Спасение будущего

Карен Аветян

Пройти через боль, почувствовать в себе силу, стать победителем – три главных действия, которые предстоит выполнить главному герою книги «Спасение будущего». Василию Петрову 16 лет. Будучи учеником 9-го класса обычной московской школы, его жизнь резко меняется. Из неуверенного в себе подростка он превращается в «крутого чувака».Но кто (что) же так повлиял (о) на нашего главного героя, что Вася так сильно изменился?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасение будущего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Вася вздрогнул и резко отпрыгнул назад, чуть не столкнув Ашота и стал падать. Готовясь к падению на спину, Вася выставил руки перпендикулярно туловищу. Руки были готовы принять удар на себя.

— Осторожно, друг! — сказал Ашот и с трудом схватил Васю за левую руку.

Следом за Ашотом Васе принялась помогать Лиля. Она быстро выбежала из кабинета, схватила Васю за правую руку и с большим трудом удерживала ее в своих хрупких ладонях, пока Ашот не поднял Васю на ноги. Операция по спасению Васи прошла успешно, и Ашот с Лилей вдруг со странной синхронностью начали смеяться. Вася не растерялся и тоже стал смеяться, но в душе ему снова стало печально. Он думал, что не просто упал, а упал в глазах Лили, то есть он думал, что сейчас Лиля считает его еще большим неудачником. Хотя, на самом деле все было не так уж и плохо: они впервые прикоснулись друг к другу в момент падения, ее рука была такой теплой, что Вася не хотел отводить от нее свой взгляд.

— Спасибо, Ашот, — сказал Вася. — Если бы не ты, то я бы уже давно валялся на полу и стонал бы от боли… и тебе спасибо, Лиля. Ты очень помогла мне. Спасибо.

— Да не за что Вася — тонким голосом сказала Лиля. — на то мы и одноклассники, чтобы помогать друг другу.

Вася был в шоке. Еще никогда он не общался с ней на другие темы, так как даже не пытался этого сделать, потому что боялся сказать что-то неправильное. И сейчас она была так близка к нему, что все его мысли были только о ней. Вася смотрел на нее влюбленными глазами. Он словно видел в ней что-то особенное, что-то непостижимое, что-то непонятное нам, простым людям. Ашот решил прервать нелепую паузу и сказал:

— Ну, пошлите в класс, скоро звонок будет.

— Согласна. — сказала Лиля.

— Пошлите, ребята — сказал Вася.

Прозвенел звонок, все ученики разошлись по кабинетам. Все, кроме Шишкина. Он пафосной походкой вышел из столовой, покусывая булку с маком. Его не волновало то, что звонок уже прозвенел и начался урок. Он спокойным шагом направился в сторону раздевалок, сел на центральный подоконник и начал смотреть куда-то в даль. Дождь прошел, тучи скинули ненужные килограммы. Небо стало немного светлее. Интересно, а о чем же думает сейчас Шишкин, смотря в привычную картину «железобетонные джунгли»? Наверное, он думает о том, когда же закончатся уроки, и он, наконец-то, сможет уйти домой, или о том, как бы ему достать ключи от раздевалки, чтобы сбежать с уроков. Мы можем лишь предполагать и ничего более.

В этот момент из своего кабинета начал выходить директор.

— Татьяна, позаботьтесь об этом — сказал директор школы, поправляя свой новенький галстук. — Сегодня меня не уже не будет в школе.

— Конечно, Константин Станиславович. — сказала секретарша. — Я выполню все ваши поручения. Не беспокойтесь.

Константин Станиславович был строгим человеком, но справедливым. Большинство учеников недолюбливали его именно за его строгость, и он знал это. Но это было совсем не важно для него. Для него было важно совсем другое. Он хотел, чтобы ученики уважали его. Хотел, чтобы его слушались, придерживались его советов. Ведь он неплохой человек и совсем не глупый, и он хотел, чтобы дети брали пример именно с него: были честными, добрыми и справедливыми.

Шишкин не заметил, как Константин Станиславович подошел к нему сзади. Директор положил свою руку на плечо Шишкину. Тот так сильно испугался, что даже выронил булочку из руки.

