Без подробностей

Карина Муляр (Масюта)

Из книги вы узнаете об умопомрачительных цифровых технологиях будущего, разгадаете детективную историю девушки, пропавшей во время игры в квест, или олигарха, скрывающего в стенах психушки жену – серийную убийцу. Узнаете секреты «ночной бабочки» и ее высокопоставленных клиентов. Все это – лишь малая часть героев и сюжетов, которые ожидают читателя. Автор приглашает в увлекательный мир творческой фантазии и нестандартных сюжетов, каждый из которых заставляет задуматься и точно не даст заскучать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Без подробностей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Хранители памяти

Немного фантастики, переплетенной с реальной жизнью.

Сегодня на земле есть новые бастионы, построенные для хранения данных. В них люди хранят свою память.

Цифровую память, с которой имеют дело суперкомпьютеры, объединенные в так называемое «облако». Сейчас оцифровать можно любые данные, превратив их в нули и единички. Личные фотографии, книги, музыка… Всё это хранится так, чтобы к данным был моментальный доступ отовсюду. Но где хранятся эти миллиарды битов? Как обеспечивается безопасность машин? Кому мы доверяем память человечества и свои личные данные? Вопросы, вопросы, будут ли ответы? Это я попытался узнать, получив задание отправиться в такую фирму.

Фирма «Хранители памяти» находилась на окраине города. Она была оснащена по последнему слову техники.

В просторных, длинных залах стояло множество различных компьютеров, сделанных в разные годы. От первого допотопного до самой последней модели.

В фирму каждый день приходило множество людей, каждый со своей проблемой. Их всех объединяло желание что-либо вспомнить или положить какую-то часть своей памяти в архив.

Роботы с искусственным интеллектом всячески им помогали.

В их обязанности также входило предупреждать людей о возможности взлома цифрового хранилища памяти.

Большинство людей не допускали даже мысли о взломе, поскольку считали облако самым надежным хранилищем.

В фирме почти все служащие были роботы с искусственным интеллектом. Видимо, владельцам было так удобнее, да и работал центр круглосуточно.

Каждый желающий мог прийти в любое удобное для себя время.

В фирму приходили разные люди. О некоторых я попытаюсь рассказать. Ведь я в этом центре появился не случайно, но об этом позже. Всему свое время. Каждый клиент был по-своему интересен и необычен.

Одна женщина, например, просила сделать ей цифровой вариант страницы ее любимого, пропавшего без вести. Эдакий мемориал. Теперь она каждый вечер могла с ним переписываться на фейсбуке из дома, но она предпочитала приходить сюда.

Сотрудники центра обработали целую гору материалов с его перепиской и возможными ответами в соцсетях, и теперь она пыталась узнать, как и куда он исчез.

Я приблизился к этой женщине. Она что-то писала на клавиатуре, тихонько разговаривая с монитором.

Я поздоровался и попросил разрешения рассказать, зачем она приходит в центр хранения памяти.

Женщина оказалась доброжелательной и общительной. Она тут же начала охотно рассказывать об исчезновении пять лет назад своего возлюбленного.

— В тот вечер, — начала свой рассказ Нелли, — Роман ушел от меня достаточно поздно. Как всегда, мы договорились, что по приезду домой он позвонит мне.

Я с нетерпением ждала звонка. Время шло, а Роман все не звонил. В ожидании звонка я просидела до утра.

Роман не появился ни на следующий день, ни через неделю. Я пошла вместе с его родителями и подала заявление об исчезновении.

Полиция, как обычно, отреагировала очень безразлично.

Через пару месяцев дело об исчезновении Романа было закрыто за отсутствием данных.

Куда я только не обращалась. Шли годы. Об исчезновении Романа постепенно все забыли. Наконец мне посоветовали обратиться сюда, в центр хранения памяти. Мне сделали бот Романа, и мы общаемся вот уже вторую неделю. Он мне отвечает на вопросы. Спрашивает сам. Я пытаюсь выяснить, как он исчез и что с ним произошло на самом деле.

