Всесторонний трактат по искусству фехтования. История фехтования

Карл Тимлих

Пособие «Всесторонний трактат по искусству фехтования с помощью ударов пешком и верхом» было опубликовано в Вене (Австрия) в 1796 году. На русский язык переводится впервые.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всесторонний трактат по искусству фехтования. История фехтования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

Часть I

1. Классификация фехтования

Фехтование делится на наступательное и оборонительное, пешее и конное. Уроки состоят из движений, парадов и ударов.

2. Движения

Действие, которое предпринимается, чтобы выполнить удар или парад и которое должно идти вперед, называется движением. Например, если вы делаете финт, а потом выполняете удар, то ложная демонстрация перед ударом и есть движение.

3

Если вы хотите овладеть искусством фехтования с ударами верхом, сначала необходимо иметь навыки фехтования пешком.

4. Части палаша

Палаш или сабля, только клинок, без эфеса, делится на четыре части, которые называются: 1) полностью сильная — четверть длины клинка от эфеса; 2) полу-сильная или вторая четверть; 3) полу-слабая или третья четверть; 4) полностью слабая или последняя четверть у острия.

5. Функции и держание палаша

Хват всегда зависит от конструкции эфеса. Поскольку у сабли нет острия, постольку держать ее надо полным кулаком. Разница между саблей и палашом состоит в том, что с саблей нельзя выполнить удар по прямой линии, соответственно и длина удара будет намного короче.

6

В хорошо сконструированном палаше отлично видно, что клинок имеет правильную структуру: не слишком мягкий и не слишком жесткий. В первом случае он не сильно страдает без изгиба, во втором часто ломается на две части. Плохие клинки имеют неоднородную твердость. Хуже всех те, которые тяжелее в задней части, чем в слабой. Равновесие частей можно попробовать.

7

Как клинок, так и эфес не должны быть слишком тяжелыми. В первом случае довольно неудобно выполнять несколько ударов на скорости, устает рука, и удар не получается. Последние хороши для парирования и хорошо переносятся. Однако, если кавалерист начинает переносить, то он чаще всего открывается для противника, и вряд ли такой клинок пригодится для размаха и удара. Из этого видно, что определять баланс клинка «на глазок» нельзя. Но в зависимости от типа клинка становится ясно, как его использовать.

Кстати, было бы хорошо, чтобы клинковое оружие не выдавались всем подряд, а подбирались каждым по руке.

Если вам подходит любое клинковое оружие, то либо вы очень хороший фехтовальщик, либо вы ничего не понимаете в этом.

Клинок не должен быть слишком гибким, а длен иметь надлежащую жесткость. Слишком гибкие клинки, особенно длинные, при выполнении удара часто падают плашмя; в основном, если они широкие и обоюдоострые.

Без сомнения, только узкие и сильно конусообразные клинки, даже при неловком ударе, реже всего бьют плашмя.

8

Так как для хорошего удара необходимо, чтобы лезвие и обух были правильно направлены, было бы хорошо, чтобы на внутренней части черена эфеса было сделано небольшое возвышение или перекладина, которые фиксировали бы положение оружия в кулаке (см. рис. 1, фиг. 1).

Рис. 1. Позиция для фехтования на ногах.

9

Это возвышение также позволит поднять большой палец, и оружие будет лучше направляться, чем если бы оно было оснащено кольцом для большого пальца.

10

Если вы положите большой палец на середину кулака, то тем самым мало поможете удержанию оружия. Более того, все удары, которые можно выполнить с таким хватом будут минимум на два дюйма короче, чем они могли бы быть. Расстояние, которое имеет значение, если один сражается с несколькими.

Сила удара обычно формируется из выпрямления согнутой руки, которая при достижении цели превращается в прямую линию с клинком. Такое размещение большого пальца не только способствует правильности удара, но и усиливает его, акцентируя. И при этом не дает клинку завалиться или отскочить, как бывает при парировании вражеским клинком в приме, когда полу-слабая часть клинка встречается с полу-сильной частью вражеского.

11

Удары по противнику, особенно по кирасирам, выполняются в лицо, руку или кулак. Следовательно, было бы неправильно, чтобы клинок был снабжен крестовиной, которая могла бы проржаветь или истончиться при чистке ее от ржавчины песком или глиной.

12. О темляке

Темляк нужен для того, чтобы оружие повисло, если выскользнуло из руки, и чтобы можно было извлечь пистолет. При фехтовании он не помогает, так как находится за кулаком.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всесторонний трактат по искусству фехтования. История фехтования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я