Реклама у блогеров. Как эффективно сотрудничать с лидерами мнения

Катерина Жалевич, 2021

Если вы хотите продвигать свой бизнес через блогеров, но не знаете как. Если ждёте, что реклама у блогеров вот-вот принесёт реальный результат. Если вы потеряли деньги, нервы и часы свободного времени, общаясь с блогерами – эта книга для вас. Меня зовут Катерина Жалевич. Более 10 лет я работаю в маркетинговых коммуникациях. И уже >5 лет продвигаю с помощью блогеров небольшие бизнесы и крупные компании. Работала со стороны брендов: in-house, в агентстве и на фрилансе. Помогала и блогерам находить рекламодателей. В этой книге собран мой опыт и опыт моих коллег. Вы узнаете: – где и как искать подходящих блогеров; – 17 особенностей, на которые обратить внимание при выборе лидера мнения; – как вычислить нечестных блогеров; – 22 формата сотрудничества; – как подготовиться к рекламе и написать блогеру; – риски и ошибки при работе с блогерами; – как оценить результат и ещё пару десятков лайфхаков. Прочитайте эту книгу, и у вас не останется вопросов, как сделать рекламу у блогеров эффективной.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Реклама у блогеров. Как эффективно сотрудничать с лидерами мнения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Одиннадцать способов поиска блогеров

Давайте разберёмся, какие методы поиска блогеров могут быть. Перед этим хочу сказать страшную вещь: ни один из методов не даст 100 % результата. Никто не сможет найти абсолютно всех блогеров, которые пишут на тему бюджетных покупок, дизайна дома или любую другую. Ежедневно в блогосфере происходят трансформации: вырастают новые лидеры мнения, меняются темы аккаунтов, блогеры уходят из интернета. Сегодня человек профессионально снимал фитнес-тренировки, а завтра пишет о рождении ребёнка — и это нормально. Не стремитесь найти всех тематических блогеров, ищите лучших и формируйте свою базу.

1. Внутренний поиск Instagram: тематика (+ город)

Самый очевидный способ — использовать встроенный поиск в социальной сети. Если вы ищете блогера-юриста, логичнее всего так и написать — «юрист». Но попробуйте поставить себя на место того самого юриста и подумать, какие ещё формулировки он может использовать: «юридические услуги», «адвокат», «право».

Если нужен книжный блогер — вводите «обзоры книг», «книги» или даже «читаю».

Если нужен блогер в определённом регионе, добавьте в запрос город, район или страну: «Кондитер Омск», «Мама Индонезия», «Фотограф Сочи».

Важно помнить, что каждому пользователю поиск выдаёт свои результаты: в зависимости от подписок, интересов и даже геолокации. Блогеры выпадают бессистемно: крупные аккаунты, маленькие блоги, снова миллионники. Вы потратите много лишнего времени, прокручивая ползунок и заходя к каждому блогеру на страницу. Таким способом не найдёте много лидеров мнений, максимум — пару хороших страниц.

2. Рекомендованные страницы к уже найденным блогерам

Этот метод мне нравится гораздо больше. Когда вы нашли блогера, который подходит по тематике, вовлечённости аудитории, своей жизненной позицией — обратите внимание на варианты, рекомендуемые Instagram. Нажимаем на стрелку вниз около кнопки «подписаться».

Instagram выдаёт перечень похожих аккаунтов, среди которых можно найти подходящих блогеров. У этого метода есть и недостатки: выпадает ограниченное количество страниц, причём в перечне могут быть и мегаблогеры, и микроблогеры. Если вы решили сотрудничать с блогерами до 50 000 подписчиков, то уже на первом этапе нужно проверять вручную каждый аккаунт и отсеивать неподходящих по объёму аудитории блогеров.

3. Хештеги

Способ похож на первый. Только в поиске перед запросом добавляйте знак «#». Можно писать очевидные запросы: #мамаблогер, #фудблогер. А можно использовать более узкие хештеги. Например, для поиска кулинарных блогов: #рецептпирога, #супизтыквы, #жаркое.

Смотрим результаты, которые выпадают в топе и выбираем те посты, что набрали множество реакций (лайков и комментариев). Как правило, тогда и аккаунт, где опубликован пост, немаленький.