Вы знаете, — продолжила Нелли, — я его попросила ответить, зачем он ушел. Знаете, что он мне ответил?

«Эту головоломку ты должна решить сама».

Вот я и пытаюсь узнать, жив ли он хотя бы или давно мертв.

Нашу беседу прервала сотрудница-робот по имени Ая модель два S. Именно она и познакомила меня с Нелли. Теперь она пришла, чтобы пояснить, что такое цифровая память.

— Чем отличается Digital memory от «обычной» памяти? — начала свой рассказ Ая модель два S. — Цифровая память организована в базы данных, управляемые алгоритмами, что по-новому структурирует воспоминания. Огромные объемы информации, доступ к которой опосредован инструментами алгоритмического поиска, не позволяют подвергнуть прошлое забвению. Чем становится память о прошлом, если его следы находятся на расстоянии пары кликов? Она все теснее срастается с настоящим, становясь его частью. При этом память становится все гибче и пластичнее — в каком-то смысле утерять или изменить цифровые данные гораздо проще, чем аналоговые документы, — закончила она свою маленькую лекцию и пошла к следующим клиентам.

Я оставил Нелли и пошел за ней.

Ая приветливо мне улыбнулась. Мы подошли к еще одному клиенту. Он просматривал фотографии. В глазах блестели слезы.

На меня он не обратил никакого внимания.

Ая тихонько рассказала, что этот человек — владелец частной авиакомпании. В прошлом судим за убийство своего друга. Это произошло во время службы в армии. Случайный выстрел, который перечеркнул сразу две жизни. Одну прервал, а вторую исковеркал на долгие годы тюрьмы. Он вышел на свободу и купил свою авиакомпанию. Только, видимо, не очень заботился о технике безопасности. Недавно один из самолетов разбился при посадке. Погибли все, включая его жену и двоих детей.

Человек ходит к нам, и мы из фотографий постепенно делаем фильм, чтобы он мог видеть своих близких живыми и в движении.

Ая сделала какое-то странное движение рукой и присела на стул. Выглядела она уставшей.

— Простите, — сказала она. — Мне нужно подзарядиться.

Она закрыла глаза и включила фонарик в своем маленьком планшете.

Так она сидела минут двадцать. Я уже начал подумывать, что на сегодня достаточно, как она встала и, улыбнувшись, сказала:

— Мы можем продолжить нашу экскурсию, или вы хотите вернуться к Нелли и посмотреть ее переписку? Меня не переставало удивлять, что все люди, находившиеся в фирме, совершенно спокойно разрешали смотреть фотографии и читать их переписки. Означало ли это, что попадались открытые люди, или им просто нужно было с кем-то поделиться своей информацией. Для меня это оставалось пока непонятным.

Я решил вернуться к Нелли.

Увидев меня, Нелли пригласила меня присесть и тихо сказала:

— Посмотрите нашу переписку. У меня больше нет никаких сил.

Вот что я там прочел:

— Привет, Нелькин!

— Привет, Ромео!

— Как жизнь?

— Да нормально, только тебя не хватает. Ты ушел и никому ничего не сказал. Неужели ты не понимаешь, что это обидно?

— Конечно, понимаю. Сначала я думал как-то сообщить, что произошло. Теперь думаю, что эту головоломку ты должна сама решить.

— Ромео! Как? Дай хотя бы какую-то зацепку. Я даже не знаю, жив ты или нет.

— Мне трудно однозначно ответить на твой вопрос, но я постараюсь тебе объяснить, что же произошло тогда. Я всегда мечтал сменить профессию, следуя своему призванию. Меня никто не поддерживал. Кстати, ты тоже, но это не имеет значения.

Я был рядовым врачом, но душа моя была неспокойна. Я метался, пытаясь найти способ заняться тем делом, которое не давало мне покоя многие годы.