— Простите, — сказал Шишкин и поспешно поднял булочку с пола, — Я как раз шел на урок, Константин Станиславович.

Шишкин уже направился к кабинету ОБЖ, но директор остановил его:

— Постой, Дима. Нужно поговорить.

Странно, но в этот раз директор, видимо, сдерживал себя, потому что обычно в такие моменты он стал бы кричать и ругать Шишкина. Сегодня с ним явно что-то не так.

— Но я же опаздываю…

— Подожди. Я прекрасно понимаю тебя. Это твое дурацкое поведение — это не идиотизм. Все твои поступки — это не просто так. Ты хочешь показать себя, показать всем, что ты существуешь в этом мире. Это как крик души. Его невозможно сдерживать в себе, и рано или поздно он вырывается наружу. С этим ничего не поделаешь, Дима. Пойми, я был таким же, как и ты. Я хотел быть в центре внимания и дурачился, потому что не знал других способов, как можно привлечь к себе внимание.

Сейчас Дима внимательно слушал его и не думал ни о чем больше. Постепенно он начал понимать суть сказанного директором.

— Мы очень похожи друг на друга, Дима. На самом деле учеба не столь важна в жизни человека, но все равно нужно ходить в школу, хотя бы для саморазвития. Все зависит лишь от тебя. Найди себе какое-нибудь занятие по душе, например, запишись на баскетбол и, наконец-то, добейся своей цели. Я верю в тебя. А теперь иди на урок.

Директор улыбнулся Диме, повернулся и зашагал к выходу, а Дима Шишкин впервые понял, что нужно срочно менять свою жизнь.

На уроке ОБЖ учитель рассказывает про выживание в зоне ведения боевых действий. Ашот внимательно слушает Валерия Павловича, потому что ему нравится все, что связано с войной: вооружение солдат, их снаряжение военная техника и т. д. Вася снова сделал заинтересованный вид, но на самом деле он как всегда летает в облаках мечтаний, в мире, где у него не было забот и проблем. Сейчас он думает об этом неловком случае с несостоявшимся падением перед Лилей и переделывает этот случай, вставляя выдуманные фрагменты из своего воображения. Все исходы этих вымышленных сценок сводятся к тому, что Вася с Лилей становятся парой и счастливы вместе.

— Так, осталось 10 минут до звонка, так что давайте ка мы с вами напишем небольшой тест по этой теме. — сказал Валерий Павлович и взял со стола папку с тестами.

По классу тут же прошлась волна протестов: «но мы же не успеем», «осталось меньше десяти минут», «давайте на следующем уроке напишем, пожалуйста». Все ученики единогласно были против проведения самостоятельной работы, в том числе и Вася с Ашотом и даже отличник Роберт, только Лиля не возражала:

— Нет, давайте все-таки напишем тест, ребята. Тут же все должно быть просто.

— Вот именно. — сказал Валерий Павлович и начал раздавать тесты. — Если вы внимательно слушали мой доклад, то вам не составит большого труда с легкостью ответить на эти 15 простейших вопросов.

Ученикам 9А пришлось смириться с этим и написать тест, что они вскоре и сделали. Прозвенел звонок.

— Так, ребята, сдаем тесты и на выход. Все. Время вышло. — сказал учитель ОБЖ и стал собирать тесты. — А результаты узнаете на следующем уроке.

Лиля сделала работу быстрее всех и уже давно сдала ее учителю. Ашот тоже неплохо понял тему и тоже достаточно быстро справился с тестом. Вася же был в полном дерьме. Весь урок он думал только о Лиле и их счастливом будущем и поэтому ответил на вопросы в тесте так, как посчитал нужным, ориентируясь лишь на свою логику. В этот раз он даже не пытался списывать у кого-либо из одноклассников и даже не воспользовался Интернетом. Наверное, он просто забыл об этом.

Следующим уроком был урок физкультуры. Физкультура была самым любимым уроком Васи и Ашота. Здесь они могли встряхнуть уставшие от скучных лекций мозги. Они с радостью шли в спортзал и переодевались быстрее всех, чтобы до звонка попинать футбольный мяч.

