Что скрываешь ты? Вспомни

Катерина Дунаева

Эта книга о казусах и приключениях человека, о развитии личности.Она содержит правдивые истории из жизни автора: смешные, грустные, страшные и порой нелепые.Рекомендовано всем, кто хочет немного посмеяться и пофилософствовать, окунуться в чужую жизнь и посмотреть на свою со стороны.Прошу Вас не воспринимать буквально все, написанное в книге. Это лишь воспоминания и мнение автора. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что скрываешь ты? Вспомни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мы все обезьянки

Великий и могущественный Интернет выдает следующее определение, при запросе «Обезьяна» — «высокоорганизованное млекопитающее из отряда приматов».

Что мы знаем об этих удивительных животных?

Если вы не ветеринар или не дрессировщик в цирке, а также не житель Африки или Индии, смело можно ответить «ничего».

Я бы описала обезьяну следующим образом — хитрое, забавное, волосатое существо, любящее лазить по деревьям, живущее в стае с четко разграниченными обязанностями, жующее бананы. Первое и, пожалуй, единственное животное способное использовать элементарную человеческую утварь в своей увлекательной повседневной жизни. На первый взгляд добродушное, но в действительности агрессивное создание. Обезьяны абсолютно самостоятельны, любят подражать окружающим и ценят свободу.

Уверена, если провести опрос людей на улице, процентов восемьдесят респондентов ответят «Обезьяна — это предок человека». Безусловно, теория Дарвина имеет место быть, но в таком случае, свинья тоже предок человека. Объясню почему — ученые доказали, что генетически, свинья совпадает с нами на девяносто процентов. Она даже способна выносить человеческое дитя, на мой взгляд, гениально.

Я согласна принять следующую теорию: женщины пошли от обезьян, а мужчины от свиней. Иначе как можно объяснить любовь женщин к подражанию другим, на их взгляд, более успешным дамам. И как объяснить всю эту поросячью натуру мужиков: носки по всем углам квартиры, дохлая мышь в холодильнике, уютно лежащая на ворохе пустых пакетов и коробочек из-под продуктов.

Что же получается, много веков тому назад, сошлись обезьяна и хряк, в результате чего получился человек?

И все же, мне приятней думать, что мы произошли от Адама и Евы. Да и вообще, теория сотворения мира мне кажется куда более романтичной, нежели эволюция обезьяны в человека. Безусловно, это абсолютно не научный подход, здесь я вынуждена поставить свое любимое «НО», это моя субъективная точка зрения, которую навязывать кому-либо я не в праве, хоть и очень хочется.

А вот вам и объективная реальность — мы все были «обезьянками»!

«Хомячки» в нас росли, совершенствовались и мутировали в более разумное создание. Понимаю, представить себе этот процесс проблематично, поэтому остается лишь верить.

Вы можете представить себе, что приходите в зоопарк, подходите к клетке с хомяками, а там огромные грызуны корчат рожи, лазают по деревьям, стучат ложками по тазикам и бросаются друг в друга морковкой? Я с трудом, для меня хомяк остается милым пушистиком, не способным на эксперименты, активную жизнедеятельность и интерес к посторонним вещам, окружающим его домик. Если б и мы оставались всю жизнь «хомячками», не было бы придумано колесо, электричество, великий Интернет и многое другое.

Поэтому мы превращаемся в «обезьянок», точнее сказать, окружающая действительность нас в них превращает.

Мы идем в школу, где маленький «хомячок» не сможет выжить. Есть, конечно, исключения из правил, но они становятся объектом окружающих насмешек и издевательств… звучит печально.

Когда я шла в первый класс, точнее мама вела меня в первый класс, внутри каждая клеточка была напряжена, казалось, тысячи иголочек воткнули в тело и одну за другой продвигают все глубже и глубже. Но вот я уже около раздевалки, мама прощается со мной до вечера и уходит. Тут и пришло это ощущение — все, «хомячка» вытряхнули из домика в клетку к обезьянам.

Вокруг кутерьма, разноцветные хлопковые колготки, свисающие до колен. Мальчики похожи на девочек, девочки — на мальчиков, вокруг калейдоскоп маленьких цветастых фигурок, снующих между рядами вешалок. Учителя с обезумевшими глазами, как профессиональные рыбаки, вылавливают из моря детей тех, кто числится в их классе. Одним словом — дурдом, и выжить в нем может только более разумное существо.

Я не ходила в детский сад, поэтому ранее мне не доводилось испытывать подобных чувств. Хорошо было только одно, что среди сотен «обезьянок» было еще примерно тридцать таких же «хомячков», которых только что достали из норы. И вот мы все стоим, трясемся и зажимаемся, как только что побритая на лысо собака стесняется окружающих людей на улице.

За нами спускается учитель, и мы семеним в класс, который, некоторое время, будет играть роль новой норы. Но только до тех пор, пока не начнутся первые превращения в «обезьянок».

Когда все рассажены по местам, чувствуется немой вздох «фуф, мы в безопасности»! Он ощущается на энергетическом уровне и передается волной от «хомячка» к «хомячку», знаете, как будто кто-то бросил камушек в озеро, еле уловимые волны расползаются кругами, а потом наступает полная тишина и поверхность озера выравнивается. Так протекает первый волнительный день новоиспеченного школьника.

Но проходит пара недель, по очереди или стайками «хомячки» высовывают носики наружу, рассказывая более заторможенным сородичам новости с периферии, и вот спустя месяц стадо «хобезьян» носится по коридорам школы, пугая учителей дикими криками, мелкими драками и шалостями.

Немного подробнее о «хобезьянах». Как вы поняли это первые мутации хомяка в обезьяну. Появляются признаки подражательства, попытки доминирования над более слабыми особями стаи, появляется первая необходимость развивать знания и умения.

Уже через месяц по школьным коридорам бегают полноценные «обезьянки», к этому же моменту в классе сформированы несколько стай с четко разграниченными статусами и обязанностями. Наверное, у вас возникнет вопрос «почему несколько, а не одна большая и дружная стая»? Все просто, класс слишком велик, как правило, в нем выделяется несколько лидеров, которые обрастают окружением. Но любой класс все равно остается единым государством, так проще вести войны с соседями.

И так, сформировавшиеся стаи, в начале, выясняют отношения между собой, договариваются о ненападении друг на друга, а потом начинают третировать изгоев.

Изгои есть практически в любом классе, ими становятся либо затормозившиеся в мутации «хомячки», либо самые слабые «обезьянки». Такова «селяви», как говорится.

Определить изгоя очень просто: он, как правило, забит в угол и молчалив, мучается от вечного насморка, поэтому утирает сопли бабушкиным платочком, что бы они не растеклись по его новой книжке. Шуток изгой не понимает, сам шутить не приспособлен. При любых попытках диалога с окружающими, с диким воплем бежит к учителю:

— Марья Ивановна (мне кажется, именно так должны звать типичного педагога)!!!

— Что Егорушка?

— Вася меня обижает!

— Ах, какой негодяй этот Вася! А что он делает?

— Он принес паука и хочет посадить его мне на плечо!

