Стив Джобс. Тот, кто думал иначе

К. Д. Секачева, 2015

Джобс интересен не только как предприниматель, который покорял рынок год за годом, но и как невероятно эксцентричная и противоречивая личность. Для него не существовало середины, было либо «очень плохо», либо «очень хорошо». Он был одним из тех немногих людей, которые никогда не могли сидеть без дела, из него был неиссякаемый поток любознательности и творческого энтузиазма. Он покорял своим неморгающим взглядом, он гипнотизировал многотысячные залы, он так искусно манипулировал людьми, что они зачастую не понимали, что делают что-то не по своему желанию.

Оглавление

Сложности в начальной школе

Однако не только Стив почувствовал, что он толковее родителей. Они это тоже почувствовали, и, пытаясь поддерживать сына во всех начинаниях, пытались соответствовать всем потребностям любознательного и талантливого сына. Чтобы раскрыть его потенциал, они устроили его в лучшую школу.

Еще до поступления в школу Клара научила Стива читать, а все остальное он быстро схватывал — почти на лету, но не смотря на стремление к знаниям, в школе ему было невероятно скучно. И некомфортно — в школе важна дисциплина. А к ней Стив не привык, он не привык подчиняться, непривычным было и то, что на него могут давить авторитетом, так как дома царила дружеская атмосфера. Отец Пола много пил и часто использовал рукоприкладство как средство воспитания, поэтому Пол и Клара никогда не поднимали руку на детей.

Младшая школа Мона-Лома находилась в четырех кварталах от дома Джобсов. Юному Стиву в школе было скучно, поэтому, чтобы как-то себя развлечь, он постоянно придумывал розыгрыши с участием учителей и одноклассников. Одним из самых запоминающихся подобных розыгрышей стало объявление на главной доске о том, что завтра всем обязательно нужно принести свое домашнее животное в школу: на следующий день школа превратилась в шипяще-лающий и носящийся друг за другом зоопарк. Все учителя были невероятно рассержены этой на первый взгляд невинной шалостью.

«Только наличие цели приносит жизни смысл и удовлетворение. Это способствует не только улучшению здоровья и долголетию, но также дает вам капельку оптимизма в тяжелое время».

В другой раз Стив со своим школьным другой решил, что поменять все замки на велосипедах на школьной стоянке будет забавно — для чего выведал все коды от замков. Бедные дети до вечера провозились с замками, выясняя чей где.

Но не стоит думать, что подобные забавы сходили Стивену с рук, это не правда — его трижды исключали из школы. И это только за первые три года в начальной школе. Дома за подобное не наказывали, отец был уверен, что виноваты во всем учителя, которые не могут заинтересовать его сына. И если они не могут его заинтересовать, то это им нужно меняться, а не ребенку подстраиваться под них. Ведь любознательность Джобса-младшего била почти из ушей, хотя и шла рука об руку с отрешенностью. Он не так часто выказывал заинтересованность, но если во что-то и окунался, то с головой.

«Первые несколько лет мне было настолько скучно в школе, что я постоянно попадал во всякие истории».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я