Задержи дыхание и сосчитай до десяти. Скоро все закончится. Но сколько бы раз Виктория ни повторяла про себя эту фразу, она по-прежнему находится в психиатрической клинике. Ей говорят, что она безумна. Подумать только, когда-то ее жизнь была похожа на диснеевскую сказку: красивые отношения, красивый дом. А затем ее поглотила тьма. Иногда к Виктории приходит муж. Он говорит, что Виктория плохая. Но есть и тот, кто так не считает. Виктория не знает, кому верить, но ей так хочется разобраться…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мое безумие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7
Ноябрь 2015 года
— Виктория?
Постепенно возвращаюсь в настоящее. Тепло солнечного света на моей коже гаснет. Радость воспоминаний тускнеет и блекнет. На мне снова черные спортивные штаны, серая футболка и халат. Прежний запах исчезает и заменяется запахом лизола.
Это проверка реальности, если такая бывает.
— Виктория? С тобой все в порядке? — Доктор Кэллоуэй с тревогой смотрит на меня.
Я держу свадебное фото.
— Я помню этот день.
— В первый раз?
Я киваю и подробно объясняю, что я увидела. Она все записывает. Ни разу не перебивая меня. Когда я заканчиваю говорить, она кладет ручку и слабо улыбается мне.
Мои руки дрожат, и я с трудом удерживаю Эвелин. Все было так ярко, так реально. Даже не верится, что это было много лет назад, а не сейчас.
— Это замечательно, — говорит доктор Кэллоуэй с широкой улыбкой. — Ты что-то вспомнила.
Я знаю, доктор Кэллоуэй думает о более широкой картине, но мое терпение на исходе. Я готова на все, чтобы выбраться из этого места. Мне нужны мгновенные результаты.
Вытащишь одно воспоминание, вытащишь и все.
— Сколько там фотографий?
Доктор Кэллоуэй перебирает снимки. Явно для показухи. Я знаю: она заранее просмотрела их все до единого.
— Около двадцати.
— Могу я взять те, что вы показали сегодня?
— Конечно. Они ведь твои.
Я кладу фотографии в карман. Я знаю: на фотографии я, но это какой-то сюрреализм — смотреть на запечатленное воспоминание и не помнить момент съемки. Я медленно встаю, не зная, что сказать или сделать. Похоже, Эвелин улавливает мою нервозность. Она смотрит на меня голубыми глазами, выражение ее лица говорит: «Ну как, это тебе вообще помогло?»
Я трусливо отвожу глаза.
— Мы просмотрим все эти снимки? — спрашиваю я доктора Кэллоуэй.
— Если хочешь, то да. Думаю, что они все важны, чтобы помочь тебе вспомнить что-то из твоего прошлого.
Это заставляет меня вновь подумать о том, что я просто обязана к чертям выбраться из этого места. Это солнечная сторона всей этой канители. Я иду к двери. Моя рука зависает над дверной ручкой. Я смотрю на доктора Кэллоуэй, не зная, как выразить свои мысли.
— Что будет, если я вспомню что-то нехорошее?
— Мы разберемся с этим по ходу дела. — Доктор Кэллоуэй улыбается. — Все будет хорошо.
Я киваю и говорю «ладно», но, честно говоря, я настроена скептически. Это три года воспоминаний, спутанных в один клубок. И я должна распутать их все до единого.
Элис ждет за дверью. Не говоря ни слова, я сворачиваю в сторону комнаты отдыха. Она не спрашивает меня, как проходит мой день. Как дела у Эвелин. Или как прошла встреча с врачом. Впрочем, ей всегда все это было до лампочки. Но в данный момент я благодарна ей за это. У меня есть возможность по-настоящему освежить каждое воспоминание. Теперь, когда они вернулись, я ошеломлена тем, что могла все забыть. И если я так легко потеряла приятную часть моих воспоминаний, то что я сделала с плохими?
Я смотрю на свои руки. Теперь я вспоминаю, что когда-то они служили для помощи другим людям: я держала за руки напуганных пациентов, перевязывала раны…
Какая ирония в том, что роли поменялись.
Войдя в комнату отдыха, я сажусь за свой обычный стол, но вместо того, чтобы играть в карты или смотреть телевизор, как все, я разглядываю людей.