К сожалению, учителя всячески поддерживают и оберегают школьных изгоев, не думая о том, что «Вася» всего лишь хочет немного расшевелить заторможенного соплеменника и познакомить его с маленьким паучком, которого поймал показать всей стае.

Потом «Егорушка» вырастет в маменькиного сыночка и перетечет по наследству жене-мамочке, которая будет продолжать подтирать малышу сопельки и отгонять всяких паучков и паучих от своего несметного сокровища.

Но не будем говорить о грустном.

Прожитый совместно год не только придает сил и уверенности молодым «обезьянкам», он учит их защищаться, нападать, применять хитрость, наблюдать за более развитыми особями и подражать им, находить общий язык с другими стаями и многому другому.

Во втором и третьем классах занятые позиции укрепляются. Этаж первоклашек изучен вдоль и поперек, поэтому хочется изучить новые просторы и впитывать знания от себе подобных, но более развитых особей. «Обезьянки» начинают нуждаться в применении полученных знаний, и тогда жизнь выбрасывает их в среднюю школу.

На этой стадии жизни круг общения больше не ограничивается сверстниками и одним гуру-учителем, к которому уже давно найден подход, и все манипуляции настолько отполированы, что осуществляются на механическом уровне.

Появляется целая пачка новых учителей, новых стай и государств, к которым необходимо найти подход. Коротко говоря, начинается новый этап совершенствования.

***

Если немного отойти от школьной жизни «обезьянок» и окунуться в домашнюю атмосферу, то можно сказать, изменения не такие яркие, привычки «хомячка» все еще промелькивают.

Новоиспеченные «обезьянки» пытаются вырваться на свободу, хотят принимать самостоятельные решения, однако при возникновении проблем резко превращаются в «хомячков» и прячутся в нору. С одной стороны, желание проявить самостоятельность переполняет «обезьянок», но с другой стороны, нести ответственность за свои поступки очень страшно, тем более рядом родители, которые всегда смогут решить любую проблему. В принципе, в тепличных условиях, переходный период «хомячка» в «обезьянку» осуществляется значительно дольше, чем в школе. Посудите сами, в классе, если не успеешь занять хорошую позицию, есть шанс стать изгоем. Это страшно, неприятно и обидно.

В семье же «хомячок» всегда остается любимчиком, поэтому и не возникает необходимости в быстрой мутации. Однако оставаться беспомощным, безвольным и безынтересным к окружающей действительности, тоже не вариант, есть вероятность затормозиться в развитии, потерять накопленные навыки и опять-таки занять более низкие позиции в школе. Поэтому вне школьных стен, новоиспеченным «обезьянкам» приходится без устали тренироваться и совершенствовать себя.

Родители тоже способствуют развитию собственного мнения, учат выражать желания и начинают спрашивать ребенка, что он предпочитает делать, есть и так далее. Начинается это с малого. Например: ты будешь на завтрак йогурт или яичницу?

Был у меня один такой диалог в момент становления личности. Мы ехали в воскресение с дачи домой дружной толпой. Разумеется, за городом взрослые жарили шашлыки и душевно пьянствовали. А теперь представьте картину, человек шесть семенят под мелким дождиком с электрички к нам в гости, что бы продолжить банкет. Все они очень громко смеются, что-то живо обсуждаю, договариваются о планах. Одна из теть начинает диалог:

— Катенька, мы сейчас придем домой, что ты будешь: чай, кофе, может быть какао?

— Какааааву…

— Оля, какое какао?! Нет у нас дома никакого какао! Чай ты будешь, Катя, чай!

Как было дано право выбора, так и было изъято, поэтому в процессе развития личности больше помогают друзья.

У любой «обезьянки» обязательно есть друзья во дворе, на даче или в различных секциях, в любом месте, где проходит свободное время ребенка. Такие места можно, по праву, называть площадками для тренировок.

Основными требованиями к площадке являются наличие как минимум еще одной «обезьянки», хороший инвентарь, например, зеленые насаждения, горка, качели и прочее, и относительная изолированность от окружающего мира.

Именно по этим критериям, первой, и самой значимой площадкой, является двор. Здесь «обезьянка» проводит больше всего свободного после школы времени.

Наверняка всем моим ровесникам хорошо помнятся времена тусовок во дворе дома со своими соседями. Как мы собирались стайками и играли в салки, прятки, лазали по деревьям, прыгали в резиночку. Иногда вели ролевые игры в семью или строили замки, преимущественно в снежное время года, и проводили бои снежками.

И, конечно же, вы помните, как мама звала кушать:

— Катя-а-а, пора домо-о-ой. Обедать!

— Ну, мам, еще пол часика!

— Никаких пол часика, быстро домой! Пообедаешь и выйдешь!

Как теперь это далеко.

Тогда в компаниях выстраивались точно такие же взаимоотношения, как и между «обезьянками» в классах. Так же был вожак, он же массовик затейник, был его помощник или заместитель на случай временного отсутствия, добытчик — обычно это ребенок, которому родители набивали карманы всякой всячиной, чтобы не проголодался, воины и изгой.

Причем совершенно не обязательно, что вожаком в дворовой компании был школьный вожак. На улице выстраиваются отношения заново, поэтому на роль главаря может претендовать даже школьный изгой.

Есть, правда, один закон — чем больше компания, тем сложнее завоевать в ней высокий пост, но тем продуктивней тренировка «обезьянки».

Мне не повезло с одной стороны, в нашем дворе было три калеки, «НО» все разнопёрые, от чего продуктивность встреч была высокой.

Не менее важно, что нам удавалось меняться ролями, поэтому каждый испытал себя как в роли вожака, так и в роли добытчика. Изгоев, правда, не было.

Добытчиком в стае, обычно, является самый упитанный ребенок, что логично. Если он в повседневной жизни любит пожрать, то и на прогулку с друзьями его без еды не отпустят. В нашей дворовой стае и добытчиком, и массовиком затейником была я. Мне нравилось с друзьями проводить пикники, по аналогии тусовок моих родителей, поэтому я выгребала из холодильника все самое вкусное и хорошо упакованное, запасалась ложками, вилками, салфетками. Иногда удавалось вытащить даже скатерть, на которой можно было красиво разложить награбленное.

Друзья с активным слюноотделением ожидали следующего пиршества, а почему мне стало понятно только позже.

В те далекие годы дефицита, достать что-то особенное было проблематично. Либо не было финансовой возможности, либо не было выходов на места продаж. А в моей мажорной семье было все и всегда. Даже ложки, которые я таскала из дома, были серебряными. В общем, окружив себя стаей нищебродов, я царствовала, как могла. Картина больше была похожа на сцену из мультфильма Маугли, где Каа собирает вокруг себя кучу обезьян:

— Бандерлоги, подойдите ближе…

— Каа…

— Ближе я сказал!

Только в моем случае был не «Каа», а Каатя.

Мама же ликовала, что ее ребенок, как бомж, ест на улице, но хоть не голодный ходит.

Не менее важной площадкой для тренировок является дача.

