее и прекраснее?КатринКому нужны литературные приёмы — они здесь есть. Кто ищет диалога с автором, с собой, со своим внутренним читателем — вам сюда. Кто хочет просто прочитать хорошую книгу — добро пожаловать.Hagall
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Я смотрю в небо. Мастерство писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8. Объяснение
Сколько наших полегло на поле объяснений. Пытали, пытались, давили, подбирали слова и примеры, стачивали карандаши до ластика — не объяснили.
На модных маркетах появились футболки с надписью: «Вырос. Не понял…» (для озадаченного читателя: эта надпись — ответ на вечное «Вырастешь — поймёшь»). А почему не понял? Потому что не хотел.
Читатель не хочет понять, он уже понимает.
Автор пытается, давя на читателя, объяснить, донести. Его совесть не чиста, его Эго не на месте: автору нужно любой ценой продавить свою точку зрения, убедиться, что его поняли именно так, как он хотел бы, чтобы его поняли.
Что он делает:
1. Ходит по кругу мысли, повторяя её, подбирая слова.
2. Уточняет, расставляет скобки и сноски.
3. Сорит словами, растекается липкими лужами занудных пояснений.
4. Пишет лишние пункты, хотя уже и так всё понятно.
Что происходит по факту:
1. Читатель сказал: «Какой автор молодец», — отложил книгу.
2. Читатель сказал: «Не могу продраться через подробности», — выбросил книгу.
3. Читатель уснул — книга упала.
Что делать, чтобы этого не было:
1. Успокаиваем Эго: читатель возьмёт ровно то, что ему нужно. Мы и сами иногда читатели. Мы так себя ведём.
2. Сам понял — останавливайся: объясняем не читателю, а себе. Перечитали, когда поймали строчку, на которой всё поняли, замерли. Прочее удалили. Достаточно.
3. Слушаем редактора, который просит избавиться от чрезмерных подробностей.
4. Учимся принимать вещи и события в жизни такими, какие они есть. Благодарить судьбу за них. Ведь именно когда мы не можем принять реальность, мы стремимся её улучшить и дополнить. И это вечный процесс. Вернее было бы хотеть лучшего во всём и менять себя под новые прекрасные возможности, — без оценок, без давления, без опоры на недовольство.
5. Осознаём, что нам нравится монотонный голосок повторяющихся сюжетов и мыслеформ, оставляем подробности и не рассчитываем, что у нас будут читатели. Мы написали это для себя, для стола, для того, чтобы написать, а не чтобы прочитать. Ведь написать — это одно, а прочитать — другое. Два разных процесса.
Разыграем драму
Она ходила по комнате, и казалось ей, что она оставляет точки-удары пяткой не только на полу, но и на стенах, на потолке. «Я не умею держать себя в руках, я должна с ним поговорить», — она знала решение проблемы, которую он ей доверил, и хотела, хотела, хотела ему всё объяснить.
— Я сейчас тебе всё объясню! — в комнату она не вошла, но ворвалась.
«Всё не нужно», — ответили его скучающие глаза.
— Дело в том…
Его глаза закрылись.
— В чём дело? — раздражение она не скрывала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Я смотрю в небо. Мастерство писателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других