— Пошли быстрее, Ашот. — поторапливает его Вася. — может еще успеем немного поиграть до звонка.

— Сейчас. Шнурки завяжу и пойдем, друг. — сказал Ашот.

Ашот быстро завязал шнурки на синих кроссовках, и они пошли в спортзал. Путь к спортзалу очень близок. Нужно было всего лишь свернуть налево и пройти пару шагов по коридору. Друзья вошли в спортзал и зашли в раздевалку, чтобы переодеться в спортивную форму. Спортзал средних размеров с баскетбольными корзинами и разметкой на полу для игры в футбол. Проблем со спортивным инвентарем не было. Все было на своем месте и в нужном количестве. За освещение отвечали 18 мощных ламп на потолке и по 5 ламп на каждой стене. С отопление проблем тоже не было. Администрация района не пожалела денежных средств на ремонт школы. Спортзал соответствовал всем требованиям и после ремонта, пожалуй, стал лучшим спортзалом в своем районе, впрочем, остальные школы мало в чем уступали этой.

Прозвенел звонок на урок. Будут два класса: 9А и 9Б. В этом году уроки физкультуры у этих классов проходят совместно. Вася с Ашотом уже давно были в спортзале и сейчас вместе с учителем физкультуры ожидали остальных, чтобы поскорее начать урок. Постепенно зал стал наполняться людьми. Учителю физкультуры каждый понедельник третьим уроком приходится руководить около пятьюдесятью учениками из двух разных классов. А это задача не из простых. Но Михаил Степанович не простой смертный. Он работает учителем физкультуры у старших классов в этой школе уже около 15 лет, и для него руководить такой группой — не проблема.

— Физкультура и спорт…!

–…Здоровье! — дружно закричали ученики двух параллельных классов.

— Старосты, журналы принесли? — сказал Михаил Степанович.

— Да, Михаил Степанович. — ответил староста из 9Б.

— Да, Михаил Степанович, — ответил староста 9А, Лиля. — они у вас на столе. Я все заполнила.

— Молодец, Кирова! Так держать! — сказал учитель физкультуры. — А теперь направо, раз-два. Бегом марш!

Пока ученики будет бегать, Михаил Степанович собирается заполнить журналы и отметить отсутствующих. Почти все дружно бежали спокойным темпом. Некоторые сидели на скамейках. Это были освобожденные от занятий физкультурой по разным причинам, а кто-то просто не взял спортивную форму. После пяти минут игры в пас на перемене с Васей Ашот находился в возбужденном состоянии. Ему хотелось поскорее закончить пробежку, сделать зарядку и начать играть во что-либо. Вася же бежал спокойно, не привлекая к себе лишнего внимания. Он не хотел выделяться из толпы.

— Класс, стой раз-два. Нале-во, раз-два. — сказал Михаил Степанович, и направился в центр спортзала. — Сегодня мы будем играть в футбол.

По залу прошлась волна протестов от недовольных девушек, но все-таки были и довольные, например, Лиля и еще около восьми девушек, которые никогда не отказывались повеселиться. А что насчет Ашота и Васи, это уже понятно. Это их стихия, и они сейчас, конечно, были очень рады.

— Итак, кто будет играть, те подходите ко мне. — негромко крикнул физрук. — Поставлю хорошую оценку, а самым активным поставлю 5! Ну что?

Ашот вышел первым, Вася пошел следом за ним, дальше вышли несколько мальчиков из их класса и из 9Б, следом за ними — девочки. Лиля была в числе них, и Вася обрадовался. Сейчас у него был хороший шанс показать свои умения в деле.

— Так, раз, два, три… пятнадцать, шестнадцать. — подсчитал игроков физрук. — Кто будет вратарем?

Мальчики сразу же согласились взять на себя эту непростую задачу, чтобы не тянуть время. От 9А на ворота встал умник Роберт, а на ворота 9Б — Сережка Боров, неплохой вратарь.

— Капитаны, Ашот и Сережа, тот что Боров, вратарь, короче, подойдите ко мне. — сказал Михаил Степанович. — Выбирайте себе игроков, только по очереди.