— Роман! Это же смешно. Каким таким делом? Ты был отличным врачом и хорошо зарабатывал. Знаешь, как это называется? Беситься с жиру.

— Видишь, и сейчас ты меня не понимаешь. Знаешь, что? Сходи на концерт итальянского скрипача Альберто Доменика, ты все поймешь. Поговори с ним или с его импресарио. Ладно, Нелькин я пока прощаюсь. Дел много. Обнимаю. Твой.

Нелли плакала в голос.

— Вы видите, — обратилась она ко мне, — этот бот издевается надо мной. Я думала, что он поможет мне узнать, что произошло с Романом, а он меня посылает на концерт. За что мне все это?

Признаться, я тоже был в недоумении. Причем здесь концерт итальянского скрипача? Однако, немного подумав, я решил, что на концерт мы пойдем вместе, поскольку мне было очень интересно узнать, о чем Нелли должна была поговорить со скрипачом. Мы вместе вышли из центра.

Я провел ее до дома, и мы договорились в ближайшее время узнать, когда будет концерт Альберто Доменика в нашем городе.

На следующий день я честно просматривал все предстоящие концерты. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что Альберто Доменик именно сейчас гастролирует у нас. Я поспешил заказать два билета и позвонил Нелли.

Судя по ее растерянному голосу, она была удивлена не меньше меня.

Мы договорились встретиться возле филармонии. Нелли не хотела, чтобы я заезжал за ней, предпочитая держать меня на расстоянии.

Она пришла вовремя. Было видно, что она очень волнуется. Неожиданно мне в голову пришла мысль, что Нелли мне очень нравится и я хочу ей помочь не только по долгу службы. Я же майор спецслужб расследований криминальных преступлений. Нам поступил сигнал о том, что среди клиентов центра работают хакеры, которые взламывают персональные данные, шантажируют клиентов, вымогая у них крупные суммы денег. Поймать их никак не удается. Они орудуют ловко и очень аккуратно…

Мы прошли в зал и сели на свои места. Начался концерт скрипичной музыки. Альберто Доменик играл великолепно. Мы никак не могли понять, зачем бот Романа послал нас на этот концерт. Все выглядело совершенно обычным. После концерта Нелли нашла его импресарио и попыталась начать разговор. К нашему великому изумлению, импресарио неплохо говорил на русском.

Нелли спросила его, знакомо ли ему имя Роман Соловьев.

Импресарио вздернул бровь вверх и сказал:

— Конечно, знакомо. У него еще был артистический псевдоним Ромэо Солинни. Он достаточно известный и востребованный скрипичный мастер.

Мы были удивлены.

Импресарио продолжал:

— Альберто Доменик года четыре назад купил у него скрипку. Она звучит великолепно. Вы могли сейчас в этом убедиться сами.

Мы согласно кивнули. Нелли тихо спросила:

— Где сейчас Ромэо Солинни? Вы не знаете?

— Он погиб при невыясненных обстоятельствах. Я знаю не так много об этой истории.

Лет пять назад Ромэо ушел из дома, бросив работу, любимую женщину. Ушел, чтобы стать скрипичным мастером.

У него получилось абсолютно все. За короткий срок он сумел заявить о себе в музыкальном мире как о профессионале высокого качества. Его скрипки продавались за большие деньги. Он переехал жить к нам в Рим.

Года два назад он возвращался домой после очередного конкурса инструментов, и почти возле дома его сбил мотоциклист. Ромэо скончался на месте, а мотоциклист скрылся. История была непонятной и быстро забылась. Вот и, собственно, все, что я знаю. У вас еще есть вопросы ко мне?

— Нет. Спасибо, — сказала Нелли, сдерживая слезы.

— Тогда я пошел, — сказал импресарио и поспешил откланяться.

Нелли была очень расстроена. Она не хотела ни о чем говорить. Мы молча вышли из филармонии. Я провел ее до дома и попрощался. Мы договорились встретиться завтра в центре хранителей памяти.