Родители свято верят, что детям необходим свежий воздух и смена обстановки. В этом я не могу не согласиться, тем более что на даче гораздо больше возможностей и мест для тренировок подрастающей «обезьянки». Именно за городом проходит большая часть каникул, туда, в хорошую погоду, едут на выходные и в праздники. А дачная компания всегда гораздо больше дворовой, поэтому в ней значительно сложнее занять высокий пост и удерживать его долгое время. Еще задача усложняется тем, что не все особи стаи ровесники. Есть постарше, есть и помладше, но это я забегаю вперед.

Любая дачная тусовка формируется долгие годы. В начале образуются пары, трио, квартеты, которые поначалу борются за территорию и новичков, а потом образуют ту самую большую многоступенчатую структуру с многообразным половозрастным составом.

Иногда бывает, что у одной «обезьянки» есть несколько дачных компаний, которые она чередует в своих тренировках. С одной проходят физические занятия, с другой — умственные, с третьей — опыты и так далее.

Лично мне, посчастливилось иметь две компании, которые со временем превратились в одну очень дружную.

В первой был исключительно мужской коллектив и я. Там я могла повышать свою физическую подготовку с помощью гонок на велосипедах, плавания, строительства шалашей, игры в футбол и многого другого. В этой компании я была самой младшей, но играла роль вожака или, что скорее всего, мне позволяли ее играть…

Во второй компании я проводила эксперименты, расширяла кругозор, развивала умственные и творческие способности. Нас было двое, и мы были ровесницы. Именно об этой тусовке хочу поговорить более подробно.

Посчастливилось мне как-то встретить девочку с амбарным замком в волосах… с этого началась наша долгая и счастливая дружба.

Сразу хочу внести маленькую оговорку, наша счастливая дружба началась еще в возрасте «хомячков», первая встреча состоялась, когда нам было по пять лет.

А теперь продолжим разговоры про «обезьянок».

С моей подружкой Ольгой мы пережили многое. Осваивали новые территории, дегустировали природные дары, пробовали себя в музыке, в общем экспериментировали.

Надо сказать, эксперименты бывают разные — полезные, бесполезные, опасные, безопасные и опыты, приводящие к открытиям.

Помню, была у нас одна история, в которой мы провели бесполезный и безопасный опыт, да и мирового открытия из него не вышло, только локальное, личное…

Нам было лет по восемь. Странно, но мы никогда не любили играть в кукол, гораздо интереснее было разыгрывать сценки или импровизировать на тему полюбившегося мультфильма, выстраивая отношения между героями так, как будет оптимально, на наш взгляд.

Мы играли и в героев из мультипликационного сериала «Маленькие пони», и в супер девчонок из мультика «Сейлор Мун», и в детей, попавших на необитаемый остров, переиграли кучу ролей! Но вот однажды, нам захотелось сыграть в ежиков… да-да, просто в обычных зверушек, ежиков. Такого мультфильма не существовало, поэтому мы были и режиссёрами, и постановщиками, и сценаристами, и актерами, и стилистами-визажистами. Последняя профессия была для нас роковой.

Как сейчас помню, на мне хлопковое платье-плёсе в мелкую розочку, а волосы собраны в косичку, длинной практически до пояса. Такая милая маленькая девочка, ангелочек с неангельскими мыслями…

В нашей паре, я всегда предлагала идею, иногда даже хорошую, а Ольга всегда с радостью меня поддерживала. Только сейчас я понимаю, как ей было тяжело со мной дружить. Ведь долг дружбы — всегда находиться рядом, а делать это с генератором безумных предложений сложно…

Идея с ежиками, на первый взгляд, кажется безобидной. Скорее всего, это так, если в игре не использовать костюмы, больше похожие на машину пыток.

Вообще, мне кажется порой, что мое призвание — членовредительство. Мало того, что я являюсь центром воронки безумия, так еще и умудряюсь затянуть в нее всех, кто мне близок и дорог. Причем, чем безумнее идея, тем более близкий человек должен принять в ней участие. То есть, если я вздумаю полететь в космос прыгать с парашютом, то с собой утащу маму.

Логика костюмов была проста, если ежик, то в иголках. С их добычей проблем не возникло, дойти до первых кустов репейника — всего делов.

Облачение в костюмы мы тоже превратили в игру — бой колючками. Набрали кто сколько мог, и начали кидаться друг в друга сухими приставучими семенами «анчара» средней полосы. После получасовой войнушки — положи нас рядом с ежом и различий не найдешь. Мое милое платье с розочками превратилось в один большой репей, волосы еще кое-где проглядывались, но уже с большим трудом. Ольга не сильно отличалась от меня, единственное — она была более низкорослым ежиком.

По идее, в таком виде, мы должны были пойти «тырить» яблоки на соседних участках и сидеть в своей норе за их поеданием с разговорами. Тут мое любимое, «но» не сложилось! Передвигаться в таком амплуа было невыносимо, все тело чесалось, платье кололось и мешалось. Нас можно было поставить друг к другу спинами, прижать покрепче и потом любоваться двумя сросшимися сестрами-близнецами, отлепиться было бы проблематично.

Какое-то время мы пытались побороть себя и начать двигаться в направлении соседских яблонь, но быстро плюнули на это дело и решили помочь друг дружке избавиться от приставучего растения.

Мне кажется, если бы дачники увидели два чудища медленно движущихся к их плодовым растениям, то сами стрясли все свои яблони, и принесли нам к ногам дары, только что бы мы не приближались ближе безопасного расстояния к их участку.

Как было весело лепить это на свою одежду, так же было грустно снимать с себя этих вомпиреношей, зверски присосавшихся к каждому сантиметру платья и волос. Тридцатью минутами тут не обошлось. Около часа мы мужественно боролись с репейником, ругая меня за ужасную идею, потом было обоюдно принято решение сдаться и взывать к помощи родителей.

Добираться до дома было не только трудно, но и стыдно… проходящие мимо люди округляли глаза и качали головами. Благо идти не далеко, был шанс избежать массового позора.

Уж и не знаю какими «лестными» словами о нас отзывались родители Ольги, моя же мама сочла нас полными психами, и долго ругала за внешний вид, это если не вдаваться в подробности.

Но есть и положительные стороны в нашей игре — это открытия, которые мы сделали. Например:

— что не только крапива сильно жалит и заставляет чесаться «обезьянку», как блохи шелудивого пса,

— что не все растения являются безобидными в больших дозах (по поводу других растений и их дозировках, расскажу позже),

— и что сильно филированная стрижка мне не идет, а напоминанием обо всем этом, до сих пор, служит мое платье в маленькую розочку, которое лежит на третьем этаже дачи и, по сей, день колется.

Ах да, еще оказалось, что на концах колючек репейника есть какой-то яд, который и вызывает раздражение и покраснение кожи, но это стало известно значительно позже, на уроках биологии в средней школе.

***

И так, летние каникулы прошли, мы закончили начальную школу, и возвращаемся за парты, но уже совсем другие.

Безусловно, никакого страха уже нет, а зря! Ведь впереди не меньше новых открытий, проверок на стойкость, новых завоеваний, а с ними и испытаний.

