Трафик и воронка. 20 шагов к продажам в интернете. Книга-практикум

Камиль Калимуллин, 2022

Основой любых продаж являются трафик и воронка. Трафик – это те пользователи, которые приходят к нам. Воронка – это то, как мы с ними взаимодействуем. В книге содержится концентрат знаний обо всем, что влияет на привлечение клиентов из интернета. После каждой главы вас ждут практические задания, которые позволят найти правильный трафик и построить эффективную воронку. Книга будет полезна предпринимателям и маркетологам, которые хотят разобраться с ключевыми моментами онлайн-продаж. Простым, доступным языком здесь раскрываются базовые принципы, которые необходимо понимать для того, чтобы компания успешно работала в интернете в любые времена. Вы поймете, как нужно мыслить и действовать, решая задачу повышения продаж в интернете.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трафик и воронка. 20 шагов к продажам в интернете. Книга-практикум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О чем эта книга и чего в этой книге нет

Привет, меня зовут Камиль Калимуллин. Я основатель платформы «Адвантшоп» — это конструктор интернет-магазинов и автоворонок, который помогает продавать через интернет тысячам предпринимателей по всей стране. В числе наших клиентов — бизнесмен из списка Forbes Игорь Рыбаков, группа «Би-2», аэропорт «Домодедово», чай «Ахмад» и другие.

Я сам — предприниматель с двадцатилетним стажем. Первый интернет-магазин, который мы с партнерами создали, продавал УАЗы. Это был 2000 год. В то время еще компьютеры и мобильные телефоны были далеко не в каждом доме. Когда мы запустили этот проект и получили первые заказы на такой сложный и дорогой товар, как автомобили, я окончательно понял, насколько это круто — продавать через интернет.

Эту мысль я хотел вложить в голову всех предпринимателей и маркетологов — стал консультировать, помогать компаниям продавать не только офлайн, но и онлайн. В 2006 году понял, что хочу масштабировать идею: сфокусировался на создании продукта, который помогал бы большому количеству людей быстро и просто запускать проекты по продаже товаров в интернете. Так появился «Адвантшоп». Сегодня это одна из сильнейших платформ для создания интернет-магазинов, и мы продолжаем совершенствоваться: развиваемся, учимся, выпускаем новые версии и предлагаем готовые решения для рынка.

Все эти годы я по крупицам собирал знания об идеальной модели онлайн-продаж. Очень скоро я понял: чтобы успешно продавать в интернете, недостаточно иметь под рукой набор инструментов. Нужно понимание, как это все работает. Поэтому я стал делать курсы, записывать обучающие видео, которые помогают предпринимателям и маркетологам разобраться, как устроен рынок электронной коммерции. В этой книге я решил собрать основополагающие идеи, которые помогают предпринимателям зарабатывать в интернете.

Со многими из наших клиентов я общаюсь лично, а еще встречаюсь с коллегами на конференциях. И вот с какой популярной мыслью я столкнулся: люди верят в «волшебную таблетку», которая может дать им быстрый и точный результат. Раньше такой «таблеткой» была SEO, потом контекстная реклама, лендинги, социальные сети, сейчас — таргет и чат-боты. Людям легко поверить в одну простую идею, которая позволит им продавать.

Печально, что предприниматели продолжают верить в технологии спама, которые я ненавижу. Горы мусорных писем валятся к нам на имейлы, назойливые звонки сотрясают наши телефоны, непрошеные рассылки засоряют уже и мессенджеры. Маркетологи снова и снова убеждают предпринимателей, что это работает.

Я хочу избавить вас от иллюзий: когда вы думаете, что есть волшебный инструмент для успешных продаж, — это заблуждение. Дело не в инструментах. Когда вы думаете, что маркетологи разбираются в продажах лучше, чем вы, — это заблуждение. Да, они разбираются в каких-то инструментах. Но вы лучше разбираетесь в своем продукте, лучше разбираетесь в своей аудитории. Это важнее инструментов, которые быстро меняются и работают нестабильно.

Когда вы думаете, что добьетесь успеха, следуя чьей-то инструкции, — это заблуждение. Можно попробовать шаблонные сценарии, чтобы чему-то научиться и протестировать гипотезу. Но вы должны понимать, что работаете в агрессивном поле, где найденный сегодня ответ завтра может не работать.