Придя домой, я долго не мог уснуть. У меня не выходило из головы то, что рассказал импресарио.

Утром в центре хранения памяти было много людей и очень шумно. Оказалось, что у нескольких клиентов исчезли фотографии, письма и другие ценные данные. Я попросил людей успокоиться и подробно рассказать, что произошло. Одновременно с этим я позвонил в полицию и попросил прислать подмогу.

Я опросил человек десять, и все они рассказали мне примерно одно и то же.

Из их архивов исчезали данные. Затем им кто-то звонил и за возврат данных требовал большие суммы денег. Предупреждали не обращаться в полицию. В противном случае, грозили смертью близких людей. Все это нам, сотрудникам полиции, предстояло выяснить.

Нелли тем временем переписывалась с ботом своего мужчины.

Вот то, что она дала мне прочитать.

— Привет, Ромэо!

— Привет, родная! Ты сходила на концерт скрипичной музыки?

— Да. Это было великолепно. Я узнала у импресарио, что ты стал известным скрипичным мастером и Альберто Доменик играет на твоей скрипке. Ромка! Это что-то невообразимое. Ты — супермастер.

— Спасибо. Ты решила головоломку?

— Да, — ответила Нелли. — Я знаю, что тебя нет в живых.

— Так сложилось, понимаешь? Я стал известным, и у меня появились завистники и конкуренты. Меня попросту убрали. Я не успел доделать одну скрипку под Страдивари. Должно было получиться что-то необыкновенное. Теперь ее доделает, видимо, сам Марк Робинсон. Знаешь, сегодня музыканты выбирают современные скрипки, а не Страдивари и Гварнери. Парадокс, но это так.

— Ромка! Почему ты мне ничего не сказал, почему?

— Ты должна решить эту головоломку сама. Только сама ты сможешь вырваться из объятий условностей.

— Рома! Что ты такое говоришь? — писала Нелли.

— Ты пойдешь на концерт скрипичной музыки? — спрашивал бот Романа. — Ты очень любезна.

Дальше шла какая-то ерунда типа: мне приятно с вами общаться. Вы очень милая женщина. Я устал и должен идти. Поговорим другим разом.

Мне пришлось успокаивать Нелли и объяснять ей, что это пишет всего-навсего робот, а не человек. И не стоит все принимать так близко к сердцу.

Нелли встала и сказала, что уходит домой, поскольку должна переварить эту информацию.

Мы договорились созвониться в выходные. Я начинал чувствовать, что эта растерянная женщина становится для меня дорогим человеком.

Тем временем расследование преступления хакеров потихоньку продвигалось. Нам удалось засечь людей, которые под видом клиентов приходили в центр памяти. Самое интересное, что им удалось перепрограммировать робота Аю модель два S, и она помогала им воровать информацию. Все это было просто поразительно.

В расследовании нам очень помог владелец авиакомпании. Это именно он, Петр Шевченко, нанял частных сыщиков, которые и проследили за клиентами центра хранения памяти.

Мы взяли хакеров. Они все сваливали друг на друга и вели себя на редкость мерзко и трусливо.

Каждый из них получит свой срок, который вынесет суд.

Мы стали встречаться с Нелли. Я попросил коллег из римской полиции расследования криминала поднять историю смерти Романа Соловьева (Ромэо Солинни).

Выяснились интересные факты. Его заказал сам импресарио Альберта Доменика. Вот почему он так спешно ретировался тогда после концерта и так нервно отвечал на наши вопросы. Как только он почувствовал, что мы все-таки докопались до истины, тут же подался в бега. Он объявлен в международный розыск.

Пока нет результатов. Слышал только, что он сделал себе пластическую операцию и скрывается где-то в странах Европы. Наши коллеги — полицейские европейских стран все делают не торопясь, спокойно, как будто все будет продолжаться вечно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Без подробностей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я