Теперь уроки ведет не один учитель, с которым ты наладил контакт, как с вредным домашним котом и знаешь о всех его недостатках и возможностях. Теперь их много… очень много и все они совершенно разные. Кто-то милый и добрый, кто-то хочет таким казаться, кто-то готов идти на уступки, кто-то принципиален до невыносимости, но всех их объединяет одно — желание вложить в твою пустую голову как можно больше нужных для тебя, на их взгляд, знаний.

И норы у тебя тоже нет, остались только временные перевалочные пункты, где можно схорониться минут на сорок пять, а потом следующее путешествие по коридорам вечности.

Но самое страшное, что может случиться — ветер перемен, который из попутного легкого бриза, может превратиться во встречный порывистый вихорь и унести все, что было нажито не посильным трудом — положение в стае, почет, уважение, репутацию и многое другое.

В средней школе может случиться все что угодно. Вожак может стать изгоем, а изгой вожаком. Одно неправильное высказывание, одна проявленная слабость, одна проглоченная обида и все, ты пропал. Ты кубарем скатился с самой высокой ступени в самое начало лестницы…

Во многих классах начинают происходить переформирования стай, образуя новые — по интересам. Стаи начинают распадаться на более маленькие сообщества. Теперь важнее качество, а не количество твоего окружения.

Войны с соседями на время прекращаются. Во-первых, соседей, как таковых, уже нет. Во-вторых, есть масса других, более полезных дел. Например, поиск оптимального подхода к вредной «училке» по алгебре и геометрии или просто освоение новой окружающей действительности.

Если не вдаваться в подробности, то первый год средней школы проходит довольно спокойно для окружающих глаз, но очень нервно для каждой конкретной «обезьянки». В головах одна мысль «Я совсем уже взрослый, как бы не выглядеть глупо…» Изгоям дается огромный шанс поправить свое положение в обществе, так как рамки постепенно сглаживаются, и прошло целое лето, следовательно, изменения в сознании и внешности на лицо.

На мой взгляд, в средней школе, изгоем может стать или остаться «обезьянка», которая не набралась смелости и не заявила о себе должным образом или просто поленилась это сделать, в крайнем случае, «обезьянка — одиночка». В этот период жизни статусы в стае не так явно выражены, поэтому изгой младших классов начинает теряться в толпе более подвижных и продвинутых сородичей.

Умные «обезьянки» сочиняют правильную легенду о своей личности, которая помогает занять интересное положение в стае.

Мальчики, как правило, рассказывают соплеменникам о своих свершениях на даче или отдыхе с родителями. Задираются на более слабых или просто более молодых сородичей. Девочки рассказывают о том, кто и как на нее посмотрел, кто ей особо восхищается. «НО» все врут, что бы создать свой превосходный образ.

К шестому классу все коридоры школы освоены, в каждом кабинете стоит метка на парте «Здесь был я», которая греет глаз ее производителя, с учителями вопрос решен, и подход практически найден, стайки сформированы и остается заняться своей личной жизнью. Вот тут и начинается «пора Пушкина».

В каждой «обезьянке» просыпается Александр Сергеевич, я не имею в виду внешние качества поэта, мы начинаем писать записочки друг другу. С этого момента активная жизнь класса протекает не только на переменах, но и во время урока.

Если б у учителей были глаза на затылке, они могли бы наблюдать настоящий салют из белых бумажек. Ведь как только рука поднесена к доске и выведена первая буква темы урока, за спиной ничего не подозревающего преподавателя создается эффект новогодней хлопушки с конфетти.

Мальчики пишут девочкам всякие глупости, например:

— Маша, зачем ты мне изменяешь с Петей? — пишет мальчик, не имеющий никаких отношений, кроме первых зачатков «флирта», с адресатом.

Девочки в ответ гадости:

— НАДО! — хотя никаких измен даже в мыслях не было, но разговор поддержать необходимо.

Начинается перебранка:

— А зачем это надо? Иди к своему Пете, ко мне можешь не подходить!

— Да почему же? Я не запрещаю тебе развлекаться с Настей! И не обижаюсь!

Далее подобная перебранка, как правило, заканчивается «тили-тили тесто, жених и невеста», как скажет первоклашка или «хобезьянка» в нашем случае.

При этом стоит учесть, что «измена» это очень громко сказано. Петя всего лишь дергает Машу за косу или говорит ей пару гадостей в течение дня, а девочка просто посмотрела в сторону другого кавалера.

Измена в этом возрасте очень размытое понятие… О чем можно говорить, если даже о поцелуях речь не заходит. Максимум прогулка за ручку или взаимный обмен колкостями.

Как только личная жизнь налажена, появляется необходимость наладить общественную жизнь в коллективе. Тут Пушкин засыпает и просыпается Маяковский:

«Я

достаю

из широких штанин

дубликатом

бесценного груза.

Читайте,

завидуйте,

я —

гражданин

Советского Союза.»

По классу летают все те же записки, только уже с другим содержанием. Вариаций масса, это может быть обсуждение отдельной «обезьянки» или формирование коварного замысла против кого-то, мелкая перепалка или бессмысленный треп. Самой полезной информацией в этих записках может быть решение уравнения на контрольной работе класса.

По коридорам уже никто не носится, все чинно занимаются своими делами. К ним можно отнести, опять-таки, обсуждения кого-либо, скатывание домашнего задания, игру в фантики или сотки. Кто-то прогуливается по коридорам, кто-то стоит в очереди за бутербродом в столовой, кто-то просто смотрит в окно или наблюдает за учителями, кто-то флиртует, кто-то ругается, кто-то играет в футбол бутылкой из-под газировки, а кто-то играет в сокс.

Для тех, кто не знает что это, сокс — это старый ненужный носок, предпочтительно веселенькой расцветки, набитый либо рисом, либо гречкой. «Обезьянки» встают в круг и начинают, с помощью ног, перекидывать сей предмет друг другу.

Ах, эти школьные коридоры, натертые мастикой… паркет был так обильно намазан ей, что любая вещь, упавшая на пол, моментально становилась оранжевой. Так что, если дома нет носка веселой расцветки, можно просто почаще ронять сокс на пол.

Однако, периодически на пол роняли «обезьянок», преимущественно во время игр. Они были, как правило, грубыми и неприятными для главного участника, он же жертва. Лично мне помниться, как наши мальчики любили играть с девочками в «Ворону». Эта забава заключалась в том, что толпа парней окружала объект под названием «ворона», им была самая хрупкая, легкая и менее сопротивляющаяся девочка, хватали за руки и за ноги, один мальчик держал одну конечность, и подобно встряхиванию пледа начинали трусить бедную «ворону» с воплями «Лети, птичка, лети!» Со стороны выглядело очень страшно, каково быть этой птичкой могу только догадываться.

В данном возрасте достаточно много жестоких игр, «обезьянки» просто не задумываются о последствиях, о затронутых чувствах. Не знают границ и не могут контролировать свои эмоции и желания.

То, что кажется им веселым и безобидным, на самом деле страшные вещи.