В этой книге нет простых рецептов. Но в ней есть база, которая поможет вам понять суть онлайн-продаж. Поможет вам вывести собственную формулу успеха, если вы будете брать актуальные переменные и подставлять их к постоянным величинам. После того как вы прочитаете «Трафик и воронку» и выполните небольшие задания в конце глав, вы сможете самостоятельно организовать продажи товаров и услуг в интернете.

Это не еще одна книга об интернет-рекламе, хотя, описанные здесь технологии помогут вам привлекать больше клиентов. Это не еще одна книга про конверсию, но вы поймете, как превратить еще больше посетителей своих страниц в покупателей. Это не еще одна теоретическая книга про маркетинг. Это книга про стратегию, про то, как шаг за шагом добиваться результата в онлайн-продажах.

Но главный вопрос, на который вы найдете здесь ответ, — «Как управлять интернет-продажами и выигрывать в онлайн-битве за клиента?». Неважно, какой сейчас год и какие сегодня используются технологии. Принципы, позволяющие вам выигрывать борьбу за клиента, — это вечнозеленые идеи, которые будут работать всегда, так как основа этих принципов — это отношения с клиентом.

Мне нравится сравнение образования с книжной полкой. Академические знания и навыки — это полка, а ваш личный и профессиональный опыт — книги, которые вы потом туда ставите. Если полки нет, то книги будут лежать кучей, без всякой системы. Издание, которое вы держите в руках, тоже может стать отличной «полкой». Вам останется лишь расставить на ней свои «книги» и сделать свой онлайн-бизнес.

К нам каждый день приходят начинающие предприниматели — парни и девушки, которые хотят продавать онлайн товары или услуги. С помощью конструктора «Адвантшоп» они легко могут создать свой интернет-магазин, лендинг или воронку, настроить продажи в соцсетях и поисковых системах. Мы даем им множество инструментов, но все они бесполезны без понимания того, как устроены онлайн-продажи. Запуск сайта не означает, что кто-то автоматически будет там покупать. Реклама в популярных соцсетях не будет работать, если вы не настроите ее на свою целевую аудиторию. Классическая ошибка новичков в том, что инструментами они пытаются подменить стратегию. Люди рассуждают примерно так: «Мне нужен Телеграм — говорят, он сейчас неплохо работает». Вопрос не в том, как работает инструмент, а как мы его используем.

— Мой автомат не попадает в цель.

— А мой попадает. Слушай, а ты автоматом, который не попадает, целишься в мишень?

— А что, надо целиться, да?

Вы можете выбрать какую-то площадку для продвижения или доверить этот вопрос подрядчику. Но агентства и маркетологи обычно хотят продать собственные услуги, ваши продажи их интересуют меньше. «Специалисты», которые разговаривают на птичьем языке, могут убедить вас в чем-то, что на самом деле не будет работать либо будет работать не так, как вы ожидаете. Обычно такие ошибки дорого стоят, потому что вы не продадите нужное количество продуктов — товаров или услуг. Рынок не будет стоять и ждать, пока вы во всем разберетесь, — ваши потенциальные клиенты уйдут к другим людям. Грамотное планирование онлайн-маркетинга позволит избежать таких ошибок.

В книге я даю простую модель онлайн-продаж: успех = трафик + воронка. Чтобы продавать онлайн, нужно знать, где находятся ваши клиенты и как с ними взаимодействовать, чтобы из потенциальных клиентов они превратились в постоянных. Есть определенные законы онлайн-продаж. Их понимание позволит вам выстроить правильную стратегию развития. Вы поймете, какая реклама вам нужна, как общаться с подрядчиками: какие задания им давать и как оценивать эффективность.

Моя первая книга «Давай, продавай!» вышла в начале 2020 года. Там я объяснял, как продавать товары в интернете. Мы получили много положительных отзывов. Я понял, что достиг своей цели: книга оказалась полезной людям. Кому-то после прочтения захотелось углубиться в тему, узнать больше о том, где брать трафик и как строить правильные воронки. Я постарался предметно ответить на эти вопросы в следующих книгах: «Где трафик» и «Путь клиента».

После этого мне захотелось систематизировать весь накопленный опыт и знания, углубиться те моменты, которые вызвали наибольший интерес аудитории. Еще я понял, что нужно предложить людям практические задания, которые помогут закрепить полученные знания и превратить их в навыки, нужные для построения онлайн-продаж. Так родилась эта книга. Надеюсь, она поможет вам сэкономить время и деньги, станет базой, на которую вы будете опираться при планировании стратегии онлайн-продаж. Поехали!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трафик и воронка. 20 шагов к продажам в интернете. Книга-практикум предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я