Я никогда не задавалась вопросом, как и почему люди попадают в Фэйрфакс.
Новые имена появлялись в списке на дверях ежедневно. Лица приходят и уходят. Я никогда не пыталась познакомиться с ними. Но сейчас это все, о чем я думаю. Вот девушка, раскачивается в углу: неужели она хотела попасть сюда? Или вон та пожилая женщина — кажется, ее зовут Лотти, — которая живет здесь намного дольше меня. Она без остановки поет «Боже, благослови Америку». Что вынудило ее сделать Фэйрфакс своим домом?
Звук телевизора поставлен на минимум. Разговоры медсестер и пациентов почти не слышны. Я всегда думала, что тишина в этой комнате объясняется тем, что мы, пациенты, все вместе затаив дыхание ждем, что будет дальше, но каждый день, когда я здесь без лекарств, я вижу правду.
Здесь нет воздуха.
Мы вдыхаем безумие.
Мы выдыхаем безумие.
А люди вокруг меня? Похоже, им все равно. Никто не ругается с медсестрами и не пытается убежать через окно. Похоже, никто не возражает, что наши движения ограничены, что их отслеживают каждую секунду, чтобы мы никогда не нарушали порядок.
Они сидят и ходят так, будто это нормально.
Не так давно я была такой же, как они. Я закрываю глаза и растираю виски. Всего одно воспоминание, и я уже взволнована. Что будет со мной, когда я верну все свое прошлое? Я уже заранее боюсь.
— Кстати, всегда пожалуйста.
Я так резко отпрянула, что едва не упала со стула. Риган выдвигает стул и садится напротив меня. Сегодня на ней черные спортивные штаны, но она все равно в больничной пижаме. Ее руки сложены на груди и похожи на две тоненькие палки, едва поддерживающие ее. Она выглядит такой хрупкой, как будто в любой момент может сломаться пополам.
— Ты о чем? — спрашиваю я.
Риган закатывает глаза.
— О вчерашнем дне. Я это сделала ради тебя. Это такой прикол, но можешь называть это как хочешь.
— Это было ради меня?
— Более или менее.
Я прищуриваюсь. Проблема Риган в том, что она прикрывает свои слова слоями иронии. Я никогда не могу понять, когда она говорит серьезно. От нее можно ждать чего угодно, что порядком раздражает всех, в том числе и меня. Внезапно она подается вперед, и ножки ее стула громко ударяются об пол. От волнения ее глаза похожи на два темно-зеленых блюдца. Вопреки самой себе, я тоже наклоняюсь вперед.
— Обожаю злить эту чокнутую старую крысу. — Риган поворачивается на стуле и указывает на Элис. Та как раз вышла из комнаты и разговаривает с другой медсестрой.
Риган снова поворачивается ко мне.
— Из-за вчерашнего дня меня заперли в белой комнате.
Я подавляю дрожь. Белая комната — кошмар каждого пациента. Я там не была, но слышала немало жутких историй. Кто знает, вдруг все они были приукрашены для пущего драматизма, но я не жду очереди, чтобы узнать, правда ли это.
— Что ж, — медленно начинаю я. — Спасибо за вчерашний день.
Риган широко улыбается, как будто мы лучшие подруги.
— Не бери в голову.
В этот момент в комнату входит Элис. Риган вскакивает со стула и тычет в нее пальцем.
— О боже! Вот и Аттила-гунн! — театрально кричит она. — Все в укрытие! Спасайся кто может!
Элис сердито смотрит на нее. Хотя ее внимание не направлено на меня, я все равно отвожу глаза.
— Тебе нельзя здесь находиться.
— С какой это стати? — с вызовом спрашивает Риган.
— Из-за того, что ты сделала вчера. Ты потеряла много баллов.
В Фэйрфаксе принята балльная система. Это наша разновидность валюты. Если вы накопите положенные вам десять баллов в день, вы — образцовый пациент. А если потеряете баллы, то потеряете и привилегии. Вы тот, за кем нужен глаз да глаз. Бывали случаи, когда люди срывались из-за потери всего одного балла.
Риган, похоже, наплевать на ее баллы.