Я не представляю, как мы умудрились выжить в те годы. Это сейчас вся молодежь, да и взрослые тоже, общаются, уткнувшись в свои телефоны и планшеты. Поднять и встряхнуть человека?! Что вы, на такое элементарно не хватит сил.

С каждым месяцем, интерес играть в коридорах, во время перемен, начинает пропадать. В теплое время года хочется выбежать на улицу, но этому препятствует строгий охранник, к которому еще предстоит найти особый подход для беспрепятственного выхода. В морозные дни начинаются мучения и страдания от скуки. Уже не так интересно играть в фантики и прочие, теперь уже кажущиеся детскими, игры. Максимум, чем можно занять время — списыванием «домашки» или обсуждением новой «страшненькой» кофточки соперницы.

Дни идут, скука возрастает. Тогда зверьки начинают искать новые приключения.

К девятому классу место тусовок перемещается из коридора в туалет.

Вообще, плавное перемещение «обезьянок» в уборную начинается уже с восьмого класса. Причина проста — там проводят перемены более взрослые особи. Они рассказывают о своих подвигах, разборках, делятся знаниями, ну и конечно, курят, что, по их мнению, делает их более взрослыми и крутыми.

Своими рассказами они заманивают более молодых и неопытных сородичей, которым потом, по наследству, должно перепасть это место и миссия — обучать себе подобных премудростям взрослой жизни.

Тусовки в туалете не только познавательны для молодых «обезьянок», они являются дополнительным приключением в школьной жизни. Ты стоишь, трясешься, как осиновый лист, напрягаешь слух и зрение, а сердце бешено колотиться от одной мысли, что сейчас зайдет злой учитель и всех разгонит, высказывая каждому свое недовольство или того хуже — отберет дневник, в котором потом появится замечание на заметку родителям.

Впрочем, для учителей это тоже своего рода забава. По большому счету, им все равно курит их ученик или нет, просто очень смешно наблюдать перепуганные и растерянные лица «обезьянок».

Хочу сразу успокоить родителей, во-первых, не все «обезьянки» проводят свое время в уборных покуривая и слушая истории старшеклассников. Есть и те, кто, не меняя места дислокации, продолжают гулять по коридорам, болтать ни о чем и играть в различные игры. Их, как правило, нарекают «батанами». Во-вторых, даже если ваше чадо проводит время в школьном туалете, это не значит, что оно там курит. И запах сигарет от куртки или свитера тоже не доказательство данному обстоятельству.

Поэтому, дорогие родители, не нужно превращаться в один большой нос при встрече своей «обезьянки» и обнюхивать чадо во всех доступных и недоступных местах.

И так, вернемся к теме.

Время неумолимо уносится все дальше и дальше, волоча за шкирку школьников. Появляются новые предметы, а вместе с ними и преподаватели, приходят новенькие в класс, возникают новые интересы, занятия, увлечения…

Наступает девятый класс, впереди первые экзамены — настоящее испытание для «обезьянки», а в головах все та же пустота, может быть чуть меньших размеров.

К девятому классу учителям, преодолевая все трудности общения и особенности характера подопечных, все же удается вложить в наши головы хоть сколько-то знаний. Но что им приходится терпеть…

Как я писала ранее, в первых классах средней школы все идет гладко, «обезьянки» прибывают в растерянности из-за новых правил и условий существования, поэтому ведут себя спокойно, тихо, не выражая агрессии. Но к концу седьмого класса начинаются первые попытки гонений учителей. У каждой «обезьянки» уже есть свое, якобы правильное, видение ситуации, поддержка со стороны соплеменников и первые зачатки хамства, поэтому она может смело выдвигать протест.

Как правило, это не явный протест. Например, несделанное домашнее задание, разговор с соседом по парте во время урока, разглядывание ворон в окне и тому подобные вещи. Но дальше становится хуже…

К девятому классу «обезьянки» начинают протестовать открыто. Например, могут заявиться посередине урока или вообще не прийти на него, а потом, без доли сожаления и намека на чувство вины, поздороваться с учителем в коридоре. Или игнорировать замечания при очередных обсуждениях с соседом по парте увлекательной компьютерной игры. Бывает и совсем худо, когда, посередине урока, начинается беспощадный обстрел ластиками и бумажками опешившего учителя у доски, но так делают совсем дикие «обезьянки».

Так вот, несмотря на все это, школьным преподавателям удается прописать в наших головах знания, которые мы обязаны продемонстрировать на экзаменах.

Реальные истории из школьной жизни «обезьянки»

Хочу немного отвлечься от общих школьных премудростей и немного рассказать о конкретных примерах жизни реального класса.

Наверняка вы успели заметить, что в моем рассказе о средней школе все меньше и меньше появляется понятие «стая». Ну, если не заметили, то обращаю ваше внимание.

Не могу быть категорична в своем высказывании, но в это время для «обезьянки» стая уже не играет особой роли, постепенно она отходит на второй план. Теперь стаей можно назвать весь класс без исключения, а не группу «обезьянок», как это было в начальной школе. Если сбежать с урока, то всем классом, если кто-то напортачит — отвечает весь класс и так далее. Но удивительно, это не пугает, не обижает, не досаждает, наоборот. Класс похож на огромное цунами, которое, при необходимости, готово смести все на своем пути. В этот момент опять начинаются войны с другими стаями и не любимыми или слабыми учителями.

Например, мой класс, а точнее одна его часть, которая изучала английский язык, вела постоянную борьбу с преподавателем.

Что мы только не делали! На уроках играли в карты, грызли семечки, игнорировали все замечания, наши сочинения «как я провел каникулы» были на сто процентов правдой. Например, я со своей подругой Таней, в начале очередной четверти, так и рассказали учителю, естественно на английском языке, что все каникулы пили пиво, гуляли по ночам и вообще занимались всякими непристойностями, какими может заниматься девятиклассник. Самым подходящим для школьного сочинения было описание того, как мы играли в волейбол. Но одна выходка, все-таки, довела ее до белого коленья.

Начну с небольшой предыстории.

Новая англичанка появилась у нас только в девятом классе. Каким образом она переквалифицировалась из модели в преподавателя английского языка одному Богу известно. Самой ее большой ошибкой было — рассказать нам сей факт со всеми ее переживаниями, обидами и разочарованиями. Не могу сказать, что она была слабохарактерной, скорее неженкой…

Не меньшей ошибкой, с ее стороны, было заставлять учить нас ее любимую песенку Битлз «Yesterday». Ладно просто учить. Так мы пели каждый урок, точнее сказать она пела. Первое время мы реагировали на данное «чудо» улыбками, потом начали похихикивать… но в конце концов, она стала раздражать нас своим несчастным видом, при исполнении этого произведения, и голосом, который был так противно пискляв, что Джон Леннон нервно переворачивался в своем гробу, а Пол Маккартни и Ринго Старр могли только нервно курить. Терпеть эти завывания не было мочи, поэтому общим голосованием было принято решение выразить протест.