— Давай, ты первый, Серега. — сказал Ашот.

Получилось так, что капитаны выбрали игроков преимущественно из своих классов. Впрочем, ожидать другого было бы глупо, потому что 9А и 9Б были в какой-то мере «врагами», но были и те ребята, которые дружили. Учителя постоянно сравнивали эти два класса между собой. Сравнивали их успеваемость, заслуги перед школой, активность, работоспособность и т. д.

Учитель физкультуры поставил футбольный мяч в центр спортзала, дунул в свисток, и игра началась. Ашот сражу же перехватил мяч у противника, отдал пас Васе. Вася спокойно повел мяч по полю, при этом следя за противником. Он быстро нашел Ашота и сделал ему передачу верхом. Ашот красиво принял мяч грудью и замахнулся правой ногой для нанесения удара. Неужели быстрый гол?! Удар… перекладина! Ашот резко взялся руками за голову.

— Хреновая попытка, Ашот! — сказал вратарь 9Б. — У тебя ничего не получится.

Ашот повернулся к нему и сказал:

— Это мы еще посмотрим!

Пока Ашот отвлекся от игры, началась стремительная атака противника на ворота 9А. Ашот побежал за противником, чтобы перехватить мяч, но догнать его уже было невозможно, и Ашот сбавил темп, надеясь на защитников. Вася не был так хорош в нападении, как Ашот, поэтому часто стоял в защите, иногда стремясь в нападение. Вася сделал подкат, чтобы выбить мяч из под ног противника, но попал ему прямо в левую нону и сбил его. Судья свистнул. Пенальти. Ответственный момент для Роберта. Сможет ли Роберт отбить мяч и завоевать аплодисменты, или пропустит гол и не получит ничего, кроме освистывания? Настал момент истины. Удар. Закрученный мяч летит в левую девятку. Роберт в прыжке вытянул руку, но гол неизбежен. 1—0 в пользу 9Б.

«Вот черт! Все из-за меня. — подумал Вася. — Хотел показаться крутым в глазах Лили, а получилось наоборот».

— Се-ре-жа! Се-ре-жа! — трибуны ликуют.

Да, это был капитан команды Сергей Боров, вратарь. И это было довольно рискованно. Ведь если бы он промахнулся, то он не успел бы добежать до ворот и спасти свою команду от своей позорной ошибки. Но он знал: кто не рискует, тот не пьет шампанского. Он был уверен в себе. Он знал, что забить гол Роберту не составит большой трудности, но никому не доверил это дело и взял всю ответственность на себя. И он не ошибся.

— Ничего, не расслабляемся! Это только начало. Может они выиграли бой, но мы выиграем войну! — подбодрил товарищей Ашот. — Вася, давай со мной в нападении. Сделаем их!

— Сделаем их! — крикнули товарищи по команде и начали становиться на свои позиции.

Свисток дан. Матч продолжается. Вася бежит по левому флангу и отдает передачу Ашоту. Ашот резким движение корпуса влево обманывает защитника 9Б. Тот падает. Ашот обегает его и перед ним выскакивает другой защитник. Ашот делает ложный замах правой ногой, обманывая противника. Тот прыгает, поворачиваясь к Ашоту спиной, чтобы мяч не попал ему в лицо, а Ашот тут же пользуется этим моментом и уже хочет нанести удар в ворота противника, но видит, что слева подбегает Вася. Ашот делает передачу Васе. Вася подставляет ногу. ГОЛ! 1—1. 9А с помощью потрясающей комбинации сравнивает счет. Болельщики в шоке.

— Это был красивый гол. — сказала Лиля. — Так держать, ребята! Вперед!

Вася немного засмущался. Он добился своей маленькой цели. Лиля обратила на него внимание, причем похвалила его.

— Молодец, друг! — сказал Ашот. — Считай, что исправил свою ошибку с подкатом.

— Эй, Петров! — сказал капитан 9Б. — тебе просто повезло. В следующий раз ничего не получится!

— Слушай, ты, Боров! — сказал Ашот. — Отвали от нас, понял?! Иначе в морду заеду!

— Че ты сказал, урод!? — сказал Боров.