— А что я сделала вчера? Что же такого я сделала вчера… хм. — Риган задумчиво постукивает себя указательным пальцем по губам. — Я много чего сделала вчера. Вам придется просветить меня, рассказать, что я такого натворила.
— Вставай.
Не давая ей ответить, Элис рывком поднимает Риган за руку.
— Ну-у-у-у, — ухмыляется Риган. — Если вы и дальше будете так хватать пациентов, то не выиграете конкурс «Лучший сотрудник месяца».
Элис отпускает ее.
— А теперь, прежде чем вернуться в «свою комнату», могу я быстренько курнуть?
— Нет. Ты потеряла право курить.
— Что за фигня?!
— Курение запрещено. Ты знаешь правила, Риган.
Они обе выходят из комнаты, но из коридора все еще доносятся их голоса.
Я нервно смотрю на входную дверь. Это смешно, но я все еще жду, когда в нее войдет Синклер. Я его не помню. По крайней мере, пока. Но я знаю, что он может помочь мне с моим прошлым.
Его глаза преследуют меня.
Прошлой ночью мне снились эти глаза. Они смотрели на меня так же пристально, как и вчера. Но это было не в Фэйрфаксе. Моя память не зафиксировала, где именно. Помню лишь пахнущий цветами воздух и большой стол, разделяющий нас двоих. Его губы шевелились, но я не смогла разобрать ни единого слова. Затем он очень медленно потянулся через стол к моей руке. Все ближе и ближе. Он навис надо мной, а потом я проснулась.
Никогда еще я так отчаянно не хотела вновь погрузиться в сон.
Какая-то часть меня думает, что если он заглянет в гости, то я смогу собрать воедино осколки этого сна. Но время движется вперед.
В этот момент в дверь входит моя мать, как она делает каждую субботу ровно в одиннадцать. Дождь или солнце, она все равно здесь.
Она расскажет мне все последние новости, кроме Фэйрфакса: про друзей, семью, последние события, сплетни. Запретных тем нет. Кроме моего мужа. Стоит мне заговорить про Уэса и его визиты, как она умолкает и пытается сменить тему.
Я вижу, как она записывает свое имя в журнале и направляется к моему столику. Она улыбается мне. Увы, в ней ничего не осталось от той женщины, которая улыбалась мне, когда мы много лет назад рассматривали мои свадебные фотографии. Ее улыбка вымученная, она никогда не достигает ее глаз.
— Рада тебя видеть, дорогая, — говорит мать.
Прежде чем сесть, она подходит ближе и обнимает меня. Меня тотчас обволакивает цветочный аромат ее духов. Затем она отстраняется и придирчиво меня осматривает. В ней ничего не изменилось. Она безупречно выглядит. От черных волос со стрижкой каре, идеально отглаженных черных брюк до темно-синей рубашки и туфель на каблуке.
— Как ты?
— Нормально, — как обычно, отвечаю я.
В глубине души мне не терпится рассказать ей о сегодняшнем дне: о фотографиях, о воспоминаниях. Обо всем. Но если наше прошлое и научило меня чему-то, так это тому, что, по ее мнению, я тоже лгу. Она не верит мне, когда я говорю ей, что Уэс жив.
Она кивает, судорожно сжимая сумочку, как будто другие пациенты выхватят ее у нее из рук.
— Замечательно, — отвечает она.
Она обводит глазами комнату, пару секунд наблюдая, как в углу хрупкая пациентка играет в шашки. Поймав на себе взгляд моей матери, та вскакивает со своего места. Я отмечаю, что подол больничной пижамы доходит ей до колен. Девушка стоит прямо перед моей матерью.
— Бууу! — кричит она.
Моя мать вздрагивает, а медсестра немедленно уводит девушку, велев ей спокойно играть в шашки, иначе с нее снимут баллы. Девушка начинает рыдать. Глубокие, надрывные завывания, от которых болит даже мое сердце. Такие вопли обычно вырываются в коридор, проникают сквозь щели дверей и разносятся по всему зданию. Именно из-за них у психиатрических клиник дурная репутация.
— Я не видела ее там. — Она чистит рукава своей рубашки, как будто пытается стереть с себя сумасшествие.
— Как твои дела? — спрашиваю я.
Мать мгновенно оживляется.
— Превосходно! Вчера был женский обед. Просто прелесть. Тебе бы понравилось.