За несколько минут до начала урока мы расселись по местам, достали учебники, тетради, ручки, приняли образ прилежных учеников, чтобы не спугнуть «жертву». Вели себя тихо и, на удивление, мирно. Но как только англичанка открыла рот и взяла первую ноту, мы, как по команде, сползли под парты и уселись на пол. А дальше начался цирк. На все угрозы, мольбы и просьбы вылезти из-под парты, мы отвечали «а мы в домике!» В конце концов, учительница расплакалась и выбежала из класса… Мы, хихикая и не придавая значения случившемуся, продолжали сидеть под партами, все равно это не первый побег из Шоушенко в слезах. Все предыдущие заканчивались возвращением через пять минут и ведением нормального урока, по программе и без песен в пиратском качестве. Но в этот раз, нашей горе-певице хватило мужества пожаловаться завучу и привести ее в класс…

Моего лексического запаса мало, что бы описать выражение лица Людмилы Васильевны, нашей заведующей учебной частью. Будучи человеком спокойным и рассудительным, она не стала ругаться, кричать, грубо высказываться в наш адрес… просто мы все сдавали экзамен по английскому языку в конце четверти.

Скажу честно, это еще больше объединило и прибавило в копилку еще одну историю, которую вспоминаем при встрече одноклассников.

Могу сказать, с высоко поднятой головой, что наш класс был самым дружным. Нас объединяет масса совместных приключений и историй, которые связаны не только с учителями или уроками, но и с совместным временем препровождения, как в стенах родной школы, так и за ними.

В школе особо разгуляться всегда сложно, если только не запланирована официальная вечеринка в честь Нового Года или окончания учебного года… Ни восьмое марта, ни двадцать третье февраля, ни девятое мая не отмечались. Если только класс не проявлял инициативу и не уговаривал классного руководителя разрешить погулять по-тихому в кабинете.

На моей памяти есть одна такая «тихая» гулянка женской части нашего класса.

Дело было восьмого марта. Как вы понимаете, день был шикарный, для слабой половины человечества. Мальчики осыпали девочек подарками, среди которых была бутылочка вина, которую мы решили дружно распить после уроков в спортивном зале.

Место было выбрано не в качестве протеста учителю по физкультуре или здоровому образу жизни, просто именно этот учитель являлся нашим классным руководителем, надо сказать, весьма понимающим, молодым и продвинутым.

Считая каждую минуту до последнего, освободительного, звонка, мы предвкушали совместную мини пьянку.

Естественно, штопора у нас не имелось, да и во всей школе сей предмет — экзотика, но мы были полны надежд, что эта бутылка откроется не сложнее «Арбатского» полусладкого. Мои ровесники сейчас, наверняка, заулыбались…

Остальным расшифрую, за неимением достаточных средств, для покупки дорогого вина, приходилось довольствоваться «Арбатским», преимущественно полусладким, которое открывалось при помощи легкого нажатия большого пальца на пробку.

Разумеется, все надежды развеялись при первой попытке. Бутылка оказалась закрыта очень прочно и пальцу уж точно не поддалась бы. Далее была попытка открыть ее ручкой «Паркер», половина которой осталась торчать в пробке, затем в ход пошла ложка, любезно предложенная нашей классной руководительницей, итог нулевой. Ложка согнулась пополам, добавив нам в рацион новую задачу. Ни нож, ни вилка, ни карандаш… ничего не могло протолкнуть пробку внутрь бутылки. В эти минуты мы ругали себя, что не позвали мальчишек… но с другой стороны, «мы делили апельсин, много нас, а он один!» Для одной бутылки вина, даже в те годы, нас было слишком много.

Вдруг кому-то пришла шальная мысль в голову — «А давайте отколем горлышко?». А давайте!.. С помощью скамейки и «какой-то матери» миссия была выполнена. Вот только об осколках никто заранее не позаботился, казалось бы облом? Провели время весело и с пользой, в дружной девчачьей компании, и по домам… не тут-то было.

Эта бутылка вина не забудется мне никогда.

Кучкуясь в темном и сыром душе женской раздевалки, мы аккуратно, маленькими глоточками, сочим побежденную бутылку вина. Каждый с особым вниманием наблюдает за небольшим осколком на дне, дабы предупредить соплеменника об опасности в нужный момент. А распивающий может положиться только на свое окружение, так как проследить движение стекляшки в бутылке самостоятельно невозможно, пожалуй, первый тимбилдинг в моей школьной жизни.

Я думаю, некоторых девочек посещали темные мысли, когда к вину прикладывалась их «не любимая» одноклассница, или говоря проще — соперница. Но в те годы метод «ножом по горлу и в прорубь», как говориться в фильме Бриллиантовая Рука, был еще далек от нас. Да и соперничество было достаточно эфемерным понятием.

Основные перипетии ждут впереди, в старших классах или, как я ее называю, в королевской школе!

Королевская она потому, что первые испытания пройдены, старше тебя никого нет, теперь ты и твоя стая — настоящие короли. Учителя не так строги, с охранником налажен дружеский контакт, что подразумевает прогулки на улице во время перемен и самое главное — день самоуправления.

Но прежде, чем начать рассуждения на эту тему, стоит рассмотреть и познакомиться поближе с учителями, которые преследуют нас все десять лет школы, хотят они того или нет.

Виды учителей и с чем их лучше есть

Каждый из нас — индивидуальность, у всех в головах живут тараканы и это нормально. Но в жизни встречаются те, чьи тараканы бодро вылезают на свет и пытаются дезертировать в твою личную голову, подселиться в комуналку к собратьям. Если в обычной жизни ты можешь поставить блок и отстраниться от источника заразы, то в школе этого сделать невозможно. Ситуация осложняется еще и тем, что этот источник заразы, в виду своей профессии, обязан что-то положить в твою пока еще пустую коробку.

Первый, о ком стоит поговорить, это «паразит учитель». Зачастую, это существо насквозь пронизано комплексами, которые ежедневно устраивают вечеринки, мешая размеренной жизни своего носителя. Этот паразит передает ребенку вместе со знаниями часть своих страхов и обид.

Я не удивлюсь, если такие учителя приходят домой, пробираются среди отрядов кошек к бабушкиному креслу с клетчатым пледом и хандрят о временах былой молодости. При этом, совершенно не значит, что этот человек глубоко стар.

Не стоит есть таких учителей, для безопасности лучше утилизировать, причем с работы в том числе.

Следующий вид — «учитель весельчак». Это человек-праздник, человек-шутка, вот только его попытки вложить знания в головы воспринимается, как что-то не серьезное. Сложно воспринимать адекватно информацию, когда тебе пытаются объяснить математику, например, по аналогии с мультфильмом 38 попугаев: один питон равен двум слонам, пятнадцати обезьянам или тридцати восьми попугаям.

Есть такого учителя лучше под фильм, запивая пивом.

«Учитель бубнила» отличается нудностью и меланхоличным характером. Он приходит с четкой целью — рассказать тему, а слышат его или нет — не важно. В жизни у такого не закрывается рот, мнение оппонента настолько кажется незначимым, что и смотреть в его сторону не следует. Мне кажется, этот учитель сидит за своим столом и смотрит не на класс, а в бездонную пропасть космоса. Речь нашептана ему самими богами.