Боров начал медленно подходить ближе. Вася встал возле Ашота.

Вдруг прозвучал свисток. Резкий звук прервал разговор.

— Так! Что тут происходит?! Все по своим местам, живо! — закричал Михаил Степанович. — Что случилось?

На этом и закончился сегодняшний урок физкультуры у 9А и 9Б. Исход матча не определен. Победителей нет. Проигравших нет. Зрители остались недовольны исходом матча. Ничья не устраивала и самих игроков. Но, к сожалению, прозвенел звонок, и уже ничего не решить.

— Все молодцы, спасибо за игру. — сказал Ашот.

— Ну, ничья тоже ничего. — уныло сказал Вася. — Извини, Ашот. Это все из-за меня.

— Послушай меня. Ты не виноват в этом. — ответил Ашот. — Ты всего лишь защищал свои ворота и пытался отнять мяч у противника. Ты все правильно сделал, просто немного не повезло. И не расстраивайся. Тем более, ты забил гол. А в следующий раз мы сделаем их!

— Забил благодаря твоей фантастической технике и умениям владения мячом. — сказал Вася. — Ты был на высоте, Ашот.

— Спасибо, друг. Пошли переодеваться.

Друзья направились в раздевалку. Переоделись и вышли из спортзала. Рядом стояли девушки и разглядывали витрину с нескончаемым количеством кубков и медалей, восхищаясь спортивными достижениями учеников школы.

— Как же меня достал этот Боров. — сказал Ашот. — Я его точно скоро уничтожу!

— Эй, да не обращай ты на него внимания. — ответил Вася. — Он всего лишь пытается показать свою крутость. И у него это неплохо получается. А ты просто постарайся не замечать его и не поддавайся на его провокации. Короче, делай как я.

— Ну уж нет, Вася. — махнул рукой Ашот. — Я не собираюсь терпеть это. Еще раз такое повторится, и я точно не смогу себя сдержать. Надаю ему как следует, чтобы отстал от нас.

— Знаешь, идея отличная. — посмеялся Вася. — Но не стоит этого делать, пока не закончим школу. За такое могут и выгнать.

— А насчет этого ты прав, друг. — улыбнулся Ашот.

День шел быстро для Васи и Ашота. Оба были чем-то заняты на уроках, поэтому не заметили, как прозвенел последний звонок на сегодня, и пришло время идти домой. Они сложили тетради и книги в рюкзаки и стали спускаться на первый этаж. Друзья идут молча. Каждый о чем-то думает. На этом недолгом пути Вася думал о том моменте, когда Лиля оценила его гол. Сейчас он счастлив, потому что за этот короткий день он сумел немного приблизиться к Лиле. Ашот думал о предстоящем футбольном матче между сборной Люксембурга и сборной Испании. Он уверен, что Испания с легкостью одолеет Люксембург, потому что он верит в профессионализм и самоотдачу игроков сборной Испании и неоднократно убеждался в этом. На данный момент в Испании сконцентрированы лучшие футбольные команды и, соответственно, лучшие игроки мира по версии ФИФА. В сборной Испании по футболу играют многие топ-игроки из его любимого клуба «Мадридского Реала», поэтому Ашот всегда был болельщиком и будет болельщиком сборной Испании.

Они вышли во двор школы и направились к выходу. Ашот на секунду поднял голову и посмотрел на небо. Солнечные лучи, отскочившие от луж, попали ему точно в глаза, и Ашот пощурился и отвел взгляд от луж. На небе почти не осталось облаков. Погода была ясная.

— Сегодня вечером будет игра, друг. Не забыл? — спросил Ашот.

— Конечно, нет, — ответил ему Вася. — Но мне кажется, что она не будет сверхинтересной. Потому что исход уже всем ясен. Испания победит. Без сомнений.

— Я тоже так думаю. — ответил Ашот. — Но не совсем уверен в этом. Послушай. Пригласи Лилю куда-нибудь. — резко сменил тему Ашот. — Например, в кино. Сегодня она была приятно удивлена твоей игрой. И я думаю, что она не откажется сходить с тобой в кино и не только. Пора действовать.