Чтобы понять, какие запросы вводить, можно использовать сервис подбора слов от «Яндекс. Подбор слов». Пишете один из запросов, и «Яндекс» подсказывает, какие ещё формулировки люди используют (правый столбец на скриншоте ниже). Если ввести «рецепт пирога», то видно, что те же люди также часто ищут «яблочный пирог», «быстрый рецепт», «салат рецепт».

4. Топ по популярным и целевым геотегам в городе

Если вам нужен блогер из определённого города, подумайте, в какие места он может ходить, где проводит своё время. Допустим, вы ищите маму блогера из Минска. Какие детские центры она с ребёнком посещает? Куда она может ходить за покупками, где обедает? Если выбирает парикмахерскую — будет ли это место с детским уголком или, наоборот, это будет место, где она сможет расслабиться одна?

Для такого метода используйте поиск по геотегам11. Вводите название места в поиск, нажимаете на отметку и смотрите, какие публикации появляются. Ищите те, где больше всего лайков и комментариев и заходите на страницы к авторам. Метод трудозатратный по времени, но подойдёт в том случае, если нужно найти блогера из определённого региона.

5. Комментарии и отметки блогеров

Практически всегда блогеры одной тематики знакомы друг с другом и часто это одна «тусовка». Однажды приятельница, food-блогер рассказала мне историю. К ней обратился продуктовый бренд с предложением о сотрудничестве. На тот момент в её аккаунте было всего пару тысяч подписчиков, а опыта рекламы ещё не было. Встал вопрос: сколько взять за рекламную интеграцию? Так, чтобы сотрудничество состоялось и все остались довольны. Выход нашёлся быстро — спросить у других food-блогеров в общем чате. Оказалось, что многим её «коллегам» бренд написал с таким же предложением. Блогеры обсудили «тариф» и все написали одинаковую цену.

Договариваясь с одним блогером, помните, что блогеры одной тематики и одного региона часто знакомы друг с другом и дружат. Они общаются, участвуют в общих активностях или ходят вместе на мероприятия.

Поэтому можно просто спросить рекомендации у блогера, с которым вы работали. А можно посмотреть ленту, зайти в раздел «отметки» и найти общие фото. Обратите внимание на дружеские комментарии. Дальше дело техники: заходите на страницы людей, которые там отмечены, и проверяете, подходит ли вам этот человек.

6. Подсматриваем у других брендов

Похожий метод — подсмотреть у брендов. Допустим, вы ищете beauty-блогера: заходите на страницу конкурента или любой популярной марки косметики и проверьте раздел «отзывы» в актуальных и отметки. С большой вероятностью найдёте там блогеров, с которыми сотрудничал бренд. Дополнительно можно проверить места, куда ходит ваша целевая аудитория. Например, вы делаете фруктовые чипсы: зайдите на страницы популярных кафе и посмотрите, кто из блогеров любит посещать такие места. Если продаёте велосипеды — проверьте бренды спортивной одежды и городские активности: фестивали, концерты, соревнования.

Так вы сможете найти новых блогеров, с которыми можно будет сотрудничать. Главное — не выбирать тех лидеров мнения, кто рекламировал недавно ваших конкурентов. Но об этом немного позже.

7. Каналы и боты в Telegram

Есть несколько популярных каналов, где с помощью поиска можно:

● найти блогера по нужной вам теме;

● найти блогера, которому сейчас актуален ваш товар, и договориться на бартер;

● посмотреть отзывы.

Главное преимущество таких каналов в том, что в них оставляют отзывы на сотрудничество. Можно оценить примерную стоимость рекламы у блогера, охват, приход и цену за одного подписчика. Проверить, нет ли блогера в чёрном списке. Ниже приведены нескольких самых крупных каналов и ботов.

1. Боты:

● @easyprbot — ищет блогеров по теме блога, цене, охватам, полу, стране, городу;

● @BerezhokBot — можно выгрузить список блогеров по темам с ценами, посмотреть отзывы, купить рекламу оптом.

2. Чаты, где можно найти рекламные площадки и отзывы на блогеров:

● @instalogiya_chat;

● @instalogiya_cha;

● @instalogiyakassa;

● @instabloog;

● @advblogger;

● @otzovik_blogger_;

● @reklama_v_inste;

● @world_of_instagram;

● @smmisi;

● @badlistblogger;

● @boardinstagram;

● @otzovikbelarus.

3. Каналы, где ищут сотрудничество исключительно по бартеру:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Реклама у блогеров. Как эффективно сотрудничать с лидерами мнения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я