Это пища на черный день.

Самым лучшим видом является «учитель обыкновенный». Встречается в природе редко, отличается от собратьев настоящей любовью к своему предмету и умением правильно его преподать. Все проблемы и личные вопросы оставляет за дверью класса. Может пошутить и быть серьезным. Заражает не паразитами, а интересом и любовью к науке.

Такого учителя ни в коем случае есть не нужно, он занесен в красную книгу и подлежит бережливому отношению и всестороннему уважению.

Это достаточно краткий список разновидностей учителей. Их множество видов и подвидов. У каждого свои особенности, заморочки и требования. К каждому нужна своя приправа и рецепт приготовления.

***

Если начать анализировать не весь класс, как стаю «обезьянок», а пронаблюдать за каждой отдельно, то с полной уверенностью можно сказать — теперь на первый план встает собственное «я». Уже нет необходимости поддаваться влиянию вожака, так как есть свое мнение, не надо взывать о помощи воинов, так как можешь постоять за себя. Теперь надо обзавестись верным другом, который будет, по совместительству, соседом по парте и вперед, к свершениям и открытиям.

Вокруг могут появляться и исчезать разные «обезьянки», они могут помогать и вредить, могут быть интересными или безынтересными, от них можно чему-то научиться или научить их, но друг всегда один и всегда рядом. Конечно же, это не означает, что с его приобретением мир останавливается на месте и все коммуникации извне осуждаются. Класс по-прежнему играет роль большой стаи для каждой «обезьянки», но, тем не менее, отходит на второй план.

Самое большое приобретение в средней школе это не знания, не навыки, не становление личности, в конце концов, все это можно получить в другом месте, а именно настоящий друг. Найти его всегда очень сложно, тем более в возрасте «обезьянки», когда ты больше строишь воздушные замки, нежели живешь в реальном мире. Каждый второй кажется тем самым надежным человеком, с которым ты готов пойти на край света, разделить радость и беду, прийти на помощь в трудную минуту. Сегодня ты дружишь с одним, завтра уже совсем с другим, а первого называешь врагом и так далее. Поиск того самого, близкого по духу и взглядам, человека может затянуться на долгие годы. Возможно потому, что духовные ценности и мировоззрение «обезьянки» в начале средней школы не стабильны, постоянно меняются. Эти перемены и приводят отношения между особями то к разрыву, то к объединению.

Безусловно, в любом правиле есть исключения. Нельзя отметать вариант, в котором две еще «хобезьянки» могут сдружиться так сильно, что будут меняться и подстраиваться друг под друга, только чтобы сохранить ту святую связь, которую смогли установить в столь раннем возрасте.

Возможно, я могла бы попасть в число тех самых исключений, если бы не сменила дважды школу. Тут вступает мое незыблемое «но», все что ни делается — все к лучшему.

В восьмом классе я вернулась в свою первую школу, и познакомилась с Таней, с которой продолжаю общаться до сих пор. Пусть мы не так часто встречаемся и созваниваемся, но я уверена — в трудную минуту Татьяна подаст мне руку помощи, как и я ей.

Казалось бы, вокруг столько ребят и девчонок, которые всегда рады с тобой поболтать, обсудить проблему, дать совет, зачем нужен один человек, за которого нужно нести ответственность, быть перед ним честным и открытым? Ходи от одного одноклассника к другому, рассказывай придуманные героические истории и чувствуй себя королем.

Мне кажется все «блядуны», это определение касается мужчин и женщин, именно так и поступают в школьной жизни. Потом переносят данную модель поведения в университет и, разумеется, не сумев остановиться таскаются на протяжении жизни от партнера к партнеру. По итогу остаются в гордом одиночестве, посасывая лапу в своей берлоге на старости лет.

Самое страшное, лично для меня, быть одинокой среди массы людей.

Как ежик в тумане — бредешь в неизвестность, ни черта не видя, зовешь свой идеал:

— Лошадкаааа…

А в ответ тишина. Где-то вдали проявляется силуэт этой желанной лошади, который каждый раз оказывается лишь иллюзией. И ты продолжаешь блуждать в тумане, периодически натыкаясь на всяких сусликов, да кротов, которые тебя, в общем-то, не устраивают, но для самореализации и «для здоровья» ты все же вступаешь с ними в разного рода отношения.

А где-то под кустом, возле искрящего костра сидит и ждет тебя настоящий друг — медвежонок. Он и варение подготовил твое любимое — малиновое, и волнуется за итог твоих скитаний, держа в душе надежду, что его туповатый, но отважный приятель бросит погоню за мечтой и вернется в реальность.

Так вот, я тоже брела в тумане с призывами «лошадкааа», но очень быстро выбрела на своего медвежонка — школьную подругу Таню.

С Таней мы подружились, на мой взгляд, очень быстро. Всего пара месяцев и мы везде ходили вместе: в школе, после школы, в выходные и праздники. Единственной проблемой было то, что до меня она хорошо общалась с другой девочкой из класса, что сильно омрачало наше с Татьяной мирное сосуществование. Истерики и обиды со стороны нашей, можно так выразиться, третей подруги были непонятны и чужды, а вопрос в моей голове «в чем собственно моя вина?» привел в определенный момент к единственному разумному ответу — ни в чем.

Наш третий не лишний, третий — запасной была очень странным персонажем. Наряды выбирала крайне экзотические: встретить Лену в туфлях-лодочках надетых на носки с Микки Маусом было нормой. Поведением также всячески подкрепляла свой внешний вид. Другими словами, разность взглядов с Таней была на лицо, что и послужило расставанию.

Нам двоим довелось пережить многое, спокойная и стабильная жизнь не казалась интересной, поэтому порой мы сами создавали себе сложности. У нас даже было поверье, если Татьяна надевает брюки с лампасами, которые ей очень шли, обязательно быть беде. Это чистая правда! В брюках с лампасами мы убегали от маньяка эксгибициониста, участвовали в разборках и так далее, поэтому они одевались на случай ужасной скуки.

Таню я называла «Коровкой», производное от ее фамилии. Первое время она сильно злилась и активно протестовала, но в итоге смирилась, лишь иногда, для приличия, ругая меня за употребление в разговоре ее никнейма.

Так вот, нас с Коровкой считали подругами «не разлей вода», мы сидели за одной партой, после уроков либо шли к ней домой, либо ехали ко мне на дачу. В общем, проводили вместе двадцать четыре часа.

Помню, была одна история. Милая, забавная и совершенно безобидная в отличие от многих других.

Для начала нужно сказать, что в средней школе «обезьянок» делили на пары и заставляли дежурить по классу. В это понятие входила уборка кабинета: поднять стулья на парты, подмести, помыть полы и доску, собрать бумажки и прочие мелкие хлопоты. Сейчас, я бы сочла это за эксплуатацию детского труда и экономию директора на зарплате уборщиц.