— Что? — удивленно ответил Вася. — С чего бы это она должна согласиться на это? Мы с ней плохо знаем друг друга.

— А ты просто попытайся. — ответил Ашот. — Представь себе, как ты будешь счастлив, если она согласиться. Просто поверь в себя, и у тебя все должно получиться. Я, например, в тебя верю.

— Спасибо за поддержку. — улыбнулся Вася.

Где-то глубоко в душе Вася боролся с самим собой. Боролся со своим уверенным в себе антонимом: «а что будет, если она откажется от моего предложения?», «но если не откажется, то все будет супер», «но я же не ее идеал…», « хотя, это совсем не важно. Я просто поменяю ее представление о идеале и сам стану для нее идеалом». Его постоянно терзали сомнения. Он боролся со своим двойником, со своим сердцем, чувствами, но в конце концов он принимал решения, используя лишь свой мозг. Он думал о последствиях и боялся рисковать. Возможно, это и было его ошибкой.

Ребята идут домой. Возле одного из многоэтажных домов Вася с Ашотом заметили странного мужчину. Мужчина ходит вдоль одной из стен здания, проводя вытянутую вперед руку по прочной кирпичной кладке и постоянно повторяет: « спасти будущее, спасти будущее, спасти будущее». Он был похож на лесника. На нем был комбинезон охотника, а густая борода покрывала все лицо. Из-за одетого капюшона видны только глаза и нос. Ребята его точно еще никогда не встречали.

— Видимо, пьяница какой-то. — сказал Вася.

— Наверное. — кивнул Ашот. — Но я его раньше не встречал.

— Я тоже. — ответил Вася. — Может он заблудился?

— Конечно, после водки и не такое может случиться.

Ребята дошли до светофора. Тут их пути разделяются. Они попрощались и ушли в разных направлениях. Остальные 5 дней учебы для Васи прошли также незаметно, как и эти 9 лет учебы в родной школе. В конце учебного года он навсегда распрощается со школой. Он забудет всех ее обитателей. Всех, кроме своего лучшего друга Ашота и, конечно же, Лили. Начнется новая жизнь.

Традиционным «ритуалом» для Васи является помощь нуждающимся людям: бездомным и нищим, скитающимся по тусклым районам Москвы. И вот пришло время для совершения очередного ритуала. Рано утром Вася дошел до ближайшей станции метро и навестил своего старого знакомого, итальянца Гильермо. Он нищий. Гильермо вынужден скитаться по метрополитену. Как утверждает сам Гильермо, раньше он владел небольшой сувенирной лавкой в торговом центре, находящемся в центре Москвы, но его лавку неожиданно «прикрыли», причем без всякой причины, а все сувениры были конфискованы как нелегальный товар. И теперь Гильермо живет в московском метро.

— Привет, Гильермо. — сказал Вася и подсел к итальянцу.

— Здравствуй, Вася. — сказал Гильермо. — Что ты тут делаешь в такую рань? Сегодня же выходной.

— Да, я знаю. — ответил Вася. — Я тут принес тебе немного еды и компот.

— Спасибо тебе. Спасибо. Подожди. Ты сказал «компот»?

— Да. — ответил Вася. — Ты хочешь пить? Сейчас налью. Только стаканчик пластиковый достану.

— Нет, нет. Постой — ответил Гильермо. — Что такое этот «компот»?

— Ты не пробовал компот? — удивленно спрашивает Вася.

Гильермо начинает резко мотать головой из одной стороны в другую.

— Это сок. Сок из настоящих фруктов или ягод.

Вдруг телефон Васи завибрировал. Васе пришлось ответить на телефонный звонок. Пока он разговаривал с Ашотом, Гильермо принялся изучать содержимое пакета.

«Весьма неплохо» — подумал он. — «Боже, спасибо тебе за Васю, за этого мальчика, который помогает мне выжить. Спасибо тебе».

— Прости, Гильермо. — сказал Вася. — Мне срочно нужно идти. Появились дела.

— Прощай, дружище. — Гильермо помахал рукой. — Спасибо тебе.

— До встречи, — ответил Вася. — Я еще вернусь. Обещаю.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасение будущего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я