— Это хорошо, — говорю я, хотя внутри сомневаюсь. Вряд ли бы мне понравилось.
В течение следующих нескольких минут мать грузит меня рассказами обо всем в своей жизни. Если вы думаете, что за неделю мало что изменилось, то вы неправы. Только не у моей матери.
Она вечно перескакивает с одного события на другое.
Я ерзаю на стуле.
— Послушай, я хотела кое о чем с тобой поговорить.
— О чем?
— Просто хотела кое-что узнать о моем прошлом.
— Ну ладно… — медленно соглашается она.
— Какой была моя жизнь до Фэйрфакса?
На ее лице появляется ласковая улыбка. Она протягивает руку через стол и накрывает мои руки своими.
— Она была прекрасной. Абсолютно прекрасной.
Искренность в ее голосе невозможно подделать.
— У меня вчера был посетитель.
Ее плечи напрягаются. Спина становится прямой и жесткой, как шомпол.
— Кто?
— Синклер Монтгомери.
Его имя повисает в воздухе между нами. По ее взгляду видно: она знает, что мне известно про черный список. Но она молчит, не говоря ни слова в свое оправдание.
— У персонала есть список, кто может, а кто не может меня навещать?
— Да, но…
— Кто еще в этом списке? — перебиваю ее я.
Моя мать бледнеет.
— Не поняла?
— Кто еще в этом списке?
— Синклер и Рене.
Я делаю глубокий вдох и пытаюсь сдержать злость.
— А почему ты мне ничего не сказала? Разве ты не должна была сказать мне, что существует такой список?
Она закрывает глаза и трет переносицу.
— Виктория, я просто пыталась тебе помочь.
— Как это могло мне помочь?
В ее глазах мелькает раздражение.
— Ты сказала, что ложишься в Фэйрфакс, чтобы отдохнуть и набраться сил, и я хотела убедиться, что ничто или никто не будет тебе мешать.
— Вообще-то, это решать мне.
— Я знаю, знаю. Извини. Я думала, что поступаю тебе во благо.
Судя по боли в ее глазах, похоже, что она говорит правду. Хочется верить, что она искренна со мной.
— Так. — Она улыбается. — О чем еще мы можем поговорить?
— Мы можем поговорить про Уэса.
— Зачем?
— Потому что я пытаюсь покинуть Фэйрфакс.
Ее лицо озаряет улыбка.
— Прекрасная новость, но при чем тут Уэс?
— При том, что мне никто не верит. Ты постоянно твердишь, что якобы хочешь, чтобы меня отпустили отсюда. И вот он, твой шанс помочь мне это сделать.
Она откидывается на спинку стула, как будто я только что попросила ее пожертвовать мне почку. Я вижу, как мысли стремительно вертятся в ее голове. Она хочет мне помочь. Это хорошо заметно. Но согласится ли она?
Это главный вопрос.
— Виктория, — медленно говорит она. — Не знаю, смогу ли я это сделать.
Я смотрю на Эвелин и нежно глажу ее волосики. Мое сердце трепещет, словно птица в клетке.
— Почему нет?
— Потому что он мертв.
Ну вот, как говорится, опять двадцать пять. С чего я взяла, что на этот раз все будет иначе? Я быстро моргаю, пытаясь сдержать слезы.
Я поднимаю голову и смотрю ей прямо в глаза.
— Неправда, — с жаром шепчу я.
— Правда. Его больше нет. Дорогая… — Мать кусает губы и смотрит на стол. — Я опознала его тело.
Она это говорит не впервые. Я не поверила ей тогда, не верю и сейчас.
— Неправда. Этого не было.
Ее рука тянется через стол к моей руке. Я дергаюсь и отодвигаюсь назад. Она громко вздыхает.
— Ты даже не слушаешь меня.
— Потому что ты мне лжешь. — Я наклоняюсь вперед. — Я все время вижу его.
— Давай остановимся и подумаем о том, что ты предлагаешь, хорошо?
— Ты о том, что я прошу твоей помощи?
Мать демонстративно меня игнорирует.
— Если я уступлю и скажу врачам, что Уэс жив, хотя он мертв, то тем самым подтолкну тебя к тому, что ты уверуешь в это.