Но в те годы ничего сложного в этом не было, порой даже весело. Можно было немного пошалить, погулять по пустым коридорам школы, спокойно покурить в туалете, полазить по школьному журналу…

В очередное наше с Таней дежурство к нам пришел на помощь одноклассник, Егор Леденев. Думаю, ему просто хотелось с нами поболтать или нечем было занять свободное после уроков время, вряд ли им двигала безумная любовь к уборке, так несвойственная мужчинам планеты Земля.

Ни я, ни Таня не были против. Получалось, что мы оказывали друг другу помощь — Егор не скучал от одиночества, а у одной из нас был шикарный шанс пойти домой приготовить ужин. В итоге получился следующий диалог:

— Егор, а ты сможешь помочь Кате прибраться в классе?

— Да, конечно!

— Кать, я тогда пойду, приготовлю нам ужин, а вы закончите уборку, и придешь на все готовенькое. Ок?

— Конечно! Домой что-нибудь купить?

— Не помню, если что вместе в магазин сходим. А что приготовить?

— Давай твою фирменную картошечку.

Таня собирается и уходит, я как ни в чем небывало продолжаю убирать класс дальше, у Егора слегка поддергивается глаз из-за легкого шока от нашего диалога.

Видимо, когда он пришел в себя, решил выяснить «что это было?»:

— Кать, а вы что, живете вместе?

— Ну, да… А что такого?

— Нет, просто… Вы родственники?

— С чего ты взял? Мы просто близкие подруги!

Не могу сказать, что эта история не вызвала резонанса. Кажется, какое-то время нас считали слишком близкими подругами… разбавленного красного цвета. Но нашу парочку это не только не волновало, а даже забавляло.

В школе любят пускать различные слухи, и если на них реагировать, можно сильно подпортить себе нервы и репутацию. Если же играть не в противоположной команде, то есть подыгрывать, то все очень быстро превращается в шутку.

Вообще, мы с Коровкой были мастерами в области шуток и сочинения легенд. Однажды, видимо изрядно заскучав, мы решили пустить слух по классу, будто я перевожусь в другую школу. Естественно, эта легенда была придумана, в первую очередь, для моих воздыхателей, во вторую — для моих ненавистников. Нам хотелось посмотреть на реакцию определенных людей.

Все получилось как никогда правдоподобно!

Создавать легенды — дело не простое. Если рассказать всем в лоб, так мол и так, никто не поверит, поэтому, мы тактично стали внедрять в наши диалоги различные фразы, типа «что я буду без тебя делать», «а это уже точно решено», «может быть твоя мама передумает» и так далее. Как говорится, и у стен есть уши! Легенда начала расползаться от «обезьянки» к «обезьянке» и вскоре уже весь класс был окутан слухом о моем переводе в другую школу. Начались паломничества с допросами, почему принято такое решение и все в этом духе…

Пока весь класс был озабочен вопросом моего ухода, мы с Таней ликовали: какие мы замечательные стратеги. Наблюдали за движением информации и ее повествователями, подобно ученым, наблюдающим за жизнью муравейника под стеклом. Когда волна спала, мы вновь заскучали и решили рассекретить себя.

Рассекречивание информации, тем более лживой, вдвойне сложный процесс, при котором нельзя оставить себя в дураках и создать образ врунишек. В нашем случае, самым оптимальным, был вариант честно признаться, что мы хотели вывести на эмоции определенных людей, будто это маленький эксперимент, который прошел удачно.

Что ж, из подружек разбавлено красного цвета, нас перевели в ранг стерв, что, в общем-то, не плохо… Не менее важно и то, что нашу аферу оценили по достоинству.

Если продолжать рассказывать истории, которые происходили с нами и с нашей же легкой руки, получится второй роман «Война и мир» не по содержанию конечно, по объему страниц.

***

Теперь давайте слезем с дерева под названием «Школа» и переключим внимание на соседнее под названием «Дом», мы увидим разность в поведении зверьков.

Подобные различия можно пронаблюдать в животном мире, между дикой обезьяной и обезьяной из питомника. В природной среде, эти животные, агрессивны, подвижны, их чувства обострены из-за постоянной опасности, они вынуждены развивать свои навыки добычи пищи, завоевывать и охранять территорию от нападок соседей.

В неволе, обезьяны ведут более расслабленный образ жизни. Они знают, что опасность им не угрожает, без еды они не останутся, на их поселение никто не посягнет и человек — лучший друг, который всегда окажет помощь. Поэтому в зоопарках и питомниках, обезьяны чинно разгуливают по вверенной им территории, лениво жуют бананы, периодически удостаивают зрителей маневрами на искусственных лианах, ветках, и вообще больше походят на ленивцев.

Приблизительно такая же ситуация происходит в жизни «обезьянок», только в них уживается и дикий зверек и ручной. Похоже на раздвоение личности, правда?

Как сказал Макс Фрай — «да здравствует раздвоение личности — кратчайший путь к душевному равновесию», и я с ним в этом солидарна.

Посудите сами, не всем «обезьянкам» доводится иметь семью, некоторые из них вынуждены постоянно жить в природной среде, под ней я подразумеваю детский дом или того хуже улицу. И к чему эти обстоятельства приводят?

Не хочу быть категоричной, есть исключения из правил, но в основном, дикие «обезьянки» выбирают неправильный путь, становясь антисоциальной личностью. Возможно, если б их обеспечили домом и семьей, все сложилось иначе. Не было бы постоянного чувства страха и неуверенности, ненужности и одиночества, опасений подвоха со стороны, не было б необходимости постоянно обороняться…

К сожалению, диким «обезьянкам» неведомо раздвоение личности, поэтому не суждено достичь полноценной душевной гармонии. Они так и не смогут поверить на все сто процентов в открытость и расположенность к ним посторонних людей и не научатся доверять чужакам. Дверь их души не распахнется полностью, а будет чуть приоткрыта.

Эта особенная тема, достойная отдельной книги, поэтому я вынуждена вернуться к рассмотрению «обезьянок» сочетающих в себе и диких зверьков, и домашних. Слава Богу, таких особей значительно больше в нашей стране и мне хотелось бы верить, что процентное соотношение диких «обезьянок» с каждым годом приближается к нулю.

И так, продолжу.

В школе опасно проявлять слабость, показывать свои настоящие чувства и эмоции, законы Дарвина не дремлют! Приходится строить из себя хулигана, непоседу, активиста и сильную пресильную личность, иначе засмеют.

Но ведь существует дом, где можно расслабиться. Перед родственниками не обязательно быть самоуверенной, сильной, бесстрашной «обезьянкой», они любят тебя такой, какая ты есть, со всеми недостатками.

Дом особенно важен до наступления переходного возраста особи. Зверьки перестают нуждаться в постоянных тренировках своих навыков и знаний, поэтому площадка под названием двор либо отходит на второй план, либо исчезает вовсе. Теперь значительно полезней общаться с взрослыми, коими являются родные. Ведь надо же находить потайные ниточки мудрецов, выявлять оптимальные подходы, постигать новые способы манипуляции над старшими, которые потом можно использовать в школьной жизни, проецируя навыки на учителей. Это поможет, во-первых, улучшить состояние оценок в четверти, во-вторых — повысить авторитет в глазах соплеменников.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что скрываешь ты? Вспомни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я