Я стучу обеими ладонями по столу. Сидящая у меня на коленях Эвелин начинает хныкать.
— Я все равно буду верить в это, хочешь ты этого или нет. — Моя мать сочувственно смотрит на меня, и это лишь подогревает мой гнев. Я невольно срываюсь на крик. — Он приходит каждую ночь в одиннадцать. Он говорит мне…
Мать озирается по сторонам, как будто за нами наблюдают, затем прерывает меня и тихо говорит:
— Тебе нужно успокоиться, хорошо? Я не хочу расстраивать тебя, поверь мне.
Было ли в вашей жизни когда-нибудь, чтобы кто-то обращался с вами, как с несмышленым ребенком? И это при том, что вы взрослый человек? Ужасное чувство. От обиды мое сердце бешено колотится о грудную клетку. Прикусив щеку изнутри, я мысленно повторяю: я права, я права, я права, я права, я права…
Мы обе умолкаем. Мне больше нечего ей сказать, она же ничего не может сделать, чтобы снять напряжение.
— Мне уйти? — спрашивает она в конце концов.
Часть меня этого ждет. Но другая, большая часть, хочет, чтобы она осталась. Если она пробудет здесь дольше часа, если останется на весь день, то возможно — просто возможно, — она увидит Уэса.
— Тебе не нужно оставаться, если ты не хочешь.
— Хорошо. — Она опускает голову. — Тогда я останусь.
Эвелин продолжает хныкать, поэтому я прижимаю ее к груди. Я знаю: она чувствует мое разочарование и гнев. Я делаю глубокий вдох, и постепенно она успокаивается.
— У меня есть еще один вопрос.
— Виктория, если это снова о Синклере…
— Конечно, о нем. Он приходит сюда и заявляет, что знает меня. А потом я узнаю, что ты не хочешь, чтобы он сюда приходил… — Я глубоко вздыхаю и в упор смотрю на нее. — Что ты знаешь такое, чего я не знаю?
— Я знаю, что от этого человека одни неприятности.
— Но…
— Нет, выслушай меня. — Она наклоняется ко мне. В ее глазах застыли отчаяние и страх. — Улучшение, которого ты достигла здесь, в Фэйрфаксе, пойдет прахом, если ты и дальше будешь видеть его. Ты понимаешь меня?
— Кем он был для меня? — шепчу я.
Моя мать в нерешительности.
— Он был спусковым крючком. Был и остается. Остается корнем всех твоих проблем.
— Прошу тебя, перестань говорить загадками и просто скажи мне, — умоляю я.
— Виктория, у меня этого даже в мыслях нет.
Она встает, и я следую за ней, разочарованная тем, что она отказывается мне помочь.
— Я переживу все, что ты скажешь. Это меня не сломает.
Нет, конечно, я немного преувеличиваю, но что мне еще остается?
Мать улыбается и, обойдя стол, протягивает руку. Она касается пальцами моих щек и заправляет прядь волос мне за ухо.
— Виктория, дорогая, оглянись. Ты уже сломлена, а в моем теле нет ни одной клеточки, которая бы хотела увидеть, что ты страдаешь еще больше.
Теперь между нами только молчание.
— Увидимся позже, — наконец говорит она. Поцеловав меня в щеку, она спешит к двери, как будто сам ад наступает ей на пятки.
— Ты поверишь мне насчет Уэса? — кричу я ей вслед.
Она останавливается и поворачивается ко мне.
— Как я могу? Я знаю правду.
Я сглатываю комок. Мне страшно произнести то, что я собираюсь сказать.
— Если ты мне не веришь, то не возвращайся.
От моих слов она вздрагивает, и я тоже.
— Не поверю, что ты это серьезно говоришь.
— Представь себе. Почти все здесь думают, что я лгу. Мне неприятно, что и ты тоже.
Она высоко держит голову и выглядит столь же величественной и строгой, как и тогда, когда я была ребенком. Губы сжаты в тонкую линию. Единственное свидетельство того, что она сердита, это ее пальцы, то, как они вцепились в ремешок сумочки.
— Хорошо, если тебе так этого хочется, что ж, пусть так и будет.
Не добавив ни слова, она разворачивается на каблуках и выходит за дверь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мое безумие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других